Земля В Многоэтажных Гаражах

ГАРАЖИ В ОБЛИКЕ ГОРОДА

Обычно на городских улицах встречаются два типа многоэтажных гаражей с въездными рампами. Первый тип отличается горизонтальными площадками для стоянки автомобилей и горизонтальным членением фасадов. Наклонные площадки расположены в поперечных проездах от одной половины этажа к другой. При планировке многоэтажного гаража второго типа места стоянок располагаются на наклонной рампе (так называемом наклонном полу), что

В городе с ортогональной системой улиц для решения проблемы хранения можно снести каждое девятое здание и на его месте построить гараж. При этом каждое конторское здание будет связано с таким гаражом с помощью одной улицы и не потребуются многоэтажные путепроводы.

Наряду с этим вырастают менее прозрачные здания из железобетона. Механический процесс протекает в закрытой внутренней части здания, снаружи он не виден, но функциональное назначение ощущается в архитектурном решении. Степень влияния таких зданий на облик города зависит от климатических условий, возможностей финансирования и внимания, уделяемого этому вопросу. Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина работала безотказно, но ее устройство должно интересовать только специалиста, и для автовладельца может оставаться скрытым. Исходя из такого принципа, возникают различные архитектурные решения. Например, уже построены гаражи с 15—20 ярусами хранения, где сверкающие хромом радиаторы автомобилей, стоящих в 15—20 рядов один над другим, обращены в сторону улицы. Лишь невысокие парапеты предохраняют их от падения за пределы площадки.

В последнее время возросло число гаражей, внешний вид которых в большей или меньшей степени увязан с окружающей средой. Например, гараж на 400 мест у Государственного театра в Висбадене, построенный вместе с электроцентралью и банковским учреждением на участке против театра на углу улиц Паулинен-штрассе и Паркштрассе, имеет фасады из того же материала, что и пристройка к Государственному театру: глухие поверхности стен облицованы свинцовыми полосами, проемы на этажах гаража ограждены выносными экранами из зеркального стекла. Зеркальные наружные стены делают здание более привлекательным, скрывая его чисто функциональное назначение (60, 61).

номических условий. Можно ожидать, что в результате новых разработок должны проявиться новые архитектурные формы. Это относится не только к архитектурному облику отдельных многоэтажных гаражей, но и к пространственной структуре всего города. Сейчас необходимо исследовать множество вариантов и в том числе возможность размещения всех магазинов торговой улицы на верхних этажах с устройством вдоль них на том же уровне тротуаров, на мостиках и переоборудования под автостоянки всех’ нижних этажей. Такая торговая улица будет значительно отличаться от торговых улиц сегодняшнего дня.

Земля В Многоэтажных Гаражах

2.2.5. Договор аренды возобновляется на основании заявления арендатора при выполнении им всех условий договора аренды, при этом, к заявлению прилагается заключение отдела архитектуры Администрации Тихвинского городского поселения, медицинское заключение на право управления автотранспортом, технический паспорт на автомобиль.

2.2.6. В случае истечения срока (расторжения) договора аренды, при отсутствии возможности дальнейшего продления срока аренды земельного участка, гражданин за свой счет освобождает земельный участок от металлического гаража в течение месяца со дня истечения срока (расторжения) договора аренды.

2.3.1. Заинтересованные лица обращаются в Администрацию Тихвинского района (соответствующую Администрацию сельского поселения) с заявлением на имя Главы Администрации Тихвинского района о предоставлении земельного участка. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

2.3.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом (Администрация соответствующего сельского поселения) направляют в органы архитектуры запрос для подготовки заключения о возможности использования испрашиваемого участка под временное размещение объекта.

Многоэтажные гаражи

Возведение многоэтажных гаражей оправдано в тех случаях, когда исчерпаны возможности создания наземных автостоянок. Причиной строительства многоэтажных гаражей может также стать использование площадок, предназначенных для автостоянок, по другому назначению. Наиболее разумным и целесообразным решением стало «штабелирование» ярусов хранения, т. е. размещение требуемых помещений друг над другом вниз или вверх. Так возникли подземные и наземные гаражи с различной планировкой и режимом эксплуатации. С экономических и технических позиций каждый гараж обладает характерными признаками, отличающими его от других аналогичных сооружений.

При строительстве гаражей из серийно изготовляемых элементов и сборных конструкций, рассчитанных на типовые грунтовые условия, обычно не предусматривается их дальнейшая надстройка. Однако в последнее время появилось’ много предложений, позволяющих расширять гаражи, пользуясь экономичными и удобными методами (74). Область применения отдельных методов и систем в значительной мере зависит от их гибкости.

Неподвижные автомобили — неизбежное следствие любого транспортного потока, а так называемый «неподвижный транспорт» можно рассматривать как одну из форм уличного движения. Проблема неподвижного транспорта возникла при значительном уровне автомобилизации, в результате чего обсуждение любых транспортных вопросов уже невозможно без рассмотрения основных принципов организации хранения автомобилей.

4.1.1. Подземные и наземные гаражи. В начальной стадии поисков новых возможностей хранения обратились к пригодным площадкам, свободным или используемым для других нужд. В таких случаях наиболее естественным решением являются подземные или подвальные гаражи. С другой стороны, в сити, где обычно фиксируется высокая плотность застройки и преобладают многоэтажные здания, подвалы представляют собой редкость. Поэтому сразу же возникла мысль о создании стандартных отдельно стоящих подземных гаражей с несколькими ярусами хранения, расположенными один под другим.

Наиболее распространенным типом крупных сооружений с большим числом мест хранения являются наземные гаражи различных конструкций. Первоначально такие постройки повсеместно рассматривались только как гаражи-стоянки, т. е. предназначались для долговременного хранения. При возникновении острого недостатка в местах хранения в центрах городов начали возводить и многоярусные стоянки, в которых особое внимание уделялось целесообразному техническому оборудованию и конструктивно-планировочному решению.

Оформление земли под гаражом в собственность

  • устав гаражного кооператива как юридического лица, свидетельство о постановке на государственный и налоговый учет.
  • прокол собрания собственников гаражей на территории комплекса.
  • документ о перераспределении земли в пользу кооператива.
  • кадастровые и технические паспорта на все гаражи.

Выносится решение о предоставлении земли в течение 1 месяца. После получения акта от государственных или муниципальных органов, ответственных за распределение участком, происходит его регистрация в территориальном органе Росреестра по месту нахождения недвижимости.

  • направление заявления в орган власти, распоряжающийся наделом, с просьбой о предоставлении участка в собственность, если сведения о нем есть в базе кадастра;
  • если на территорию распространяются законные права другого частного лица, то можно только совершить сделку купли-продажи участка по рыночной цене.
  • 350 руб. за регистрацию владения на физическое лицо, 2000 руб. на организацию;
  • 200 руб. для граждан и 600 руб. составление технического паспорта БТИ, столько же будет стоить выписка из ЕГРН о собственнике земли;
  • От 8 000 руб. оформление межевого дела при возникновении спора с хозяевами соседних участков, точная цена определяется регионом нахождения и удаленности от районного центра объекта недвижимости, субъекта России, где проводятся замеры.
  • если гараж представляет ветхую постройку;
  • возведение произведено без законных оснований на невыделенном для этих целей участке;
  • отсутствуют документы, подтверждающие зарегистрированную в установленном законом порядке собственность на строение.
Рекомендуем прочесть:  Возврат Товаров Интернет Магазина Детский Мир

В некоторых случаях строительство капитальных и некапитальных «автодомиков» и вовсе запрещено (переходные зоны, детские площадки, проезды, планы озеленения и дорогостроения и т. п.). Вам укажут на «свободные» места, где вы можете претендовать на машиноместо, но не исключено, что они будут расположены далеко, на периферии города.

Таким образом, в первую очередь необходимо оформить право собственности на земельный участок, а уже затем принимать решение о его предоставлении в пользование жильцу дома. Изменяем границы помещений Любой житель при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 Жилищного кодекса РФ. При этом границы между смежными помещениями могут быть изменены, или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменения или раздел не влекут за собой изменения границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме.

Обратиться с заявлением для внесения сведений о правообладателях земли под домом должен уполномоченный от собственников в порядке, определенном Приказом Минюста № 29 от 14 февраля 2007 г . Им установлены особенности юридического закрепления прав на общие объекты многоквартирных домов.

В случае когда постройка была проведена без получения разрешения на строительство, то она будет отнесена к разряду самовольных. Что это означает? Земельный участок будет «заморожен» из-за необозначенного объекта недвижимости на нем. Его и другие находящиеся там сооружения нельзя будет продать без легализации самостроя.

Следует учесть, что любой земельный участок имеет свой адрес, даже если рядом нет домов, по которым можно сориентироваться. Такие данные лучше уточнить в районном органе управления. Там же вы сможете узнать: совпадают ли ваши предположения с плановым распределением земельных паев?

Как поставить гараж во дворе многоквартирного дома

Самое важное из условий – наличие земли. Но если вы не обладаете такой роскошью как крошечный участок где-то на задворках, можете арендовать его у горсовета. Расходы, понесенные при этом, окажутся значительно меньше, чем оплата услуг автостоянки.

В случае прерывания договора аренды хозяин вправе рассчитывать на
компенсацию из-за причиненного ему ущерба (перенести капитальное
сооружение невозможно). С другой стороны, месторасположение
предлагаемого участка может не всегда устраивать автовладельца из-за его
удаленности от дома.

Процесс получения разрешения может продлиться несколько месяцев. Но если понимать суть процедуры и прослеживать динамику процесса, то вполне реально его ускорить. Ведь главная проблема наших инстанций – потеря документов. Автовладелец, заинтересованный в получении места для гаража, должен запастись терпением. Ему предстоит:

Главное условие установки гаража – наличие земельного участка. Предположим, у
вас нет собственного пая земли. Выход один – арендовать его у
муниципальных властей. Если подсчитать расходы, то такой вариант намного
дешевле, нежели плохо оборудованная автостоянка. Проблема в том, что
очень много желающих. Но не во всех городах одинаковая ситуация,
поэтому, дерзайте!

Следует учесть, что любой земельный участок имеет свой адрес, даже если рядом нет домов, по которым можно сориентироваться. Такие данные лучше уточнить в районном органе управления. Там же вы сможете узнать: совпадают ли ваши предположения с плановым распределением земельных паев?

Постановлением правительства места для хранения автомобилей инвалидам в гаражах и автостоянках предоставляются бесплатно и не далее 50 м от места жительства. Если это расстояние больше, тогда устраиваются временные сборно-разборные гаражи, размещенные без нарушений безопасности движения машин и пешеходов на территории жилой зоны.

Вместе с тем, на построенное помещение нужно составить декларацию об объекте недвижимости и подать ее в регистрационный орган вместе с правоустанавливающими документами на земельный надел – регистрация права собственности на постройку защитит имущество и позволит распоряжаться им.

Если у собственника имеется металлический гараж и нет разрешительных документов, он может обратиться с заявлением о признании права собственности в органы местной администрации. Для этого необходимо предоставить документы, на основании которых был приобретен или возведен гараж на этом участке.

По требованиям пожарной безопасности это расстояние должно быть не менее 6 метров. Но если соседи осознают и примут для себя тот риск, которому они при этом могут подвергнуться, то необходимо составить договор, в котором они выразят свое добровольное согласие на нарушение вами норм безопасности.

Оптимальный размер гаража в таком случае – 5 х 7 х 3 м. Этого размера хватит не только для комфортного размещения автомобиля, но и для хранения инструментов, размещения стеллажей, полок, инвентаря.

Как можно получить землю под гараж возле дома

  1. Без юридического оформления здесь не обойтись, так как в результате земля становиться в собственности третьего лица. Выплата за пользование должна быть регулярной на протяжении времени действия договорного обязательства.
  2. Принято землю выставлять на аукцион, после определяется арендатор, который берет на себя обязательство выплачивать взносы, но все зависит от существующих условий оформленной сделки.
  3. В качестве арендодателя зачастую выступает представитель от муниципального образования. По этой причине территория участка выставляется на торги.
  4. Продажа земельного участка при этом исключается, в связи с тем, что она была арендована.
  5. В пользование иным лицам можно отдать участок, заключив договор субаренды.
  6. Какими бы не были действия по земельному участку, все стоит согласовывать с муниципалитетом.
  7. Участок не допускается самостоятельно застраивать. Закон этого делать не позволяет.
  8. Существенное внимание следует обратить на права, так как арендодатель может в любой момент продать участок.
  9. Своевременное внесение арендной платы даст возможность пользования участком без проблем.
  10. Льготные условия предусмотрены для ветеранов военных конфликтов, а для пенсионеров льгот не существует.
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Однако сегодня часто встречаются случаи, когда после изъявления гражданина на получение территории по данной программе для установки гаража, его заставляют подписать бумаги о вступлении в кооператив. При этом такое членство в ГСК имеет негативную сторону, так как его участники теряют права на полноценное использование своей земли.

Это связано с тем, что за этот срок все желающие принять участие должны будут подать свои заявки. Скажем сразу, в связи с тем, что желающих построить собственный гараж, как правило, бывает не так уж и мало, вам нужно будет готовиться к серьезной конкурентной борьбе.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Кто Выдает Свидетельство На Землю После Внесенных Изменений

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

В многоэтажных гаражах при расположении выше первого этажа до 40 автомобилей для междуэтажного сообщения допускается устройство одной однопутной рампы или одного подъемника. При расположении выше первого этажа более 40 автомобилей делают не менее двух однопутных рамп или одну двухпутную со встречным движением или одну двухходовую рампу или два подъемника. [6]

Многоэтажные гаражи широко распространены не только в зарубежной практике. Например, в Ленинграде проектировщики ориентируются в основном на многоэтажные наземные гаражи. Причиной этого являются не только тяжелые гидрогеологические условия Ленинграда, но и большие преимущества наземных гаражей перед подземными по стоимости строительства и особенно по стоимости эксплуатации и инженерного оборудования. [1]

Основным расчетным типом гаражей индивидуальных владельцев следует принимать многоэтажные гаражи манежного типа высотой до 4 — 5 этажей, вместимостью от 100 до 300 машино-мест, с частично заглубленным первым этажом или одним-двумя подземными этажами. В крупных и крупнейших городах вместимость многоэтажных гаражей для индивидуальных автомобилей может быть увеличена до 500 и более машино-мест. [9]

Использование одного-двух или даже большего числа подземных уровней в многоэтажных гаражах рампового типа позволяет вписать здание гаража в окружение даже относительно невысокой застройки и сокращает затраты времени на подъемы и спуски автомобилей по рампам. Характерным примером можно считать гараж Брей-нингер в Штутгарте ( ФРГ), рассчитанный на 336 машино-мест. [13]

По устройствам для перемещения автомобилей между этажами по вертикали многоэтажные гаражи и стоянки подразделяются на рамповые ( с самоходным перемещением автомобилей между этажами по рампам), механизированные, оборудованные подъемниками для вертикального перемещения автомобилей, автоматизированные, обеспечивающие установку и выдачу автомобилей без запуска двигателя, с использованием подъемников и механизмов различных систем. [11]

Гаражная амнистия стартовала

У владельцев гаражей появилась возможность узаконить свои права на гараж. В результате они станут полноправным владельцем недвижимости и смогут ее продавать, дарить или передавать по наследству. Продать гараж со всеми документами о собственности можно дороже, а еще у законных владельцев больше не будет рисков того, что гараж снесут как самострой.

  • гараж является капитальной постройкой (ракушки под гаражную амнистию не попадают, так как это «движимые объекты») или находиться на территории гаражного кооператива;
  • гараж построендо конца 2004 года – гараж может быть приобретен и после 2004 года (например, наследниками), главное, чтобы его построили до этого времени, то есть до того, как начал действовать Градостроительный кодекс;
  • гараж не признан самовольной постройкой судом или местными органами власти – при этом сооружение должно быть одноэтажным и без жилых комнат.
  • любого решения органа власти, завода, совхоза, колхоза или иного предприятия о выделении земли под гараж (включая советские);
  • документа, подтверждающего выплату пая в гаражном кооперативе;
  • решения общего собрания гаражного кооператива;
  • схему расположения участка на кадастровом плане и техпаспорт гаража.

Рассмотрим, какие объекты попали под новую амнистию, как будет работать новая программа и что нужно сделать, чтобы получить права собственности. Сразу оговоримся, что процедура оформления прав – длительная и трудоемкая, а некоторые гаражи остались за рамками закона о гаражной амнистии.

  • подземные гаражи в многоэтажных жилых домах и офисных зданиях;
  • расположенные в санитарных, природоохранных зонах, объектах культурного наследия, на землях с утвержденным проектом межевания;
  • гаражи, которые являются вспомогательными для жилых и садовых домов;
  • объекты производственного и промышленного назначения, пристройки к другим объектам;
  • гаражи, возведенные по договору долевого участия.
  • паспорт;
  • документ о правах использования земли (договоры аренды, наследования и т. д.);
  • документы подтверждающие право собственности на гараж (в том числе техпаспорт и кадастровое свидетельство гаража и участка);
  • справка о стоимости участка и ежегодном налоге на него.

Для дальнейшего выкупа части земли на которой расположена собственность у кооператива необходим практически тот же набор документов, но подаваемый уже в частном порядке с заявлением на имя кооператива и оплатой стоимости части земли. Конечным этапом приватизации также является регистрация права собственности в Росреестре.

Гос/регистрацию прав собственности на гараж нередко в народе называют его приватизацией, что неверно с юридической точки зрения. Приватизацией называют передачу имущества (прим. — муниципального либо государственного) в собственность гражданину, а кооперативный гараж, согласно закону, уже сам по себе является собственностью гражданина (при условии, что он — член кооператива, ст.218 п.4 ГК).

В случае когда гараж не имеет ни общего фундамента, ни смежных стен с другими строениями приватизация происходит в индивидуальном порядке. Сперва надо определить не попадает ли участок под закон «о дачной амнистии», который подразумевает упрощенную схему приватизации участка без необходимости его выкупа. В таком случае для регистрации прав собственности на землю потребуется всего два документа:

Не все хозяева гаражей могут сегодня похвастать какими-либо правоустанавливающими документами, кроме членской книжки. Конечно, логично было бы предположить, что (согласно вышеуказанной статье ГК) можно обойтись и членской книжкой, но, увы, без свидетельства, полученного после гос/регистрации, право владельца гаража — это лишь владение и пользование.

Гараж на участке: как построить, арендовать и купить

Согласно действующему законодательству, при возведении любых построек как жилых, так и хозяйственных, необходимо придерживаться установленных правил. Выбирая расположение гаража на земельном участке, собственник должен руководствоваться бытовыми, санитарными и противопожарными нормами. В противном случае постройка может быть признана незаконной. Тогда придется прибегать к кардинальным мерам, вплоть до сноса сооружения.

Строительство гаража на участке позволяет автомобилисту обзавестись местом для стоянки и ремонта автомобиля. Но чтобы постройка была законной, нужно вначале ознакомиться с установленными госорганами нормативами. Ведь это не просто постройка, а специально оборудованное помещение, где будет стоять транспортное средство. Поэтому необходимо учитывать правила пожарной безопасности, установленное нормами расстояние от границы с соседями и прочие тонкости.

Если запланировано строительство гаража на участке, то получения разрешения не требуется, так как он относится к вспомогательным постройкам. Возведение сооружений на земельных наделах, предназначенных под дачу, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Но если здание будет использоваться для ведения коммерческой деятельности, придется получать разрешение на проведение строительных работ в соответствующих инстанциях. Когда не соблюдаются нормы при строительстве гаража на земельном участке, согласно статье 222 ГК РФ, ему присваивается статус незаконной постройки.

Земельный надел стараются предоставить не дальше 400 метров от дома даже в густонаселенных городах. Заявление пишется в местную администрацию. Специальная комиссия рассмотрит заявку и определит, возможно это или нет. На бесплатное предоставление имеет за городом имеют право отдельные категории граждан. Помимо инвалидов, к данной категории относятся ветераны войны и многодетные семьи. Получить землю без участия в аукционе могут льготники и лица, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий или как нуждающиеся.

Рекомендуем прочесть:  Кто Расставался С Мужьями А Потом Сходились

В любой момент муниципалитет может отдать имеющийся надел под строительство объекта инфраструктуры. Но получить денежную компенсацию, на которую можно будет возвести новую постройку, смогут только собственники. Приватизированное имущество человек имеет право продавать, обменивать, передавать в наследство.

На рис. 3 показано расположение мест хранения и внутренние проезды (с указанием их размеров) для автомобилей среднего класса при условии соблюдения минимальных расстояний приближения автомобилей друг к другу и к элементам строительных конструкций (оборудованию), приведенных в таблицах 2, 3 и 4. В помещении хранения автомобилей манежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуется принимать около 0,5 м, при этом конструктивный шаг по проезду составит примерно 7,1 м.

В секторе обслуживания и ремонта автомобилей предусматривают места для мойки, осмотра, смазки и ремонта. Планировочное решение должно учитывать специальное оборудование для подъема, зарядки аккумуляторов, шиномонтажа. Число ремонтных постов зависит от количества и типа подвижного состава.

Планировочные параметры помещений автостоянок. При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов. В таблице 2 приведены основные габаритные характеристики легковых автомобилей и микроавтобусов (1 категории), наиболее часто встречающиеся в практике проектирования. К автомобилям 1 категории относятся автомобили, имеющие длину до 6 м и ширину – до 2,1 м.

Ширина проезжей части устанавливается по нормам. Для обеспечения безопасности по сторонам проезжей части рампы устраивают барьеры. Пропускная способность одной полосы движения рампы рассчитывается по специальной методике и в среднем составляет 400 автомобилей в 1 час.

Размещение подземных автостоянок допускается на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.). Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков школ, детских садов и больниц не менее чем на 15 м. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таб. 1.

В современных реалиях нехватки свободных земель в черте города радикально другим способом организации хранения транспорта является подземный паркинг — объединенное внутреннее пространство для машин с разметкой по границам. Он входит в проект как часть инфраструктуры практически любого нового сооружения: высотного жилого дома, торгового и офисного центра, складского комплекса и гостиничных апартаментов. Количество машиномест в конкретном проекте может рассчитываться индивидуально, а не по нормам СНиП. Подземная парковка авто, в отличие от наземной, требует организации системы отопления и пр.

  • устройство систем гидроизоляции, вентиляции, контроля загазованности, пожаротушения;
  • наличие системы связи;
  • создание определенных показателей микроклимата (сухого и теплого), в котором будет гарантировано нормальное хранение автотранспорта;
  • для зимнего периода актуально сформировать воздушные завесы, которые будут препятствовать поступлению холодного воздуха внутрь паркинга;
  • наличие хорошего обзора внутри паркинга за счет особенностей проектирования и освещения;
  • обеспечение достаточной высоты потолков и ширины въездов-выездов и пролетов (регулируются СНиП), чтобы автомобили могли комфортно передвигаться в ограниченном пространстве.

В городской среде обязательно предусматриваются стоянки около любых зданий (торговые центры, вокзалы, аэропорты, театры и пр.). А также в жилых кварталах (внутри дворов) и на придомовых территориях и в общественных зонах (на площадях, улицах, мостах). Количество мест рассчитывается согласно СНиП.

  • охрана (круглосуточная) и безопасность автомобилей и людей;
  • техничность и организация освещения объекта;
  • разделенные потоки (въезд и выезд) — для создания удобного передвижения на территории;
  • достаточные размеры машиноместа для различных видов автомобилей, в т. ч. габаритных (джипы, минивэны).

Соблюдение всех этих особенностей напрямую ведет к удорожанию строительства. Однако и без них устройство подземного паркинга просто невозможно. В основном подземные парковки устраиваются не более чем на три уровня, поскольку большее число уровней довольно затратно с экономической точки зрения и не всегда осуществимо из-за градостроительных ограничений по максимальной глубине строительства.

Принципы классификации гаражей и автостоянок

Рекомендуемые размеры стоянок в большинстве зарубежной литературы по проектированию гаражей базируются на размерах автомобилей производства фирм США, имеющих длину от 5,05 до 5,8 м и ширину 2,0 — 2,05 м. К расчетным габаритам автомобилей среднего класса близок «эталонный» автомобиль США с размерами в плане 5200х2000 мм, а к габаритам малого класса -«эталонный малолитражный автомобиль» Западной Европы с размерами в плане 4500х1800 мм (рис.1.7). Поэтому с учетом насыщения наших городов автомобилями зарубежных фирм, в том числе и фирм США, при проектировании автостоянок необходимо ориентироваться не на самую массовую модель «Жигули», выпускаемую в стране, а на габариты «Волги».

Автостоянки небольшой вместимости, расположенные рядом с жильем владельцев машин, обычно эксплуатируются по принципу самообслуживания, за исключением работ по контролю исправности инженерных сетей. Такие автостоянки обычно находятся в коллективной собственности, а стояночные места в них закрепляются за каждым владельцем автомобиля на все время их эксплуатации.

Метод определения требуемой ширины стоянки с учетом нормативных габаритов приближения автомобилей на стоянке и при маневрировании приведен на рис.1.8, где даны расчетные данные ширины стоянки с учетом установки автомобиля малого класса на стояночное место задним ходом. Нормы расстояний между легковыми автомобилями и элементами строительных конструкций в гаражах-стоянках приведены в приложении 8 [23].

При всем многообразии факторов, влияющих на выбор оптимального объемно-планировочного решения гаража или автостоянки для конкретной площадки, остается первоначальная элементная база, которая позволяет унифицировать планировочные решения этих сооружений. Массовое строительство отдельных видов стояночных гаражей требует типизации проектных и конструктивных решений. Решая этот вопрос в соответствии с единой модульной системой в строительстве, необходимо прежде всего разработать номенклатуру типов автостоянок для массового строительства. Эта номенклатура должна быть достаточно широкой и гибкой для удовлетворения градостроительных требований с учетом факторов размещения гаражей и автостоянок. В то же время она должна быть основана на стабильных конструктивно-планировочных единицах, учитывающих требования технологии хранения автомобиля, а также класс автомобильного парка. Принцип формирования каталога архитектурно-строительных решений на основе вышеизложенных условий и требований приведен на рис.1.9 [20].

Автостоянки со специальным обслуживанием — это гаражи — ломбарды, куда владельцы сдают на хранение свои машины. Они могут располагаться на значительном удалении от жилья, т.к. своими автомобилями владельцы пользуются эпизодически, обычно в отпускное время. Обслуживаться такие гаражи должны специальным персоналом, который принимает и выдает автомобили их владельцам, допуск которых к месту стоянки по существу исключается. Такие автостоянки больше всего подходят для создания автоматизированных гаражей с механизированной подачей на стоянку и выдачей автомобилей.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах