Законы По Противодействию Коррупции За 2 Квартал 2023 Года

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 2 квартал 2023 года

Скорректирован и расширен перечень должностей муниципальной службы в Администрации Великого Новгорода, после увольнения с которых гражданин обязан соблюдать ограничения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в комитете культуры и молодежной политики, комитете по управлению городским хозяйством, в комитете финансов и в комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода.

— определение перечня должностей, при замещении которых служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если применимо);

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Оговорено, что план проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений в учреждениях и организациях на очередной год ежегодно составляется отделом Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений до 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не противоречащими Конституции РФ, поскольку они выступают элементами правового механизма применения к государственному гражданскому служащему меры ответственности за совершение им в период государственной гражданской службы такого коррупционного правонарушения, как непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, и не предполагают увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя, если этот государственный гражданский служащий не представил необходимых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную гражданскую службу, однако вопреки требованию закона был назначен на должность государственной гражданской службы.

  1. Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 10.12.2014 № 283-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге»;
  2. Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 29.05.2023 № 127-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт-Петербурга (государственном унитарном предприятии Санкт-Петербурга), подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга;
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 141.1, ч. 3 ст. 159, ст. 174, 174.1, 204, 204.1, 204.2, 285, 286, 289, 290, 291, 291.1, 291.2, 304);
  4. Перечень № 23 преступлений коррупционной направленности, введенный в действие совместным указание Генеральной прокуратуры РФ и Министерства внутренних дел РФ (в настоящее время – указание Генпрокуратуры России и МВД России от 01.02.2023 №т65/11/1).
  1. Распоряжение от 08.06.2023 № 1652 «О создании Комиссии по противодействию коррупции в администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга»;
  2. Распоряжение от 28.12.2023 № 4245-р «Об утверждении программы противодействия коррупции в администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2023-2023 годы»;
  3. Распоряжение от 30.06.2023 № 2346-р «Об утверждении перечней коррупционно опасных функций, выполняемых государственными учреждениями и государственными предприятиями, подведомственными администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга»;

С 1 января 2013 г. в Российской Федерации действует статья 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. Вся нормативно-правовая база в области антикоррупции обращает внимание на возложенную на бизнес ответственность по разработке и принятию организациями мер

Ограничения позволят сколько-нибудь достоверно говорить об уровнях «бытовой» коррупции, но цифры «коррупционной нагрузки» на домохозяйства и бизнес, полученные в опросах второй половины 2023 года, вряд ли стоит принимать всерьез. Постановлением правительства от 25 мая 2023 года №662 утверждена

В 2023 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2023 так и в 2023 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2023-2023 включает:Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного

Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.

Планы противодействия коррупции давно уже есть во ВСЕХ министерствах, ведомствах и органах власти на местах. Любой, кто устраивается на работу в госорганы и госкорпорации, дает подписку о том, что будет работать честно и даже обязуется сообщать о возможных покушениях на чистоту рядов. Коррупции от такой меры ни тепло, ни холодно.

План мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по образованию на 2023-2023 годы

Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности гражданской службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся
в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности,
об их родственниках в целях возможного конфликта интересов

Осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей ГУ и руководителями ГУ в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга

Организация работы по проведению анализа информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц Комитета по образованию, размещенной в средствах массовой информации, с рассмотрением результатов на заседаниях Комиссий по противодействию коррупции в Комитете по образованию

Обеспечение общественного контроля за деятельностью ГУ по реализации положений Федерального закона -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон -ФЗ) (при поступлении в Комитет по образованию обращений граждан, общественных объединений или объединений юридических лиц)

Усиление контроля за деятельностью должностных лиц заказчика
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней)
и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной ответственности

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветераном Труда В Краснодарском Крае

Противодействие коррупции

  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30 октября 2013 года № 2524-р об утверждении методических рекомендаций
    «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга»
  • Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 29 мая 2023 г. № 127-р «Об утверждении методических рекомендаций по формированию и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт-Петербурга (государственном унитарном предприятии Санкт-Петербурга), подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга»
  • План работы администрации Невского района Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в государственных учреждениях, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга, на 2023-2023 годы»
  • Приказ и Положение по ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга о комиссии по противодействии коррупции
  • Памятка гражданину Если у вас вымогают взятку

на специальную линию «Нет коррупции!»:
телефон: 576-77-65
Телефонная линия функционирует в режиме автоответчика:
С 9.00 до 18.00 по рабочим дням.
Продолжительность сообщения до 8 минут.
Данная линия не является «телефоном доверия» и предназначена только для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции.
электронная приемная: www.zakon.gov.spb.ru

в администрацию Невского района:
Отдел законности и правопорядка: 417-39-38
почтовый адрес: пр. Обуховской Обороны, д. 163 Санкт-Петербург, 192131;
электронный адрес: bespalov@tunev.gov.spb.ru;
электронная почта администрации Невского района Санкт-Петербурга rnevsky@tunev.gov.spb.ru;
Отдел образования администрации Невского района: 576-98-71;
электронная почта отдела образования администрации Невского района edu@tunev.gov.spb.ru

О противодействии коррупции

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Содержание
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции
Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции
Статья 6. Меры по профилактике коррупции
Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
Статья 7.1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Статья 8.1. Представление сведений о расходах
Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Статья 10. Конфликт интересов
Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Статья 11.1. Обязанности служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
Статья 12.2. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов
Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья 12.5. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения
Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия
Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, в связи с утратой доверия
Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Статья 15. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Закон о коррупции 2023 года

273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепляет ключевые принципы и юридические основы борьбы с коррупционными проявлениями в российском государстве. Но что вообще является коррупцией? Согласно статье 1 рассматриваемого нормативного акта, это попытки злоупотребления своим служебным положением, дачи или получения взяток, осуществления коммерческого подкупа или совершения других незаконных финансовых или имущественных махинаций в целях получения выгоды.

Глава государства Российской Федерации должен определять основные политические направления в рассматриваемой области. Более того, он обязан устанавливать компетенцию федеральных исполнительных органов, которыми руководит. Естественно, полномочия Президента здесь не являются безграничными, а соответствующие рамки устанавливает российская Конституция.

Согласно статье 13 рассматриваемого нормативного акта, ответственность за коррупцию на физических лиц возлагается в соответствии с гражданским и уголовным законодательствами РФ. Человек может нести наказания административного, уголовного или дисциплинарного типа за нарушения закона в рассматриваемой области.

Парламент (Федеральное собрание) как законодательный орган власти должен заниматься осуществлением своих полномочий в области именно законотворческого процесса. Как на верхнюю, так и на нижнюю палату возлагаются функции по составлению законопроектов, которые помогли бы реализовывать более качественную работу в представленной сфере. Исполнительные же органы должны заниматься контрольно-надзорной деятельностью за собственными министерствами.

Далее стоит выделить принцип неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения. Соблюдается он в России нечасто, и примеров тому довольно много. И, тем не менее, закон гласит, что любые лица, нарушившие закон, обязательно должны быть подвергнуты наказанию.

  1. Устаревшие или двусмысленные законы, не приспособленные к нынешней ситуации.
  2. Политическая нестабильность.
  3. Незнание законов гражданами, что позволяет госслужащим обманывать их.
  4. Некомпетентность самих служащих.
  5. Отсутствие наказания за взятничество, невозможность повлиять на ситуацию.
  1. Низкие зарплаты чиновников.
  2. Монополия государства на определенные услуги: отсутствие конкуренции в виде частных предложений вынуждает граждан обращаться к государству.
  3. Низкий уровень развития экономики или ее нестабильность.
  4. Культурные или религиозные традиции страны, неоднородность этнического состава.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Нужно Стажа И Баллов Пенсии Для Тиритории Зоны С Льготно-Экономическим Статусом

Об обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом см. Методические рекомендации, одобренные президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. N 34)

  1. Бытовой: «подарки» от гражданина.
  2. Деловой: одной стороной выступает юридические лица, второй – государственные служащие.
  3. Верховной власти: сюда входят политики и верховные судьи. Они используют политические полномочия в своих целях, игнорируя интересы общества.

Кроме того, на прошедшем в конце 2023 года под председательством Генерального прокурора РФ Юрии Чайки заседании аникоррупционного Координационного совещания руководителей правоохранительных служб активно обсуждалось то, что ведомства должны будут выполнить в 2023 году. Конкретные задачи были закреплены еще в Постановлении «О состоянии и об организации работы правоохранительных органов Российской Федерации по выполнению мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2023–2023 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2023 № 147». Например, здесь сказано, что Генпрокуратура обязана проверять:

Дополнения в закон о противодействии коррупции

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; [1]

6) хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50 процентов, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью за отчетный год объем выручки (дохода) или сумму активов 10 млрд. рублей и выше или среднесписочную численность работающих 4 000 человек и выше.

6. Участники государственной системы бесплатной юридической помощи, указанные в статье 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», обязаны оказывать бесплатную юридическую помощь лицам, располагающим информацией о коррупционном правонарушении, в случае обращения к ним в целях подготовки сообщения о коррупционном правонарушении, а также в случаях ущемления прав и законных интересов этих лиц в связи с таким сообщением в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

5. Нарушение экспертным центром, проводящим оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, порядка проведения оценки, указанного в пункте 4 части 4 статьи 13.5 настоящего Федерального закона, является основанием для прекращения аккредитации в качестве экспертного центра.».

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

и) должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях (компаниях), публично-правовых компаниях, фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов;

Закон о противодействии коррупции рф

2. Ввести контроль над расходами лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, прежде всего над приобретением дорогостоящих предметов, объектов недвижимости. Складывается парадоксальная ситуация: чиновники, занимающие высшие должности, получают весьма скромную зарплату, но при этом умудряются тратить баснословные суммы. Предлагается предусмотреть обязанность указанных лиц декларировать покупку недвижимости, автомобилей, иных предметов, например, стоимостью от 50 000 руб. При этом в декларации должны содержаться сведения об источниках доходов, на которые были приобретены соответствующие вещи.

Проблема коррупции в России остается актуальной по множеству причин. Одна из них — наличие так называемого конфликта интересов при расследовании коррупционных проявлений. Об этом явлении рассказано в статье 10 рассматриваемого законопроекта. Что в данном случае имеется в виду?

За совершение коррупционных преступлений на российских граждан, а также на иностранцев может быть возложена административная, уголовная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность. Физическое лицо, чья вина в совершении коррупционных действий считается доказанной, по решению суда может быть лишено возможности занимать определенные государственные или муниципальные должности.

1. Согласно ст. 8 Закона на служащих возложена обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанная мера уже предусмотрена в ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о госслужбе), но свою эффективность доказать не смогла. Представляется, что и после повторного закрепления в Законе она не поможет выявить нелегальные доходы служащего, изобличить его в совершении коррупционного правонарушения. Декларация о доходах и имуществе будет формально содержать указание на то денежное содержание, которое выплачивается служащему, а также на имущество, которое находится в собственности служащего и членов его семьи.

Рекомендуем прочесть:  Военные Льготы В Сад Как Действовать

Согласно статье 13 рассматриваемого нормативного акта, ответственность за коррупцию на физических лиц возлагается в соответствии с гражданским и уголовным законодательствами РФ. Человек может нести наказания административного, уголовного или дисциплинарного типа за нарушения закона в рассматриваемой области.

Такой инструмент позволит обеспечить полноценное участие граждан в превенции коррупции, а также станет источником для рейтинговой оценки работы руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора в противодействии коррупции, стимулируя их на реальное улучшение качества жизни граждан.

Создание новой архитектуры цифрового правительства, базирующейся на едином массиве данных, значительно упростит жизнь граждан. Отпадет необходимость обращаться в государственные органы, центры обслуживания населения, поскольку требуемые документы будут предоставляться автоматически.

Повышение экономической эффективности мер государственной поддержки предпринимательства во всех сферах экономики (субсидирование, гарантирование, выдача грантов) на основе комплексного анализа их эффективности и ревизии соответствующих нормативных правовых актов

С принятием Административного процедурно-процессуального кодекса внедрены эффективные механизмы защиты прав физических и юридических лиц при рассмотрении публично-правовых споров, а также усилены гарантии участия граждан в процессе принятия решений органами власти.

Следующим шагом станет реализация основополагающего принципа Конвенции ООН против коррупции — обеспечение поиска и возврата преступных активов при расследовании уголовных правонарушений, в особенности сопряженных с рисками получения преступного дохода и его легализации.

В прошлом году Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с компетентными органами республик Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

В июле 2009 года в Красноярском крае принят ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ от 7 июля 2009 года N 8-3610 О противодействии коррупции в Красноярском крае (с изменениями на 9 июля 2023 года) (PDF, 0.15 Мб.)
Законом установлены организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В городе Красноярске, на основании Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (RTF, 0.21 Мб.)
Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», руководствуясь Уставом города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов своим решением от 22.12.2009 № 8-144, утвердил Положение «О мерах по противодействию коррупции в городе Красноярске».

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Фз о противодействии коррупции 2023

Несоблюдение запрета, установленного настоящей статьей, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Уже много лет в Российской Федерации крайне актуальной остается проблема коррупции. В стране существует специальный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», закрепляющий основные правила борьбы с коррупционными проявлениями. Самые важные положения этого закона будут разобраны в статье.

Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка — это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды — так называемый «блат», — полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», все работы по борьбе с финансовыми и имущественными преступлениями должны базироваться на ряде особых принципов. Здесь стоит выделить несколько основных групп условий и идей, без которых не было бы возможности качественно осуществлять свою деятельность.

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договораСтатья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должностиСтатья 12.2.

Лицо, замещающее государственную должность, участвующее в управлении некоммерческими организациями, обязано уведомить Президента Российской Федерации в порядке, установленном утвержденным Положением, в том числе об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации, о ее реорганизации.

В связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перенесен до 1 августа 2023 г. срок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2023 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

5) Методические рекомендации по проведению в фед. гос. органах, органах гос. власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, гос. внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с ФЗ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и муниципальных нужд» и ФЗ от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности гос. и муницип. служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. (Письмо Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.05.2023 № 18-2/10/П-4671 «О закупках товаров и услуг для государственных нужд»)

Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, обязано заблаговременно направить Президенту Российской Федерации уведомление в письменной форме о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.

Закон устанавливает, в частности, что запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией не распространяется на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах