Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Нарушение договора публичной оферты коап рф и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
1. Объект правонарушения, как и в предыдущей статье, составляют имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителей при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.
Комментарий к Статье 14.8 КоАП РФ
Основные виды льгот и преимуществ, категории граждан, которые имеют право ими пользоваться, а также порядок предоставления этих льгот и преимуществ определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами (Федеральные законы от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»).
Другой комментарий к Ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.
Публичная оферта в объявлении ограничивает рекламодателя в получении прибыли. Он обязан предоставить услугу по цене, указанной в рекламе. Покупателю выгодно подобное предложение. Он может оценить будущие расходы и выбрать поставщика с минимальной стоимостью услуг или товаров.
Реклама и публичная оферта
- «Студия красоты оказывает все виды парикмахерских услуг, производит вечерние и свадебные укладки, визаж, маникюр, коррекцию бровей». Объявление размещено на фото с изображением красивой причёски, внизу указаны номера телефонов, адрес и время работы салона.
- «Парикмахерская выполняет стрижки: мужские – 500 руб., детские – 100 руб., подростковые – 200 руб., женские – 700 руб., ногтевой сервис – 800 руб.». В рекламе размещён коллаж с фотографиями всех видов выполняемых стрижек, номер телефона, адрес салона, часы работы и условия оплаты.
Можно ли отказаться от публичной оферты
В первом случае реклама не является публичной офертой, потому что не содержит существенных условий – описание конкретных услуг с указанием их стоимости. Во втором случае в рекламе имеются все признаки публичной оферты – конкретные цены стрижек на фото с их изображением (предмет договора), адрес, телефон, порядок оплаты (условия заключения договора на оказание услуг).
• не установлена обязанность организаций и предпринимателей, осуществляющих продажу продуктов питания и непродовольственных товаров, реализовывать товары исключительно покупателям, имеющим средства индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) и рук (перчаток).
В случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременноадминистративная ответственность, предусмотренная ч.5 настоящей статьи, наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности (примечание к ч.5 ст.14.8 КоАП РФ, введено Федеральным законом от 18.03.2023 N 56-ФЗ).
Конституция Российской Федерации
С утверждением «масочного», а где-то даже «масочно-перчаточного» режима в регионах, распоряжениями губернаторов под страхом наложения штрафа вход в магазин, да и в любое общественное место без масок запрещен. В магазинах сегодня в лучшем случае скажут: «Вас не обслужат без маски на кассе», в худшем просто не пустят в торговый зал. При этом попытаются навязать покупку маски при входе в магазин (в Леруа Мерлен например стеной стоят охранники и тут же «в предбаннике» продавцы продают маски да еще без кассового чека). Только вот парадокс, — заходишь в магазин за определенным товаром, и мало того, что тебе обязательно нужно купить пакет, если все купленное в руках нести проблемно, так еще необходимо потратиться на одноразовую маску, цена которой в от 30 до 60 рублей, а то и больше. А если ничего не купил?
- Указание наименования товара.
- Описание его технических, потребительских и пр. характеристик.
- Зафиксирована стоимость (если не предусмотрено иное).
- Способ оплаты и доставки.
- Способ заключения соглашения о купле-продаже.
- Информация об условиях соглашения — полная и открытая.
- Ответственность сторон (за несоблюдение условий соглашения).
- Реквизиты сторон (наименование согласно регистрационных документов, юридический адрес, текущий счёт, пр.).
Таким образом он информирует потенциального покупателя о существовании дополнительных условий договора, о которых он (продавец) обязательно сообщит ближе к делу, если клиент заинтересуется его предложением. Кроме того, продавец может вносить коррективы в свое предложение, если это ему выгодно.
Публичная оферта интернет-магазина
Оферта (от латинского «offero» — предлагать) – приглашение заключить договор в рамках обычных гражданско-правовых отношений. Её инициатор — оферент (продавец товара) необязательно предприятие, он может быть и физическим лицом.