Вольтер И Государство

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Вольтер И Государство. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Сторонник идеи прогресса, опирающегося на разум и образование, философ, просветитель, энциклопедист, писатель. Настоящее имя и фамилия -. Франсуа-Мари. Аруэ. Перу. Вольтера относятся: научные труды»История. Карла XII»(1731),»Философские письма»(1733),»Время. Людовика XIV»(1751),»История. России при царе. Петра. Великого»(1759-1763),»Республиканские идеи»(1765); литературные произведения ),»Заира»(1732),»Смерть. Цезаря»(1735),»Магомет»(1741), поэмы»Лига»(1723),»Орлеанская дева»(1735, опубликована 1755) философско-сатирические повести» ,»Кандид, или. Оптимизм»(1759),»Вавилонская царевна» (1768вісті «Задіг, або. Доля» (1748), «Мікромегас» (1752), «Кандід, або. Оптимізм» (1759), «Вавилонська царівна» (1768).

Вольтер И Государство

Идей народовластия. Вольтер не воспринимал. Напротив, он был убежден, что голь не имеет много рассуждать, а политическую власть следует сосредоточивать в руках меньшинства — политической и экономической элиты. Ли ише конце жизни. Вольтер начал склоняться к»просветительской республики»как идеала государства. В триаде»государство — человек — общество»на вершину он ставил просвещенного самодержца, олицетворяющая дер жаву, подчиняется конституции, заботится о подданных, их образование, благосостояние, устройство чинно и упорядоченного общества. Такое общество возможно лишь при условии его разделения на богатых и бедных, неприкосновенности частной собственности, которая и является его стержнем. Полными политическими правами должны обладать только частные владельцы. В понятие»свобода труда»Вольтер вкладывал понимание свободного прод. АЖУ собственной рабочей силы тому, кто больше за нее платит. В его обществе отсутствует крепостничество, а индивидов, не имеющих частной собственности, он призвал к свободной продаже своих рабочих рудо вільного продажу своїх робочих рук.

Рекомендуем прочесть:  Вопрос Противодействия Коррупции На Собрании Граждан 2023

Вольтер (1694-1778)

Государство, по. Вольтеру, возникает не по божественной воле, а вследствие договора между самими людьми ее первоначальная форма — республика, которую возглавляет вождь, постепенно сосредотачивает власть в своих руках и становится кор ролем. Монархия устраняет республиканское устройство и утверждается как»самая форма государства»Однако такой она только за властвования просвещенного короля, полного стремление творить добро для людей. С а этих условий приемлемым становится и просвещенный абсолютизм, который единовластно путем реформ, без восстаний и революций в будущем уступит место конституционной монархии. В государстве. Вольтера отменены привел лее духовенства, церковные суды; священнослужители становятся государственными служащими, получая за это государственную плату. Регистрация актов гражданского состояния передается в компетенцию органов государственной властей и. Вольтер требовал ликвидации системы провинциального права во. Франции, многочисленных местных феодальных повинностей и внедрение единой государственной правовой систем правової системи.

Климат: у северных народов больше силы, храбрости, но меньше впечатлительности, чем у южных. Южные ленивы и изнежены, но имеют тонкость чувств и буйство страстей. Все это влияет на жизненные потребности и нравы, и следовательно на государство. Законы должны быть преградой порокам, которые обуславливаются климатом, т.е. умный правитель должен противоборствовать порокам, вызываемыми климатом. Климат влияет на рабство, это его источник, т.е. в южных краях такая лень и изнеженность, что человек не решается на тяжелую работу иначе как под страхом наказания. Семейное рабство также зависит от лени- в южных краях женщины красивы уже в том возрасте, когда разум еще не развит. Но и быстро увядают- многоженство оправданно. В умеренном климате женщины позднее расцветают и сохраняются дольше- равенство с мужчинами.

Вольтер И Государство

Законодательная власть принадлежит народу, т.к. в большинстве государств собрать всех невозможно, нужно чтобы избирались представители, на которых возлагается составление законов и их исполнение. Равенство голоса при выборе представителя имеют все граждане, исключая тех, которые полностью лишены самостоятельной воли. Но в государстве всегда есть люди, возвышающиеся над другими богатством и почетом => надо дать им участие в законотворчестве соразмерно их фактическому положению — учредить особые аристократические палаты, которые сдерживали бы увлечения народа. Законодательный корпус не может быть постоянно в сборе, но и долго бездействовать тоже не может, т.к. это даст исполнительным органам власть и вызовет его к законотворчеству.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Военной Службы Саратов Закон Саратовской Области

36. Учение Монтескьё(!) о государстве и праве

Монархия — правит лицо, ограниченное и руководствующееся основными законами. Состоит в существовании посредствующих властей между монархией и народом из привилегированных сословий и самостоятельных корпораций( типа парламента). Самая естественная посредствующая связь — это дворянство (без него нет монарха, а есть деспот). Там, где исчезают привилегированные сословия в монархическом правлении => демократия, либо деспотия.

В очерке «Идолы и идолопоклонство» он упрекал христиан в поклонении идолам не менее чем язычники, только христиане при этом прикрываются высшими идеями и красивыми словами, но жертвы приносят не прямо, как это было у язычников, но тайно под покровом темноты и невежества.

Смерть его возлюбленной маркизы дю Шатле, разочарование в высшем свете, равнодушие короля — все это подвигло философа искать прибежища в Пруссии, при дворе короля Фридриха II. Их отношения завязались еще в 1736 году, когда молодой кронпринц обратился с восторженным письмом к Вольтеру. Теперь (в 1750) Вольтер уехал из Франции в Пруссию, где он надеялся снискать понимание и уважение, а также рассчитывал на щедрость и доброжелательность короля – философа.

Создание «Энциклопедии»

Молодой человек дерзко ответил дворянину, но тот не счел нужным вызвать его на дуэль, а просто приказал своим лакеям избить драматурга. Это унижение сильно повлияло на моральное состояние философа, он понимал, что живет в сословном обществе, но надеялся, что ум, образование и блестящие способности помогут ему подняться в глазах света.

  • 1) характер (природа) правления (институциональная организация верховной власти);
  • 2) принцип правления («душа», «пружина» государства). «Различие между природой правления и его принципами, – замечал Монтескье, – в том, что природа его есть то, что делает его таким, каково оно есть; а принципы – это то, что заставляет его действовать. Первая есть его особенный строй, а второй – человеческие страсти, которые двигают им» [7] .
Рекомендуем прочесть:  Чем Отличаются Льготы Ветерана Труда От Ветерана Боевых Действий

Справедливые законы как условие политической свободы. Наряду с формой правления, гарантией свободы индивида выступают справедливые законы как необходимые и разумные отношения, вытекающие из природы вещей, куда он относил нравственный облик народа, географическую среду, размеры территории, способ добывания средств к жизни. Универсальный закон, по Монтескье, это человеческий разум, управляющий людьми. Частными проявлениями этого разума в конкретной исторической обстановке выступают социальные и политические законы разных народов. Тем самым он выделял естественные и политические законы.

Политические и правовые воззрения Вольтера

Законодательной властью обладают представители народа, которых избирают все граждане. Представители народа не только издают законы, но и наблюдают за их исполнением. С палатой представителей законодательную власть разделяет верхняя палата: в ней заседают наследственно люди, отличающиеся родовитостью, богатством, заслугами.

Бенедикт XIV ответил Вольтеру любезным письмом, награждая его апостолическим благословением, и сообщил, что он прочитал «превосходную» трагедию с большим удовольствием. Папа прислал Вольтеру и медаль со своим портретом: пухлое, со вздернутым носом лицо, вид до смешного простодушный.

Следует отметить, что не только Вольтер обращался к восточным мотивам при написании разоблачающих не правильную структуру современного им общества. Так, у другого представителя Просвещения — Монтескье, было произведение «Персидские письма», где устами вымышленных персидских путешественников тонко и ядовито высмеял порядки, господствовавшие во Франции и других странах Западной Европы [24, с. 92].

Репетиторство

Строгие люди говорили, что разного рода колкости, какими полна поэма, могут причинить непоправимый ущерб морали. Веселые люди им отвечали, что шутка никогда не приносит зла, что серьезные идеи могут жить не только в жестких рамках силлогизма, но и в радостно-игровом каламбуре, в смеющемся стихе, в изысканной остроте, в намеке и нескромной сценке интимного свойства. Шутливая поэма Вольтера ничуть не поколебала авторитета народной героини Франции, не причинила ущерба морали, но она поколебала авторитет церкви, нанесла ощутимый ущерб догматическому мышлению.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах