Кто Может Изымать Продукцию Незаконной Торговли Постановление Тюмень

Уличная торговля: нужно; ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация

Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:

Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.

Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.

Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.

Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.

8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Кто Может Изымать Продукцию Незаконной Торговли Постановление Тюмень

Распоряжением Главы Администрации г. Тюмени от 05.03.2008 № 52-рг «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями в распоряжение Администрации города Тюмени от 15.04.2022 №240 «О внесении изменения в распоряжение Главы Администрации города Тюмени от 05.03.2008 №52-рг») специалисты Департамента наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 1.23. Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55 (далее – Кодекс) за самовольное размещение сезонных аттракционов, в том числе размещение вне мест, установленных схемой размещения сезонных аттракционов.

В 2022 году было принято решение о создании рабочих групп в составе специалистов Департамента и сотрудников полиции. Одной из задач данных рабочих групп было осуществление рейдов в места самовольной установки аттракционов для составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством, согласно предоставленным полномочиям.

В рамках проведения рейдов, специалистами Департамента составлено 14 протоколов об административных правонарушениях (всего за указанный период составлено 29 протоколов), сотрудниками полиции привлечено к административной ответственности 8 правонарушителей и изъято 36 единиц сезонных аттракционов (2 надувных батута, 5 пружинных батутов, 29 детских электромобилей). Органы местного самоуправления помогали коллегам из полиции в части погрузки, перевозки и хранения изъятого имущества. По решению суда в 100% случаев аттракционы возвращаются владельцам.

В соответствии с Положением о департаменте потребительского рынка Администрации города Тюмени (далее – Департамент), утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 898, одной из функций Департамента является выявление правонарушений в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания в пределах предоставленных полномочий и принятие мер по привлечению правонарушителей к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В 2022 году совместная работа была продолжена. В ходе мероприятий по выявлению самовольного размещения аттракционов в рабочее время (с 09.00 до 18.00 час.) был выявлен 1 случай установки аттракциона. В остальных 9 случаях размещение аттракционов было выявлено в нерабочее время (после 18.00 час.). Кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции работа аттракционов в 2022 году на территории города Тюмени была приостановлена.

Каковы последствия и ответственность за незаконную торговлю в неположенном месте

Мы занимаемся торговлей горячей кукурозой. В тех местах, где у нас стоят точки продажи, не предусмотренна торговля кукурузой. Однако дело в том, что мы работаем много лет и нам до сих пор не дают официального разрешения по той же причине. Помимо этого, после того как наш точки продажи оттуда убирают появляются вполне себе законные точки других предпринимателей. Длится это не первый год. На сегодняшний день, в отношении нас впервые составили протокол об административном правонарушении. Скажите, что может грозить, какая ответственность, и я так понимаю штраф могут наложить в любом случае?

В соответствии с положениями ст. 14.34 КоАП РФ нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках влечет наложение административного штрафа в размерах предусмотренных соответствующими частями вышеуказанной статьи (в зависимости от конкретного состава административного правонарушения).
Административная ответственность за торговлю в неположенном месте регламентируется региональным законодательством Субъекта РФ (так, например в Самарской области необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 6.1 Законом Самарской области от 12.04.2022 № 30-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» “Осуществление розничной торговли или оказание бытовых услуг на территории общего пользования вне мест, установленных органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Самарской области в соответствии с их компетенцией влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 руб. — 4 500 руб., на должностных лиц — от 7 500 руб. — 15 000 руб., на юридических лиц — от 7 500 руб. — 22 500 руб”).
Помимо этого, говоря о рисках такой незаконной торговли и ответственности следует отметить, что в зависимости от обстоятельств законодательством предусмотрены разные виды ответственности:
1. Административная (ст. 14.34 КоАП РФ и региональные законы) — за торговлю в неположенном месте;
2. Налоговую (ст. 116 НК РФ) — при ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч руб.;
3. Уголовную (ст. 171 УК РФ) — при осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода, что влечет наказание в форме штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб., либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб.
В рамках заданного вопроса, при рассмотрении административного дела и назначении штрафа, возможно просить снижение ответственности, мотивируя свою просьбу положением ст. 2.9 КоАП РФ, как “малозначительность совершенного административного правонарушения, тогда как судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием”.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Из материалов дела следует, что 24 сентября 2022 г. Саметханов А.Д. осуществил ввоз в Российскую Федерацию из Республики Кыргызстан товара — табачной продукции (сигарет) различных наименований иностранного производства в количестве 20 960 пачек без соблюдения запрета на его ввоз, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76, нарушив требования части 4 статьи 246 Федерального закона N 289-ФЗ.

Конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения — табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, она подлежит уничтожению, что оставлено без внимания мировым судьей и вышестоящими судебными инстанциями.

Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», далее — Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

В силу пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Рекомендуем прочесть:  Если больничный по основному месту работы нужен ли по совместительству

КоАП-2022: ответственность за нарушения порядка торговли и общественного питания

4. Исключена норма, устанавливающая отдельную меру ответственности за незаконное использование генетически модифицированных составляющих (компонентов), непредоставление или предоставление недостоверных сведений о таких составляющих (компонентах). Полагаем, что данное правонарушение с 01.03.2022 может квалифицироваться по п. 1 ст. 13.11 КоАП в ред. от 06.01.2022.

Увеличен максимальный размер штрафа для физлиц за нарушение требований законодательства о маркировке товаров. На данный момент штраф может быть наложен в размере до 10 БВ, а с 01.03.2022 — до 12 БВ. При этом для ИП или юрлица, как и ранее, предусмотрен штраф в размере до 50% от стоимости предмета административного правонарушения .

2. Как и ранее, отдельная мера ответственности будет установлена за продажу алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака несовершеннолетним. Однако с 01.03.2022 снижен максимальный размер штрафа. Он будет 20 БВ. Минимальный не указан — это значит, что он не может быть менее для физлица 0,1 БВ, ИП — 2 БВ, юрлица — 10 БВ .

Сейчас, например, за непредоставление потребителям сведений о продовольственном сырье и пищевых продуктах, полученных с использованием генетически модифицированных составляющих (компонентов) и пищевых добавок, либо предоставление таких сведений, содержащих недостоверную информацию, предусмотрен штраф в размере до 30 БВ, на ИП — до 50 БВ, юрлицо — до 100 БВ .

5. Мера ответственности за обман потребителей в виде лишения права заниматься определенной деятельностьюбудет исключена. Как и ранее, за данное правонарушение будет предусмотрен штраф в размере от 2 до 25 БВ .

Есть еще один финансово выгодный способ выйти из тени для тех, кто ведет предпринимательскую деятельность: с 2022 года в 4 регионах, а с 2022 года во всех регионах РФ (в случае принятия субъектом РФ местного закона) функционирует новый налоговый режим — налог на профессиональный доход, или так называемый режим самозанятых. Подробнее о постановке на учет в качестве самозанятого и принципах применения такого налогового режима читайте в статье «Как стать самозанятым».

Если в действиях лица доказано наличие состава преступления или правонарушения (факт сознательного ведения приносящей доход деятельности без регистрации), последует штраф за незаконное предпринимательство физических лиц в установленном законодательством размере.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью и без образования юрлица, но только после постановки на учет в ФНС в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательство — это экономическая деятельность (оказание услуг, выполнение работ, реализация товаров или сдача имущества в аренду), осуществляемая на собственный страх и риск для извлечения прибыли. Предприниматель отвечает по своим долгам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением вещей, на которые не обращается взыскание по ГПК РФ).

  • от 500 до 1000 рублей по ст. 14.1 КоАП РФ;
  • 10% от полученного от деятельности без регистрации дохода, но не менее 40 000 рублей;
  • до 300 000 рублей или доход за 2 года по ст. 171 УК РФ, если в результате причинен ущерб или получен доход в размере 2 250 000 рублей и больше.

По нормам законодательства, осуществление предпринимательской деятельности без регистрации ИП является незаконным и преследуется. Термин «незаконная» означает ведение предпринимательства без постановки на учет в качестве ИП в ФНС РФ. Незаконным является ведение бизнеса по группе занятий, для которых законодательством установлено обязательное получение специального разрешения — лицензии.

Незаконный оборот табачной продукции

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).

1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

При нарушении акцизного законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн. руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.
К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс. руб.):

Статья 14.53. КОАП РФ Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

  • Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
— на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
— на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Изъятие вещей и документов осуществляется и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По настоящему делу об административном правонарушении данная мера обеспечения производства по делу была применена.
30 апреля 2022 г. после непосредственного обнаружения должностным лицом административного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, на месте данного события были изъяты орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: сети из мононити 4 штуки, длиной 50 м, ячея 40 мм, высотой 1,5 м; раколовка, длиной 15 м.

1 — 2. В процессе личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, осмотра помещений и территорий нередко возникает необходимость изъятия обнаруженных доказательств. В силу этого лица, уполномоченные проводить процессуальные действия, предусмотренные ст. 27.7, 27.8 и 27.9 КоАП РФ, вправе также осуществить изъятие вещей и документов.

В целях обеспечения сохранности изъятых вещей, возмещения убытков в случае их утраты (гибели), недостачи или повреждения уполномоченный орган исполнительной власти или Фонд может заключать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, договоры имущественного страхования изъятых вещей. Привлечение страховых организаций производится на конкурсной основе.

Уничтожение изъятых вещей производится в присутствии комиссии, состоящей из представителя уполномоченного органа исполнительной власти, лица, у которого они изъяты, и двух понятых. Отказ лица, у которого изъяты вещи, присутствовать при уничтожении не является препятствием для проведения процедуры уничтожения.

В силу части 9 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

За что штрафуют магазины: решения судов по нарушениям в сфере торговли

Вопросы об ответственности торговых организаций довольно часто становятся предметом рассмотрения судов. Мы подобрали наиболее интересные дела, которые были изучены арбитражными судами округов и Верховным судом РФ с марта по сентябрь 2022 года. Вот некоторые вопросы, на которые ответили судьи. Сколько вывесок должно быть в магазине? Где нельзя размещать уголок потребителя? Что будет, если контролеры не обнаружат ценники на алкогольную продукцию? За какие «торговые» нарушения организация может быть ликвидирована?

Рекомендуем прочесть:  Как отслеживать обращение в фас по номеру

Заметим, что подобный штраф можно получить даже при правильно оформленном уголке потребителя. Речь идет о ситуации, когда продавец оказывает покупателю дополнительные платные услуги (к примеру, в магазине, продающем смартфоны, могут установить программное обеспечение, провести настройку, наклеить защитную пленку и т.п.). В этом случае недостаточно будет просто разместить информацию о стоимости и порядке оказания данных услуг на информационном стенде и (или) на сайте торговой организации. Перед оплатой допуслуг с покупателя нужно взять письменное согласие на получение каждой дополнительной платной услуги, которая оказывается при продаже товара. Иначе магазин может быть оштрафован (определение Верховного суда РФ от 06.09.19 № 308-ЭС19-14246, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.07.19 № Ф09-4099/19).

Данный штраф налагается как за отсутствие вывески, так и за неверное оформление. Напомним, что вывеска должна содержать информацию о фирменном наименовании торговой организации, месте ее нахождения и режиме работы магазина (ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). При этом нужно учитывать, что если в магазине есть несколько входов, то возле каждого из них надо расположить вывеску. Объяснение простое — потребитель должен иметь возможность получить всю необходимую информацию при входе в объект торговли с любой стороны (определение Верховного суда РФ от 12.04.19 № 305-ЭС19-4019).

Зачастую на фасаде здания помимо вывески можно увидеть рекламную информацию о товарах и услугах магазина. Здесь нужно учитывать, что размещать подобные сведения допустимо только на основании разрешения, полученного от соответствующего органа власти. Это правило актуально и в том случае, когда здание, на котором располагается реклама, находится в собственности владельца магазина. При этом не имеет значения, какой объект будет рекламироваться, и каково устройство рекламной конструкции. Разрешение требуется даже в том случае, если планируется повесить обычную наклейку с рекламой продукции торговой точки (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.07.19 № Ф07-7731/2022). Нарушение порядка согласования при размещении наружной рекламы грозит организации штрафом от 500 тыс. до 1 млн. рублей (ст. 14.37 КоАП РФ).

Следующий момент, который нужно учесть продавцам алкоголя, — оформление ценников на данную продукцию. Отсутствие ценников на «обычные» товары является нарушением правил торговли, за которое предусмотрен штраф для организаций в размере до 30 тыс. рублей (ст. 14.15 КоАП РФ). Но если контролеры не обнаружат ценники на алкогольную продукцию, то штраф возрастет в 10 раз и может сопровождаться конфискацией товара. Дело в том, что в этом случае наказание назначается по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Эта статья специально посвящена нарушениям при продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 27.03.19 по делу № 4а-230/2022).

Из материалов дела усматривалось, что в ходе проведенного на федеральной автомобильной дороге осмотра указанного автотранспортного средства с полуприцепом под управлением А. был выявлен факт перевозки без сопроводительных документов в цистерне, установленной в кузове полуприцепа, бесцветной жидкости с характерным запахом спирта. На автотранспортное средство с полуприцепом и цистерну с бесцветной жидкостью наложен арест.

Применительно к категории дел об административных правонарушениях, совершенных в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, такое основание (исключение) предусмотрено частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ, а также Законом № 171-ФЗ, согласно которому в указанных в пункте 1 статьи 25 названного закона случаях этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные), основное технологическое оборудование, автомобильный транспорт признаются находящимися в незаконном обороте, поэтому подлежат изъятию.

Судья Верховного Суда Российской Федерации жалобу генерального директора общества удовлетворил, постановление арбитражного апелляционного суда и постановление арбитражного суда округа изменил: исключил из них указание на отмену решения арбитражного суда в части отказа в изъятии орудия совершения административного правонарушения, а также указание на изъятие у общества арестованного по протоколу ареста технологического оборудования и передачу его на утилизацию, учитывая следующее.

Судья Верховного Суда Российской Федерации постановление судьи районного суда, решение судьи областного суда и постановление председателя областного суда, вынесенные в отношении А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, оставил без изменения, жалобу защитника — адвоката Д., действующего в интересах А., — без удовлетворения в связи со следующим.

Жалоба на постановление суда общей юрисдикции по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением требований Закона № 171-ФЗ, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, жалоба на решение арбитражного суда о привлечении к указанной административной ответственности — в течение десяти дней со дня его принятия (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ, абзац первый части 4 статьи 206 АПК РФ).

Кто Может Изымать Продукцию Незаконной Торговли Постановление Тюмень

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, товар считается контрафактным, если на его этикетке или упаковке незаконно размещён чужой товарный знак или обозначенный бренд имеет с ним сходство до степени смешения. То есть когда потенциальный потребитель легко может принять один товар за другой, более известный.

При производстве по делам об административных правонарушениях, связанных с оборотом контрафактной продукции, в торговых объектах, где выявляется и пресекается факт реализации такой продукции, производится ее изъятие в присутствии и под роспись понятых и участвующих при проверке лиц.

Особому порядку хранения и уничтожения подлежит продукция, имеющая признаки, предусмотренные частью 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Незаконная торговля на улице: штрафы в России

Предусматривается наказание за торговлю без гос регистрации или лицензии, если такая деятельность повлекла крупный вред или прибыль в крупном размере. В таком случае незаконная торговля на улице повлечет штраф до 300 000 рублей. А также может наказываться арестом или обязательными работами. Если же закон нарушается группой лиц, то размер штрафа может быть увеличен до 500 000 рублей, а максимальное наказание составит 5 лет лишения свободы с сопутствующим штрафом (80 000).

Что касается пожилых людей, то для них незаконная торговля на улице является прибавкой к пенсии. А вот она, как известно, не блещет крупными размерами. Получается, что созданные условия самим же государством подталкивают пенсионеров на неправомерные действия.

Как говорится, без спроса не было бы и предложений. Пока покупатели «поддерживают рублем» несанкционированный оборот товаров, палатки, киоски и ларьки будут разворачиваться вновь и вновь. Что мотивирует людей делать там покупки? Как правило, причины одни и те же:

Итак, незаконная торговля на улице обладает всеми признаками предпринимательства. Ведь, это самостоятельная деятельность, осуществляемая с целью регулярного получения доходов от продажи товаров, услуг, а также пользования имуществом. Хотя, Конституция РФ открыто разрешает ведение предпринимательской деятельности для всех российских граждан (статья 34), в Гражданском кодексе вводятся некоторые уточняющие моменты.

  • К участковому инспектору, если нарушение замечено вблизи места проживания;
  • К сотрудникам полиции;
  • В городскую или районную администрацию;
  • В Комитет по управлению имуществом города;
  • К прокурору;
  • В налоговую службу.

Возврат изъятых товаров после завершения административного дела

В настоящей публикации мы рассмотрим последствия ситуации, когда по итогам рассмотрения дела таможней или судом наказание в виде конфискации не применено. При этом не имеют значения основания данного решения: отсутствие состава правонарушения или просто применение другого вида наказания.

До 2022 года лицо, которому товар возвращен, обязано было по своему выбору задекларировать данный товар либо поместить его на временное хранение в течение 30 дней после вступления в силу постановления. Соответственно при невыполнении данных обязанностей участнику ВЭД грозила ответственность за несоблюдение срока подачи таможенной декларации по ч. 4 ст. 16.12 КоАП РФ (штраф от 10 до 50 тыс. руб.), а в случае помещения товара на временное хранение – по ст. 16.16 КоАП РФ за нарушение сроков временного хранения (штраф от 50 до 100 тыс. руб.).

Также непомещение товара на временное хранение в 10-дневный срок со дня вступления в силу постановления по административному делу является прямым нарушением обязанности, установленной п. 4 ст. 98 ТК ЕАЭС, и оно может быть квалифицировано таможенным органом как нарушение установленных требований и условий помещения товаров на склад временного хранения по ст. 16.14 КоАП РФ (штраф от 5 до 20 тыс. руб.).

В своей практике ведения дел об административных правонарушениях мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда после завершения дела перед участником ВЭД, зачастую перевозчиком, встает дилемма – что делать с товаром, ранее изъятым в качестве обеспечения по административному делу.

С учетом этого, при возбуждении административного дела таможенные органы, как правило, применяют меру обеспечения в виде изъятия или ареста товаров. В том числе, по статье о предоставлении недостоверных сведений о товарах при прибытии/убытии (ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ), субъектом которой чаще всего является перевозчик.

В силу части 3 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от 08 июня 2012 года) при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида продлевается судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Рекомендуем прочесть:  Какие Выплаты Положены Студенту Волгу Получающего Социальную Стипендию

Уничтожение изъятых вещей производится в присутствии комиссии, состоящей из представителя уполномоченного органа исполнительной власти, лица, у которого они изъяты, и двух понятых. Отказ лица, у которого изъяты вещи, присутствовать при уничтожении не является препятствием для проведения процедуры уничтожения.

Российский фонд федерального имущества (его отделения) ежеквартально представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральную налоговую службу и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обобщенные сведения о количестве направленной на переработку или уничтожение продукции.

7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Изъятие вещей и документов осуществляется и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По настоящему делу об административном правонарушении данная мера обеспечения производства по делу была применена.
30 апреля 2022 г. после непосредственного обнаружения должностным лицом административного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, на месте данного события были изъяты орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: сети из мононити 4 штуки, длиной 50 м, ячея 40 мм, высотой 1,5 м; раколовка, длиной 15 м.

Борьба с несанкционированной торговлей ведется специалистами управы района ежедневно. Специалисты управы района минимум дважды в день осуществляют рейды по территории района с целью выявления мест скопления несанкционированной торговли. Лица, ведущие торговлю с рук, предупреждаются о противоправности своих действий, в случаи их отказа прекратить торговлю вызываются наряды полиции, на нарушителей составляются протоколы об административных правонарушениях. Вся информация о местах ведения несанкционированной торговли по району оперативно передаётся сотрудникам ОВД района Отрадное. В целях улучшения эффективности противодействия несанкционированной торговли в районе действует мобильная группа по противодействию несанкционированной торговли в составе ответственных сотрудников ОВД района Отрадное и специалистов управы района.

Второе — подобная торговля опасна для здоровья и даже жизни покупателей, так как ведется без соблюдения даже элементарных санитарных норм. Документов, подтверждающих безопасность продуктов питания и промышленных товаров у торговцев нет, как и санитарных книжек, подтверждающих их здоровье. Имелись прецеденты того, как торговлей продуктами занимались люди, больные туберкулезом. Молочная продукция (творог, сметана, молоко), соленья, как правило, не расфасованы, свободны для проникновения насекомых и продуктов их жизнедеятельности. В этом может убедиться каждый. Конечно, такие продукты опасны в отношении распространения острых кишечных инфекций. Употребляя их, можно получить такие заболевания, как дизентерия, сальмонеллёз, пищевое отравление.

На территории района Отрадное на постоянной основе работа по пресечению несанкционированной торговли ведется сотрудниками ОВД по району Отрадное, представителями Общественного Пункта Охраны Порядка района Отрадное и Добровольной Народной Дружины района Отрадное.

Пенсионеры, мигранты, лица занимающиеся незаконной предпринимательской деятельностью торгуют продуктами питания домашнего приготовления, зеленью, овощами и фруктами по сезону, товарами широкого потребления, цветами, москвичи каждый день могут видеть вблизи станций метро, когда едут на работу или с работы. Многие закрывают на это глаза — очевидно, что пенсионеры стоят на морозе и в жару со своим скромным товаром не от хорошей жизни. Вместе с тем, несанкционированная торговля — негативное социальное явление, несущее немалый вред жителям города.

Первое, что бросается в глаза — внешний вид, который навязывает городу несанкционированная торговля, поскольку она ведется с использованием подручных средств — коробок, деревянных ящиков, которые, как правило, добываются из мусорных контейнеров, складных столов, выставляемых на маршрутах с высоким пассажиропотоком, часто торговля ведется прямо с земли.

С 2022 года в России вступили в силу новые правила по содержанию КРС и свиней

Как ранее сообщало ведомство, изменения связаны со снижением рисков распространения инфекционных заболеваний. По сравнению с предыдущими ветправилами, которые были приняты в 2022 году, в новом документе есть некоторые ужесточения. Так, если ранее запрещалось содержать животных на скотомогильниках, в навозохранилищах и на территории бывших животноводческих предприятий, то теперь список таких мест расширился. В него вошли бывшие и действующие полигоны бытовых отходов, очистные сооружения, предприятия по переработке кожи.

— Правила не запрещают гражданам содержать в личных подсобных хозяйствах КРС, — пояснили в Управлении. – Более того, по федеральногому закону от 07.07.2003 № 112 «О личном подсобном хозяйстве» ограничения по числу голов КРС или свиней для содержания в личном или фермерском хозяйстве отсутствуют. В том же законе п. 5 ст. 4 говорится о том, что размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Сопредседатель тюменского регионального отделения ОНФ Евгений СЕМЕНЯКО, пояснив, что на постоянной основе теперь работает в Москве, привел пример решения проблемы уличной торговли в столице. « В Москве ставят сезонные палатки, — пояснил он. — Например, для торговли арбузами это сетка зеленого цвета, такие точки установлены в каждом квартале. Это есть даже в элитных районах. А бегать за ними, бороться, заставлять заводить санитарные книжки… в государственных структурах много людей — ну, пусть бегают».

Для защиты добропорядочных огородников участники дискуссии предложили оборудовать торговые места у дорог вблизи садоводческих товариществ, увеличить количество городских торговых мест, а для того, чтобы конструкции выглядели эстетично, привлечь к их оформлению тюменских дизайнеров и художников. Но эти меры не решают вопрос сертификации и безопасности продукции: вряд ли все такие случайные продавцы захотят проходить медосмотры и оформлять санитарные книжки.

Замглавы городской администрации сообщила, что людей пенсионного возраста специально нанимают для уличной торговли как пищевыми продуктами, так и одеждой, трикотажем, очками, головными уборами и т.д. С начала 2022 года составлено 806 протоколов в отношении физических лиц, при этом пенсионеры по возрасту не привлекались к ответственности за реализацию картофеля, плодовых, овощных, ягодных и бахчевых культур. Однако бабушки и дедушки отнюдь не всегда продают излишки с собственного огорода — таковых было привлечено к административной ответственности в прошлом году 14,7 процентов от общего числа, а в этом году — 2,03 процента.

А его коллега Динар АБУКИН предложил перед кафе и кондитерскими поставить бабушек с домашними пирожками. На что глава городского департамента потребительского рынка возразила, что продавать продукцию, изготовленную на собственной кухне, запрещено законом.

«Мы всем своим административным ресурсом не можем добиться результатов, — с горечью признала руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина ШАРУХО. — Тюменцы возмущаются, почему улицы города превращены в стихийные рынки. Мне стыдно слышать такие вопросы. Я проезжала мимо ДК «Строитель» — там как раз двое молодых людей спортивного телосложения раскладывали на площади лоток с постельным бельем. Это просто лихие девяностые! Они уже не видят берегов, а мы, власть, ничего не можем сделать».

Мэрия Новосибирска в лице начальника департамента предпринимательства и потребительского рынка Виталия Витухина объявила уличным торговцам войну. Совместно с полицией стали проводить рейды с изъятием продукции. У торговцев-нелегалов забирали все товары подчистую и складировали в специальный контейнер.

Весь прошлый год борьба с такими торговцами шла с помощью рейдов представителей власти и полиции, в ходе которых у нелегалов изымали их товар в качестве наказания и налагали штраф. За год было проведено 1600 рейдов и составлено 2700 протоколов об административных правонарушениях.

Торговля овощами и фруктами с лотков у дороги в Новосибирске одна из больных тем. Проблема в том, что продажей занимаются, как правило, торговцы, не имеющие на это разрешение, и которые не могут подтвердить качество продукции. В довесок на таких продавцов жалуются покупатели, которых «обсчитали».

«В рамках постановления формируем судебную практику. Если судебная практика будет положительной, а она, надеюсь, будет положительной, то у органов местного самоуправления будут полномочия по изъятию. На сегодня это самая эффективная мера по борьбе с незаконной продукцией», – сказала Чагина.

Но оказалось, что объем нелегальных уличных рынков гораздо больше возможностей мэрии. Тот самый контейнер, в котором хранят изъятые овощи и фрукты, всего один в своем роде и не самых больших размеров. Он может вместить лишь 2,5 тысяч килограммов продукции с учетом ящиков, в которых она находилась.

Кто Может Изымать Продукцию Незаконной Торговли Постановление Тюмень

2. Установить, что товары легкой промышленности, включенные в перечень, утвержденный настоящим постановлением, с приложением копии решения суда или постановления по делу об административном правонарушении передаются уполномоченными государственными органами (организациями) Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальным органам) для организации уничтожения, при этом:

2_1. На основании данных, содержащихся в сопроводительных документах, поступивших от уполномоченных государственных органов (организаций), составляется акт уничтожения, в котором в том числе указываются наименование товара легкой промышленности и соответствующий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

2_2. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) осуществляет учет переданных ему для организации уничтожения товаров легкой промышленности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете по учетной стоимости, указанной в судебном акте или решении уполномоченного государственного органа (организации) и акте приема-передачи имущества. При отсутствии указания стоимости в сопроводительных документах, поступивших от уполномоченных государственных органов (организаций), учет товаров легкой промышленности осуществляется исходя из условной оценки одного объекта в 1 рубль, о чем делается соответствующая отметка в акте приема-передачи. Одним объектом считается единица измерения одного наименования имущества.

В случае отсутствия кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) в сопроводительных документах, поступивших от уполномоченных государственных органов (организаций), решение об идентификации имущества в части отнесения его к товарам легкой промышленности и соответствующему коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) принимается в порядке, установленном Федеральным агентством по управлению государственным имуществом с участием уполномоченного государственного органа (организации), осуществившего передачу имущества. О передаче имущества составляется акт приема-передачи. При необходимости для принятия указанного решения могут быть привлечены уполномоченные государственные органы в области стандартизации и технического регулирования.

2_3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) в целях организации транспортировки, хранения и уничтожения товаров легкой промышленности вправе привлекать юридические и физические лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах