Как обосновать увеличение тарифа на перевозки грузов

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как обосновать увеличение тарифа на перевозки грузов и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Но есть и не такие очевидные факторы роста цен, в частности, это ожидание изменений госрегулирования для отрасли. В 2021 году, например, на росте издержек, а соответственно, и цен для потребителей сказалась отмена в начале 2021 года льготы по налогу на движимое имущество, которая ранее распространялась на грузоперевозчиков. Косвенное влияние на рынок также перманентно оказывают рост числа платных автодорог и увеличение цен на импортные машины и запасные части.

Таким образом, сдерживать и минимизировать рост логистических тарифов и, соответственно, цены на товары, реально. Для этого грузовладельцы должны максимально усовершенствовать бизнес-процессы, в том числе за счет их автоматизации. Использование технологий позволяет грузовладельцам сократить затраты на перевозки, производить поиск и заказ транспорта от перевозчиков, маршрутная сеть которых образом будет соответствовать потребностям грузоотправителя, то есть маршруты перевозчиков будут закольцованы, машины не будут ехать в одну сторону с грузом, а в другую — пустыми, будут максимально сокращены холостые пробеги.

Содержание

Почему вырастут цены в нынешнем году

Отметим, что, по данным Росстата, продовольственные товары в 2021 году подорожали на 4,7% при общей инфляции на уровне 4,3%. При этом продовольственная инфляция значительно ускорилась по сравнению с 2021 годом — тогда она составляла только 1,1%. Бензин за прошедший год подорожал на 9,4%.

Рекомендуем прочесть:  Восстановление Больничного После Разрыва Стажа

Завершение перехода на контрактную систему по пассажирским перевозкам в соответствии с положениями 220-ФЗ от 13.07.2021 запланировано властями к июлю 2022 года. Новый порядок возлагает на заказчиков обязанность применения приказа Минтранса №158 при расчете максимальной цены тендера на перевозки. 6 декабря Минтранс выпустил приказ №470, который меняет эти правила. Изменения вступят в силу с 27.12 2021. Основные из них:

Что изменилось в обосновании НМЦК для перевозок с 27.12.2021

  • уровень рентабельности равен значению: 1,048. С 2022 года это значение вернется к цифре:1,096;
  • берут среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости, учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
  • учитывают индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта;
  • включают в итоговое значение расходы на организацию навигации и безналичного расчета.

Как определить максимальную себестоимость километра пробега

  • на шины автобусов;
  • запасные части и материалы автобусов и трамваев;
  • содержание контактно-кабельной сети для трамваев и троллейбусов;
  • тяговые подстанции для трамваев и троллейбусов;
  • службы движения для трамваев и троллейбусов;
  • содержание и ремонт трамвайных путей.

На форумах и в личных беседах перевозчики говорят о том, что выполняют перевозки практически по себестоимости, а то и сами приплачивают за то, чтобы перевезти чужой груз. Как такое возможно? Элементарная логика говорит о том, что такое явление не может существовать как постоянное и массовое. Перевозчики действительно периодически выполняют убыточные рейсы, но убытки от них покрываются доходом с других рейсов; говоря проще, “обратка” и “тудатка” взаимно компенсируют друг друга.

Перевозки “в ноль” и “в минус”.

Чтобы понять всю нелогичность ситуации попробуйте вспомнить сферу, где цену за оказываемую услугу устанавливает заказчик. Банк, турагентство, рекрутинговое агентство, сантехник, трамвай, метро? Везде цену устанавливает тот, кто услугу оказывает и это вполне обосновано — исполнитель лучше заказчика знает цену своего труда и затраты на оказание услуги.

“Надо поднимать ставки”.

В совокупных доходах перевозчика уменьшается доля прибыли за счёт неучитываемых и неучтённых расходов. Если количество убыточных или бесприбыльных перевозок достигает критической отметки, перевозчик начинает постепенно распродавать свой автопарк, “сжимаясь” и уменьшая своё присутствие на рынке. Проданные грузовики не пропадают бесследно, а приобретаются другими перевозчиками.

Наличие нескольких пунктов погрузки или разгрузки также может увеличить нормативную стоимость услуг, впрочем, как и погрузка в центре Москвы. Последнее связано с тем, что автомобили грузоподъемностью более 1 тонны не имеют права передвигаться по центральной части города и водителям приходится в открытую нарушать постановление правительства Москвы, что чревато солидными штрафами.

Рекомендуем прочесть:  Как Сделать Копии Расписки

С чем может быть связано повышение стоимости перевозки?

Кроме того, при определении тарифа учитывается также ряд таких специфических именно для Москвы факторов, как необходимость въезда в центр города и время доставки товара, так как, понятно, что, попав в центр города в час пик, у автомобиля, доставляющего товар, есть все шансы попасть в долгую пробку. Важным фактором, определяющим тариф доставки, также является ценность груза, так как от стоимости груза зависят затраты на его страхование и необходимость в экспедировании.

От чего зависят тарифы на перевозку груза?

Зачастую перевозчик узнает о большой массе груза или необходимости растентовки уже после подписания договора: в этом случае дополнительная оплата совершенно справедлива, хотя и несколько противоречит букве договора.

Обычно между сторонами уже бывает заключен договор об услугах, в котором прописан и такой немаловажный момент, как цена. Для того чтобы ее изменить, требуется согласие обеих сторон. Все юридические тонкости, в конечном итоге, сводятся к этому постулату. Идеальный вариант – это когда в договоре прописан порядок изменения цен, случаи, ситуации. Но даже если этого нет, поставщик услуг вправе поменять цену, основываясь на общих положениях и конкретных пунктах Гражданского кодекса. Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя.

Договор

  • Причину изменения. Она может быть связана как с внешними, так и с внутренними процессами, происходящими в организации.
  • Дату, с какого времени цена изменилась. Для единовременно оказываемых услуг может потребоваться уточнение счета-фактуры либо других документов. Однако в большинстве случаев подобного рода письма направляются в адрес постоянных заказчиков услуг.
  • Какие именно позиции претерпели изменения. Возможно, для удобства необходимо будет к письму приложить измененный прайс-лист в полным перечнем.
  • На сколько изменилась цена. Обычно в деловых бумагах выражают сумму в процентах от общей стоимости.
  • Предоставляемые преимущества и гарантии. Для того чтобы покупатель не разорвал договор и не отказался от дальнейшего сотрудничества, многие организации прибегают, одновременно с вынужденным увеличением цены, к обещанию продления срока совершения выплат, еще каких-либо привилегий по отношению к деловому партнеру.
  • Призыв. Выражение надежды на то, что покупатель услуги согласится с предложенными условиями.

Составные части письма

  • Логистические компании. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Достаточно одного изменения, например, закрытия маршрута, удлинения расстояния, подорожания бензина, и компании уже невыгодно оказывать услугу перевозки по ценам, оговоренным ранее.
  • Туристические услуги. Неожиданный скачок либо падение курса валют могут подтолкнуть ценообразование отдельной компании в ту или иную сторону. Об этом необходимо информировать многочисленных клиентов, оформляющих путевку.
  • Медицинские услуги. Они также зависят от многих факторов, способных поменяться.
  • Услуги строительства и пр.

Из-за роста себестоимости перевозок некоторые перевозчики будут отказываться от подобных услуг в попытке сократить свои расходы, не исключает Сергей Скнарин («МониторингАвто»). «Но, как показывает практика, это недальновидно с их стороны. Стоимость обслуживания системы не так велика по сравнению с тем, сколько можно сэкономить, используя все ее возможности», — отметил он.

Рекомендуем прочесть:  Саратов льготы за отопление ветеранам труда

Что касается самих транспортных услуг, то рост НДС, в первую очередь, скажется на небольших компаниях, работающих на упрощенной системе налогообложения (как на международных, так и на внутрироссийских перевозках), считает финансовый директор транспортной компании Intertransavto (ITA) Александр Левкович.

Наступивший год принес компаниям немало дополнительных расходов, и не последнюю роль в «ансамбле» разного рода отрицательных факторов играет рост НДС с 18 до 20 %. Подорожание услуг по перевозке (по прогнозам — вплоть до 10 %) в нынешнем году поставит многие виды бизнеса перед фактом — надо экономить. Что поможет оптимизировать расходы?

Основные технологии, которые сейчас внедряются в транспортную и логистическую сферы, связаны как с оптимизацией маршрутов и ресурсов автомобилей, так и с мониторингом передвижения транспортных средств. Компании ищут сферы, в которых можно сократить расходы — это простои, холостые пробеги и неэффективное использование ресурсов перевозчика. Как и на сколько можно сократить транспортные расходы с помощью системы мониторинга?

Величины *, D и * принимаются в соответствии с методическими рекомендациями Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2021 г. № АМ-23-р.

Величины коэффициентов *

Величина * рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.

Перечень расходов по оплате труда, учитываемых в составе статьи
«Оплата труда линейных водителей и кондукторов»

Решено ввести в действие Методрекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электротранспортом общего пользования.

Для грамотного управления затратами в транспортной логистике необходимо оптимизировать все этапы транспортно-логистического процесса – от выбора вида транспорта и построения цепи поставок до планирования маршрутов и контроля выполнения заданий.

Способы сокращения затрат в логистике

«1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ). Эта система собирает и обрабатывает данные с телематического оборудования, установленного на транспортных средствах – GPS ГЛОНАСС трекеров, датчиков, маяков и т.п. Позволяет получать оперативную информацию о ключевых показателях работы любых видов ТС и контролировать обоснованность транспортных расходов;

4. Контроль топливных расходов.

Транспортные расходы во многом зависят от вида используемого транспорта. Автомобильный транспорт наиболее выгоден для перевозок относительно небольших объемов грузов на относительно небольшие расстояния. Железнодорожный транспорт удобен, если нужно по экономичным тарифам перевезти крупную партию грузов на дальнее расстояние. Морской и речной транспорт оптимален для перевозки очень больших объемов грузов без жесткого ограничения по срокам. Авиаперевозки – самый дорогостоящий способ, но он незаменим, если груз нужно доставить максимально быстро.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах