Вопрос Противодействия Коррупции На Собрании Граждан 2022

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

«4.1. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или должность федеральной государственной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель президиума может принять решение, указанное в подпункте «а» пункта 16 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.».

«3.1. Сведения о расходах представляют лица, замещающие должности, замещение которых влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.».

а) в 4-месячный срок в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «а» пункта 6 настоящего Указа, определить должности, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, названных в пункте 2 порядка, утвержденного настоящим Указом, на официальных сайтах органов и организаций;

1. Утвердить прилагаемый порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

4. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1671) следующие изменения:

План мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по противодействию коррупции на 2022 — 2024 годы; (утв

Комиссия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации (далее — Комиссия Совета Федерации)

Законодательное обеспечение реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, и Национального плана противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2022 года N 478

Обеспечение сопровождения законопроекта, направленного на установление запрета на поступление на федеральную государственную службу и ее прохождение в отдельных федеральных государственных органах (исходя из специфики их деятельности), запрета на прием на работу по трудовому договору в эти федеральные государственные органы и осуществление в них трудовой деятельности для граждан, освобожденных от уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности с назначением судебного штрафа в соответствии со статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, после его внесения в Государственную Думу (с учетом абзаца второго подпункта «б» пункта 5 Национального плана противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы)

Оценка фактических обстоятельств, служащих основанием для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, при поступлении в Совет Федерации материалов проверки, осуществленной в соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Проведение обучения сенаторов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, соблюдения этических норм, предотвращения или урегулирования конфликта интересов, оформления и предоставления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Информировать судей и государственных служащих аппарата Верховного Суда об изменениях законодательства о противодействии коррупции, а также о содержании международных договоров Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, действующих в сфере противодействия коррупции и о практике их применения и толкования.

Проанализировать практику рассмотрения военными судами дел о применении в соответствии с п.31 ст.511 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» к военнослужащим взысканий при малозначительности совершенных ими коррупционных правонарушений. По результатам подготовить обзорную справку.

Выявлять вопросы, возникающие в судебной практике, при применении законодательства о противодействии коррупции в сфере трудовых (служебных) отношений в ходе рассмотрения кассационных жалоб и проводить обсуждение этих вопросов в режиме видео-конференц-связи с кассационными судами общей юрисдикции.

Принять участие в мероприятиях, осуществляемых Главной военной прокуратурой, Главным военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, по укреплению законности и правопорядка, в целях совершенствования работы по восстановлению имущественных прав и взыскания ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности.

Обеспечить направление на обучение государственных гражданских служащих аппарата, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции.

Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.

Ответ: Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

Ответ: Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

  • меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц
  • порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц
  • порядок периодического обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей, а также обновления информации о находящихся у нее на обслуживании иностранных публичных должностных лицах
  • порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание иностранных публичных должностных лиц а также их супругов и обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников
  • все перечисленные варианты

а) с участием Администрации Президента Российской Федерации рассмотреть вопросы, касающиеся совершенствования правового регулирования деятельности комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе вопрос об актуализации Типового положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации и Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 г. N 364 “О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции”. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 июля 2023 г.;

Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда имеющий продолжительный стаж работы

X. Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом

  • руководитель организации по согласованию с руководителем надзорного органа в сфере ПОД/ФТ
  • специальное должностное лицо по согласованию с руководителем организации, осуществляющей обучение в сфере ПОД/ФТ
  • руководитель организации, осуществляющей обучение в сфере ПОД/ФТ
  • руководитель организации

Настоящий Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям.

В законодательство внесены изменения, направленные на исполнения положений Национального плана противодействия коррупции на 2022–2024 годы

Федеральным законом устанавливаются обязанности граждан, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

Наряду с этим в Федеральный закон «О противодействии коррупции» вносятся изменения, предусматривающие осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, а также осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Банка России.

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вносятся изменения, которыми дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Программа Противодействие коррупции в МБОУ СШ № 4 на 2022/2022 годы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента от 29.06.2022 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022–2022 годы», Указом Президента от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»», Законом Энской области от 27.10.2008 № 674-122 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»».

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательной организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности образовательной организации коррупционных рисков.

1. Принцип соответствия политики образовательной организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к школе.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства образовательной организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Вопрос Противодействия Коррупции На Собрании Граждан 2022

Президент призвал кардинально пересмотреть все направления антикоррупционной деятельности, а также поставил ряд задач перед уполномоченными органами. По его мнению, необходимо проводить системную работу по обращениям предпринимателей и обществености о фактах коррупции.

Касым-Жомарт Токаев поручил пересмотреть всю систему госзакупок и закупок в квазигосударственном секторе. Он полагает, что в госзакупках должны участвовать производители, имеющие репутацию, соответствующую технику, квалифицированных работников и своевременно уплачивающие налоги.

Правительству совместно с агентствами по противодействию коррупции и финансового мониторинга поручено кардинально изменить подходы к регулированию закупок государства и квазигосударственного сектора, включая систему государственного контроля в этой сфере.

В своем выступлении Касым-Жомарт Токаев отметил, что бескомпромиссная борьба с коррупцией является одним из основных приоритетов государственной политики. По его мнению, чтобы установить верховенство закона и построить настоящее правовое государство, прежде всего, нужно искоренить коррупцию.

Касым-Жомарт Токаев сообщил участникам совещания, что он утвердит проект Концепции антикоррупционной политики, подготовленной по его поручению. Однако эффективность работы будет оценивать по конкретному результату. Конечная цель – формирование общества, чистого от коррупции.

а) подготовить предложения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений о владении цифровыми финансовыми активами, иными цифровыми правами, цифровой валютой. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 ноября 2022 г.;

обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, имеющуюся у них информацию о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;

21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2022 г. представить предложения о разработке и внедрении инженерно-технических решений, обеспечивающих проведение в защищенном режиме с использованием видео-конференц-связи мероприятий по противодействию коррупции, в ходе которых может обсуждаться информация, содержащая персональные данные, а также иная информация ограниченного доступа.

г) высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации — полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

а) с участием Федеральной налоговой службы Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности органов записи актов гражданского состояния предоставлять (в том числе в электронной форме) по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию об актах гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и касающиеся лиц, в отношении которых направлен запрос;

Вопрос Противодействия Коррупции На Собрании Граждан 2022

Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.

Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка — до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем. Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

Вопрос: Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на муниципальную службу непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений?

Рекомендуем прочесть:  Трудовые Награды Российской Федерации Перечень

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Ответ: Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.

Изучить зарубежный опыт противодействия коррупции в судебной системе, стандартов финансовой отчетности судей, а также по вопросам повышения уровня правосознания государственных гражданских служащих, популяризации антикоррупционных стандартов их поведения. Подготовить информацию.

Изучить выполнение военными судами разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда от 24 декабря 2022 года № 59 «О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий». По результатам подготовить аналитическую справку.

Обеспечить в установленном порядке размещение на официальном сайте Верховного Суда сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей и государственных служащих аппарата Верховного Суда, а также предоставление указанных сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

По результатам проведения в Верховном Суде декларационных кампаний в 2022 — 2022 годах выявить наиболее типичные вопросы, возникающие при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. С участием органов судейского сообщества подготовить обзор типовых ситуаций, на которые необходимо обратить внимание при представлении указанных сведений судьями Верховного Суда и государственными служащими аппарата Верховного Суда.

Проанализировать практику рассмотрения военными судами дел о применении в соответствии с п.31 ст.511 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» к военнослужащим взысканий при малозначительности совершенных ими коррупционных правонарушений. По результатам подготовить обзорную справку.

  • 285 (злоупотребление должностными, части 1,2,4);
  • 286 (превышение);
  • 290 (получение взятки);
  • 291 (дача взятки, части 1,2);
  • 159 (мошенничество);
  • 200.4 (злоупотребления при закупках),
  • 200.5 (подкуп),
  • 200.6 (ложное заключение);
  • 201.1 (злоупотребление при выполнении гособоронзаказа);
  • 204 (коммерческий подкуп, части 1,2);
  • 160 (присвоение и растрата);
  • 174 (отмывание преступно полученных денег, часть 1).

40. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции.

Для прохождения проверки территориальных органов прокуратуры без риска быть привлеченными к административной ответственности организации должны соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе иметь вышеперечисленный перечень документов для того, чтобы избежать применения в отношении организации и ее должностных лиц мер прокурорского реагирования в виде вынесения представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства России или постановления прокурора.

Наиболее распространенным нарушением среди предпринимателей является отсутствие антикоррупционной политики или ее еще называют положением об антикоррупционной политике. Это основной локальный акт, который должен быть в каждой организации. В комплект вышеперечисленных документов входит положение об антикоррупционной политике, который разработан нашими специалистами в соответствии с требованиями действующего антикоррупционного законодательства.

В ЛНА следует закрепить организационные основы противодействия коррупции в рамках предприятия, указав зону ответственности и полномочия конкретных должностных лиц, их права и обязанности в этой области. Рекомендуется продублировать антикоррупционные оговорки в должностных инструкциях и(или) трудовых договорах работников, замещающих указанные должности.

Направление в прокуратуру Пензенской области проектов законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания Пензенской области, проектов распоряжений Председателя Законодательного Собрания Пензенской области для оценки соответствия действующему федеральному законодательству

Рассмотрение и обсуждение проектов законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области с участием Общественного совета при Законодательном Собрании Пензенской области, представителей общественных организаций, граждан

Подготовка и направление отчета в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Законодательном Собрании Пензенской области

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области, организационное управление аппарата Законодательного Собрания Пензенской области

Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области

Обеспечение включения при очередной ротации в состав Общественного совета Федерального казначейства представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции (при рассмотрении нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Федерального казначейства и при выработке рекомендаций по ним)

Подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о проведении Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов с привлечением федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, общественных организаций и образовательных учреждений

Размещение на официальном сайте Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об антикоррупционной деятельности Федерального казначейства, ведение специализированного подраздела «Противодействие коррупции»

Принятие мер, направленных на предупреждение и выявление коррупционных действий, связанных с нецелевым использованием бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию национальных проектов (программ), на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению коронавирусной инфекции (COVID-19). Выявление и пресечение фактов предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказание им содействия в иной форме

Обеспечение действенного функционирования Комиссии Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников ФКУ «ЦОКР»

Следует отметить, что это весьма кропотливый и трудоемкий процесс. Учитывая многочисленность правовых актов и обширность регулируемых ими сфер деятельности, в антикоррупционной экспертизе постоянно задействованы независимые эксперты, аккредитованные Минюстом России, а также крупные научные и образовательные учреждения страны. Сейчас тестируется специальная программа с элементами искусственного интеллекта, предназначенная для обработки и анализа большого массива документов.

– Игорь Викторович, вы уже почти два года возглавляете Генеральную прокуратуру РФ. И в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией хотелось бы поговорить с вами о том, что сейчас происходит в данной сфере, какие приоритеты антикоррупционной борьбы выделяет для себя прокуратура?

Также предъявлен иск к бывшему депутату Государственной Думы Сергею Сопчуку, его сестре Людмиле Стуковой и подконтрольной им фирме об обращении в доход государства расположенной на побережье Тихого океана в районе города Владивостока базы отдыха «Маяк», состоящей из 59 зданий и восьми земельных участков, общей стоимостью более 830 миллионов рублей. Прокурорской проверкой установлено, что с 2008 года Сопчук, когда он работал вице-губернатором Приморского края, через свою сестру и ряд подконтрольных ему компаний приобрел названную базу, реконструировал и построил на ее территории новые объекты. При этом право собственности он зарегистрировал на Стукову. После избрания депутатом Госдумы Сопчук продолжил участвовать в ее хозяйственно-финансовой деятельности, принимать руководящие решения, нелегально вкладывать денежные средства и в нарушение требований антикоррупционного законодательства извлекать с помощью базы отдыха доходы.

Всего за девять месяцев этого года за нарушение антикоррупционного законодательства к дисциплинарной ответственности привлечено 58 тысяч должностных лиц, 447 уволены со службы в связи с утратой доверия. Прокурорами в суды направлены три тысячи исков более чем на 50 миллиардов рублей. По материалам прокурорских проверок о фактах коррупции возбуждено более двух тысячи уголовных дел.

Рекомендуем прочесть:  При Страховой Выплате По Осаго Можно Ли Предоставить Банковские Реквизиты Не Свои

Вы удивитесь, но это тоже положительный момент, означающий отказ от погони за мелочевкой. Я и ранее не раз говорил, в том числе в рамках Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, что приоритетом должно являться выявление и пресечение наиболее опасных коррупционных деяний.

О противодействии коррупции»

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 — 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

Осуществление анализа информации об участниках государственных закупок на предмет установления их аффилированных связей с конкретными государственными гражданскими служащими аппарата Законодательного Собрания, членами комиссий по осуществлению закупок

Обеспечение эффективного взаимодействия Законодательного Собрания Пензенской области со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых Законодательным Собранием Пензенской области

Комиссия Законодательного Собрания Пензенской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и депутатской этике, организационное управление аппарата Законодательного Собрания Пензенской области

Участие государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания Пензенской области, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

Организация размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Пензенской области в Законодательном Собрании Пензенской области, государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания Пензенской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством

В целях организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2022 N 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы» необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организован внутриведомственный контроль за соблюдением сотрудниками УИС требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.

от 18.02.2022 N 92 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

от 25.03.2022 N 199 «О наделении должностных лиц уголовно-исполнительной системы Российской Федерации полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции».

В соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в 2022 году на заседаниях аттестационной комиссии ФСИН России и аттестационных комиссий территориальных органов ФСИН России рассмотрено 402 материала, касающихся урегулирования конфликта интересов и соблюдения требований к служебному поведению сотрудников УИС, по результатам которых руководителям внесены необходимые предложения, в том числе о применении к отдельным лицам мер юридической ответственности (АППГ — 354, I полугодие 2022 года — 131). В целях объективного рассмотрения материалов на указанных заседаниях обеспечено участие лиц, не замещающих должности в УИС, в том числе представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, представителей общественных советов, и общественных организаций ветеранов, образованных при ФСИН России и ее территориальных органов.

План мероприятий по противодействию коррупции на 2022 год

Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений государственных гражданских служащих Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики представителю нанимателя о выполнении ими иной оплачиваемой работы, о получении ими подарка в связи с должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, заявлений о получения разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политических партий), жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативами, садоводческим, огородническим, дачным потребительским кооперативами, товариществом собственников недвижимости

Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции, наличия у государственных гражданских служащих Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Обеспечение размещения на официальном сайте и общедоступных местах Государственного Совета Удмуртской Республики информации о результатах работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов

— принятие участия государственных гражданских служащих Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции;

Организация и проведение проверки достоверности и полноты сведений, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых государственными гражданскими служащими Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики, в том числе лицами, замещающими коррупционно-опасные должности Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах