Как объяснить повышение цен на услуги грузоперевозок

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как объяснить повышение цен на услуги грузоперевозок и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В рамках исследования компании спрашивали о динамике транспортного рынка в 2023 году. 200 перевозчиков рассказали о своих ожиданиях на 2023 год. Большинство из них приходится на малые (44%) и средние (41%) компании с выручкой до 100 млн рублей в год и от 100 млн до 1 млрд рублей соответственно. Еще 15% опрошенных — это крупные компании с выручкой свыше 1 млрд рублей ежегодно.

Содержание

Подводя итоги 2023 года

Руководитель направления закупок логистических услуг «Сибура» Роман Евсеев обращает внимание, что выше затраты на логистику в себестоимости товаров, которые производятся в одном регионе, а потребляются в другой географии. К таким категориям можно отнести фрукты и овощи нелокального производства. Наиболее чувствительны к росту логистических затрат продукты питания, FMCG (товары повседневного спроса с быстрой оборачиваемостью на рынке) и строительные материалы, при этом наименее всего рост тарифов перевозчиков влияет на дорогие товары, продолжает он, такие как электроника и бытовая техника.

Почему вырастут цены в нынешнем году

Поэтому многие компании при выборе поставщиков транспортных услуг будут отдавать приоритет крупным перевозчикам, способным обеспечить стабильные объемы предоставления транспорта на основании долгосрочных контрактов.

Их как покупали так и покупают. И ни одно письмо администратору магазина, директору по продажам Nestle, владельцу сети “Магнит” или президенту России не повлияет на цену. Очевидно, что снизить цену может только падение сбыта.

Образовалась очень странная, парадоксальная ситуация — грузовые автомобильные перевозки выполняются не на основании утверждённых перевозчиком тарифов. Перевозчик “на глазок” определяет поедет он по предложенной ставке или нет. Цены на грузоперевозки экстремально волатильные — за перевозку по одному и тому же маршруту идентичных партий грузов грузовладелец в один и тот же день может заплатить две разные цены.

Перевозки “в ноль” и “в минус”.

Скажу сразу — я ни в коем случае не претендую и не пытаюсь претендовать на роль учителя, наставника и коуча. Читая профильные форумы вижу, что перевозчики возмущаются по поводу низких ставок, обвиняя во всём диспетчеров, экспедиторов, грузовладельцев. Часто проскальзывают слова “А вот раньше!”. Ну да, раньше и трава зеленее была, и небо голубее, и ставки выше. Решил высказать непредвзятое мнение о ценообразовании в перевозках. Подозреваю, что с ним не все согласятся. Что ж, всем мил не будешь.

Рекомендуем прочесть:  Автобиография образец для госслужбы для женщин

Наверное, каждая фирма сталкивалась с ситуацией, когда за перевозку примерно одинаковых грузов на одинаково удаленные расстояния приходили абсолютно разные счета за доставку груза. В чем же причина такого явления, и каким образом формируются тарифы на перевозку грузов?

Иногда стоимость услуги возрастает после уточнения стоимости груза. Некоторые категории товаров, особенно привлекающие злоумышленников, становятся причиной повышенного риска. В том случае, если груз не застрахован, перевозчик, скорее всего, потребует повысить стоимость услуг с тем, чтобы компенсировать свои риски.

С чем может быть связано повышение стоимости перевозки?

Часто заказчик просит доставить грузы как можно быстрее, поскольку этого требует бизнес . Как правило, автомобили преодолевают порядка 700-800 км в сутки (хотя это и нарушение), однако в том случае, если этого недостаточно, компания-перевозчик требует надбавку за срочность.

Рост цен можно объяснить появлением дополнительных продуктов, услуг или возможностей, считает Грант Кардон. В качестве примера эксперт по продажам приводит компанию Kraft Foods. Производитель несколько раз повышал цены на печенье-бутерброды Oreo, но всегда делал это очень грамотно — расширяя ассортимент оригинальными продуктами. Клиенты реже жаловались, довольствуясь новым печеньем с кремовыми начинками.

2. Расскажите о ценности продукта

Важно, чтобы крупные клиенты и потребители узнавали о повышении цен заранее. Их необходимо предупреждать об этом, чтобы смягчить удар. Консультант по продажам Том Сирси уверен в том, что компании совершают большую ошибку, уведомляя клиентов об изменениях в электронных письмах или через менеджеров по продажам. Рост цен, даже если он понятен, все равно будет для клиентов плохой новостью, поэтому лучше всего передавать информацию о нем от руководителя к руководителю.

3. Не забывайте о постоянных клиентах

Заставляя человека давать однозначный ответ — да или нет, вы тем самым загоняете его в угол. Однако никому не нравится оказываться в таком положении. Рафи Мохаммед считает, что для клиента рост цен более приемлем, если имеется возможность сэкономить. Даже если вы не рассчитываете на то, что каждый клиент захочет воспользоваться предложением подешевле, все равно предлагайте его в любом случае. Потребители ценят выбор. Эксперт также советует не забывать о пакетах продуктов с расширенными предложениями.

После того как поставщик услуг уведомил о своих намерениях предоставить услугу покупателю по другой цене, он должен получить от него письменное согласие в том, что тот принимает предложенные условия, или письменное уведомление того, что он их не принимает и прерывает сотрудничество. В любом случае это должно произойти до полной оплаты услуги.

В судебной практике встречаются случаи, когда клиенты обращались в суд (и выигрывали его) только потому, что оплатили услугу в полном объеме до того, как были поставлены в известность об изменении цен. Таким образом, поставщику услуг необходимо учитывать этот момент в своей работе и не указывать в первоначальном договоре полную предоплату за услуги.

Договор

Письмо об изменении цены на услуги может понадобиться в любой момент сотрудничества. Эта бумага является вежливой формой уведомления делового партнера о необходимых для дальнейшего взаимодействия переменах.

Если текущие цены на продукцию поднялись, необходимо уведомить контрагентов и разослать письмо об изменении ценовой политики. В уведомлении указывают одну из перечисленных причин или все сразу, если они в совокупности повлияли на окончательную стоимость товаров.

Причины повышения цен

Унифицированной формы нет. Подготовьте уведомление, руководствуясь этикой делового общения и правилами документооборота. Составьте документ на фирменном бланке организации, а если такого не предусмотрено, укажите в шапке наименование организации и регистрационные сведения — ИНН, ОГРН и другие коды.

Рекомендуем прочесть:  Ветран Труда Имеющий Право На Получении Компенсации Расходов На Оплату Коммунальных Расходвов Не Собственник Помещения

Порядок подготовки

  1. Указать реквизиты продавца.
  2. Проставить номер, дату и место написания уведомления.
  3. Озаглавить документ.
  4. Адресно обратиться к покупателю или ко всем партнерам, если предполагается массовая рассылка. Варианты: Уважаемый Петр Петрович, Уважаемые партнеры.
  5. Описать ситуацию. Использовать точные и конкретные формулировки: из-за удорожания сырья, увеличения издержек на транспортные услуги, колебания курса валют и проч.
  6. Уточнить, с какого момента и на сколько (в процентном соотношении) повышается стоимость товаров.
  7. Описать варианты послабления для конкретного покупателя.
  8. Перечислить, на какую продукцию распространяется увеличение. Если наименований много, приложите к уведомлению новый прайс-лист.
  9. Подписать у руководителя организации.

Если говорить о перевозках сборных грузов, то клиенты могут выбирать палетные отправки, так называемый HTL, когда транспортное средство делится между 2–5 крупными клиентами, добавил Александр Лашкевич. Это, по его словам, позволяет задать график перевозки, поскольку нет необходимости ждать накопления груза на все транспортное средство, параллельно это высвобождает складские площади. Крупные компании с собственными складскими площадями могут принимать решение более длительных сроках движения груза, то есть агрегируют у себя груз клиента и отправляют транспортное средство максимально загруженным. В этом случае экономия происходит на эффекте масштаба. Она будет зависеть от многих переменных, но при расчетах можно закладывать размер оптимизации от 5 до 10%.

Впрочем, НДС — это налог косвенный, и его повышение повлияет на стоимость товаров с льготной ставкой и без оной. В частности, производство аграрной продукции станет более затратным из-за роста цен на оборудование, удобрения, логистику. Наиболее значимое влияние повышения НДС на цены ожидается в высокотехнологичных отраслях, машиностроении, сфере производства оборудования, ведь чем выше себестоимость, тем ощутимее подорожание.

Наступивший год принес компаниям немало дополнительных расходов, и не последнюю роль в «ансамбле» разного рода отрицательных факторов играет рост НДС с 18 до 20 %. Подорожание услуг по перевозке (по прогнозам — вплоть до 10 %) в нынешнем году поставит многие виды бизнеса перед фактом — надо экономить. Что поможет оптимизировать расходы?

«По итогам 2023 года вы видим, что существенно выросла доля компаний, заинтересованных в системах мониторинга транспорта и анализе данных», — сообщил исполнительный директор Omnicomm Александр Селиванов. По его данным, прирост подключений к системе Omnicomm Online составил более 37%, при этом в компании получают большое количество запросов от потенциальных партнеров на установку комплексных решений по мониторингу транспорта и контролю топлива. В первую очередь, в таком сотрудничестве заинтересованы логистические операторы, добывающие компании с высокими требованиями к точности данных даже на маршрутах без стабильного GPS-сигнала, указал эксперт.

Если говорить о перевозках сборных грузов, то клиенты могут выбирать палетные отправки, так называемый HTL, когда транспортное средство делится между 2–5 крупными клиентами, добавил Александр Лашкевич. Это, по его словам, позволяет задать график перевозки, поскольку нет необходимости ждать накопления груза на все транспортное средство, параллельно это высвобождает складские площади. Крупные компании с собственными складскими площадями могут принимать решение более длительных сроках движения груза, то есть агрегируют у себя груз клиента и отправляют транспортное средство максимально загруженным. В этом случае экономия происходит на эффекте масштаба. Она будет зависеть от многих переменных, но при расчетах можно закладывать размер оптимизации от 5 до 10%.

«Грамотное долгосрочное планирование также позволяет клиентам сократить затраты на грузоперевозки: если клиент заявляет годовой объем перевозок и подтверждает это в контракте, он получает не только гарантию машин под свой объем, но и более выгодные ставки, нежели при разовой перевозке», — заявил Александр Левкович. В качестве инструментов снижения расходов есть комплексные решения от различных производителей, напомнил он. Так, системы планирования заправок и маршрутизации заказов позволяют сокращать переменные затраты.

Наступивший год принес компаниям немало дополнительных расходов, и не последнюю роль в «ансамбле» разного рода отрицательных факторов играет рост НДС с 18 до 20 %. Подорожание услуг по перевозке (по прогнозам — вплоть до 10 %) в нынешнем году поставит многие виды бизнеса перед фактом — надо экономить. Что поможет оптимизировать расходы?

Другой значимый фактор, который влияет на ситуацию на рынке, — отмена с 1 января льготы по транспортному налогу для плательщиков по системе «Платон». В конце прошлого года Отраслевой совет союзов и ассоциаций (объединяет крупнейшие автотранспортные предприятия и союзы автоперевозчиков) в официальном обращении предупредил правительство о негативных последствиях для рынка принятых властями решений. Отмена льгот по «Платону» наряду с повышением НДС приведет к существенному росту стоимости автоперевозок и подстегнет инфляционные процессы в 2023 году, заявили участники рынка.

Рекомендуем прочесть:  Кредит На Строительство Дома Для Многодетной Семьи В Татарстане Куда Обращаться

При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.

Здравствуйте.
прошу помочь мне, как поступить.
Я заказывала доставку груза: его нужно было забрать с определенной организации и отправить ко мне в другой город. Заявку о доставке груза я заполняла на сайте этой организации. Но когда пришел груз, и мне позвонили, я узнала, что за его доставку я должна оплатить в два раза больше, чем я рассчитывала ( в прямом смысле на сайте в графе «расчет доставки»). Оказалось, что Транспортная компания позвонила отправителю груза для уточнения веса и объема. И Отправитель примерно назвав эти параметры, ошибся в большую сторону. Но я была уверена, что заплачу за фактический объем и вес, а оказалось, что транспортная компания берет сумму не за реальный вес, а названный отправителем. Вот так: угадал -повезло, неугадал вес — плати за ошибку. Имеют ли они право брать деньги не в соответствии с фактическим весом и объемом груза. И обязан ли отправитель сообщать точный вес и объем груза?

доставили груз и завысили стоимость транспортных услуг

В заявке о цене ничего не говорилось. Я поставила галочку, что согласна с правилами транспортировки, прайсами и прочим и отправила заявку. Могу ли я оспаривать на законных основаниях тот факт, что 1) Заполненную заявку не представляется возможным сохранить заказчику, чтобы потом при необходимости отстаивать свои права.
2) Что они вообще берут стоимость не за фактический вес и объем, а за тот, что им назвали? Причем, если назвали меньше — пересчитывается по прайсу. А если предположили больший вес — то не перерасчитывают. Законно ли так поступать? Ведь ни один заказчик не представляет, сколько может весить груз.

  • Логистические компании. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Достаточно одного изменения, например, закрытия маршрута, удлинения расстояния, подорожания бензина, и компании уже невыгодно оказывать услугу перевозки по ценам, оговоренным ранее.
  • Туристические услуги. Неожиданный скачок либо падение курса валют могут подтолкнуть ценообразование отдельной компании в ту или иную сторону. Об этом необходимо информировать многочисленных клиентов, оформляющих путевку.
  • Медицинские услуги. Они также зависят от многих факторов, способных поменяться.
  • Услуги строительства и пр.

Письмо о повышении цен на перевозку грузов автотранспортом образец

В связи с подорожанием стоимости основного сырья, используемого для производства нашей продукции, мы были вынуждены повысить цену на декоративную косметику и парфюмерию. Ознакомиться с актуальными ценами вы сможете в нашем новом прайс-листе.

Информационное письмо о повышении цен на грузоперевозки

После того, как диспетчеры грузоперевозок взяли на себя руководство перевозками, в их обязанности стала входить загрузка перевозчика в обоих направлениях . Но если продукция доставляется лишь в один конец, то никто не захочет оплачивать и обратный проезд транспорта.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах