Курс По Бытовой Техники Для Социального Сопровождения Для Пн Товая Техника

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у клиентов с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса клиентов и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.

разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ обучающихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБА, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

  • Воспитывающая и развивающая направленность программы занятий.
  • Научность и доступность обучения.
  • Систематичность и последовательность обучения.
  • Связь обучения с жизнью.
  • Принцип коррекции в обучении.
  • Принцип наглядности.
  • Сознательность и активность проживающих.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход.
  • Прочность знаний, умений и навыков.
  • Принцип практической направленности обучения.

Таким образом, формирование социально – бытовой компетентности осуществляется в ходе занятий по социально бытовой и трудовой адаптации, в процессе которых воспитанники получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и социальной среде. Данный процесс осуществляется на протяжении длительного времени, требует особых усилий, терпения и настойчивости со стороны, как самих людей с ограниченными возможностями здоровья, так и воспитателей, мед.персонала оказывающих им помощь и поддержку. Курс социально-бытовой и трудовой адаптации интегративный, т.к. содержит сведения целого ряда наук, областей жизни человека и поэтому должен иметь своё логическое продолжение в системе внеинтернатовской работы. Совместная деятельность воспитателей, мед.персонала позволяет достичь желаемых результатов. На занятиях необходимо найти правильный тон общения с проживающими, говорить доступным языком, но не избегать научной терминологии, необходимой для изучения конкретной темы, проявлять к личности проживающего искренний интерес, сопереживать и радоваться вместе с ним.

  1. Пояснительная записка
  2. Основное содержание предмета, практические работы
  3. Цели, методы и формы работы
  4. Содержание программы
  5. Требования к уровню подготовки обучающихся
  6. Планирование занятий по программе СБиТА «Твой мир»
  7. Приложение
Содержание

ПРОГРАММА «Я все умею» (по социально – бытовой ориентировке)

Человеку необходимо найти смысл жизни, чем-то наполнить свою жизнь, будь то семья или работа. Детям, которые в силу разных обстоятельств, воспитываются в реабилитационном центре не имеют уверенности в завтрашнем дне, это необходимо вдвойне. Помочь ребенку наполнить жизнь новым смыслом, приобрести уверенность в себе, в своих силах через познание себя и своих возможностей, через занятие любимым делом, что в будущем облегчит ему нормальное существование под силу педагогам социально-реабилитационных центров.

Вывод: данные опроса (опросник по СБО) показал низкий уровень знаний воспитанников по социально – бытовой ориентировке. У несовершеннолетних не сформированы самые элементарные социально – бытовые знания и навыки, поэтому данная программа к реализации необходима.

Статистика показывает, что многие дети, даже не представляют себе, что такое общественно полезный труд, не владеют навыками самообслуживающего труда, у некоторых из них развито негативное отношение к труду вообще. Весьма остро встает проблема трудового воспитания. Если в благополучных семьях, дети выполняют различную домашнюю работу: мелкий ремонт и уборка квартиры, приготовление пищи, покупка продуктов питания, стирка белья и т.д., то в семьях «группы риска» наоборот, очень мало внимания уделяется воспитанию детей вообще и привитию трудовых навыков в частности. Не секрет, что дети из неблагополучных семей, зачастую проживая в государственных учреждениях, не всегда овладевают трудовыми навыками, переживая иждивенческие настроения, так как многие вопросы жизнедеятельности за них решают взрослые.

Практические работы – целесообразнее проводить, разделив воспитанников на бригады из 3-4 человек для самостоятельного выполнения задания. В зависимости от задач занятия и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные.

По данным опросника по социально – бытовой ориентации выяснилось, что большая часть воспитанников имеют низкий уровень социально – бытовых навыков, многие не знают обязанности детей в семье и т.п., а на вопрос: «Как называется ломтик хлеба с маслом?», из десяти воспитанников ответили только 2 –е ребят старше по возрасту.

Вопросы приема в ряд стационарных организаций, где обеспечивается социальное сопровождение, а также выписка из таких организаций лиц, которые страдают психическими отклонениями или заболеваниями, регулируются напрямую законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Как мы видим, в данной сфере существует необходимость в сохранении тесной связи работы таких социальных организаций с законодательством Российской Федерации, где предписаны ключевые моменты и каждый аспект социального сопровождения, социального обеспечения и социальной защиты со всеми ее элементами (страхование, защита, поддержка здоровья, образования, повышение значения института семьи).

  • Социально-бытовое сопровождение, которое направлено на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг.
  • Социально-медицинское сопровождение, направленное на поддержание и сохранений условий для здоровой жизнедеятельности получателей социальных услуг. Данный вид социального сопровождения реализуется путем организации тщательного ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, а также систематического наблюдения за получателями социальных услуг.
  • Социально-психологическое социальное сопровождение – предусматривает оказание помощи с целю коррекционной работы над психологическим состоянием получателями социальных услуг. Помимо этого, работа направлена на организацию успешного процесса адаптации к новым социальным и культурным условиям, в которой находится личность или более широкая социальная группа.
  • Социально-педагогическое социальное сопровождение – направлено на профилактику отклонений в поведении личности, ее развитии, если личность является официальным получателем социальных услуг. Формирование у личности позитивных интересов, организацию ее досуга в соответствие с особенностями личности, как физиологическими, так и психологическими.
  • Социально-трудовое социальное сопровождение – направлено на оказание помощи в трудоустройстве, а также в решении проблем, которые напрямую связаны с трудовой адаптацией индивида.
  • Социально-правовое социальное сопровождение – помощь в получении ряда юридических консультаций и услуг, в том числе и на бесплатной, безвозмездной и добровольной основе. Также в рамках данного сопровождения индивид может рассчитывать на защиту своих прав и законных интересов.

Осуществление социального сопровождения производится путем привлечения ряда ответственных и уполномоченных организаций, которые вправе предоставлять такого рода помощь. Услуги предоставляются на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 вышеуказанного Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Все меры, а также комплекс мероприятий, которые направлены на социальное сопровождение, отражаются в индивидуальной программе.

Социальное сопровождение – это достаточно сложный процесс, который выступает в качестве одной из эффективных технологий социальной работы. С 1 января 2023 года в Российской Федерации вступил новый Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В нем как раз и раскрываются все особенности и принципы социального сопровождения, а также его ключевые технологии.

Программа внеурочной деятельности по формированию социально-бытовых навыков сопровождаемого проживания воспитанников в учебной социальной квартире «УЧИМСЯ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»методическая разработка

Актуальность. Цель. Задачи. Место программы деятельности в образовательном процессе. Принципы. Формы обучения социально-бытовым навыкам. Методы. Приёмы. Материально-технические условия. Механизм реализации программы. Организационно-педагогические условия. Структура основного содержания программы. Содержание деятельности по реализации программы. Мониторинг освоения программы. Механизм отслеживания конечных результатов. Система оценки индивидуальных достижений воспитанников. Информационно-методическое обеспечение программы. Формы подведения итогов реализации программы. Ожидаемые результаты реализации программы. Требования к уровню подготовки воспитанников. Личностные метапредметные результаты освоения программы. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса. Список литературы.

Потенциал нашего учреждения позволил сформулировать основные задачи программы, направленные на разрешение выявленных проблем и противоречий, определению мер, обеспечивающих реализацию этих задач, описать ожидаемые результаты, а также определить выбор специфических методов и приёмов работы.

Наличие квартиры: комнаты для подготовки домашнего задания, кухни, оборудованной необходимой мебелью, кухонной утварью, бытовой техникой (микроволновая печь, электрическая плита, холодильник). В квартире должны находиться стиральная машина-автомат, утюг, пылесос, средства бытовой химии для уборки квартиры.

Воспитанники интернатных учреждений живут в замкнутом пространстве, на всём готовом, по особым установленным правилам под постоянной опекой взрослых, от которых они полностью зависят, мало знакомы с реальной жизнью вне стен учреждения. Такие дети имеют невысокий адаптационный потенциал и зачастую оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Несформированные практические навыки ведения домашнего хозяйства приводят к тому, что семейный быт превращается в тяжкий крест, отравляет жизнь, снижает благосостояние семьи.

Рекомендуем прочесть:  Коллективная Антенна Очаково Обслуживающая Организация

Программа создана с учетом возрастных и психологических особенностей, особенностями личностного роста и уровня умений и навыков воспитанников и рассчитана на 8-9 классы. Программа не предполагает жесткого следования учебно-тематическому плану и предусматривает возможность педагогической интерпретации учебного материала каждого из разделов в соответствии с конкретными условиями, спецификой учреждения и предусматривает свободный выбор форм, методов, средств обучения.

Социальная работа

© 2023-2023, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Наше государство заботится об уровне жизни наименее социально защищенных категорий граждан. На пенсии, пособия, помощь на дому и в условиях специализированных социальных учреждений могут рассчитывать люди пожилого возраста, ветераны, инвалиды, многодетные семьи и др. В России в центрах социального обслуживания состоят на учёте около 20 миллионов человек. Они охвачены многими видами социальной работы: медицинским обслуживанием, консультированием по правовым и экономическим вопросам, оказанием психологической и социально-бытовой помощи. Социальным обслуживанием населения занимаются специалисты с квалификацией социального работника. С учётом большого количества клиентов центров социального обслуживания, эта специальность пользуется спросом на рынке труда. Прослушав данную программу, вы приобретете компетенции, необходимые для выполнения функций социального работника, и сможете трудоустроиться в соответствии с полученной квалификацией.

Дистанционный курс обучения на квалификацию социальный работник проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с преподавателями можно на форуме, вебинарах, по Skype.

Практикум: Решение практических задач на определение применяемых принципов социального обслуживания. Заполнение таблиц: «Сравнительный анализ организаций социального обслуживания», «Виды социально-бытовых услуг и нормативы их содержания». Составление схемы «Права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг». Анализ предлагаемых региональных программ социальной поддержки граждан. Характеристика региональных программ поддержки граждан региона Слушателя. Разработка памяток для пожилых людей, для людей с ограниченными возможностями здоровья, для семей с детьми, в которых необходимо отразить меры социальной поддержки для каждой указанной категории. Решение ситуационных задач по определению набора социально-бытовых услуг, предоставляемых различным категориям граждан, и порядку их предоставления.

Практикум: Составление таблиц: «Система гарантий прав различных категорий граждан по предоставлению социально-медицинских услуг», «Методы социально-профилактической работы и их содержание», «Учреждения медико-социальной помощи населению (в регионе проживания обучающегося)». Составление схемы «Система правового регулирования социально-медицинской работы». Решение практических задач на применение технологий социальной помощи для каждой группы населения. Решение практических ситуаций по вопросам проведения социально-медицинской работы с лежачими больными и семьями группы риска.

Организация занятий по технической учебе для сотрудников учреждения

В первую очередь, это изучение нормативной документации: Федерального и регионального законодательства, приказов министерства труда и социального развития Краснодарского края, приказов директора учреждения, инструктивно-методических материалов, регламентирующих организацию социального обслуживания.

В соответствии с планированием, необходимо составлять и отчетные данные. В разделе «Отчетность» представлены памятки с перечнем отчетов и сведений по видам структурных подразделений (ОСО, ОССО, ОМО и ОПСД) и сроками их предоставления. Своевременная и грамотно подготовленная отчетная документация позволяет оценить количественные и качественные показатели работы учреждения за отдельно взятый период.

Большим методическим разделом является «Профилактика профессионального выгорания». Поддержание психологического и эмоционального здоровья сотрудников учреждения – важнейшая задача в условиях работы с гражданами различных возрастных групп и социального статуса. Помимо подбора теоретического материала, с сотрудниками учреждения проводилась следующая работа:

В разделе «Кодекс этики» собраны такие тематические материалы, как: профессиональная этика и служебное поведение, этика общения с инвалидами, алгоритм телефонного разговора, речевой этикет, деловой стиль одежды, профилактика конфликтных ситуаций, ценности социальной работы и другие.

С этой целью, в учреждении была разработана система оказания методической помощи специалистам на диагностической и практической основе (молодым специалистам; специалистам, испытывающим определенные затруднения в практической работе; специалистам, имеющим различный стаж работы или не имеющим профильного образования, и др.).

Программа повышения квалификации составлена в соответствии с профессиональными требованиями, предъявляемыми к специалистам учреждений, участвующих в реабилитации инвалидов, специалистам ПНИ, конвенции о правах инвалидов и Закону об основах социального обслуживания

ПРОГРАММА «Я все умею» (по социально – бытовой ориентировке)

В летней трудовой колонии основное место в жизни детей занимал необходимый посильный физический труд (благоустройство колонии, приготовление пищи, сельскохозяйственные работы). Становясь со временем более разнообразной и организованной, трудовая деятельность вызывала изменения в социальной, эстетической, умственной жизни детей.

Принцип сотрудничества и сотворчества это необходимое условие для личностного самоопределения несовершеннолетних. Оно способствует открытию перед воспитанниками перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.

Вывод: данные опроса (опросник по СБО) показал низкий уровень знаний воспитанников по социально – бытовой ориентировке. У несовершеннолетних не сформированы самые элементарные социально – бытовые знания и навыки, поэтому данная программа к реализации необходима.

По данным опросника по социально – бытовой ориентации выяснилось, что большая часть воспитанников имеют низкий уровень социально – бытовых навыков, многие не знают обязанности детей в семье и т.п., а на вопрос: «Как называется ломтик хлеба с маслом?», из десяти воспитанников ответили только 2 –е ребят старше по возрасту.

Анализируя опыт своей работы, С.Т. Шацкий делает вывод: «Итак, канву материальную, дисциплинирующую и опытную дает физический труд, обслуживающий детей и посильный для них. Организует жизнь и делает ее более легкой деловое самоуправление. Украшает жизнь и питает эстетическое чувство – искусство. Повторяет и приспособляет к жизни, повторяет пройденные этапы человечества – игра, дающая такой бодрый тон общей жизни. Направляет общую жизнь и удовлетворяет дух исследования – работа ума. Соединение всех этих элементов усиливает социальные навыки. И скелетом этого организма служит постоянное упражнение, появляющееся в должное время и не заслоняющее основной цели организации детской жизни». (С.Т.Шацкий.Пед. соч. в 4-х тт., т.2. М., 1964, с33)

Сопровождение программных систем

1.1. Типы выполняемого сопровождения.
1.2. Сопровождаемый уровень документов.
1.3. Реакция (чувствительность) на сопровождение
(определение ожиданий к сопровождению заказчика).
1.4. Обеспечиваемый уровень обучения персонала.
1.5. Обеспечение поставки продукта.
1.6. Организация справочной службы («горячей линии»).

Существующее (особенно корпоративное) программное обеспечение никогда не бывает полностью завершенным и продолжает эволюционировать в течение всего срока эксплуатации. В процессе эволюционирования программная система становится все более сложной до тех пор, пока не прикладываются специальные усилия (в том числе, в рамках специального проекта по модификации) по уменьшению ее сложности.

Под сопровождением программного обеспечения понимают процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов программного обеспечения (ПО) после передачи в эксплуатацию. К счастью, этот процесс достаточно хорошо стандартизован, и открывать Америку для того, чтобы его разработать и внедрить не придется. Упомянем только некоторые основные стандарты:

Должен быть сформирован соответствующий план сопровождения. Этот план должен подготавливаться одновременно с разработкой программной системы. План должен определять, как пользователи будут размещать свои запросы на модификацию (изменения) или сообщать об ошибках, сбоях и проблемах.

  • состав персонала для конкретного проекта; Структура, отвечающая за сопровождение, должна проводить общую деятельность по бизнес-планированию, касающуюся бюджетирования, финансового менеджмента и управления человеческими ресурсами в области сопровождения.

Курс По Бытовой Техники Для Социального Сопровождения Для Пн Товая Техника

Для создания и развития сопровождаемого проживания инвалидов рекомендуется оценить достаточность принятых в субъектах Российской Федерации законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления социального обслуживания, в том числе установления перечня социальных услуг, регулирующих тарифы на социальные услуги, и при необходимости внести в них изменения, в том числе в части объема и кратности предоставления социальных услуг.

а) предусматривать мероприятия, направленные на проведение обучающих занятий по формированию социальных компетенций, развитию и сохранению навыков самообслуживания (осуществление гигиенических процедур, принятие пищи, уход за одеждой и обувью и т.д.), навыков, необходимых для самостоятельной жизни (приготовление пищи, покупка продуктов и товаров, пользование общественным транспортом, использование банковских карточек и т.д.), обучению и сохранению навыков пользования техническими средствами реабилитации (при необходимости) и навыков социально-средового взаимодействия и коммуникации (пользование мобильными телефонами, интернетом и др.), а также мероприятия по адаптации данных лиц к самостоятельной жизни;

в) третий — сопровождаемое проживание инвалидов, целью которого является оказание необходимой помощи в развитии и поддержке максимально возможной самостоятельности инвалидов в организации их повседневной жизни, в обеспечении условий, направленных на создание им возможностей участия в жизни общества.

16. При определении сопровождаемого проживания инвалида рекомендуется учитывать объем предоставления инвалиду социальных услуг и услуг по реабилитации и абилитации (постоянно, регулярно, периодически), а также длительность предоставления данных услуг (в день/неделю), выраженную в единицах времени (от 4 до 24 часов в день/неделю).

6. При организации образовательных мероприятий, досуговой деятельности, работы по развитию жизненных компетенций при сопровождаемом проживании инвалидов рекомендуется учитывать индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

умывание, причесывание, пользование туалетом, правила безопасности при выполнении гигиенических процедур (посещение туалета, ванной, душа, правила использования предметов и средств личной гигиены, одевание (переодевание, обувание (переобувание, подбор одежды по назначению, складывание одежды Ежедневно

Рекомендуем прочесть:  Кэк 135 Расшифровка

У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается ряд особенностей развития, требующих специальных условий и методов коррекционного воспитания. К таким особенностям относятся трудности социализации, средовой адаптации, нарушения социального взаимодействия, проблемы ориентации в быту, тяжелые нарушения и искажения потребности в общении, дефицитарность вербальных и невербальных форм общения.

2. Обучающие занятия по формированию навыков хозяйственно-бытового труда: уборка, стирка и глажение, мелкий ремонт одежды, приготовление простейших блюд, нарезка и чистка продуктов, пользование посудой, обращение с электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями (электрический, чайник, плита, микроволновка, утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, холодильник, колющими и режущими предметами В течение периода реализации в соответствии с ИППСУ инструктор по труду

За 2023 год учреждением обслужено 47 семей, воспитывающих детей-инвалидов. На базе отделения дневного пребывания несовершеннолетних прошли курс социальной реабилитации 30 детей-инвалидов. Для 3 маломобильных детей-инвалидов предоставлены социально-медицинские услуги на дому «Службой домашнего визитирования». По результатам диагностического обследования у 40 % отмечается средний уровень сформированных навыков социальной адаптации; у 60 % – низкий уровень. У 50 % детей бытовые навыки и навыки самообслуживания не сформированы.

сопровождение несовершеннолетнего в различные учреждения, организации; обучение его на практике персональной сохранности, социальному общению в различных социальных структурах (дома, в учебном заведении, в больнице, клубе, магазине и т. д., различных жизненных ситуациях (посещение друзей, дискотеки, кафе и т. д.); обучение навыкам перемещения в окружающей среде, пользования транспортом

В Российской Федерации с первого января 2023 года и по сегодняшний день действует закон, регулирующий работу социальных служб. В нем подробно рассматриваются вопросы социального сопровождения, раскрываются основные принципы, задачи и технологии осуществления данного процесса.

  1. Социально-бытовое.
  2. Медико-социальное сопровождение. Оно направленно на создание условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья клиента, помощь в оздоровлении и контроль состояния человека.
  3. Социально-педагогическое сопровождение. Это профилактическая работа по предотвращению отклонений в поведении, создание условий для правильного воспитательного воздействия на личность ребенка, формирования ценностных ориентаций.
  4. Психолого-социальное — сопровождение психологической адаптации к новым социальным условиям, коррекция психологического состояния человека.
  5. Социально-трудовое — помощь в трудоустройстве и профессиональном самоопределении личности.
  6. Социально-правовое сопровождение — помощь клиенту в решении вопросов юридического характера.
  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуаль­ная и групповая);
  • коррекционная работа (индивиду­альная и групповая);
  • психологическое просвещение и об­разование: формирование психологичес­кой культуры, развитие психолого-педа­гогической компетентности обучающихся, ад­министрации УДОД, педагогов, родителей;
  • экспертиза (дополнительных образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов УДОД).

Сегодня к выпускникам школ и вузов предъявляются повышенные требования. Воспитать человека, способного быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях жизни, успешно самореализовываться, могут только высококвалифицированные педагоги. Это означает, что учителя должны обладать не только психолого-педагогическими, дидактическими, предметными умениями и знаниями, но и достаточным потенциалом, ключевыми составляющими которого являются внутренние убеждения, ценности, установки.

  • Сопровождение организационно-штатной структуры компании (создание или упразднение подразделений, ввод-вывод штатных единиц, создание новых должностей, введение их признаков и категорий);
  • Участие в разработке внутренних организационно-распорядительных документов, принятие мер по внедрению их в практическую работу;
  • Анализ проектов изменения штатного расписания;
  • Согласование бизнес-планов в части штатного расписания на открытие новых подразделений;
  • Составление приказов на изменение штатного расписания и на изменение в разграничении компетенций должностных лиц;
  • Участие в мероприятиях, направленных на оптимизацию численности персонала и ФОТ подразделений;
  • Ведение реестра корректировок бюджета подразделений компании;
  • Формирование статистических и аналитических отчетов по численности персонала;
  • Кросс-функциональное взаимодействие со всеми подразделениями компании;
  • Участие в автоматизации бизнес-процессов.

Курс По Бытовой Техники Для Социального Сопровождения Для Пн Товая Техника

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

18. В целях повышения доступности для граждан, утративших способность к самообслуживанию, медицинской помощи рекомендуется по медицинским показаниям осуществлять осмотры и обследование в рамках диспансерного наблюдения данных граждан — получателей социальных услуг, в том числе на дому, организовывать оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара, а также организовать работу выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи.

Социальные услуги необходимо предоставлять гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг, а также на основании договора о предоставлении социального обслуживания, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с Федеральным законом N 442-ФЗ.

В связи с этим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется рассмотреть возможность бесплатного предоставления социальных услуг гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, в форме социального обслуживания на дому.

В этой связи поставщикам социальных услуг рекомендуется осуществлять информирование граждан, утративших способность к самообслуживанию, а также лиц, осуществляющих уход на дому за данными гражданами, о перечне организаций, привлекаемых к предоставлению помощи, не относящейся к социальным услугам, а также осуществлять контроль за обращением граждан, утративших способность к самообслуживанию, в данные организации.

Обзор российских практик сопровождаемого проживания

Систему сопровождения в «Ростке» можно условно разделить на три части: соцработники помогают в социально-бытовой реабилитации – приготовлении еды, закупке продуктов, уборке в доме, соблюдении режима; социальные педагоги решают проблемы с пропиской, получением необходимых пособий и социальной помощи, контролируют оплату услуг ЖКХ, устройство на профессиональную подготовку в колледж или на работу, при необходимости взаимодействуют с госструктурами; психологи помогают справляться с эмоциональными трудностями, стрессом, конфликтами, учат взаимодействовать с окружающими.

Весной 2023 года, когда было объявлено о начале пандемии коронавируса, «Жизненный путь» взял на сопровождаемое проживание девять человек из ПНИ. Их поселили в тренировочные квартиры, в которых до этого проходили обучение самостоятельному проживанию взрослые инвалиды из московских семей. Летом, когда режим самоизоляции в Москве был отменен, «Жизненный путь» принял решение не возвращать подопечных в интернаты. Фонд снял три квартиры на деньги спонсоров и организовал сопровождение этих людей.

Компания, которая строит эти дома, выступает как спонсор, безвозмездно передавая построенный жилой фонд для целевого использования в рамках проекта сопровождаемого проживания. Но жилье передается не НКО, осуществляющей сопровождение, а городу. Это городской жилой фонд, который, в свою очередь, предоставляется ГАООРДИ, выступающей как поставщик социальных услуг. И теперь эти услуги должны предоставляться любым нуждающимся в них жителям города, а не только членам ГАООРДИ.

Сейчас в доме сопровождаемого проживания в Раздолье живут семь человек: четверо из психоневрологического интерната и трое из семей. Они сами распределяют обязанности по дому, планируют день, покупки – как и мы с вами, только при поддержке социальных работников и волонтеров. Миссия Дома – дать возможность самостоятельной жизни не только людям, которые минимально нуждаются в поддержке, но и тем, кому требуется больше помощи; преодоление изоляции и стигматизации таких людей.

В Москве несколько лет назад усилиями благотворительного фонда «Жизненный путь» и родителей людей с инвалидностью открылась маленькая учебная квартира сопровождаемого проживания. Первыми участниками программы стали три девушки с особенностями развития, которым помогали педагоги – сотрудники фонда. В 2023 году Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы предоставил фонду «Жизненный путь» на правах безвозмездной аренды три квартиры в многоэтажном доме на севере города. Так проект тренировочного сопровождаемого проживания стал развиваться. Сейчас в программе участвуют более двадцати особых взрослых, им помогают социальные работники, психологи, волонтеры.

одного инвалида с выраженными нарушениями поведения, социального взаимодействия: расстройствами аутистического спектра, шизофренией, нуждающихся в постоянном сопровождении и присмотре (таковых может не быть в составе группы, тогда может увеличиваться число инвалидов, нуждающихся в ином виде сопровождения);

Организация предоставления инвалиду услуг по реабилитации и абилитации при сопровождаемом проживании инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, 3475, 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2023, № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2023, № 1, ст. 19; № 52, ст. 7493, 7504, 7510; 2023, № 11, ст. 1539; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3485; № 45, ст. 6581; официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2023, № 0001202312050094).

Рекомендуем прочесть:  Если больничный идет из другого города как соблюсти сроки

14. Возможность сопровождаемого проживания инвалидов определяется на основании оценки ограничений основных категорий жизнедеятельности инвалида и нарушенных функций организма, определенных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА), с учетом следующих критериев:

7. Сопровождаемое проживание инвалидов, включая этап учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания инвалидов, рекомендуется организовывать в отдельном жилом помещении, находящемся в собственности инвалида или предоставленном ему на условиях социального найма, в жилых помещениях специализированного жилого фонда системы социального обслуживания, специализированных жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, жилых помещениях, находящихся в собственности негосударственных организаций социального обслуживания, в общежитиях, в которых инвалид постоянно проживает.

в) периодическое сопровождение — для инвалидов, которые несколько раз в неделю нуждаются в напоминании, содействии или помощи сопровождающих при исполнении действий для решения отдельных задач организации своей жизни, с длительностью предоставления услуг от 4 до 12 часов в неделю.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.

Социальное сопровождение; это; определение, понятие, цели и задачи, комплекс мер и технология социальной работы

В Российской Федерации с первого января 2023 года и по сегодняшний день действует закон, регулирующий работу социальных служб. В нем подробно рассматриваются вопросы социального сопровождения, раскрываются основные принципы, задачи и технологии осуществления данного процесса.

Игровые технологии, в которых дети переживают сложные ситуации, учатся выходить из них, помогают окунуться в реальную жизнь. Учащиеся начинают видеть все последствия своих действий, осознают неправильность поведения, переосмысливают систему ценностей. Понимание того, какими серьезными могут быть результаты неправильных поступков, осознание реальности потерь родных и близких помогает переосмыслить поведенческие аспекты.

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуаль­ная и групповая);
  • коррекционная работа (индивиду­альная и групповая);
  • психологическое просвещение и об­разование: формирование психологичес­кой культуры, развитие психолого-педа­гогической компетентности обучающихся, ад­министрации УДОД, педагогов, родителей;
  • экспертиза (дополнительных образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов УДОД).

В последнее время стала популярной такая форма, как «скайп-сопровождение». Она предполагает удаленное пошаговое индивидуальное обучение. Такая форма методического сопровождения образовательного процесса не ограничивается количеством сеансов. Каждая последующая встреча начинается с проверки домашнего задания. Если оно не выполнено либо выполнено неверно, то сеанс не проводится.

Научно-методическое сопровождение обеспечивает социализацию и адаптацию преподавателя. Так, принимая активное участие в процессе, учитель получает определенный статус и закрепляет его за собой. Более того, он получает возможность решить проблему, связанную с профессиональным самосохранением, преодолением отставания достигнутого уровня профессионализма от новых требований, предъявляемых к образовательному процессу. Методическое сопровождение помогает педагогу избавляться от устаревших взглядов, способствует повышению его восприимчивости к изменениям, происходящим в обществе. В результате учитель становится более конкурентоспособным.

Программа социальной адаптации детей с ОВЗ средствами технологий «оккупациональная терапия», «тренировочная квартира»

У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается ряд особенностей развития, требующих специальных условий и методов коррекционного воспитания. К таким особенностям относятся трудности социализации, средовой адаптации, нарушения социального взаимодействия, проблемы ориентации в быту, тяжелые нарушения и искажения потребности в общении, дефицитарность вербальных и невербальных форм общения.

По масштабам охвата целевой группы Программа носит локальный характер. Реализацию мероприятий программы, ее финансовое обеспечение, проведение работ по подготовке методических материалов, приобретение реабилитационного оборудования планируется осуществлять в рамках основной деятельности учреждения.

(программа социальной адаптации детей с ограниченными возможностями средствами технологий «оккупациональная терапия», «тренировочная квартира» в условиях отделения дневного пребывания несовершеннолетних)

Заведующий отделением Координирует деятельность специалистов, осуществляет контроль над качеством выполнения программы, координирует организацию воспитательного пространства, воспитательных мероприятий и взаимодействия всех служб, обеспечивает методическую помощь сотрудникам, ведёт необходимую документацию

Воспитатель Планирует, организует и проводит мероприятия согласно программе, формирует творческие группы детей и взрослых, создаёт условия для эффективной творческой самореализации детей, обеспечивает связь со всеми службами, ведёт необходимую документацию.

Приказ Минтруда России от N 667; О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе

3) составление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания или уполномоченной данным органом организацией индивидуальной программы, включающей специальный раздел о предоставлении социального пакета долговременного ухода, заключение договора о социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода.

14) порядок оценки эффективности проведенных мероприятий по улучшению условий жизнедеятельности граждан, нуждающихся в постороннем уходе, расширению их возможности самостоятельно обеспечивать основные жизненные потребности, а также оценки достижения цели долговременного ухода.

1) сформировать на уровне высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации постоянно действующую межведомственную рабочую группу по внедрению системы долговременного ухода, утвердить регламент ее работы, полномочия и состав, включающий в том числе отраслевых экспертов;

55. Форма индивидуальной программы, содержащей специальный раздел о предоставлении социального пакета долговременного ухода, утверждена приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг».

22. Правила определения индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе рекомендуется утверждать высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом примерных правил определения индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, включающих анкеты (личные карточки, опросники) и инструкции по их заполнению, позволяющие провести оценку функциональной самостоятельности и когнитивных способностей граждан, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации

Четвёртый этап. Сопровождение клиента для достижения его автономности в трудовой деятельности. В соответствии с внутренней мотивацией клиента необходимо создать соответствующие условия в учреждении социального обслуживания либо через сотрудничество с промышленными, сельскохозяйственными и другими предприятиями, фирмами. Трудовая деятельность обеспечивает самореализацию клиента, предполагает результат и способствует возникновению ощущения радости от выполненной работы. В зависимости от степени занятости, вида трудовой деятельности возможна оплата его труда.

Включение в трудовую деятельность предполагает развитие готовности, внутренней мотивации к профессиональной деятельности с целью самообеспечения и экономической независимости. Формирование способности к труду предполагает создание условий в семье, учреждении социального обслуживания населения, обеспечивающих приобретение социального опыта, поощрение активности личности в освоении умений и навыков, обеспечивающих последующую самореализацию клиента и успех в будущей профессиональной деятельности. Клиент должен уметь осознавать личностную и общественную значимость своего труда, что также обеспечивает достижение самореализации. Человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, должен вложить собственные ресурсы с целью обеспечения жизнедеятельности. Без активизации ресурсов клиента социально-экономическая помощь любого вида приводит к иждивенчеству.

Третий этап. Сопровождение клиента для достижения автономности при перемещении в пространстве. Специалист по социальной работе с помощью индивидуальных форм и занятий в группе продолжает способствовать укреплению навыков самообслуживания и личной гигиены.

Самостоятельность передвижения — это автономность личности при перемещении в пространстве, знание назначения транспортных средств для достижения своих целей в рамках выполнения бытовой, общественной, профессиональной деятельности, ориентирование на местности, знание общих закономерностей организации инфраструктуры любого населенного пункта.

Самообслуживание предполагает автономность личности в организации сбалансированного питания, способность выполнять повседневную бытовую деятельность, развитость навыков личной гигиены, умение планировать свой режим дня, полноценно сочетающий трудовую активность и отдых.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах