Косгу Утилизация Автомобиля

КОСГУ 226 в 2023 году – расшифровка

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

При классификации расходных операций бухгалтерам госучреждений следует быть внимательными и руководствоваться утвержденным перечнем расходов на сч. 226 КОСГУ. Так, зачастую кодом 226 шифруют транспортные расходы, хотя они должны аккумулироваться на подстатье 222.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2023. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

Случается, что возникает путаница при отнесении затрат по кодам КОСГУ 226 и 225, поскольку зачастую на них относят однородные расходы, отличающиеся друг от друга только условиями возникновения. Например, пусконаладочные работы под нагрузкой классифицируют подстатьей 225 КОСГУ, а те же работы, проведенные на холостом ходу, относят на 226 КОСГУ.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Списание и утилизация автомобиля в госучреждении

  1. принятие комиссией учреждения решения о списании и оформление соответствующих документов;
  2. согласование принятого решения с вышестоящим государственным органом;
  3. отражение списания автомобиля в бюджетном учете;
  4. демонтаж и утилизация автомобиля;
  5. оприходование запчастей и металлолома, оставшихся в распоряжении учреждения после демонтажа автомобиля, и учет средств, полученных от реализации металлолома;
  6. снятие автомобиля с учета;
  7. передача данных о списанном автомобиле в Росимущество.

Юрлица обязаны снять с учета зарегистрированные за ними в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора транспортные средства, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

По окончании всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ст. 93 данного закона.

Списанный с баланса автомобиль подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества, либо его демонтажа и (или) утилизации. В соответствии с п. 335 Инструкции № 157н в данном случае учет автомобиля принятого на забалансовый счет подлежит условной оценке «один объект — 1 руб.».

Утилизация автомобиля: читаем стандарт

копия решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;

Органы исполнительной власти публично-правовых образований РФ, исполняющие полномочия по распоряжению имуществом, закрепляют порядки согласования списания имущества для учреждений соответствующего уровня бюджета. Например, федеральные государственные учреждения в общей части руководствуются Приказом Минэкономразвития РФ № 96, Минфина РФ № 30н от 10.03.2011 «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления». Кроме того, утверждены отраслевые порядки Минздрава, Минобрнауки, Минкультуры и т. д. Аналогичные порядки действуют в регионах и муниципальных образованиях.

Под термином «утилизация» понимают употребление с пользой, повторное употребление, возвращение в оборот отходов производства или мусора. Утилизацией также считается стадия жизненного цикла продукции, на которой продукция, уже не используемая по прямому назначению, подвергается либо переработке для получения другой продукции, либо захоронению (уничтожению, депонированию, обезвреживанию). В любом значении данного термина автомобилю придется пройти несколько этапов, прежде чем он дойдет до утилизации:

В учреждении может не оказаться специалистов должного уровня квалификации для составления дефектной ведомости, необходимой квалификацией могут не обладать и члены комиссии по поступлению и выбытию активов. В этом случае, как правило, прибегают к помощи сторонних специализированных организаций (автосервисных компаний) для оформления акта технического осмотра. Заметим, что наличие подобного акта экспертизы может быть обязательным требованием к составу документов при согласовании списания с собственником имущества в установленных законодательством случаях.

При принятии имущества на забалансовый учет на счете 02 «Материальные ценности, полученные на хранение» до момента его утилизации применяется условная оценка «один объект – один рубль» (п. 335 Инструкции № 157н). В том случае, когда на этот же счет к учету принимается имущество, переставшее отвечать критериям актива, оценка может быть как условной, так и иной – в сумме остаточной или балансовой стоимости выбывшего имущества. Правила оценки такого имущества должны быть установлены учетной политикой учреждения (Письмо Минфина РФ от 15.12.2023 № 02-07-07/84237).

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Рекомендуем прочесть:  Как Сделать Перевыпуск Ссоциальной Карты Студента

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

КОСГУ 226 в 2023 году – расшифровка

Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

С начала 2023 года обновлены правила присвоения кодов КОСГУ – изменения в Порядок применения классификации, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2023, внесены распоряжением Минфина РФ от 29.09.2023 № 222н. Разъяснения по использованию кодификатора при присвоении шифров в части расходов, содержащихся в группе 200 даны Минфином в письме № 02-08-10/109210 от 11.12.2023. Поговорим о некоторых значимых аспектах, касающихся подстатьи 226 КОСГУ.

Аккумулируются на этой подстатье и расходы бюджетов территориальных ФОМС, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медстрахованию. В рамках одной публикации нет смысла перечислять весь перечень затрат, относимых на подстатью 226, он весьма обширен и представлен в полном объеме непосредственно в п. 10.2.6 Порядка № 209н.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2023. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

Подстатья по КОСГУ 226 в 2023 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.
  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2023 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Актуальные вопросы по утилизации автомобиля

С татьей 686 ГК РФ установлено, что по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Таким образом, из норм действующего законодательства следует, что имущество, полученное в безвозмездное пользование, подлежит возврату. Списать названное имущество – даже при наличии на то согласия собственника – в силу норм вышеназванной статьи нельзя.

Что касается общих правил списания имущества, в отношении имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями, такие правила определены в положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834. Аналогичные нормативные акты приняты в субъектах РФ в отношении государственного и муниципального имущества. Поскольку в вопросе речь идет об имуществе Крыма, обратимся к нормативному акту республики, регламентирующему порядок списания поименованного имущества. Таким нормативным актом является Закон Республики Крым от 26.12.2014 № 51‑ЗРК/2014 «О порядке списания имущества Республики Крым» (далее – Закон № 51‑ЗРК/2014).

Однако в вопросе не указан период передачи имущества. Если имущество было передано учреждению до 2014 года (до момента, когда Крым был включен в состав России) и передача имущества производилась в соответствии с нормами законодательства Украины, то, полагаем, имеется особый порядок согласования списания обозначенного имущества. С целью установления правового характера совершаемой сделки следует обратиться к положению договора безвозмездного пользования имущества (в нем должно быть указано, обязано ли учреждение вернуть такое имущество или может не возвращать), а также к нормативным актам, устанавливающим переходные положения по применению российского законодательства.

4) движимого и недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти и их территориальным подразделениям независимо от их балансовой стоимости, до момента его передачи в соответствии с разграничением собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью или передачи в сферу управления федеральным органам государственной власти.

В консультации С. Валовой «Списание и утилизация автомобиля в бюджетном учреждении» вашему вниманию был представлен пошаговый порядок действий учреждения при списании автомобиля с последующей его утилизацией. Однако вопросы по уже рассмотренной теме продолжают поступать, поэтому мы вернулись к ней. Чтобы не повторяться, мы не стали приводить информацию, проанализированную в вышеназванном материале. В случае необходимости вы сами можете это сделать. Здесь же отметим, что появление большого количества вопросов по рассматриваемой теме – неуникальная ситуация: в последнее время с просьбой прокомментировать подобные случаи обращаются учреждения из разных регионов. В связи с этим мы посчитали, что вам будет интересно ознакомиться с данным материалом.

В части выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Списание и утилизация автомобиля в бюджетном учреждении

В силу п. 1 ст. 296 ГК РФ имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у БУ на праве оперативного управления, это учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Что Такое Ветеран Хмао

Пришедший в негодность автомобиль необходимо снять с учета в органах ГИБДД (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»). Дата снятия автомобиля с учета проставляется в акте о списании в специально отведенном поле.

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженных в денежной и (или) натуральной форме (ст. 249 НК РФ). Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Налог на прибыль. На основании ст. 247 НК РФ бюджетное учреждение при осуществлении указанных операций признается плательщиком налога на прибыль. База по налогу на прибыль организаций — денежное выражение прибыли, определяемой согласно ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению (п. 1 ст. 274 НК РФ). Доходами от приносящей доход деятельности в силу гл. 25 НК РФ считаются доходы государственных (муниципальных) учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

КБК и КОСГУ на 2023 год: что учесть при планировании расходов

— взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР; – взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС; – уплата взносов на страхование от несчастных случаев на производстве в ФСС РФ, если в договоре ГПХ указано, что учреждение обязано уплачивать эти взносы (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ)

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор – КОСГУ 224. Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на подстатью 222 . Когда предметом договора является работа не связанная с содержанием имущества (выкопка ямы и прочее), применяйте КОСГУ 226.

Однако если предметом договора будет являться комплексная услуга, включающая вывоз и утилизацию медицинских отходов, в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель, указанные расходы, по нашему мнению, следует оплачивать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ*(1).

Но жизнь диктует свои правила и провоцирует все новые ситуации, в которых сложно сделать правильный выбор. Например, сейчас актуально проведение мероприятий по профилактике и противодействию распространения коронавирусной инфекции, которые подразумевают приобретение материальных запасов. Как в такой ситуации применять принцип функционального назначения при выборе КОСГУ? Или учреждение покупает ветеринарные препараты, одноразовую одежду. Рассмотрим эти случаи подробнее.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Юридические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять их с учета в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

– технического паспорта автотранспортного средства;
– свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
– документа о прохождении последнего техосмотра автотранспортного средства;
– заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации – копия заключения, выданного лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

После принятия оформленного акта, утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) делает бухгалтерские записи, которыми оформлены операции по списанию автомобиля, в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта.

Оформленный комиссией учреждения акт о списании автомобиля может быть утвержден только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До утверждения акта реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), не допускается.

Автомобиль может быть списан с последующей утилизацией по разным причинам: физический износ, повреждение (порча) в результате аварии (ДТП), стихийного бедствия (пожара, наводнения) и прочие обстоятельства, при наступлении которых транспортное средство становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, а восстанавливать (ремонтировать) его нецелесообразно. Какова процедура списания (утилизации) автомобиля в таких случаях и как отразить эти операции в бюджетном учете, расскажем далее.

Пример 6. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду помещения. В состав арендной платы включается компенсация за коммунальные платежи в фиксированной сумме (20% от суммы арендной платы). Согласно условиям контракта компенсация перечисляется не позднее 5-го числа следующего месяца, основная арендная плата — не позднее последнего числа месяца. В июне бухгалтер перечислил обе суммы одним платежом в последний день месяца с применением подстатьи 224 КОСГУ. В данном случае с точки зрения гражданского права нарушений нет, поскольку в контракте в отношении сроков перечисления компенсации использована формулировка «не позднее». С точки зрения бюджетного законодательства нарушения есть. Согласно условиям контракта основная арендная плата и компенсация разбиваются на два платежа, поэтому применяются: — подстатья 224 КОСГУ — в отношении основной арендной платы; — подстатья 223 КОСГУ — в отношении компенсации за коммунальные платежи.

Оформление договора на проведение работ. На основании заявки Заказчика экспертная организация подготавливает договор и, при необходимости, другие документы, устанавливающие условия проведения работ. Документы передаются Заказчику и после их оформления возвращаются в экспертную организацию.

На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

Пример 3. Казенное учреждение культуры произвело расходы по благоустройству территории (в том числе на посадку цветов, переустройство клумб, устройство боскетов, которых ранее на данной территории не было) также в рамках единого контракта. До осуществления мероприятий по благоустройству на территории находилась зеленая зона. Целью мероприятий по благоустройству является воссоздание исторического облика указанной зоны. При выборе подстатьи КОСГУ бухгалтеру необходимо принимать во внимание следующее: — данные затраты нельзя расценивать как расходы на содержание имущества, в отношении которых применяется подстатья 225 КОСГУ, поскольку речь идет о переорганизации расположения зеленых насаждений, а не об обновлении озеленения; — затраты нельзя расценивать как расходы на реставрацию нефинансовых активов, в отношении которых применяется подстатья 225 КОСГУ; — в данном случае в большей степени соответствует законодательству применение подстатьи 226, поскольку затраты на воссоздание исторического облика территории в перечне затрат, оплачиваемых по подстатье 225, прямо не указаны.

Принятие к учету автомобильных шин, как и других материальных запасов, осуществляется по фактической стоимости, которая формируется на счете 1 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» и включает в себя (п. 100, 102, 127 Инструкции № 157н):

Новые автошины, выданные взамен изношенных, поврежденных (не подлежащих ремонту), при их установке списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Учет шин за балансом осуществляется в течение всего периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Это следует из п. 349 Инструкции № 157н.

В настоящее время основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории РФ, являются Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила). Их действие было рассчитано на определенный срок – до 31.12.2007. Однако новый документ в этой области не был издан, и Минюст дал предписание руководствоваться им и дальше (Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609).

Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин. Смотрите, например, Порядок УИС [1] .

  • подтверждающие принятие шин к учету: приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505) с приложенными к нему квитанциями, БСО, кассовыми и товарными чеками и т. д.;
  • по внутреннему перемещению шин: накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладная (ф. 0504204);
  • по учету шин, выданных в эксплуатацию: карточка учета работы автомобильной шины. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо применять форму карточки, которая приведена в приложении 12 к Правилам или, если учреждение находится в ведении ФСИН, в приложении 13 к Порядку УИС. Этот документ будет также подтверждать обоснованность замены шин;
  • подтверждающие замену шин: акт приема-сдачи выполненных работ, составленный в произвольной форме;
  • подтверждающие списание непригодных к эксплуатации шин с учета: акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерская справка (ф.0504833).
Рекомендуем прочесть:  Льготный Проездной Орел Риц

П.) Данная детализация происходит уже по второму знаку из последних трех в коде. Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов (также существует статья для учета прочих доходов), при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов: 110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства; 130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям; 160 – Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством; 180 – Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи. Косгу 310 расшифровка в 2023 году для бюджетных учреждений Коды видов расходов Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. Статья 226 бюджетной классификации расшифровка Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

  1. техническая экспертиза с оформлением соответствующих заключений (актов),
  2. оформление необходимых документов (паспорта по извлеченным материалам, паспорта-расчета по ДРМ).
  3. фактическая утилизация оборудования способом его разборки на компоненты и переработки образовавшегося вторичного сырья,

Это значит, что вы получите официальное заключение, имеющее юридическую силу. На его основании вы сможете взыскать реальный размер ущерба с виновника аварии или со страховщика. Сделайте правильный выбор Если ваш автомобиль попал в ДТП и вы хотите получить действительно справедливое возмещение ваших убытков, вам следует сразу же обращаться к нам. Мы гарантируем выполнение независимой экспертизы после ДТП. Это означает, что в выданном вам заключении будут содержаться обоснованные выводы относительно причин аварии и правильная оценка ущерба.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Вывоз мусора может являться коммунальной услугой. Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Данная норма вступила в силу с 1 января 2023 года, однако есть некоторые нюансы. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2023 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон № 89-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2023 года (ч. 8 ст. 23 Закона № 458-ФЗ). Таким образом, 1 января 2023 года – крайний срок для перехода на договоры с региональным оператором (за несколькими исключениями) . Большинство субъектов РФ не торопились с досрочным заключением соглашений с региональном оператором, поэтому с 1 января 2023 года у многих учреждений меняется структура коммунальных платежей – плата за обращение с ТКО становится отдельной коммунальной услугой. В соответствии с ч. 9 ст. 23 Закона № 458-ФЗ если до 1 января 2023 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, то в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с ТКО осуществляется подрядчиками, исполнителями по госконтрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

С 1 января 2023 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ). Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры — на отдельную услугу:

Термины и определения”, введенного в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.2023 № 607-ст (далее – Межгосударственный стандарт), к отходам потребления относятся в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатура, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.

«) нам необходимо разъяснение.Наше учреждение является заказчиком услуг по вывозу (эвакуации) опасных медицинских отходов класса Б, В для последующего термического обезвреживания и размещения их остатков.Вопрос: По какой статье нам учитывать эти расходы, 225 или 226, если в подстатье 226 «

Услуги по экспертизе технического состояния оргтехники квр и косгу

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2023 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных

  1. техническая экспертиза с оформлением соответствующих заключений (актов),
  2. оформление необходимых документов (паспорта по извлеченным материалам, паспорта-расчета по ДРМ).
  3. фактическая утилизация оборудования способом его разборки на компоненты и переработки образовавшегося вторичного сырья,

Сущность производимых расходов по проведение экспертизы соответствия поставляемого товара, работ и услуг условиям контракта заключена в приобретении услуг по экспертизе приобретаемого учреждением товара (работ/услуг) и соответствующей документации, т.е. оценка по конкретным признакам фактического товара (выполняемых работ/услуг) и документального отражения, предусмотренного контрактом.

При отнесении расходов на подстатью 226 КОСГУ важно определить, не связаны ли они с расходами на оплату работ (услуг), которые отражаются по подстатьям 221 – 225 КОСГУ. Так, на подстатью 226 КОСГУ нельзя отнести расходы, связанные: – с услугами связи (подстатья 221 КОСГУ); – транспортными услугами (подстатья 222 КОСГУ); – коммунальными услугами (подстатья 223 КОСГУ); – арендной платой за пользование имуществом (подстатья 224 КОСГУ); – работами (услугами) по содержанию имущества (подстатья 225 КОСГУ). Если оказаны услуги (выполнены работы), которые по экономическому содержанию не связаны с перечисленными расходами, то их следует отнести на подстатью 226 КОСГУ.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах