Добровольное возврат бюджетных средств

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Добровольное возврат бюджетных средств и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Как отразить в учете

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2021 г., № 02-06-07/19436.

Рекомендуем прочесть:  Начисление Льготы Ветеранам Труда В Башкортостане В 2021 Году

Доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 40 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Целевая субсидия может быть текущего или капитального характера. Если она в полном объеме предназначена для увеличения стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, то субсидия носит капитальный характер (п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н, далее – Порядок № 209н). Если за счет субсидии предусмотрены расходы как капитального, так и некапитального характера, то субсидия носит текущий характер.

Получение субсидии

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Правительство РФ определило порядок возврата плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателей средств федерального, регионального и местного бюджета, а также государственного внебюджетного фонда. Операции совершаются на основании распоряжений о совершении казначейских платежей.

2. Возврат плательщику или перечисление средств во временном распоряжении осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного и представленного получателем бюджетных средств, являющимся участником системы казначейских платежей, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным в соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Обзор документа

3. В целях возврата плательщику средств во временном распоряжении в случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии у кредитной организации, ранее осуществившей банковскую операцию по переводу указанных денежных средств, в том числе в случае ее банкротства, ликвидации, возврат таких средств осуществляется на основании указанного в пункте 2 настоящего постановления распоряжения о совершении казначейских платежей с приложением заявления плательщика, содержащего реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.

Рекомендуем прочесть:  Кто должен составлять перечень профессий и работ на предприятии для которых законодательством предусмотрены льготы и компенсации по условиям труда

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

Возврат субсидии на госзадание.

Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии. Примерная форматакого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2021 № 198н.

Невыполнение госзадания.

При подтверждении потребности в остатках субсидии перечисленные средства поступают на счет учреждения либо списывается задолженность перед бюджетном (если средства не перечислялись в бюджет). В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими проводками:

3.4. При приеме Извещения от администратора доходов областного бюджета ответственный исполнитель отраслевого структурного подразделения комитета финансов Ленинградской области в течение одного рабочего дня осуществляет проверку наличия в представленном Извещении всех реквизитов, предусмотренных к заполнению, сумм остатка целевых средств на 1 января очередного финансового года и сумм, подлежащих к взысканию в доход областного бюджета, соответствие указанных в Извещении кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым перечислены целевые средства, наименованию целевых средств.

После осуществления проверки в Извещении проставляется отметка о согласовании, заверенная подписями ответственного исполнителя и начальника отраслевого структурного подразделения комитета финансов Ленинградской области, и дата согласования. Оформленное таким образом Извещение не позднее девятнадцатого рабочего дня года, следующего за отчетным, направляется в департамент казначейского исполнения бюджета комитета финансов Ленинградской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 2 ноября 2021 года N 18-02/01-09-82.

Рекомендуем прочесть:  Кто Является Матерью Одиночкой По Закону Рф В 2021

1. Порядок возврата бюджетных средств, не использованных в текущем финансовом году

3.2. В случае если неиспользованные остатки целевых средств не зачислены в доход областного бюджета Ленинградской области в течение первых пятнадцати рабочих дней финансового года, следующего за отчетным, администратор доходов областного бюджета на шестнадцатый рабочий день оформляет извещение о необходимости взыскания неиспользованных остатков целевых средств в доход областного бюджета Ленинградской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее — Извещение).
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 2 ноября 2021 года N 18-02/01-09-82.

При осуществлении комитетом финансов Ленинградской области функций администратора доходов областного бюджета Извещение формируется отраслевым структурным подразделением по курируемым направлениям.

Суммы неиспользованных остатков целевых средств, указываемые в графе 5 Извещения, должны соответствовать суммам остатков, отраженным в графе 6 Уведомления по расчётам между бюджетами (код формы по ОКУД 0504817), сформированных по состоянию на начало финансового года администраторами доходов по возврату в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом комитета финансов Ленинградской области, на суммы остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года приказом Комитета финансов Ленинградской области от 17 декабря 2021 года N 18-02/01-09-209; в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 11 апреля 2021 года N 18-02/01-09-60.

Приложение к приказу. Порядок возврата и взыскания неиспользованных бюджетных средств

3.6. В случае если администраторы доходов по возврату перечисляют неиспользованный остаток целевых средств после срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка, но до дня утверждения Приказа, администраторы доходов областного бюджета могут аннулировать Извещение (часть Извещения) и направить в департамент казначейского исполнения бюджета комитета финансов Ленинградской области официальное сообщение об исполнении конкретным администратором доходов по возврату обязательств по перечислению остатков целевых средств.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах