Кто Входит В Состав Комиссии По Списанию Материалов В Бюджетном Учреждении В 2022году

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Энциклопедия решений

Во избежание последующих разногласий с контролирующими органами не следует привлекать в качестве экспертов сотрудников учреждения, на которых возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.

Для подготовки и принятия решения о списании государственного (муниципального) имущества в государственном (муниципальном) учреждении создается постоянно действующая Комиссия по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Особенности организации работы такой комиссии при подготовке и принятии решения о списании имущества могут быть определены на уровне каждого публично-правового образования (для организаций государственного сектора, созданных на базе федерального имущества, соответствующие требования в п.п. 5-9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834).

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Акт на списание материалов

  • отчеты о произведенной за определенный период продукции (ее объем, наименования и т.д.);
  • отчеты материально ответственных лиц об использованных материальных ценностях;
  • письменные документы о расходах материалов свыше установленных нормативов (с обоснованием этих фактов);
  • утвержденная калькуляция по нормам материальных затрат для изготовления единицы товара;
  • прочие финансовые и учетные документы.

Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр. ценностей, содержащихся на балансе организации.

Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно. Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Оформление акта на списание материалов требуется в тех случаях, когда имеющиеся на балансе организации материальные ценности и запасы по каким-либо причинам пришли в негодность. Списание происходит в строго установленном порядке и фиксируется в соответствующем акте.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

Создание комиссии по списанию ТМЦ в 2022 году

Списание ТМЦ требуется в том случае, если их дальнейшее применение является нецелесообразным.Действовать при этом следует «Инструкции по применению Единого плата счетов бухгалтерского учета». В соответствии с п. 34 данной инструкции, в компании должна быть постоянно действующая ликвидационная комиссия. Если имущество является федеральным, то процедура осуществляется на основании положения «Об особенностях списания федерального имущества». Помимо этого, основываться также следует на нормативных документах муниципальных органов власти (Читайте также статью ⇒ Доверенность на получение ТМЦ).

Составляется приказ на основании служебной/докладной записки ответственного за данное имущества лица, либо на основании иного документа, подтверждающего неудовлетворительное состояние оборудование, его поломку или исчезновение. Как правило, таким работником является руководитель подразделения, осуществляющий контроль за исправной работой оборудования, а также степенью его изношенности (Читайте также статью ⇒ Акт приема-передачи ТМЦ на хранение).

  • составу комиссии;
  • проведению ревизии и технической экспертизы (если это требуется);
  • составлению акта и отражению в бухучете списания ТМЦ;
  • точным датам проведения мероприятий, а также лицам, ответственным за проведение мероприятий.
  • наименование организации;
  • место, дату издания приказа;
  • наименование документа, номер приказа;
  • основания для составления документа;
  • основной текст, содержащий распоряжение о создании комиссии, цели ее формирования и проведения инвентаризации, сроки проведения процедуры, а также даты составления акта;
  • сведения об объекта (наименование, инвентаризационный номер, причина проверки ТМЦ, первоначальная стоимость, а также средства, затраченные на амортизацию);
  • перечень лиц, ответственных за исполнение приказа;
  • подписи лиц, имеющих отношение к документу, подпись руководителя.

Списание ТМЦ (товарно-материальных ценностей) требует соблюдения определенных правил оформления. В первую очередь руководитель компании издает приказ о создании комиссии по списанию ТМЦ. После того, как все задействованные лица ознакомятся с данным распоряжением, они обязаны приступить к процессу списания. В статье рассмотрим, как формируется комиссия по списанию ТМЦ, а также приведем образец соответствующего приказа.

По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н . Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н . С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Положены Почетным Донорам В Новосибирске В 2022 Году

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

Таким образом, чем подлежащая списанию материальная ценность технически сложнее, тем больше состав комиссии. Так, при списании морально устаревшей офисной мебели достаточно минимального состава (ПК + СБС + МОЛ), а списание сгоревшего теплового насоса требует дополнительного включения в комиссию специалистов соответствующего уровня.

Такое положение (как отдельный внутрифирменный документ) можно встретить в основном на крупных предприятиях, когда необходимо организовать процесс списания имущества в условиях крупного производства и разветвленной организационной структуры. В компаниях среднего масштаба подобный документ отдельно не оформляют, а его содержание включают составной частью в Положение о списании материальных ценностей. На мелких предприятиях состав комиссии и порядок ее работы определяется обычно в приказе или распоряжении.

Вопрос о том, кто входит в комиссию по списанию материальных ценностей, решается каждым предприятием самостоятельно и закрепляется приказом или распоряжением. Состав комиссии может изменяться в процессе деятельности предприятия, поэтому нецелесообразно включать в положение указание на конкретные должности членов комиссии и их количество. Достаточно формулировки: «Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора». При этом в положении можно прописать алгоритм определения численности и состава комиссии.

К примеру, в компании с минимальным набором материальных ценностей и малым штатом комиссия может состоять из завхоза, главбуха и МОЛ. В крупных холдингах могут работать несколько комиссий по списанию материальных ценностей с различными составами. Это могут быть отдельные комиссии в каждом подразделении, специальные комиссии по группам матценностей или комиссии, сформированные по иным принципам. Координирует и контролирует их работу центральная комиссия.

Положение помогает регламентировать процедуры по списанию материальных ценностей и организовать эффективную работу комиссии. Выводы комиссии (как конечный результат ее работы) должны помочь руководству принять объективное и взвешенное решение о дальнейшей судьбе материальных ценностей, когда их использование в первоначальном виде и по исходному назначению невозможно.

  • Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) с типовой операцией Списание пришедших
    в негодность объектов ОС, НМА, НПА (401.10.172);
  • Списание транспорта с типовой операцией Списание пришедших в негодность транспортных средств (401.10.172);
  • Списание мягкого и хоз. инвентаря (ОС) с типовой операцией Списание хоз. Инвентаря;
  • Списание библиотечного фонда с типовой операцией Списание пришедшего в негодность библиотечного фонда.

С 01.01.2022 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 257н (далее — Стандарт).

Письмом Минфина России от 15.12.2022 № 02-07-07/84237 доведены Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 257н (далее — Методические указания).

Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1). Подробнее об оформлении списания объектов основных средств на забалансовый счет 02 можно прочитать в разделе методической поддержки редакции 1 программы на ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ, в статье «Выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность».

Следует отметить, что и до вступления в силу Стандарта «Основные средства» подобные положения были в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция
№ 157н). Согласно пункту 51 Инструкции № 157н решение о списании объекта основных средств принимается на основании морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления. При этом пунктом 335 Инструкции № 157н предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), следует учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Так, первоначальной стоимостью материальных запасов, приобретаемых в результате необменной операции, является их справедливая стоимость на дату приобретения, определяемая методом рыночных цен. При его использовании справедливая стоимость материальных запасов рассчитывается на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа.

Материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций)

Операция осуществляется в момент уничтожения или обнаружения недостачи с отнесением балансовой стоимости запасов на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами). Сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен

В случае если материальные запасы, полученные в результате необменной операции, не могут быть оценены по справедливой стоимости, их первоначальная стоимость оценивается на основании данных об их стоимости, предоставленных передающей стороной. В случае если передающая сторона данные о стоимости передаваемых в результате необменной операции материальных запасов по каким-либо причинам не представила, либо невозможно определить справедливую стоимость материальных запасов на дату получения, такие активы отражаются в составе запасов в условной оценке «один объект – 1 руб.».

Обращаем ваше внимание на то, что если государственным контрактом (договором) на поставку (приобретение) материальных запасов предусмотрена отсрочка платежа на период, превышающий 12 месяцев, то разница между стоимостью при оплате без отсрочки платежа и стоимостью при оплате с ее учетом признается в качестве расходов на уплату процентов, за исключением случаев, когда такие проценты включаются в первоначальную стоимость запасов в соответствии с требованиями, предусмотренными другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 15 ФСБУ «Запасы»).

Чем оформить списание материалов

Вопрос: Списание материалов в организации оформляют актом на списание, который подписывает комиссия из трех человек. Может ли его подписывать только материально ответственное лицо? Нужен ли этот документ, если после списания материалов в программе «1С» составляется и подписывается аналогичный акт комиссией с тем же составом? Какие еще документы необходимо составлять при списании материалов?

Ответ: На дату списания материалов в бухгалтерском учете составляется только акт на списание. Его подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо. Законодательством не предусмотрена возможность составления двух идентичных ПУД на одну операцию.

Необходимую для списания информацию подготавливает специальная комиссия с участием материально ответственных лиц. Окончательное решение принимает руководство организации. Списание оформляется актом на списание материалов. Он составляется на дату списания (п. 66 Инструкции N 133).

4.2. Устанавливают причины списания, в числе которых физический или моральный износ; нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийных бедствий и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;

от 29 декабря 2022 г. N 892 «О внесении изменений в приказ Росстата от 9 декабря 2022 г. N 625 «О создании постоянно действующей комиссии по приему-передаче, списанию федерального имущества (основных средств, непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов) в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики»;

от 27 марта 2022 г. N 135 «О внесении изменений в состав комиссии по приему-передаче, списанию объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий, утвержденный приказом Росстата от 9 декабря 2022 г. N 625»;

от 9 декабря 2022 г. N 625 «О создании постоянно действующих комиссий по приему-передаче, списанию федерального имущества (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов) в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики»;

2.1. Постоянно действующая комиссия по приему-передаче, списанию объектов основных средств (вычислительной, копировально-множительной, полиграфической, телекоммуникационной, организационной техники), нематериальных активов (результаты научно-технической деятельности, программное обеспечение, прочие), материальных запасов (запасных частей и расходных материалов), относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики;

Положение о комиссии по списанию материальных ценностей

  • осмотр материальных ценностей и определение причин непригодности к дальнейшему использованию;
  • выявление лиц, по чьей вине или халатности они пришли в негодность;
  • проведение необходимых расчетов, позволяющих установить нецелесообразность ремонта/восстановления матценностей;
  • выработка рекомендаций о возможном дальнейшем использовании отдельных составных частей (при их наличии), способах утилизации и т. д.;
  • оформление акта на списание матценностей и представление его на утверждение руководителю или уполномоченному лицу;
  • осуществление контроля за утилизацией списанных матценностей.

Такое положение (как отдельный внутрифирменный документ) можно встретить в основном на крупных предприятиях, когда необходимо организовать процесс списания имущества в условиях крупного производства и разветвленной организационной структуры. В компаниях среднего масштаба подобный документ отдельно не оформляют, а его содержание включают составной частью в Положение о списании материальных ценностей. На мелких предприятиях состав комиссии и порядок ее работы определяется обычно в приказе или распоряжении.

К примеру, в компании с минимальным набором материальных ценностей и малым штатом комиссия может состоять из завхоза, главбуха и МОЛ. В крупных холдингах могут работать несколько комиссий по списанию материальных ценностей с различными составами. Это могут быть отдельные комиссии в каждом подразделении, специальные комиссии по группам матценностей или комиссии, сформированные по иным принципам. Координирует и контролирует их работу центральная комиссия.

  • оценить техническое состояние объекта списания в зависимости от сферы его применения (инженеры-теплотехники, механики, гидравлики, химики и др.);
  • произвести экономическое обоснование нецелесообразности восстановления объекта или его составных частей, которые располагают информацией об остаточной стоимости объекта, степени его износа и другой необходимой учетной информацией (специалисты бухгалтерской службы, экономисты, финансисты и др.).
Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог Для Чернобыльцев В Тульской Области

Вопрос о том, кто входит в комиссию по списанию материальных ценностей, решается каждым предприятием самостоятельно и закрепляется приказом или распоряжением. Состав комиссии может изменяться в процессе деятельности предприятия, поэтому нецелесообразно включать в положение указание на конкретные должности членов комиссии и их количество. Достаточно формулировки: «Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора». При этом в положении можно прописать алгоритм определения численности и состава комиссии.

В сети имеется достаточное количество образцов специального приказа для отражения списания накопленных средств. В качестве источников стоит отдавать предпочтение тем ресурсам, которые себя отлично зарекомендовали. Чтобы избежать различных проблем и нарушений, нужно следить за тем, чтобы в приказе были отражены достоверно следующие личные данные:

Свод правил списания основного баланса достаточно широк, их соблюдать не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Они регулируются на уровне действующего законодательства. Их тоже следует заранее изучить. При минимальном опыте необходимо более подробно рассмотреть реальные примеры из жизни.

– наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь – при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению (составляется комиссией, созданной в структурном подразделении по месту нахождения списываемого основного средства, за исключением вычислительной техники);

Все имеющиеся в компании основные средства должны отражаться на основании принятых нормативных актов по бухгалтерской отчетности. Все процедуры отражения основных средств проводится на основании принятого Приказа Минфина РФ №26н от 30.03.01. К принятому документу внушительный список различных приложений связанных с регулированием отражения ОС в периодической бухгалтерской отчетности. Все эти особенности и нюансы стоит просмотреть заранее, ведь эта информация потребуется с целью стратегического планирования, поэтому допускать ошибку в последовательности действий нельзя. Неверные действия повлекут за собой нежеланный результат, который может привести к определенным убыткам.

  • Полное наименование официального приказа;
  • Текущая дата составления;
  • Дата списания ОС;
  • Причины для списания ОС;
  • Документальное подтверждение потребности списания ОС, основанием для этого может послужить официальное заключение комиссии;
  • Точное формулирование действий исполнительных органов предприятия;
  • Подпись главного руководителя;
  • Дата официального подписания.

Понтонно-мостовые парки, тяжелые механизированные мосты, мостостроительные средства, плавающие транспортеры, машины (комплексы) для обеспечения пиротехнических работ, водолазные барокамеры (по направлению деятельности), мобильные водолазные комплексы, машины (комплексы) для обеспечения водолазных работ (по направлению деятельности), машины разграждения, путепрокладчики на гусеничной базе, путепрокладчики на колесной базе, траншейные машины, машины универсальные дорожные, котлованные машины, бульдозеры, экскаваторы одноковшовые на колесной базе, экскаваторы с объемом ковша 0,15. 1,25 м3 гусеничные, пневмоколесные, тракторные, краны автомобильные, краны на пневмоколесном ходу, гидрокраны автомобильные, погрузчики фронтальные, автопопогрузчики вилочные, погрузчики универсальные малогабаритные, автовышки и автоподъемники (по направлению деятельности), лесопильные рамы, буровые установки, установки добычи воды, насосы погружные (по направлению деятельности), станции комплексной очистки и опреснения воды (по направлению деятельности), компрессорные станции, средства электротехнические, электростанции осветительные, осветительные комплексы (по направлению деятельности), электростанции силовые мощностью 8 кВт и более (по направлению деятельности), электростанции зарядные, электростанции инженерные, электросварочные агрегаты прицепные.

движимое имущество иностранного производства, не выслужившее установленные сроки службы (нормы наработки), после истечения (выработки) установленного до капитального ремонта срока службы (нормы наработки), если ремонт отечественными предприятиями промышленности не производится, либо (восстановление) экономически нецелесообразен;

б) движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ТО МЧС России балансовая стоимость на момент принятия решения о списании которого равна или, превышает 500 тыс. рублей — после согласования решения о списании со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, координирующим соответствующее направление деятельности;

Суда, подведомственные Морскому (Речному) регистру судоходства (по направлению деятельности), катера (по направлению деятельности), моторные лодки (по направлению деятельности), лодки надувные с ПЛМ (по направлению деятельности), суда на воздушной подушке (по направлению деятельности), аэроботы (по направлению деятельности), гидроциклы (по направлению деятельности), катамараны (по направлению деятельности), лодки надувные гребные (по направлению деятельности), лодки гребные (по направлению деятельности), плоты надувные спасательные (по направлению деятельности).

26. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, координирующий соответствующее направление деятельности, в срок не более 30 календарных дней со дня поступления актов о списании с прилагаемыми документами, проверяет правильность их оформления и согласовывает (либо не согласовывает) решение о списании.

Кто Входит В Состав Комиссии По Списанию Материалов В Бюджетном Учреждении В 2022году

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового праваРаботодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

«»80. На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.

«»77. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, так как состав комиссии по списанию материалов (МТЦ) утверждается приказом руководителя, то и состав комиссии не регламентируется нормативными актами, в связи с чем работника кладовщика, не обязательно включать в состав комиссии. См. также и Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение) утверждено постановлением Правительства РФ № 834.

Образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность — правила оформления испорченной продукции

Необходимо не просто зафиксировать в бланке наличие нарушений, следует полностью заполнить акт и указать причину происхождения брака. Нельзя без веских на то оснований производить списание. Кроме того, сам повод обязан быть подтвержден определенной доказательной базой. Существуют инструкции, где четко прописан алгоритм, следует просто действовать по ним. Например, если списываются материалы, могут использовать дополнительные вспомогательные документы.

  • отчеты МОЛ о том, что ценности были использованы;
  • отчетность о произведенных объемах продукции (наименованиях, другие данные);
  • письменная документация, которая подтверждает расходы материалов в количестве, превышающем установленные нормативы (кроме того, должны быть обоснования этого факта);
  • калькуляция, в которой становится понятно, сколько материальных затрат уходит на одну единицу продукции;
  • иные учетные или финансовые бумаги.

На основе данной записи бухгалтерия отражает балансовую стоимость списываемых материалов или других ТМЦ. После этого происходит убыль предприятия из-за утраты. Все это необходимо своевременно отражать в налоговом учете любого юридического лица, чтобы не возникало трудностей со сведением баланса.

Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.

В первую очередь стоит отметить, что для этого собирается специальная комиссия. В ее составе — обязательно материально ответственные лица, обычно из разных структурных подразделений организации. В их обязанности будет входить поиск и освидетельствование любых обнаруженных неисправностей, повреждений или дефектов.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • объект можно идентифицировать, выделить или отделить от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срок его полезного использования составляет свыше 12 месяцев;
  • учреждение не планирует последующую перепродажу программы;
  • имеются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование объекта;
  • учреждение обладает исключительными правами на программный продукт в соответствии с лицензионными договорами или другими документами.
Рекомендуем прочесть:  Легитимность Исполнительного Листа

В государственных учреждениях существуют единые требования к бухгалтерскому учёту активов, классифицируемых как нематериальные активы, установленные федеральным стандартом, утверждённым Приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»), а также методические рекомендации по применению СГС «Нематериальные активы» доведены Письмом Минфина России от 30.11.2022 № 02-07-07/104384 (далее — Методические рекомендации).

Сначала проверяется, соответствует ли объект определению и критериям признания НМА, установленным СГС «Нематериальные активы». Если соответствует, то расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе программ для компьютеров, относят на ст. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка № 209н).

Если объект нематериальных активов используется при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг или их реализации, сумма амортизации относится на счёт 0 109 00 271. В иных случаях при начислении амортизации применяется счёт 0 401 20 271.

  • инструкцией, утверждённой Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • порядком применения КОСГУ, утверждённым Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н);
  • федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённым Приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н.

Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях 2022 году

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

  • если пожарная сигнализация содержит элементы, которые могут быть приняты к учету в качестве основных средств, то они учитываются на соответствующем счете 101 00 «Основные средства», а остальные расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).
  • если сигнализация не содержит элементов, удовлетворяющих критериям отнесения к основным средствам, то все расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).
  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

В Стандарте даны определения основных понятий, применяемых при раскрытии информации об основных средствах. В Инструкции № 157н[1], которая в настоящее время является основополагающим документом по бюджетному учету основных средств, представлены только некоторые из них. Познакомимся с приведенными в Стандарте понятиями.

Какие комиссии должны быть в бюджетном учреждении

Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2022 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

Для решения различных вопросов, возникающих в ходе деятельности учреждения, в нем могут создаваться и другие коллегиальные органы, к которым относятся разного рода комиссии.
Комиссии создаются на постоянной основе, разово или при наступлении определенных обстоятельств. Работа ряда комиссий и их численность, как правило, регламентированы; в некоторых случаях порядок формирования комиссий и регламент их работы устанавливает руководитель учреждения. Из числа членов комиссии выбирается или назначается председатель, иногда – секретарь. Результатом работы комиссии являются протокол или решение, в которых формулируются выводы, рекомендации либо отражается мнение по тому или иному вопросу. Результаты работы комиссии чаще всего оформляются в письменном виде.
В учреждениях на постоянной основе, как правило, работают следующие комиссии:

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.

В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

4.1. В состав комиссии входят 3 представителя работников Учреждения. Состав комиссии избирается на общем собрании работников.
4.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
4.3. Комиссия заседает по мере необходимости, выполняет следующие функции:
— составляет акты о списании материальных ценностей с приложением перечня списываемого имущества, передает их в бухгалтерию;
— проводит уничтожение списанного имущества, пришедшего в негодность.
4.4. В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
4.5. Если договором, заключенным между учреждением, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) муниципальным бюджетным учреждением — за счет собственных средств, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из местного бюджета в форме субсидий;
4.6. Экспертом не может быть лицо учреждения, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
4.7. Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, путем подписания акта о списании

2.1.Своевременного списания основных средств, материальных запасов, оборудования, инвентаря, мягкого инвентаря, состоящих на бухгалтерском учете в администрации сельского поселения «Нижний Воч», пришедших в полную негодность.
2.2. Принимает решения о списании
2.2.1. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
2.2.2. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, учреждением самостоятельно;
б) муниципальное недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, — учреждение по согласованию с собственником, в ведении которого оно находится.

С целью обеспечения своевременного и обоснованного списания объектов основных средств, малоценного имущества и материально-производственных запасов
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать постоянно действующую комиссию по списанию материальных ценностей в следующем составе:
Председатель комиссии: Глава сельского поселения «Нижний Воч» — Морохин Н.Ф
Члены комиссии: Ведущий специалист – Савин М.А.
Специалист 1 кат. – Гичев С.И.
Главный бухгалтер – Гичева В.А.
1. Работу комиссии организовать в соответствии с Приложением № 1 Положение «О постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

1.1.Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности закрепленного на праве хозяйственного ведения.
1.2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3.В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества учреждением создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия).
1.4. Положение о комиссии, ее составу утверждаются приказом руководителя учреждения. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.

Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания ;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее — акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах