Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как в детском саду на занятии в конце могут оценить себя дети и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Важным фактором, влияющим на эффективность использования рефлексии в обучении, является многообразие ее форм Педагогами применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент), наглядные пособия (дерево творчества, светофор, лесенка). Дети могут сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, объяснить словами.
Из различных взаимоотношений ребенка с взрослыми на ступени дошкольного образования выделяется учебная деятельность, которая формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б.Элькониным, В.В. Давыдовым показал, что она имеет свою структуру, специфическое строение, а именно: учебную задачу, учебные действия, контроль, оценку [2].
Предварительный просмотр:
В результате развитие личности проходит для нее неосознанно, а значит, и неэффективно. Поэтому начинать обучение рефлексии необходимо уже с предшкольного возраста, уделяя особое внимание обучению ребят осознанию того, что они делают и что с ними происходит.
Это интересно. Анализ занятия в старшей и подготовительной группах может проводиться учителями начальных классов, которые будут работать с детьми в 1–4 классах. В этом случае целью посещения урока будет оценка уровня подготовки малышей к школе.
Цели и задачи проведения анализа занятия в ДОУ
- методической оснащённости занятия, то есть соответствии набора наглядности теме, уровню детей (для первой младшей группы иллюстрация о весне с прилетевшими птицами и растаявшим снегом вполне достаточно, а вот картинки с посевом огородных, злаковых культур будут лишними);
- психологическом климате на уроке (к примеру, находит ли педагог «ключик» ко всем детям, в том числе гиперактивным, невнимательным, например, в старшей группе такие дети могут вовлекаться в чтение стихотворений или загадок, иллюстрирующих тему);
- методической подкованности педагога, то есть о том, как воспитатель варьирует способы взаимодействия с ребятами в зависимости от сложности материала, опыта малышей или их общефизического состояния (например, на уроке по развитию речи после физкультурного занятия не стоит давать малышам подвижную игру в качестве физкультминутки, лучше ограничиться пальчиковой гимнастикой).
Практические приёмы для анализа конспекта занятия
- оценка точности и реалистичности цели урока (то есть соотношения времени на реализацию с уровнем подготовленности малышей, их способностями и возможностями);
- прослеживание интеграции разных направлений образования в рамках одного занятия (то есть выполнение одного из основных требований ФГОС, основанного на совмещении видов активности из разных направлений образования — рисование на математике, или счёт на физкультуре);
- психологическая обоснованность содержания материала форме проведения урока (осуществление комплексного подхода к выбору темы через разные виды взаимодействия, основанного на совместной деятельности детей и педагога — игры, беседы и пр.);
- наблюдение за ходом занятия (оценка и содержания подборки материала, и организационных моментов, таких, как мотивация детей на работу, поддержание интереса на протяжении всего урока, подведение итогов);
- уровень усвоения детьми материала;
- методическая грамотность педагога (создание на занятии ситуации успеха для каждого малыша, осуществление индивидуального подхода, то есть способность и видеть, и «чувствовать» каждого воспитанника).
Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.
Вопросы для анализа
- Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
- В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
- Не преувеличен ли объем информации?
- Какие органы чувств ребенка задействованы?
- Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
- Какой психологический климат в детском коллективе?
- Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
- Каково качество подготовленного материала?
- Способствовало ли занятие творческой активности детей?
План анализа занятия
Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:
Поскольку все дети разные, то к ним нужен индивидуальный подход. Конечно, это сложно сделать в группе, в которой 25 и более воспитанников. В связи с этим для борьбы с детским непослушанием и упрямством необходимо выработать свою линию поведения, которая должна проявляться строгостью и доброжелательностью. Дети очень хорошо чувствуют взрослых, поэтому если вы будете относиться к ним негативно, они сразу это почувствуют и будут капризничать.
Практические советы для молодых воспитателей
Важно отметить, что дошкольники могут соотносить свои действия с теми последствиями, к которым они могут привести. Поэтому важно детей хвалить и всячески поощрять за хорошее поведение, например, выставлять оценки разными цветами. Если вы не будите замечать хорошее поведение, а акцентировать свое внимание только на плохом, то вы ничего не добьетесь. Дети любят обращать на себя внимание. И если вы не похвалите их за хорошее поведение, то будьте уверены, они найдут способ привлечь ваше внимание плохим.
Свисток, колокольчик и бубен
Возвращаясь к предыдущему приему, можно его немного дополнить. Дети могут выполнять движения не просто на месте, а двигаясь в определенной последовательности. Двигаться можно начинать тогда, когда педагог даст сигнал при помощи бубна. По сигналу дети двигаются разными движениями друг за другом, а когда бубен смолкает, то они замирают на месте. Можно ходить не по кругу, а идти до воспитателя, который стоит на удалении, а затем идти в обратном направлении к своим местам. Это идеальный прием для снятия напряжения во время занятия. И педагог может управлять поведением детей.
Статья замечательная, советы хороши для воспитателей дошкольных заведений, но как это осуществить в начальной школе? Именно так заявлено в начале статьи. Увы, в школах нет помощников педагога.
Извините, это субъективное мнение.
В последнее время в социальных сетях появились истории про детей в начальной школе, которые запросто могут встать во время урока, пройтись по классу, выйти за дверь или залезть под парту.
Способ 1. Удивить детей
Когда вся группа с интересом занимается общим делом, а кому-то одному или двоим вдруг захотелось обняться и повалиться на пол, закрутиться в занавеску, громко закричать «Я — Бэтмен» и пролететь через группу, сметая все на своем пути🙈.