Возмещение Расходов По Оплате Коммунальных Услуг Бюджетным Учреждениям

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Возмещение Расходов По Оплате Коммунальных Услуг Бюджетным Учреждениям. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Расчеты, возникающие между учреждением-арендодателем и арендатором за коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, могут регулироваться договорами, заключаемыми в соответствии с Письмом Минимущества России от 17 сентября 2023 г. N НГ-30/16725 «О рекомендуемых условиях договоров аренды и безвозмездного пользования». Указанным Письмом установлено, что коммунальные и эксплуатационные расходы не должны включаться в состав арендной платы. Платежи по ним должны производиться арендатором согласно отдельным договорам на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, заключенным с организацией-арендодателем.

Возмещение коммунальных услуг

В соответствии с ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. К указанным расходам относятся, в частности, затраты на оплату коммунальных услуг.

Договор на коммунальные услуги

Кроме того, в отношении казенных учреждений финансовое и фискальное ведомства в Письмах от 23 августа 2023 г. N 03-07-07/43 и от 10 ноября 2023 г. N ЕД-4-3/18836@ соответственно разъяснили, что с 1 января 2023 г. операции по выполнению работ (оказанию услуг) казенными учреждениями не облагаются НДС.

Определение доходов по условным арендным платежам приведено в п. 7 Федерального стандарта «Аренда». Согласно данной норме это часть платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемая в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения, и определяется в ходе исполнения договора. К условным арендным платежам, в том числе, относится возмещение арендатором расходов по оплате коммунальных платежей.

Рекомендуем прочесть:  Код Окоф Мфу 2023

Если учреждения государственного сектора сдают имущество в аренду в 2023 году и согласно условиям соответствующего договора арендатор компенсирует арендодателю коммунальные платежи, каким образом их учесть? По каким статьям, подстатьям КОСГУ отражать поступление доходов? Какие счета учета и комбинации корреспонденций применять? На эти вопросы ответим в статье.

Счет учета для возмещения коммунальных платежей

Во-первых, с 1 января 2023 года вступил в силу Федеральный стандарт «Аренда»*(1). Поэтому, начиная с текущего года все отношения, связанные с арендой, отражаются в бухгалтерском учете согласно данному нормативному правовому акту. А также, в целях методологического сопровождения Федерального стандарта «Аренда», Минфином РФ были разработаны Методические рекомендации по его применению *(2).

После вынесения Постановления Высшего арбитражного суда от 25.02.09 №12664/08 можно рассчитывать на то, что судебная практика изменится в пользу арендаторов. В указанном постановлении ВАС арендатору разрешено принять к вычету входной НДС при наличии счета-фактуры за коммунальные услуги, которые выставил арендодатель. В высшей судебной инстанции полагают, что коммунальные услуги были потреблены именно арендатором. Их оплата осуществлена на основании счетов-фактур, выставленных арендодателем, в которых отдельной строкой выделена сумма НДС.
Суд пришел к выводу, что выставление счетов-фактур на коммунальные услуги арендодателем арендатору не противоречат нормам ни налогового, ни гражданского законодательства. Поэтому арендатор вправе возмещать стоимость коммунальных услуг арендодателю и принимать к вычету соответствующую сумму НДС. Очевидно, что без обеспечения нежилых помещений электроэнергией, водой, теплоэнергией и другими видами коммунального обслуживания организация не смогла бы пользоваться арендуемыми помещениями. Следовательно, коммунальные услуги неразрывно связаны с предоставлением услуг по аренде, а порядок расчетов за них между сторонами договора значения не имеет.

Налогообложение коммунальных услуг в бюджетных организациях и у арендаторов

В пункте 3 ст. 321.1 НК РФ установлен порядок учета расходов по оплате коммунальных услуг и аналогичных затрат, в соответствии с которым отмечено два способа определения расходов, включаемых в налоговую базу для исчисления налога на прибыль.
Первый способ предусматривает случай, когда из средств бюджетного финансирования учреждению разрешено производить расходы по оплате коммунальных услуг. Для целей налогообложения в этом случае расходы уменьшают и доходы от предпринимательской деятельности и средства целевого финансирования. В налоговую базу по налогу на прибыль расходы принимаются в размере пропорционально доходу от предпринимательской деятельности в общей сумме доходов. Согласно п. 3 ст. 321.1 НК РФ для целей налогообложения в общей сумме доходов не учитываются внереализационные доходы, но включаются средства целевого финансирования.
По второму способу, если бюджетными ассигнованиями не предусматривается покрытие расходов на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств, расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности в полном объеме. Обязательным условием при этом является то, что эксплуатация этих основных средств (в основном это объекты недвижимости) связана с ведением данной предпринимательской деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Ветрянка Отказывается Кушать

Опубликовано в журнале «Бухгалтерские вести» №28 от 4 августа 2023 года Возмещение расходов за коммунальные услуги, как бюджетной организации, так и у арендаторов давно фигурирует в числе наиболее часто задаваемых вопросов у налогоплательщиков, на которые до недавнего времени не было однозначных ответов.

Бюджетные учреждения являются плательщиками НДС в отношении операций по реализации товаров, работ и услуг. Но в данном случае надо рассматривать арендаторов как посредников. Ведь услуги коммунального характера оказывают не они сами, а снабжающие компании. Поэтому сторонние организации компенсируют своему арендодателю – бюджетной организации коммунальные и эксплуатационные расходы, которые арендодатель должен оплатить по счетам снабжающих компаний.
То есть, в такой ситуации у бюджетной организации нет факта реализации. Следовательно, не возникает как объекта налогообложения по НДС, так и обязанности выставлять счет-фактуру. Такой вывод содержится в рассматриваемом письме Минфина РФ №03-03-05/47. Ранее специалисты финансового ведомства уже говорили об отсутствии объекта налогообложения по НДС у бюджетных организаций в аналогичной ситуации (Письмо Минфина РФ от 06.09.05 №07-05-06/234).
Следует отметить, что данная позиция распространяется на все организации, не зависимо от их организационно-правовой формы или формы собственности организации (Письмо Минфина РФ от 03.03.06 №03-04-15/52).

Согласно разъяснениям Минфина России с 2023 г. финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием имущества, переданного в пользование организациям, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные цели.

Средства, перечисляемые арендаторами в соответствии с договорами на возмещение расходов по коммунальным услугам, являются для арендодателя (учреждения) средствами от приносящей доход деятельности, следовательно, доходы, полученные от такой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Бюджетный учет

В соответствии с п. 1 ст. 17.1 Закона от 26 июля 2023 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (данная норма действует для организаций, не перечисленных в п. 1 ст. 17.1 Закона от 26 июля 2023 г. N 135-ФЗ). Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2023 г. N 67. Арендная плата по договорам аренды, заключенным на торгах, определяется по результатам состоявшихся торгов.

Рекомендуем прочесть:  Исковое заявление о признании домом блокированной застройки

Бухучет операций по начислению доходов и расходов, связанных с арендой, выполняется на основании Инструкций 157н, 162н, 174н, 183н.
Для формирования кодов бюджетной классификации (за исключением КОСГУ) в 2023 году нужно пользоваться приказом Минфина от 08.06.2023 года № 132н.

Договор возмещение коммунальных услуг в бюджетном учреждении

6.1. Стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, т.

Что такое компенсация? Отличие ее от субсидии

Хотя могут быть такие варианты, в которых учреждение решит не вносить суммы компенсации услуг в состав внереализационных. Здесь могут возникнуть споры с налоговыми органами. Если это произошло, то можно обратиться в специализированные аудиторские компании.

В этом случае не исключается и возможность финансового обеспечения содержания данного имущества учредителем. Однако, поскольку имущество учреждения, переданное в безвозмездное пользование, фактически не используется учреждением для выполнения государственного (муниципального) задания, то и суммы выделяемой в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии, по мнению авторов, не должны предусматривать компенсации расходов по содержанию этого имущества.

Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2». При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Левина О.В., Миллиард М.Ю.

Положениями п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ установлен прямой запрет на осуществление учредителем финансового обеспечения содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, сданного в аренду. А вот в отношении имущества, предоставляемого бюджетным учреждением в безвозмездное пользование, такого явного запрета законодательство не содержит.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах