Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Должностная инструкция по работе с эквайрингом и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Платежи принимаются через установленное на смартфон или планшет приложение, к которому по блютусу или кабелем подключается mPOS-терминал (от англ. mobile point of sale — мобильная точка продажи). Его можно использовать в любом месте, где есть стабильный мобильный интернет, в отличие от стационарных POS-систем в торговом эквайринге.
Банк-эмитент проверяет сумму остатка на счёте владельца карты. Покупатель подтверждает сделку ПИН-кодом или кодом из СМС. Это дополнительный шаг защиты от мошенничества и неправомерного использования карты. Однако при бесконтактной оплате он встречается довольно редко.
Как устроен процесс оплаты
Банк должен обучить сотрудников компании работе с устройством, обеспечить бесперебойное функционирование терминалов и круглосуточную техническую поддержку. Обязанность продавца — уплачивать банку комиссию, размер которой определяется договором.
Процесс эквайринга начинается с заключения организацией/ИП договора с банком, который обязуется зачислять принятую через платежные карты оплату на счет организации/ИП. После заключения договора организации поставляется специальное оборудование (например, POS-терминал), которое используется для приема платежей и перевода средств с карты покупателей на счет продавца.
Также банк обязуется передать организации все необходимое программное обеспечение для работы с терминалами и произвести обучение персонала, который будет работать на этом оборудовании. Кроме того, банк берет на себя техническое сопровождение эквайринга и устранение возможных ошибок/сбоев, случающихся в процессе приема платежей.
Подключение эквайринга
Интернет-эквайринг не требует установки дорогостоящих терминалов (до 40 000 рублей и выше) или каких-либо дополнительных программных приложений. Все расчеты производятся через интернет. Покупатель выбирает на сайте продавца опцию «оплатить картой» и попадает на страницу процессингового центра, на которой вводится информация с карты (пин-код и т. д.). Процессинговый центр уточняет принадлежность карты, остаток средств на счете и проводит оплату. Комиссия, взимаемая банками с продавцов за интернет-эквайринг, составляет в среднем 2,5% от суммы платежа.
- принцип и основные особенности функционирования оборудования;
- типы банковских карт;
- инструкцию выполнения платежа;
- алгоритм выполнения отмены авторизации;
- алгоритм возврата в случае применения карточки для покупки;
- правила установления подлинности банковской карты.
- Оборот средств. При росте оборота уменьшается комиссия. Поэтому клиенту целесообразно популяризировать торговый эквайринг, обладающий рядом удобств.
- Направление деятельности.
- Цена POS-терминала. Тарифы связаны со стоимостью приборов, которые применяются для выполнения платежей.
Подробнее о существующих тарифах и ценообразовании
- Локальная сеть, предусматривающая доступ к Интернету. Обладает стабильностью, гарантирует отличную скорость выполнения операций.
- Городской телефон. Скорость подключения ниже, но работает стабильно.
- GSM. Стабильность средняя, но обеспечивает возможность беспроводного подключения.
- GPRS. При высокой скорости обеспечивается необходимая стабильность и возможность беспроводного подключения.