Бухучет Системы Пожарной Сигнализации В 2023 Году

Бухучет Системы Пожарной Сигнализации В 2023 Году

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, и письмам Минфина России от 21.06.2023 № 02-08-10/46506, от 16.05.2023 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

  • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации.
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Неотделимыми считаются улучшения, если их отделение нанесет вред имуществу арендодателя. В связи с тем что улучшения становятся неотъемлемой частью арендованного имущества, для их производства требуется согласие арендодателя. В силу того что неотделимые улучшения невозможно отделить от самого объекта аренды, они в любом случае признаются собственностью арендодателя и переходят к нему либо по окончании срока аренды, либо сразу же по окончании работ по их производству (по соглашению сторон).

Необходимость поддержания огнетушителей в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию и их периодическая проверка, осмотр, ремонт, испытания и перезарядка, в соответствии с техническими условиями, также предусмотрены п. 4.3.1 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

Глава 26.2 НК РФ не содержит прямых указаний на возможность учета в расходах не возмещаемых арендодателем затрат в виде капитальных вложений в арендованное имущество. Указано, что учитываются расходы на приобретение, сооружение и изготовление, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. Поскольку капвложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, в целях гл. 25 НК РФ являются амортизируемым имуществом, рассматриваемые затраты могут признаваться расходами по пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Улучшения, отделимые от арендуемого имущества без вреда для него, признаются отделимыми. По окончании срока аренды эти улучшения могут быть демонтированы. Если пожарная сигнализация является отделимым улучшением, то организация-арендатор включает пожарную сигнализацию в зависимости от стоимости в состав основных средств либо материальных или прочих расходов.

Согласно п. 60 Правил руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам разд. XIX Правил и приложений 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

** Оплата работ (услуг) по реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69‑ФЗ «О пожарной безопасности», если эти работы (услуги) не формируют капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2023 № 02‑08‑10/46506) или расходы не связаны с формированием стоимости нефинансовых активов (Письмо Минфина РФ от 07.06.2023 № 02‑08‑10/42093).

Приобретение комплектующих, составных частей, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства

Пункт 36 СГС «Основные средства» предусматривает три метода начисления амортизации на основные средства. Учреждению необходимо выбрать один из них и закрепить его в учетной политике. Таким образом, на пожарную сигнализацию амортизация будет начисляться в том порядке, какой установлен в учреждении для основных средств.

а) из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала. При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ № 1 в 1 – 9‑ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;

  • государственные пошлины и другие расходы на уплату обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
  • суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;
  • затраты на доставку;
  • затраты на установку и монтаж;
  • затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, которые произведены до момента приведения объекта основных средств в состояние, в котором он пригоден для использования.

При этом обращаем внимание, что в случае принятия к учету объектов основных средств по завышенной стоимости при условии отсутствия у учреждения обязанности уплаты налога на имущество организаций (в связи с применением льгот) и ограничений по заключению учреждением договоров (крупных сделок) в зависимости от суммы актива (валюты) баланса, согласно п. 3 Приложения 2 к Приказу N 157н, выявленная ошибка не является существенной. <Вопрос: О порядке отражения в бюджетном учете операций по установке в 2009 г. системы пожарной сигнализации. (Письмо Минфина РФ от 14.04.2011 N 02-06-10/1370) <КонсультантПлюс>>

Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (далее — Постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД — 0322005) (далее — Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее — Справка N КС-3).

Общероссийским классификатором основных фондов (далее — ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, установлено, что сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат принятию к бюджетному учету в составе счета 110104000 «Машины и оборудование» на основании сформированного комиссией учреждения одностороннего акта о приеме передачи объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-3), предусмотренных п. 21 Инструкции N 148н.

Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными Постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах.

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2023 году

Затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление ОС из несущественных категорий независимо от стоимости отдельных объектов списываются в расходы или признаются затратами на создание других активов (например, НЗП) в периоде их осуществления, так же, как признавалась бы амортизация по этим активам ( п. 5 ФСБУ 6/2023, п. 8 , 9 Рекомендации Р-126/2023-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

  • в стоимость незавершённого производства, когда ОС используется в обычных видах деятельности ( подп. «г» п. 23 ФСБУ 5/2023 «Запасы»);
  • в стоимость внеоборотного актива, если ОС используется для создания или приобретения этого актива ( подп. «в» п. 10 ФСБУ 26/2023 «Капитальные вложения», п. 23 Положения № 34н);
  • в прочие расходы – в иных случаях ( п. 4 ПБУ 10/99). Например, в прочие расходы относят амортизацию ОС, временно не используемого в обычной деятельности организации и в связи с этим переданного в аренду.

Основные средства (ОС) – это оборудование и другое дорогостоящее имущество, которое компания использует больше года. ОС отличаются от инвентаря, стоимость которого меньше лимита ; от сырья и материалов, используемых однократно; от товаров и готовой продукции, предназначенных для продажи ( ст. 257 НК РФ, п. 4 ФСБУ 6/2023, Письмо Минфина России от 11.07.2023 № 03-03-06/2/48148).

Важно: в 2023 году лимит стоимости 40 000 рублей нормативно не установлен ни в бухгалтерском, ни в налоговом учёте. В бухучёте самостоятельно устанавливается лимит в учётной политике. Это может быть и 40 000 рублей, и 100 000 рублей, и любая другая величина ( п. 5 ФСБУ 6/2023).

С начала 2023 года все организации должны перейти на ФСБУ 6/2023 , поскольку прошлый год был последним, когда предприятия вели учёт согласно порядку бухгалтерского учёта ПБУ 6/01 . Эксперт «Что делать Консалт» рассказывает о порядке перехода на новый федеральный стандарт бухгалтерского учёта, а также обо всех нюансах, связанных с ним.

То же самое касается и прекращения начисления амортизации. По решению организации амортизацию можно прекратить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 33 Стандарта). Таким образом, переход на ФСБУ 6/2023 не исключает возможности применения правил начисления амортизации, установленных ПБУ 6/01.

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2023 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

ФСБУ 6/2023 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2023) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2023 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2023 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2023 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

  • новый лимит стоимости ОС
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учету или со следующего месяца
  • способ учета последствий переоценки — корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации
  • способ оценки инвестиционной недвижимости — по рыночной стоимости или по первоначальной

Признаки обесценения — резкое снижение рыночной стоимости, существенный износ, порча объекта, простой. При наличии таких признаков надо уменьшить балансовую стоимость ОС до рыночной стоимости за минусом затрат на выбытие. Убыток от обесценения относят в прочие расходы (п. п. 12, 18, 59 МСФО (IAS) 36).

Инвестиционная недвижимость — недвижимость для сдачи в аренду или для получения дохода от прироста ее стоимости. Ее можно учитывать по рыночной стоимости и не амортизировать. Дооценку и уценку списываем на счет 91, а счет 83 не используем (Информация Минфина).

Всем компаниям, кроме тех, которые могут вести упрощенный бухучет, на 01.01.2023 надо скорректировать стоимость ОС. Объекты с первоначальной стоимостью ниже нового лимита спишите. По остальным пересчитайте накопленную амортизацию с учетом ликвидационной стоимости. Разницу отнесите на счет 84 (п. 49 ФСБУ 6/2023).

Совокупные затраты на приобретение и монтаж системы пожарной сигнализации в зависимости от их стоимости (без НДС, подлежащего вычету) и лимита, установленного в учетной политике для признания активов в качестве ОС, формируют (п. п. 4, 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств») первоначальную стоимость ОС в случае превышения лимита (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).

Делали ремонт в офисе, установили пожарную сигнализацию. В счете-фактуре: выполнение по договору разработки документации и выполнение работ по монтажу, пуско-наладке и проч. Как приходовать — как ОС или на 26 счет? Будет ежемесячное обслуживание: 5 000 руб. Стоит 53 000 руб.

Кроме того, срок полезного использования пожарной сигнализации существенно отличается от срока полезного использования здания (помещения), в котором она установлена. Следовательно, сигнализация может учитываться обособленно (как отдельный инвентарный объект), а не увеличивать первоначальную стоимость здания (помещения) (п. 4, абз. 2 п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, абз. 2 п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Стандарты бухучета в строительстве в 2023 году

  • теперь размер лимита основных средств (ОС) компания будет определять для себя самостоятельно, все малоценные основные средства будут автоматически перенесены в категорию расходов;
  • при длительной отсрочке первоначальная стоимость ОС будет учитывать дисконтированную сумму обязательств (вся полученная разница будет приравнена к расходам);
  • в случае безвозмездного получения ОС процесс будет проведён по справедливой стоимости;
  • при переоценке ОС вся оставшаяся сумма будет определена как справедливая стоимость, этап переоценки может проводиться на регулярной основе.

Положение ФСБУ «Бухгалтерский учет аренды» также вступил в силу с января 2023 года. Некоторые из организаций начали применять данные нормы на добровольной основе уже в 2023 году. Основное изменение коснулось того, что арендатор больше не будет делить стоимость аренды на операционную и финансовую. Вместо этого в дебете активного счёта будет учитываться не само имущество, а основное право использования активов. На него и будет начисляться амортизация впоследствии.

Все предстоящие платежи по имеющимся обязательствам возможно дисконтировать независимо от срока аренды. Ставка дисконта будет определена самим арендодателем. При этом, они же могут по своему желанию оставить прошлое деление аренды на финансовую и операционную, так как от этого будут зависеть проводки.

Необязательно выполнять перевод первичного документа при правильном оформлении (в соответствии с теми рекомендациями, для которых компания ведёт свою деятельность). Документы важно сохранять только в том виде, в котором они составлены, например, бумажные – только на бумажном носителе, а электронные – в электронном. Также документы должны храниться на территории РФ, а если они составлены в электронном виде, то базы должны быть размещены в Российской Федерации.

С началом нового года также приобретет законную силу новый ФСБУ «Документы и документооборот». Ранее не существовало полноценного стандарта, который отвечал бы за хранение, изменение и нюансы оформления официальных бумаг в строительном учете. Однако представители строительной сферы смогут наблюдать лишь малозначительные изменения. Они коснутся применения специальных документов, в качестве которых выступили договоры и чеки об оплате, заверенные печатью организации квитанции. Теперь этот перечень учитывается в качестве первичной документации и. Есть одно обязательное условие – во всех документах должны быть отмечены специальные реквизиты, являющиеся обязательными для первички. Периодичность подготовки первичных бумаг каждая организация сможет установить для себя самостоятельно. В самих бумагах отмечается несколько дат (день подписания и фактическая дата хозяйственной жизни).

Модернизируем охранную сигнализацию

— система охранной сигнализации — совокупность совместно действующих технических средств для обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемые объекты, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде потребителям информации о проникновении (попытке проникновения), другой информации .

— система охраны (объектов и физических лиц) — совокупность взаимосвязанных в процессе своего функционирования мер, способов, технических средств и систем охраны, применяемых для обеспечения защиты объектов (имущества) и физических лиц от противоправных посягательств ;

При осуществлении строительной деятельности в Республике Беларусь следует руководствоваться положениями Закона № 300-З, иных актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, градостроительной и проектной документации .

Вне зависимости от использования (неиспользования) объектов основных средств в предпринимательской деятельности организацией их нормативный срок службы определяется в соответствии с приложением к постановлению № 161 в зависимости от видов основных средств в соответствии с их классификацией .

Фактические затраты, связанные с реконструкцией (модернизацией, реставрацией) основных средств, проведением иных аналогичных работ, отражаются по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» и кредиту счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов. Суммы данных затрат, учтенные на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы», списываются с этого счета в дебет счета 01 «Основные средства» по окончании работ .

Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете

Для любого предприятия важно комплексно и грамотно произвести учет установки пожарной сигнализации и подготовить соответствующий пакет документов. Занимается данным вопросом бухгалтерский отдел или аутсорсер. По аналогии, первоначальным этапом является аналитика. Впоследствии, выбирается оптимальный вариант оформления операции и бюджетный учет пожарной сигнализации.

При модернизации существующих систем важно определиться с целью выполнения работ. Т.е. они направлены на поддержание объекта в должном состоянии или на улучшение техническо-экономических возможностей. Выбранная позиция, в обязательном порядке, регистрируется в специальном акте — приказе, заверенном руководством. И если, в первом случае, все предельно понятно, то второй, — подпадает под категорию – «вероятное получения будущих выгод», а значит, увеличивает первоначальную стоимость объекта. Соответственно, меняется способ учета монтажа пожарных сигнализаций и расчетов. К тому же, все подобные операции должны отражаться в налоговом учете в строго установленной форме.

Все расходы проводятся по отдельным КЭКР. Для этого определяется характеристика экономической операции по п. 1.1 Инструкция № 333 и способ монтажа, т.е. создание новой (формирование отдельного объекта основных средств — ОС), замена старой или модернизация существующей системы.

В дополнение, с фирмой-подрядчиком заключается двусторонний договор на обслуживание, установленных охранных систем. Зачастую, оплата услуг производится ежемесячно. В налоговом учете данные затраты относятся к валовым расходам предприятий, основанных на хоз. деятельности налогоплательщика.

Детальный анализ, так же, влияет на формирование бюджета, бухгалтерский учет и налогообложение. Стоит ответственно подходить к этапу проектирования, строго следуя своду правил, указанных в СП 5.13130.2009. Все расходы, в обязательном порядке, необходимо зафиксировать и отразить в бухучете, т.к. установка или модернизация системы пожарной сигнализации может увеличивать первоначальную стоимость объекта.

После того как пожарная сигнализация оприходована и введена в эксплуатацию, ее стоимость включается в расходы в виде амортизационных отчислений с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Амортизационные отчисления при этом рассчитываются исходя из срока полезного использования, определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
  • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  • представлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
  • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
  • содействовать деятельности добровольных пожарных;
  • обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности (п. 10 ст. 346.16 НК РФ). То есть любые расходы, связанные с соблюдением ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и иных нормативных актов, можно включать в расходы и уменьшать тем самым налог УСН. Вопрос в том, каким образом это можно делать.

Если затраты на приобретение пожарной сигнализации не превысили 40 000 руб., то их можно учесть исходя из положений пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, согласно которому при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности. Но, как и при учете других расходов при УСН, должно соблюдаться требование об оплате.

  • ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – за нарушение требований пожарной безопасности;
  • ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ – за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима;
  • ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ – за возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека;
  • п. 1 ст. 219 УК РФ – за нарушение правил пожарной безопасности, которое по неосторожности повлекло тяжкий вред здоровью человека;
  • п.п. 2, 3 ст. 219 УК РФ – в случае, если нарушения правил пожарной безопасности повлекли по неосторожности смерть человека или двух и более людей.

КОСГУ кнопки тревожной сигнализации в 2023 году

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2023 № 02‑08‑10/86413).

Пожарные извещатели включают в самостоятельные шлейфы пожарной сигнализации, которые должны быть подключены с функцией «Без права отключения» на пульт внутренней охраны или прибор приемно-контрольный (ППК). Вывод тревожных извещений с пульта внутренней охраны или ППК может быть осуществлен на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) или внешние световые и звуковые оповещатели.

К сведению. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в ____ (текущем году). При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2023).

Вместо блокировки остекленных конструкций на «открывание» и «разрушение», внутренних некапитальных стен на «пролом», дверей на «открывание» и «пролом» допускается проводить с помощью объемных и линейных извещателей блокировку указанных конструкций только на «проникновение». При этом следует иметь в виду, что используемые для указанных целей пассивные оптико-электронные извещатели (типа «Фотон» и др., работа которых построена на том же принципе действия) обеспечивают защиту помещений только от непосредственного проникновения нарушителя.

Так, по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ отражаются доходы от оказания, выполнения платных услуг, работ (за исключением доходов от оказания услуг (выполнения работ) по программе ОМС), в том числе: Рассмотрим пример по отражению операции, связанной с применением данной подстатьи.

Как с 1 марта 2023 года будет проходить аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности для введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (обзор постановления Правительства РФ от № 2106)

В случае невозможности явки на квалификационный экзамен, в силу обстоятельств непреодолимой силы, по письменному заявлению претендента может быть предоставлена другая дата и/или время для прохождения аттестации, но в рамках того же самого десятидневного срока, который исчисляется в рабочих днях с даты подачи в аттестующий орган соответствующего заявления.

Для возможности реализации и функционирования порядка аттестации таких лиц Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с МЧС России необходимо будет до 1 марта 2023 года обеспечить возможность подачи претендентами на аттестацию соответствующих заявлений посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Решение о прекращении действия и об исключении сведений об аттестованном лице из реестра будут приниматься в автоматизированном режиме в течение одного рабочего дня по результатам внесения соответствующих сведений. Действие аттестации будет прекращаться со дня внесения таких сведений в реестр аттестованных лиц.

Правила аттестации распространяют свое действие только на лиц, которые планируют осуществлять проектирование средств обеспечения пожарной безопасности на эксплуатируемых объектах (зданиях и сооружениях), то есть на тех объектах, для которых уже было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Это следует как из п. 1 Правил аттестации, так и из самого их названия.

Иными словами, соответствовать данному требованию сможет только тот претендент, который имеет диплом о СПО/ВО по специальности «Пожарная безопасность» либо имеет диплом о наличии СПО или ВО по любой иной специальности плюс диплом о соответствующей профессиональной переподготовке.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2023 № 02‑06‑10/5107).

Изготовление баннера КОСГУ. Код КОСГУ зависит от предмета договора. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Стоимость изготовления такой продукции учитывают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Установка (расширение) пожарной сигнализации (включая приведение в состояние, в котором она пригодна к эксплуатации), в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы по которым следует относить на статью 310 КОСГУ)

Про учет пожарной сигнализации на страницах нашего журнала писали не раз, но все же у бухгалтеров возникают вопросы по данной теме. Рассмотрим в статье основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание, приобретая данный вид нефинансовых активов.

Таким образом, система пожарной сигнализации принимается к учету единым инвентарным объектом, которому необходимо присвоить инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н[3] (п. 9 СГС «Основные средства»).

Пункт 36 СГС «Основные средства» предусматривает три метода начисления амортизации на основные средства. Учреждению необходимо выбрать один из них и закрепить его в учетной политике. Таким образом, на пожарную сигнализацию амортизация будет начисляться в том порядке, какой установлен в учреждении для основных средств.

** Оплата работ (услуг) по реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», если эти работы (услуги) не формируют капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2023 № 02-08-10/46506) или расходы не связаны с формированием стоимости нефинансовых активов (Письмо Минфина РФ от 07.06.2023 № 02-08-10/42093).

Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2023 году для их отражения, с 2023 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам, в том числе относятся:

Указанное требование подразумевает предварительное уведомление органов Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования и лишь последующее составление акта его обследования и согласования, при этом оно не возлагает на участников аукциона дополнительных обязанностей и не создает для них ограничений на этапе размещения заказа. В подтверждение этого приведем мнение судей ФАС ПО, высказанное в Постановлении от 30.04.2023 N А65-24107/2023: требование о предварительном уведомлении органа Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования системы пожарной сигнализации, включенное в аукционную документацию, не может классифицироваться как требование к работам (услугам), влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с п. 3.1 ст.

Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000. В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на иные цели на основании соглашения,

3. Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы (передатчика и радиокнопок) в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). Критерии отнесения объекта имущества к основным средствам перечислены в п.п.

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2023, N 4Пожарная (охранно-пожарная) сигнализация является важнейшей составляющей системы противопожарной защиты зданий, сооружений и строений, которая обеспечивает возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара, а в некоторых случаях и автоматическое пожаротушение. Поскольку для многих зданий (строений) охранно-пожарная сигнализация является обязательным условием их эксплуатации, расходы на ее приобретение, установку, монтаж и обслуживание осуществляет большинство государственных (муниципальных) учреждений, в том числе организации, подведомственные силовым структурам.

Учет расходов на пожарную сигнализацию

Закупка, установка и монтаж систем пожарной сигнализации для государственных и муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта, заключаемого с учетом норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ).

В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Напомним, что без проведения торгов заказ размещается, если для товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, нет конкретных заявок заказчиков, а есть функционирующий рынок, при этом цена контракта не превышает 500 000 руб. (заказ размещается путем запроса котировок (пп. 2 п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ)), а также в случаях, установленных п. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, когда заказ размещается у единственного поставщика. Одним из наиболее распространенных случаев можно назвать ситуацию, когда поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в течение квартала осуществляются на сумму, не превышающую 100 000 руб. . По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ.

Обратите внимание! При заключении контрактов (договоров) по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной (охранно-пожарной) сигнализации убедитесь в том, что исполнитель имеет лицензию на проведение указанных видов работ. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625, лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе пожарной и охранно-пожарной сигнализации, осуществляется МЧС.

С 2011 г. действуют новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания). Учитывая данные Указания, рассмотрим, на какие статьи (подстатьи) КОСГУ следует относить расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем пожарной (охранно-пожарной) сигнализации:

Изменения в Положении о лицензировании деятельности по монтажу, ТО и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности с 1 марта 2023 года

в) наличие у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности ”Пожарная безопасность”, либо высшее образование по направлению подготовки ” Техносферная безопасность ” (профиль – ”Пожарная безопасность”), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на должностях, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности. Работник может быть ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности только у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя;

51 1 . Лицензиат обязан не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора (контракта) на выполнение работ (оказание услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, а при отсутствии такого договора (контракта) – до начала их фактического осуществления уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе ”Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“ (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.

г) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (при выполнении или 2 видов работ (услуг) – не менее 2 человек, при выполнении З или 4 видов работ (услуг) не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) – не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры;

е) получение лицами, указанными в подпунктах и пункта, не реже 1 раза в 5 лет соответствующего выполняемым работам (оказываемым услугам) в области лицензируемого вида деятельности дополнительного профессионального образования дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации.

Это новое требование, раньше такого не было. Судя по тексту проекта не совсем понятно куда внесут эти пункты: в действующем Постановлении Правительства РФ от 28.07.2023 № 1128 — всего 12 пунктов, а в проекте предлагается пунктами 57-73 — скорее всего, разработчики забыли уточнить куда именно внесут эти пункты.

г) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (при выполнении или 2 видов работ (услуг) – не менее 2 человек, при выполнении З или 4 видов работ (услуг) не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) – не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры;

в) наличие у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности ”Пожарная безопасность”, либо высшее образование по направлению подготовки ” Техносферная безопасность ” (профиль – ”Пожарная безопасность”), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на должностях, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности. Работник может быть ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности только у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Официально опубликован Федеральный закон от 11.06.2023 № 168-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О пожарной безопасности” и статьи 1 и 22 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Какие новые требования по пожарным лицензиям МЧС на монтаж, обслуживание в 2023 году. Какме изменения по пожарной лицензии 2023 — 2023 году и что нужно сделать?

е) получение лицами, указанными в подпунктах и пункта, не реже 1 раза в 5 лет соответствующего выполняемым работам (оказываемым услугам) в области лицензируемого вида деятельности дополнительного профессионального образования дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации.

С 1 марта 2023 года, в развитие положений, вступит Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 № 2106 “О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию”.

Рекомендуем прочесть:  Турникет Пишет Социальная Карта Студента Билет Неисправен
Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах