Воспитатель Семейного Детского Сада Закон

Как открыть семейный детский сад

Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

  • семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
  • воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
  • воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
  • питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.

Семейный детский сад может открыть любая зарегистрированная по месту жительства в Москве многодетная семья, в которой есть трое и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Если в семье только один или двое детей дошкольного возраста, семейный детский сад также может быть организован, но при условии, что его будут посещать и дети из других семей жителей Москвы.

Воспитатель Семейного Детского Сада Закон

Семейные дошкольные группы могут посещать как дети одного возраста, так и дети разных возрастов, по каким-либо причинам не посещающие обычные дошкольные учреждения. Такая «ячейка» станет структурным подразделением близлежащего муниципального детского сада. Занятия с детьми в семейной группе могут проводиться по программе, реализуемой дошкольным учреждением, как в здании детского сада (музыкальные занятия, подготовка и участие в утренниках, спортивные занятия, и др.), так и в домашних условиях. Прогулки с детьми из семейных групп могут проводиться как на прогулочных площадках детского сада, так и на приспособленной для прогулок детей территории, расположенной в непосредственной близости от жилого помещения.

Для того, чтобы открыть семейную дошкольную группу необходимо подать письменное заявление в департамент образования, получить положительное заключение органов Роспотребнадзора, пожнадзора, департамента образования по результатам обследования жилищно-бытовых, социальных условий и психологического климата в семье кандидата на роль воспитателя.

Дошкольное учреждение, структурным подразделением которого будет семейная группа, будет оказывать методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной группы, осуществлять контроль (посещение старшим воспитателем, периодическая проверка бытовых условий и соблюдения режима дня). Мамы, не имеющие работы, смогут работать и одновременно заниматься воспитанием своих детей, а мамы, желающие выйти на работу, но не обеспеченные местом в дошкольном учреждении, смогут устроить своих детей в семейную дошкольную группу.

Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования является конституционным правом граждан Российской Федерации. Однако, очередь на места в дошкольных образовательных учреждениях в Московской области составляет 36,8% от общего количества детей в возрасте до 7 лет. Строительство новых детских садов является длительным и затратным процессом, а проблема общедоступности дошкольного образования должна решаться сегодня.

Одной из альтернативных форм дошкольного образования являются семейные дошкольные группы. Это одна из форм организации дошкольного образования, которая направлена на обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием; расширение форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные учреждения, сокращение очерёдности на оформление в детский сад, создание дополнительных рабочих мест для неработающих родителей.

В соответствии с частью 4 указанной статьи включение расходов на реализацию ООПДО, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих ООПДО, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях не допускается. При этом размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

Во всех «семейных детских садах» реализуется ООПДО, в том числе и с помощью сетевой формы взаимодействия. Образовательная организация самостоятельно принимает решение об открытии «семейного детского сада», исходя из потребностей жителей Москвы. Воспитанникам «семейного детского сада» предоставляется возможность использования инфраструктуры образовательной организации при проведении занятий и других видов деятельности в соответствии с расписанием занятий. Дети могут посещать музыкальные и физкультурные занятия, занятия с педагогом-психологом, занятия в бассейне и другие виды занятий в здании образовательной организации.

Определение размера взимаемой с родителей платы за присмотр и уход за ребенком согласно части 2 статьи 65 Федерального закона N 273-ФЗ отнесено к полномочиям учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Использование жилого помещения (части жилого помещения) для организации деятельности семейных дошкольных групп осуществляется на основании договора ограниченного безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемого между образовательной организацией и собственником данного помещения. При этом возраст воспитанников семейных дошкольных групп в ряде муниципальных образований установлен до 8 лет.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образований в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Образовательный и воспитательный процесс в семейных детских садах идет по тем же стандартам, что и в обычных детских садах – родители могут получать помощь от методистов своего детского сада – им помогают разрабатывать программы, подбирать мероприятия и даже могут организовать консультацию психолога.

Самое главное, что нужно знать о семейных детских садах – то, что они всегда привязаны к ближайшей образовательной организации, в которой есть дошкольные группы (то есть, к детскому саду или образовательному комплексу). Формально семейный детский сад оформляется как еще одна дошкольная группа, поэтому воспитанники могут посещать и основной детский сад.

Что касается зарплаты родителя-воспитателя, то получать они будут столько же, сколько педагоги дошкольного образования в детском саду, к котором они прикрепляются. Суммы зарплат можно посмотреть в официальной статистике. Так, в Московской области это почти 52 тысячи рублей в месяц, в Санкт-Петербурге – 57 тысяч рублей, а в среднем по России – 34,2 тысячи рублей. Правда, стоит понимать, что это средние цифры, а на практике родитель может и не получить всю эту сумму.

При этом, как ни странно, льготное обеспечение многодетных семей почти полностью отдано на уровень региона – в масштабах всей России действует только одна программа, это компенсация в счет погашения ипотечного кредита для многодетных семей в сумме до 450 тысяч рублей. Все остальные льготы вводятся на уровне регионов, и там часто действуют разные условия.

  • строительство новых детских садов . Хоть их и строят чаще всего из быстровозводимых конструкций, скорость строительства не такая высокая, и все часто упирается в недостаток финансирования на уровне региона и города;
  • развитие коммерческих детских садов . Они ощутимо дороже государственных заведений, но при желании на оплату их услуг можно пустить часть материнского капитала. Правда, часто уровень таких детских садов оставляет желать лучшего;
  • развитие системы семейных детских садов .

Ответы на часто задаваемые вопросы

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних, а также учитывая вопросы, возникающие у судов при рассмотрении трудовых споров с их участием, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9, 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

Трудовое законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, и международными договорами Российской Федерации устанавливает гарантии трудовых прав и свобод женщин, лиц с семейных обязанностей и несовершеннолетних.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 №448н)

Женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию и при этом работающей на условиях неполного рабочего времени или на дому, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется, поскольку использование двух и более отпусков одновременно Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает.

Также, в соответствии со ст. 256 Трудового кодекса РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

«Благодаря центру „Моя карьера“ я узнала о существовании городской программы „Семейный детский сад“. Меня оформили и прикрепили к муниципальному дошкольному учреждению как помощника воспитателя, выдали инструкции и вскоре мой семейный детский сад открылся! Вот уже почти год я получаю официальную зарплату, а также деньги на питание каждого ребенка», − делится впечатлениями Юлия Терещенко, мама и воспитатель четверых детей.

Открыть семейный детский сад можно прямо у себя дома, при этом родители сами выступают в роли воспитателей. Такая услуга доступна московским семьям, в которых есть трое и более детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. Родители-воспитатели осуществляют уход за детьми дома и получают за свой труд заработную плату. Важно, что в течение функционирования семейного садика у родителей официально накапливается трудовой стаж.

Рекомендуем прочесть:  Льгота На Коммунальные Услуги Детям Инвалидам 2023

Многодетная мама занимается только со своими детьми, но в перспективе она может принимать в свою группу других детей из московских семей. Занятия в семейном саду проводятся по плану занятий, предоставленному муниципальным дошкольным учреждением, в котором трудоустроен родитель. Методист районного детского сада также выдает родителям-воспитателям всю необходимую для уроков литературу. При необходимости в городском детском саду также можно получить мебель и игрушки.

Сегодня для московских многодетных семей предусмотрены самые разные меры городской поддержки. Помимо социальных выплат и субсидий, специалисты центра «Моя карьера» рассказывают москвичам о том, какие возможности для профессионального роста многодетных родителей дает город. Одна из таких — семейный детский сад.

Воспитанники семейного детского сада могут пользоваться инфраструктурой образовательного учреждения, к которому они прикреплены: на занятия с логопедом, музыкальные уроки и уроки физкультуры или в бассейн дети из семейного детского сада могут ходить в муниципальный. Также дошкольники могут посещать все праздники и утренники районного детского сада. Важно, что питание в семейном саду бесплатное, оно оплачивается из бюджета города.

Не нужно усложнять себе жизнь и сразу брать на себя слишком много. Вместо садика в 500 м² проще открыть небольшой частный сад на первом этаже жилого дома, не устанавливать космическую цену за свои услуги, а узнать, какая цена адекватна для этого района. Вместо того чтобы тратить усилия и деньги на лицензирование, начните с группы по присмотру и уходу.

Например, по требованиям санпинов если дети проводят в частном садике меньше четырех часов, то не нужны кровати и место для приема пищи, а если больше — придется оборудовать кухню и спальню. Если садик занимается только присмотром и уходом, то не должно быть обучающих занятий. Если обучение проводится и есть лицензия, то должна быть образовательная программа, а воспитатели должны иметь педагогическое образование.

В детских клубах и подобных заведениях дети не остаются на весь день, не едят, не спят. Соответственно, к ним не применяются некоторые нормы санпина, например не нужно организовывать спальные места. Но открывать детский сад полного дня под видом центра развития незаконно, даже если у него есть лицензия.

Если речь о семейной дошкольной группе, то организовать ее может только многодетный родитель — неважно, мама или папа. Требования к таким группам зависят от региона. Например, в Москве наполняемость групп должна быть от 3 до 5 детей, а в Тульской области — от 5 до 8 детей. При этом в группе может быть как несколько собственных детей многодетного родителя-воспитателя, так и один.

Если ваш детский сад располагается в квартире, нужно учесть интересы других жильцов многоквартирного дома. Соседей могут не устроить шум и крики, незнакомые люди — родители детей, которые по утрам и вечерам заходят в подъезд, игры детей на придомовой территории, которая входит в общую собственность жильцов и т. д. Особенно внимательно нужно относиться к соседям, если вы арендуете помещение. В этом случае лучше заранее договориться с собственником о том, что в арендуемой недвижимости будет детский сад.

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Как организовать семейный детский сад

Семейный детский сад в Москве можно организовать в виде структурного подразделения государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — ГОУ) в многодетных семьях. Для этого нужно подать заявление и необходимые документы. Один из родителей назначается воспитателем при наличии высшего или среднего профессионального образования.

В организации деятельности семейного детского сада многодетной семье оказывается методическая и консультативная помощь. Кроме того, его воспитанники могут использовать инфраструктуру ГОУ, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании ГОУ, так и в домашних условиях. Питание в семейном детском саду оплачивается за счет бюджета г. Москвы (п. п. 2.4, 2.5, 2.8 Примерного положения, утв. постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП; Приказ Департамента образования г. Москвы от 15.02.2008 № 48 (далее – Положение № 48)).

Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне их — в форме семейного образования. В целях получения дошкольного образования в семьях в образовательной организации могут быть организованы семейные дошкольные группы. Такие группы и называют семейными детскими садами.

Семейные детские сады могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность либо осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования (ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 3, абз. 2, 10 п. 13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014).

В г. Москве организовать семейный детский сад может многодетная семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет либо один или двое детей дошкольного возраста при условии приема детей из других семей (п. 1.2 Положения № 48).

В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Ответ руководства школы должен быть письменным. Если школа по телефону приглашает прийти, а письменно ничего отвечать не хочет, то скорее всего это значит, что школа настроена нарушать права родителя ( вопрос преткновения в настоящее время- это вопрос должности), и разумеется она не заинтересована в том, чтобы излагать свои требования на бумаге.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

В случае отказа школы от заключения договора на предложенных родителем законных условиях (ещё раз напоминаем, что предложение нужно оформить в форме протокола разногласий ), школа может быть принуждена к заключению договора в судебном порядке. Руководство школы знает об этом и меньше всех заинтересовано в таком развитии событий. Поэтому, поскольку для заключения трудового договора нужны справки из диспансеров, а также мед.книжка, руководство школы просто не выдаёт необходимые направления для получения указанных справок. Или выдаёт их оформленными недопустимым образом, или не туда куда нужно и т.п.

Если кто-то из моих детей заболевает, то образовательный процесс дома все равно продолжается»: как работают семейные детские сады в России

В Москве открыть семейный детский сад может только многодетная семья, зарегистрированная по месту жительства в столице. Детей в семье должно быть как минимум трое и по возрасту им должно быть от двух месяцев до семи лет. Если же старший ребенок уже вырос и ходит в школу, на его место нужно будет найти «замену» — ребенка из другой семьи, готового посещать детский сад подобного типа в качестве «приходящего».

Где-то руководство не хотело брать семейные сады вообще, где-то ставили невозможные для открытия условия, где-то просили подождать пару месяцев. Но спустя полгода я все-таки нашла школу, которая с радостью взяла меня на работу. Дополнительное образование мне получать не пришлось, так как я заканчивала педагогический университет по специальности «логопед».

При этом важно учитывать, что открыть семейный детский сад можно только на базе уже существующей образовательной организации, в которой есть дошкольные группы. Родитель-воспитатель может создать авторскую методику раннего развития, но эту методику он обязан согласовать с руководством того дошкольного учреждения, за которым закреплен семейный детсад. Руководство МДОУ также может попросить воспитателя семейного детского сада провести открытое занятие или тестирование детей. Возможны проверки санитарных условий помещения, детских кроватей, игрового пространства. О проверках воспитателю должны сообщать за три дня до прихода комиссии.

Обучение в семейном саду проводятся по плану занятий, предоставленному муниципальным дошкольным учреждением, к которому мы относимся. Все образовательные программы соответствуют ФГОС. Воспитанники семейного детского сада могут пользоваться инфраструктурой образовательного учреждения, к которому они прикреплены — могут посещать занятия с логопедом, музыкальные уроки и уроки физкультуры. Но мои дети занимаются спортом, пением и рисованием на дополнительных кружках, так что инфраструктурой МДОУ мы не пользуемся.

Рекомендуем прочесть:  При каком инсульте можно оформить инвалидность 3 группы

Многодетным родителям, которые хотят открыть свой СДС хочу пожелать решимости и сил, но не настраиваться на «легкие деньги». Без добросовестного обучения и надлежащего присмотра, руководство может с лёгкостью закрыть семейный детский сад. Эта работа требует большой ответственности. Также советую обращаться к специалистам Ассоциации семейных детских садов для консультации.

Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы

На должность воспитателя семейного детского сада назначается гражданин (родитель, подавший заявление о создании семейного детского сада, имеющий среднее (полное) общее образование, и не имеющий противопоказаний по допуску к педагогической деятельности. Преимущественным правом для назначения на должность воспитателя семейного детского сада пользуются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное педагогическое образование. При подборе воспитателя семейного детского сада учитываются его личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.

Календарно-тематическое планирование и отчетность, которые составляют воспитатели семейных детских садов, должны соответствовать программе, по которой работает детский сад. В то же время никакой обязательной формы отчетности не существует, только рекомендации. Предпринимались разные способы научить воспитателей составлять планирование и отчетность, но все они вызывают одни и те же трудности: составление занимает много времени; воспитатель не всегда хорошо представляет себе необходимые действия не только по ведению отчетности, но и по организации воспитательно-образовательного процесса. Кроме того, у многих родителей нет педагогического образования, но даже если есть, зачастую у них отсутствует опыт работы с такого рода документацией. Формы отчетов, разработанные коллективом авторов, облегчат мамам-воспитателям эту работу.

Медицинская работа с воспитанниками структурного подразделения проводится в том же объеме, что и с детьми групп детского сада. В обязанности старшей медсестры входит тщательное изучение медицинских карт детей с целью планирования работы по сохранению и укреплению здоровья каждого воспитанника. Прививки детям из структурного подразделения «Семейный детский сад» в соответствии с планом делает медсестра детского сада под контролем врача-педиатра, который перед вакцинацией осматривает каждого ребенка. На основании данных медицинской карты старшая медсестра дает рекомендации педагогам и специалистам, работающим с детьми. Старшая медсестра проводит работу по организации взаимодействия с воспитателем структурного подразделения по вопросам закаливания, использования здоровьесберегающих технологий на занятиях, прогулке, в играх.

Питание детей из групп семейного детского сада при посещении ими занятий в ДОУ на данный момент невозможно в силу трудности организации процесса кормления и перерасчета компенсаций. Однако администрация детского сада вправе пойти навстречу структурному подразделению, самостоятельно разработав приемлемую форму взаимодействия в данном вопросе.

Взаимодействие социального педагога с воспитателями семейных детских садов должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы для гармоничного развития и воспитания ребенка. Выделяют следующие направления работы социального педагога с семьей:

Воспитатель Семейного Детского Сада Закон

Прошу на базе ГБОУ СОШ №…. г. Москвы организовать структурное подразделение семейный детский сад для троих моих детей в возрасте до 7- ми лет, из многодетной семьи, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, для осуществления присмотра, ухода, воспитания и образования детей, и принять меня на работу на должность воспитателя, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 951-ПП.

В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Ответ руководства школы должен быть письменным. Если школа по телефону приглашает прийти, а письменно ничего отвечать не хочет, то скорее всего это значит, что школа настроена нарушать права родителя ( вопрос преткновения в настоящее время- это вопрос должности), и разумеется она не заинтересована в том, чтобы излагать свои требования на бумаге.

Если заработная плата, указанная в трудовом договоре составляет 20 тыс. или 20 500руб., то это значит, что в договоре указана зарплата младшего воспитателя. Зарпалата воспитателя в Москве в настоящее время составляет около 30 тыс. руб. В этом случае у руководства школы нужно затребовать подтверждения указанной в договоре зарплаты: это либо Положение об оплате труда, либо выписка из штатного расписания, касающаяся должности воспитателя ( документы должны быть соответствующим образом оформлены, содержать необходимые подписи, печати). Согласно ТК, при приёме на работу работодатель обязан сам, без напоминания, ознакомить работника с правоустанавливающими документами. В случае, если размер зарплаты вызывает сомнение, про эту обязанность нужно напомнить.

В случае отказа школы от заключения договора на предложенных родителем законных условиях (ещё раз напоминаем, что предложение нужно оформить в форме протокола разногласий ), школа может быть принуждена к заключению договора в судебном порядке. Руководство школы знает об этом и меньше всех заинтересовано в таком развитии событий. Поэтому, поскольку для заключения трудового договора нужны справки из диспансеров, а также мед.книжка, руководство школы просто не выдаёт необходимые направления для получения указанных справок. Или выдаёт их оформленными недопустимым образом, или не туда куда нужно и т.п.

Детский сад у себя дома, или Как монетизировать материнский труд

Эта схема орга­ни­за­ции дет­ского сада не финан­си­ру­ется госу­дар­ством и не имеет под собой пра­во­вой основы. Однако в дан­ный момент такой вид дея­тель­но­сти наби­рает все боль­шие обо­роты. Открыть такой садик – не затрат­ное дело при усло­вии, что вы пере­обо­ру­ду­ете свою квар­тиру, либо у вас есть одна лиш­няя квар­тира, жела­тельно трех­ком­нат­ная. В дру­гом слу­чае, при­дется арен­до­вать. Так или иначе, одного нали­чия поме­ще­ния и дикого жела­ния создать дет­ский сад на дому недо­ста­точно. Необ­хо­димо лега­ли­зо­вать дея­тель­ность и отно­ше­ния с роди­те­лями буду­щих вос­пи­тан­ни­ков. При­дется офор­мить ООО или ИП. Однако сове­туют для начала не торо­питься и попро­бо­вать пер­вое время пора­бо­тать без реги­стра­ции, воз­можно, у себя дома. Когда ста­нет понятно, что про­цесс пошел и пошел успешно, можно офор­мить домаш­ний дет­ский сад в каче­стве орга­ни­за­ции отдыха детей, цен­тра по уходу за детьми, цен­тром ран­него раз­ви­тия и т.д. И заклю­чать дого­вор с роди­те­лями. Глав­ный минус такой формы орга­ни­за­ции страх роди­те­лей свя­зан с отсут­ствием под­чи­не­ния какому-то ведом­ству, ведь если воз­ник­нут какие-то про­блемы, то орга­ни­за­тора садика трудно при­влечь к ответственности.

Как мы уже писали, необ­хо­димо отдель­ное поме­ще­ние, жела­тельно отдель­ная квар­тира. По нор­мам, на каж­дого ребенка должно при­хо­диться не менее 6 кв. м. Поме­ще­ние обя­за­тельно должно быть без­опас­ным для детей, иметь отоп­ле­ние, воду и кана­ли­за­цию. Должна быть игро­вая ком­ната, ком­ната, где дети будут спать (у каж­дого ребенка должна быть своя кро­ватка, как и в семей­ном дет­ском садике) и поме­ще­ние, где они будут кушать. Неплохо иметь еще ком­нату для актив­ных игр, заня­тий физ­куль­ту­рой, музы­кой, танцами.

Мама может быть как дирек­то­ром (учре­ди­те­лем) домаш­него дет­ского сада, так и педа­го­гом. На пер­вых порах, ско­рее всего, ей при­дется выпол­нять раз­лич­ные функ­ции. Однако при сред­ней загрузке садика от 6 – 10 чело­век рано или поздно при­дется нани­мать допол­ни­тель­ный пер­со­нал: убор­щицу, няню, вос­пи­та­теля, повара. А по мере раз­ви­тия садика и допол­ни­тель­ных педа­го­гов – пси­хо­ло­гов, пре­по­да­ва­те­лей ино­стран­ного языка и других.

Согла­си­тесь, быть мамой тоже про­фес­сия. И, как пока­зы­вает опыт стар­ших поко­ле­ний, эта про­фес­сия гораздо более ответ­ствен­ная, раз­но­пла­но­вая, мно­го­за­дач­ная, тре­бу­ю­щая не только любви, пони­ма­ния, теп­лоты, но и само­ор­га­ни­за­ции, дис­ци­плины и еще целого ряда лич­ност­ных качеств. Можно ска­зать, что быть мамой – это непре­рыв­ный курс повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции. Про­тив­ники тео­рии «мате­рин­ство и домо­хо­зяй­ство – это труд», навер­няка ска­жут, что тогда в былые вре­мена, покры­тые пылью вос­по­ми­на­ний, жен­щина тру­ди­лась и в поле, и в доме, детей вос­пи­ты­вала и денег ника­ких не тре­бо­вала. А сей­час для вос­пи­та­ния есть дет­ский сад и раз­ви­ва­ю­щие заня­тия, в доме уйма помощ­ни­ков – начи­ная от под­гуз­ни­ков, закан­чи­вая сти­раль­ной маши­ной, в поле ходить не надо, чтобы поесть – добы­тый мужем мамонт лежит на бан­ков­ской кар­точке. Так-то оно так и вре­мена все­гда оди­на­ко­вые, с одной сто­роны. Но, с дру­гой сто­роны, про­гресс в одной сфере неми­ну­емо ведет к регрессу в дру­гой. Все есть у совре­мен­ной мамы, но труд от этого не легче, а под­час даже тяже­лее. Урба­ни­зи­ро­ван­ная среда, пло­хая эко­ло­гия, сла­бое здо­ро­вье, посто­ян­ный инфор­ма­ци­он­ный шум и навя­зы­ва­ние потре­би­тель­ского образа жизни в соче­та­нии с раз­но­об­раз­ными стрес­сами, вклю­чая после­ро­до­вую депрес­сию — беда мега­по­ли­сов, а дети – неви­нов­ные сви­де­тели, несу­щие бремя своих отцов и матерей.

Из мину­сов – отсут­ствие регла­мен­ти­ро­ван­ного зако­но­да­тель­ства, в отли­чие от стран Европы и США, где домаш­ние дет­ские садики поль­зу­ются боль­шой попу­ляр­но­стью и уза­ко­нены. Также к мину­сам можно отне­сти и боль­шую ответ­ствен­ность, поскольку свои дети – это одно, а за чужих при­дется отвечать.

Если кто-то из моих детей заболевает, то образовательный процесс дома все равно продолжается. А если заболевают приходящие дети, то сад функционирует дальше, а дети возвращаются в сад после выздоровления со справкой от врача.

Задача воспитателя семейного детского сада — заниматься обучением детей, выводить их на прогулку, готовить еду, кормить и т. д. При обучении детей воспитатель ведет отчетность о проведенных занятиях, записывает все в журнал, который сдает в конце года руководству. Мы стараемся участвовать во многих конкурсах, олимпиадах, посещаем культурные мероприятия, музеи, выставки.

До открытия семейного сада наши дети нехотя ходили два года в обычный детский сад. А потом у нас родился еще один малыш. Когда мы стали многодетными, друзья посоветовали открыть свой семейный детский сад. Это удобная форма работы для многодетной мамы — у мамы есть возможность быть дома со своими детьми, заниматься их образованием, получать за это официальную зарплату и трудовой стаж.

Что касается проверок, то самая большая проверка была при открытии СДС. Приходило руководство сада, проверяли соответствие нормам безопасности и санитарии: низко ли висят полотенца в ванной, есть ли разные комплекты постельного белья, стол для занятий, отдельные спальные места у детей, пространство для игр, наличие нескольких разделочных досок, двух швабр и прочее по списку. Инспекция предупредила о прибытии за три дня, как и должно быть по правилам.

В моем детском саду сейчас четверо детей: трое моих дошкольников и один приходящий ребенок. Если кто-то из детей заболевает, работа продолжается. Но мы болеем очень редко, если честно. А если болею я сама, то на подхвате бабушка — она занимается с детьми, помогает. Нам повезло, проверками нас не мучают.

Рекомендуем прочесть:  В Чем Заключается Работа Директора Транспортной Компании

Как открыть детский сад в квартире и получать за это зарплату

Для участия в государственной программе «Семейный детский сад» родителям всего-то надо оформить документы в школе, получить должность воспитателя или помощника (все зависит от образования и стажа), и квартира станет уже не жилплощадью, а филиалом городского детского сада, а дети — воспитанниками, которые будут попадать в садик, не выходя из дома.

— В прошлом году в группе двое детей были моими. В этом году старший сын пошел в школу, в саду осталась моя дочка, а еще четверо детей из других семей. Два воспитанника перешли ко мне из группы детского сада, потому что часто болели. Я воспитываю детей своих знакомых — когда планировала открывать сад, уже знала, что они ко мне запишутся в семейную группу. Я считаю, семейный детский сад — это здорово! У нас хорошая обстановка и атмосфера, особенно для малышей, которые слишком малы для сада, им всего по три годика.

Если у родителя есть «корочка» о высшем или среднем педагогическом образовании — он станет воспитателем, а без нее — только помощником. Если мамы захотят узнать больше о педагогике и стать дипломированными воспитателями, они, и таких немало, поступают учиться на дистанционные курсы переквалификации.

— Я узнала о возможности открыть семейный детский сад от подруги, у которой пять детей, — рассказывает Мария Крылова, помощник воспитателя в семейном детском саду «Буратино» школы №2120. — Открыла я свой садик быстро, в течение одного месяца собрала все справки. Долго ждать пришлось один документ — о несудимости. Мне везде был «зелёный свет» — все были доброжелательны и дружелюбны.

Я все устранила. Также они посоветовали пользоваться одноразовыми салфетками при мытье посуды: больше следить за гигиеной, потому что мою группу посещают дети из других семей, а это большая ответственность. Методист из дошкольного отделения школы еще раз пришла и все проверила, а комиссия бывает регулярно, примерно три раза в месяц.

Семейный детский сад: что это и как его открыть

Основания для открытия семейного детского сада
Правом открыть семейный детский сад обладают многодетные семьи, имеющие 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи (п.1.2 ПП Москвы № 951).
В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей. При этом нигде нет ограничения на то, что эти дети должны быть также из многодетных семей.

Организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя.
Таким образом, родитель как воспитатель будет обязан обеспечивать питание воспитанников, посещающих семейный детский сад. Есть два варианта: или воспитатель получает продукты в Учреждении, или Учреждение возмещает приобретение продуктов деньгами.

После того, как родитель написал заявление в Учреждение, для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание вводятся дополнительные штатные единицы:
— воспитатель — 1,0 ст.;
— воспитатель по физкультуре — 0,25 ст.;
— музыкальный руководитель — 0,25 ст.;
— старшая медсестра — 0,25 ст.;
— педагог-психолог — 0,25 ст.;
— социальный педагог — 0,5 ст.
Данные штатные единицы определяются из расчета на 3-5 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением Учреждения.
На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад.
С многодетным родителем будет заключен договор от имени Учреждения.

Для работы нам понадобятся:
— Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ);
— Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2023) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
— Постановления Правительства Москвы от 30.10.2007 №951-ПП (Далее – ПП Москвы № 951);
— Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ);
— Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ);
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 N 68 (ред. от 14.08.2023) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3147-13. Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 № 31209) (далее — СанПиН 2.4.1.3147-13)

Семейный детский сад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — Учреждение) в соответствии с уставом Учреждения.
Таким образом, для организации семейного детского сада один из многодетных родителей должен прийти в Учреждение и написать заявление на открытие семейного детского сада.

Семейный детский сад

Ответ: порядок отношений, связанных с работой в семейного детского сада, помимо закона в основном регулируются соответствующими локальными документами (договором на образование, трудовым договором, коллективным договором, Уставом семейного детского сада и т.д.). поэтому без ознакомления с их содержанием трудно ответить наиболее верно на Ваш вопрос.

Однако, согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н), которые предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, требования к квалификации «воспитателя» включают:

Добрый день! Я открыла семейный детский сад, у меня три мальчика 5 месяцев, 4 года, 6 лет. При трудоустройстве я написала заявление на должность воспитателя, но мне сказали переписать, так как у меня нет педагогического образования. У меня высшее экономическое образование. Оформили младшим воспитателем, но в законе сказано, что принимается на работу воспитателем один из родителей, ничего не сказано про педагогическое образование, я полагаю, что школа таким образом не доплачивает положенные деньги, приписывая требования обычных детских садов к семейным детским садам. Я позвонила в департамент, уточнить мой вопрос, мне ответили, что все решает директор школы, на усмотрения директора. Не совсем понятно, как это, это что частная фирма.

При этом в соответствии с п.9 раздела I этого приказа «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.»

— высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

3.3.12. Представлять письменное заявление о сохранении за ребенком места в группе детей дошкольного возраста сельском подворье на время отсутствия ребенка по причинам санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска, командировки, болезни Воспитателя, а также в летний период, в иных случаях по согласованию с Учреждением.

Немаловажным является также тот факт, что содержание ребенка в семейных дошкольных группах малой наполняемости, функционирующих в качестве структурных подразделений дошкольных учреждений, в настоящее время обходится бюджету дороже, чем содержание ребенка в муниципальном детском саду.

— акт обследования комиссией, в состав которой входят специалисты муниципального органа управления образованием, службы Роспотребнадзора, Пожнадзора, социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье потенциального воспитателя группы семейного воспитания;

2.7. В периоды временной нетрудоспособности или отпусков Воспитателя группы детей дошкольного возраста на сельском подворье, а также других периодов, когда исполнение обязанностей воспитателя не осуществляется, настоящий договор приостанавливает свое действие, группа детей дошкольного возраста на сельском подворье не работает.

4.3. Оплата труда обслуживающего персонала, занятого выдачей питания, мытьем посуды, сменой белья, производится из расчета режима работы группы и фактической трудовой нагрузки от 0,25 до 0,75 ставки помощника воспитателя. Педагогическому и обслуживающему персоналу группы семейного типа могут устанавливаться доплаты и надбавки.

Семейный детский сад

Отметим, что для обустройства детского сада на дому родитель-воспитатель может взять из муниципального дошкольного образовательного учреждения необходимый инвентарь, мебель или игрушки. Чтобы семейный детский сад предоставлял качественные образовательные услуги, его организаторы получают в муниципальном ДОУ методическую помощь (в том числе, специализированную литературу и различные пособия). При этом воспитанники СДС могут посещать узконаправленных специалистов в МДОУ, приходить на различные занятия, принимать участие в праздничных мероприятиях и так далее.

Семейный детский сад – это один из вариантов дошкольного образовательного учреждения, который в последние годы начинает пользоваться все большей популярностью (особенно у многодетных родителей). Главное отличие такой формы детского сада – он может функционировать в обычной квартире, при этом в роли воспитателя выступают обычные мамы или папы. Хотя нет, родители не совсем обычные – организовать семейный детский сад (СДС) могут только родители, имеющие не меньше трех детей (то есть, многодетные).

В СДС воспитание проводится по общеобразовательной программе. Естественно, родитель-воспитатель может создать авторскую методику раннего развития на основе методических рекомендаций. Однако он обязан согласовать ее с руководством МДОУ, за которым закреплен семейный детсад.

Организация семейного детского сада имеет ряд преимуществ. В частности, родитель может проводить время со своими детьми и вместе с тем не только получать педагогический стаж, но и зарабатывать. При этом государство оказывает семье материальную поддержку, а МДОУ обеспечивает методическую помощь, позволяет использовать инвентарь без необходимости возмещать стоимость в случае поломки.

  • во-первых, организация семейного детского сада позволяет родителю проводить максимум времени со своими детьми и при этом получать зарплату и трудовой стаж;
  • во-вторых, государство хотя бы частично «закрывает» вопрос дефицита мест в муниципальных ДОУ;
  • в-третьих, небольшое количество детей в группе дает возможность в полной мере реализовать принцип индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • в-четвертых, внедрение ДОУ семейного типа способствует расширению форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах