Вольтер Вгляд На Государсвенную Власть

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Вольтер Вгляд На Государсвенную Власть. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Молодой человек дерзко ответил дворянину, но тот не счел нужным вызвать его на дуэль, а просто приказал своим лакеям избить драматурга. Это унижение сильно повлияло на моральное состояние философа, он понимал, что живет в сословном обществе, но надеялся, что ум, образование и блестящие способности помогут ему подняться в глазах света.

Вольтер: краткая биография, основные идеи и философия

Впрочем, не менее известна и другая крытая фраза Вольтера: «Если бы Бога не было, его бы следовало придумать». Он, как истинный сын своего времени, считал, что только религия может сдерживать народ, и только помощь церкви поможет правительству держать третье сословие в узде.

Первые опыты в драматургии

В этом же году, чтобы не искушать судьбу, Вольтер уехал подальше от Парижа в Шампань, в замок Сирей, принадлежавший его любовнице маркизе де Шатле. Для своего времени женщина чрезвычайно образованная, она разделяла рискованные взгляды Вольтера, увлекалась метафизикой, естественными науками и серьезно изучала Библию. Десять лет, что Вольтер и его возлюбленная провели в уединенном замке, были чрезвычайно плодотворными.

Исполнительная власть — у монарха, т.к. исполнение лучше, когда 1 лицо. Исполнение требует единства воли и оперативности, но оно должно быть поручено лицу, независимому от законодательного собрания. Нельзя, чтобы исполнительная власть могла приостанавливать решения законодательного собрания и могла его распускать, иначе исполнительная власть может собрать власть в своих руках и стать деспотичной. Законодательная не может разогнать исполнительную власть. ЗВ наблюдая за правильностью исполнения закона, не может требовать к ответу само лицо, облаченное верховной исполнительной властью, т.к. это лицо должно быть неприкосновенным. А вот за злоупотребление своими полномочиями должны отвечать министры. Но народные представители не могут судить- суд над ними лучше отдать верхней аристократической палате ЗВ, которая более независима и беспристрастна. Исполнительная власть заведует деньгами, войсками. Также предоставляет народному представительству право устанавливать налоги на содержание армии. По этим вопросам издаются законы на годичный срок.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты при подписании контракта на военную службу

Усвоив принципы деизма, он превратил их в орудие против католических реакцией. Лозунг против католической церкви: «Раздавить гадину !». Критику феодальных порядков он проводил с помощью рационализма . Он считал, что на смену деспотичному правлению придет царство разума и свободы, где человеку будет предоставлено естественные права (неприкосновенность, частная собственность, свобода печати, совести) Под свободой понималось устранение феодальных пережитков сковывавших творческую инициативу человека, его частную предпринимательскую деятельность. Он сводил свободу к независимости от произвола . Свобода состояла в том, чтобы зависеть только от закона. Программа отмены крепостного права предусматривала освобождение крепостных от церкви и государства. Что касается помещичьих крестьян, то их надо освободить с согласия помещиков и за выкуп, т.е. проявлялся компромисс с дворянством.

36. Учение Монтескьё(!) о государстве и праве

Законы о воспитании имеют целью в монархии— воспитать честь, собственное достоинство, но в сочетании с преклонением короне. В демократической республике – внушение любви к отечеству и уважение к закону. В аристократической республике— воспитать чувство умеренности. В деспотии— унизить человеческую душу и сделать ее раболепной.

Надо, однако, знать и помнить, что, относясь крайне враждебно к католической церкви, к католицизму, мужественно сражаясь с ними, Вольтер отнюдь не отвергает религию и религиозность как таковые. Крылатыми стали его слова: «Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать». Не смотря на антиклерикальный настрой, он всё же учитывал значение религии как средства удержания масс в повиновении и считал необходимым создание особой рациональной религии в качестве узды для народа.

Государство и право в учении Вольтера

Изучение жизненного пути и политических взглядов А.Н. Радищева – великого русского мыслителя-революционера и замечательного писателя. Идеи естественного права и общественного договора, как теоретическая основа политико-правовых взглядов А.Н. Радищева.

1.1 Государство в учении Вольтера

Именно религиозный фанатизм, единомыслие, которое насаждает церковь, умерщвляют, как убежден Вольтер, жизнетворное начало всякой свободы — свободу совести и слова. Надо, однако, знать и помнить, что, относясь крайне враждебно к католической церкви, к католицизму, мужественно сражаясь с ними, Вольтер отнюдь не отвергает религию и религиозность как таковые. Крылатыми стали его слова: «Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать». Антиклерикальный настрой не мешал Вольтеру полагать, что религия должна оставаться необходимой уздой для народных масс.

Рекомендуем прочесть:  Как Потерпевшему При Грабеже Доказать Сумму Ущерба

Вольтер был беспощадным критиком религии. В своих книгах, мыслитель с помощью логики доказывал абсурдность и несостоятельность религиозного мировоззрения. Философ затрагивал христианство и иудаизм, осуждал церковь, клерикализм и власть невежества. При этом, личность Иисуса мыслитель описывал с большим уважением, не отрицая существования Бога, но отказываясь почитать его в соответствии с христианскими традициями.

Свои философские заметки он опубликовал в сборнике «Карманный философский словарь». В этой работе, он критиковал религию и церковную мораль. Вольтер рассматривал церковь как преступную организацию, отбирающую у человека его естественное право на свободу. Он восхвалял научные достижения, за которыми видел будущее.

Лучший путь развития социума

Еще одна сторона религии, которую Вольтер считал губительной — монашеский аскетизм. По мнению мыслителя, отказ от простых радостей в виде вкусной еды и веселого времяпровождения — большая глупость. Он придерживался оптимистического подхода к жизни: все хорошо, или обязательно будет хорошо в будущем.

Наряду с этим Вольтер чтит форму правления, которая установилась в Англии в результате происшедшей в стране революции, т.е. конституционную монархию. «Английская нация – единственная на Земле, добившаяся ограничения королевской власти путем сопротивления, а также учредившая с помощью последовательных усилий то мудрое правление, при котором государь всемогущий, когда речь идет о благих делах, оказывается связанным по рукам и ногам, если он намеревается совершить зло; при котором вельможи являются грандами без надменности и вассалов, а народ без смут принимает участие в управлении». В превосходной степени характеризуется Вольтером вся английская политико-правовая система. «Наилучшие законы – в Англии: правосудие, отсутствие произвола, ответственность должностных лиц за нарушение свободы граждан, право каждого высказывать свое мнение устно и письменно. Две партии следят одна за другой и оспаривают честь охраны общественной свободы».

Глава 12

Специфику содержания Просвещения более всего характеризуют два момента. Во-первых, его социальный и нравственный идеал. Во-вторых, план осуществления этого идеала. Деятели Просвещения желали утвердить на земле «царство разума», в котором люди будут совершенными во всех отношениях, восторжествует гармония интересов свободного индивида и справедливого общества, гуманизм станет высшей нормой социальной жизни. Очень многие из них основные свои надежды на пришествие «царства разума» связывали с вытеснением из массового сознания обскурантистских клерикальных идей, с ликвидацией реакционных феодально-аристократических установлении, нравов, традиций.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда По Городскому Транспорту В Башкирии

§ 1. Введение

Честь одного из главных вдохновителей и признанных лидеров европейского Просвещения по справедливости принадлежит Вольтеру (1694–1778) – великому французскому мыслителю и литератору. Он не оставил после себя специальных политико-юридических трудов, подобных тем, что создали до него, например, Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк или его современники Ш. Монтескье и Ж.-Ж Руссо. Взгляды на политику, государство, право и закон вкраплены в самые разные произведения писателя, соседствуют в них с рассуждениями на иные темы. Остро критический настрой, осмеяние и отрицание социальных, юридических и идеологических устоев тогдашнего феодального общества ярко отличает эти вольтеровские взгляды. Другое выразительное отличие – пронизывающий их дух свободы, гуманизма, терпимости.

Вольтер был противником церковных привилегий, а также церковных судов, инквизиции и пыток. Священнослужители должны, по мысли Вольтера, стать государственными служащими и получать денежное содержание от государства. Регистрация актов гражданского состояния должна перейти в ведение государства.

Под свободой Вольтер в первую очередь понимал свободу личности – частную свободу, а не свободу общества в целом. Он полагал, что свобода личности включает в себя свободу слова, печати, совести, труда. Свобода труда представляет собой право каждого «продавать свой труд тому, кто за него дает наибольшую плату, ибо труд есть собственность тех, кто не имеет никакой собственности». Подлинная свобода, по убеждению Вольтера, проявляется в том, что люди перестают быть формально зависимыми друг от друга; они становятся автономными субъектами. «Свобода, – писал мыслитель, – состоит в том, чтобы зависеть только от законов. ; быть свободным, иметь вокруг себя только равных, такова истинная жизнь, естественная жизнь человека».

Политико-правовые взгляды Вольтера

С именем Вольтера связано распространение в России так называемого вольтерьянства, т.е. духа свободомыслия, иронии, ниспровержения авторитетов. В России Вольтер пользовался особой популярностью, как известно, с ним, в числе других европейских монархов, вела переписку императрица Екатерина II, а всех вольнодумцев в конце XVIII – начале XIX вв. стали называть вольтерянцами.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах