Договор на содержание шоссейных дорог в зимний период

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Договор на содержание шоссейных дорог в зимний период и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Регламент комплексного содержания объектов улично-дорожной сети (далее — УДС) в зимний период города Екатеринбурга утверждается ежегодно заместителем Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии.
Настоящий регламент разработан в соответствии с ГОСТ Р 50597-2023 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта России от 16.06.2023г. № ОС-548-р; Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978; Правилами благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2023 года № 26/61 (в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 22.10.2023 № 5/4, от 23.06.2023 № 23/36, от 14.02.2023 № 3/60, от 24.10.2023 № 28/70, от 03.07.2023 № 25/84, с изм., внесенными Решением Свердловского областного суда от 26.12.2023 по делу № 3а-429/2023); Постановлением Главы Екатеринбурга от 27.08.2023 № 3777 «Об организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и объектов зеленого хозяйства на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Настоящий регламент является ведомственным нормативным документом, определяющим перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов УДС города Екатеринбурга в зимний период.
Настоящий регламент является обязательным документом для всех организаций любой формы собственности, осуществляющих уборку объектов УДС на территории города Екатеринбурга.

Регламент зимнего содержания объектов улично-дорожной сети Екатеринбурга

2.6 В период зимней уборки запрещается.
Перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается.
Сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть.
Сформированные кучи не должны мешать механизированной уборке тротуаров.
Выталкивание снега на проезжую часть, снег с парковочных карманов вывозится на снегоприемные пункты.
Вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
Применять в качестве ПГМ техническую соль или жидкий хлористый кальций в чистом виде на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
Перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также скол льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

1. Общие положения

По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.
При формировании снежных валов, снег, очищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м, с разрывами длиной 2,0 – 2,5 м.
В лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
Разгребание валов снега на перекрестках, въездах во дворы, остановках общественного транспорта производится при помощи тракторов по окончании формирования вала.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
При длительном отсутствии снега происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
Уборка парковочных карманов производится механизированным и ручным способом, в зависимости от площади парковочного кармана.

Рекомендуем прочесть:  Рапорт на компенсацию найма служебного жилья ветерана боевых действий

И хорошо, что есть пока у нас добропорядочные люди, которые складируют снег в специально отведенных для этого местах на своих территориях. Но есть и такие «умники», которые уже к существующему снежному валу добавляют ещё снег, что и приводит к зауженности дорог. В начале зимы это еще допустимо, когда валы можно откинуть на большой скорости техники, а вот в самую глубокую зимнюю пору, когда высота валов сильно увеличивается, трактор просто не справляется с такой задачей.

Договор на зимнее содержание дорог общего пользования

4. Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог организуется дорожная служба. Виды и состав работ, выполняемых дорожной службой, определены действующей Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

1. По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу:

— Своевременность очистки от снега, — подчеркнул он, — является одной из главных задач, стоящих перед органами местного самоуправления в зимний период. Отмечу, что нынче снега выпало очень много, из-за чего и пешеходы, и водители транспортных средств испытывали временные затруднения при передвижении по райцентру и другим населенным пунктам. У нас, как и в прошлые годы, был заключён договор по очистке территории села Каракулино от снега с индивидуальным предпринимателем В.П. Вохминым. Каждое утро бригада, состоящая из трёх человек, приступала к работе на технике Т-150, МТЗ-182, МТЗ-80, чтобы убрать и утилизировать сотни тонн снега. Есть и четвёртый трактор на подхвате: ДТ-75. Серьёзный вопрос возникал по очистке дорог в деревне Юньга, так как в этой местности сильными ветрами задувало всю проезжую часть.

Противогололедные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Екатеринбург», должны удовлетворять требованиям ОДН 218.2.027-2023 «Требования к противогололедным материалам».

2.5 Содержание остановок общественного транспорта.
Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, вывоз мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня. Посыпка остановочных площадок фракционированным песком производится в ночное время до 6 часов утра.

Рекомендуем прочесть:  Уплата Ндфл При Продаже Квартиры Кадастровая Стоимость Которой Менее 1 Млн

1. Общие положения

3.2 Двухфазные смоченные противогололедные материалы должны соответствовать требованиям:
Органолептические:
• Внешний вид, цвет смоченного ПГМ – увлажненные кристаллы, гранулы белого, различных оттенков серого и коричневого цветов;
• Запах смоченного ПГМ – отсутствует.
Химический состав, %:
• Хлорида кальция – от 10 до 30;
• Хлорида натрия – от 45 до 89;
• Хлорида калия, не более 10;
• Карбамида, не более 10;
• Формиата натрия, не более 15;
• Формиата калия, не более 15.
Гранулометрический состав твердой фазы, массовая доля частиц, %, размером:
• Свыше 10 мм – не допускается;
• От 5 мм до 10 мм – не более 15;
• От 1 мм до 5 мм – не менее 70;
• Менее 1 мм – не более 15.
Физические:
• Массовая доля влаги твердой фазы, % — не более 5;
• Массовая доля растворимых солей жидкой фазы, % — от 20 до 30.
Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %:
• В жидкой фазе – не более 0,5;
• В твердой фазе – не более 2,5;
• В смоченном ПГМ – не более 2,5;
• Плотность жидкой фазы при 20°С, г/см³ — от 1,1 до 1,3;
• Водородный показатель ед. (PH) – от 5 до 9;
• Слеживаемость твердой фазы – не допускается;
• Плавящая способность смоченного ПГМ, при минус 5°С – не менее 5;
• Температура начала кристаллизации смоченного ПГМ – не выше -10;
• Коррозионная активность на металл (ст3), мг/см³ х сут, не более – 0,8;
• Показатель агрессивного воздействия на цементобетон смоченного ПГМ, г/см³ — не более 0,07;
• Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более – 370;
• Соотношение твердая фаза/жидкая фаза, % по массе – 70-80/30-20;
Прочие требования:
• Упаковка — жидкая фаза двухфазного противогололедного материала должна находиться в герметичной емкости (цистерны, бочки, канистры), не подверженной химической коррозии;
• Класс опасности по воздействию на организм человека – 3;
• Страна происхождения товара – Российская Федерация.

Эксплуатационное состояние конструктивных элементов автодорог и дорожных сооружений при реализации мероприятий, предусмотренных проектом по организации работ зимнего содержания дороги, должно удовлетворять требованиям ГОСТа Р 50597-93 при всех климатических условиях. Соответственно, дорожно-эксплуатационная служба обязана проводить необходимые работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, федерального значения и искусственных сооружений на них согласно приказу Минтранса РФ от 01.11.2023 г. № 157.

На днях Вохминым были написаны докладные записки по очистке, так как он уже не мог в связи с большим объёмом снега прочистить некоторые улицы, на них образовались валы высотой почти в 2 метра и соответственно из-за небольшой ширины было невозможно растолкать снег дальше.

14 марта 2023

10.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы в размере _____ руб., определяемой в порядке, установленном п.

Снегопогрузчик машиностроительного завода «Бецема» СП-010 предназначен для уборки снега с дорожного покрытия со скоростью 30 м 3 /мин. Снегоуборка происходит путем подачи снега в кузов автосамосвала во время движения или выброса снега на обочину. Привод ротора осуществляется от бортового дизельного двигателя Deutz мощностью 120 кВт. С помощью СП-010 можно производить уборку снега вблизи зданий, направление снежного потока регулируется поворотом погрузочного желоба выпускной трубы в диапазоне 200°. Отличительной особенностью снегоочистителя СП-010 является отсутствие ротора и шнека. Их функции выполняет вал с лопатками, вращающийся с большой скоростью внутри короба, который измельчает снежную массу и скол льда до однородного состояния, прессует ее и выбрасывает в выпускную трубу. Подача уплотненного снега обеспечивает более рациональное использование объема кузова самосвала, чем при погрузке ковшом.

Рекомендуем прочесть:  Беременность И Военные Действия

Просторная и эргономичная кабина, оснащенная отопителем и вентиляцией, удобной панелью управления, предоставляет водителю оптимальный комфорт при работе. Большая площадь остекления кабины обеспечивает хорошую обзорность, что повышает безопасность во время работы. Система видеонаблюдения за процессом погрузки позволяет контролировать безопасную погрузку снега в кузов самосвала.

Вывоз снега

Для подготовки снежного вала к погрузке после прохода снегоочистительных машин используются автогрейдеры. Существует несколько вариантов этой операции. Например, сначала снежная масса сдвигается рабочим ножом автогрейдера от тротуара к центру дороги, а затем обратно к борту тротуара, оставляя свободное пространство между тротуаром и снежным валом. Еще одна функция, которую выполняет грейдер, это удаление наката после уборки снега, который возникает из-за несоблюдения технологического процесса очистки покрытий от свежевыпавшего снега, а также резкого изменения температуры с переходом через 0 °C.

Зимний период вносит в эксплуатацию дорожных покрытий свои коррективы. Сильные морозы, снежный накат, колейность, ветры и гололёды, сменяющиеся в южных районах продолжительными оттепелями и дождями, увеличивают количество повреждений дорожного полотна. Мерзлый грунт, глубокий снежный покров сильно замедляют движение автотранспорта по дорогам, что уменьшает пропускную способность автодорог и повышает себестоимость пассажирских и грузовых перевозок. Кроме того, такие сложные дорожные условия ухудшают безопасность движения и провоцируют рост ДТП.

Подготовка к зиме – залог безопасного и эффективного использования дорог

Гололёд на дорожном полотне образуется в результате смены температуры, когда после холодов наступает потепление с большим количеством влаги в воздухе. Иногда гололёд появляется в результате переохлаждения дождевых капель; тогда он превращается в лед при ударе о твердые предметы. В этих случаях бывает особенно сильный гололёд, который продолжается несколько дней. Нарастание льда на дорожном полотне происходит быстро: ледяной покров различной толщины образуется в течение двух или трех часов.

Борьба со снегом и гололедом

Но, наряду с преимуществами, хлориды присущи некоторые недостатки. Основной – негативное воздействие на металлические и бетонные конструктивы автодорог. Преодолеть минусы противогололедных хлоридных материалов позволяет создание комплексных ПГР, в состав которых, помимо хлоридов, входят компенсирующие модификаторы.

— прогнозы температуры воздуха и ее минимальных значений, скорости и направления ветра, зоны осадков с указанием их интенсивности, тенденция изменения температуры, относительной влажности воздуха, атмосферного давления;

Фрикционные материалы должны применяться в сухом, рассыпчатом состоянии с влажностью, не превышающей безопасную, в отношении смерзания. Безопасная влажность для некоторых фрикционных ПГМ приведена в приложении З.

4.2. Способы борьбы с зимней скользкостью

Стекловидный лед появляется на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм и изредка в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более. Отложения стекловидного льда имеют плотность от 0,7 до 0,9 г/см3, а коэффициент сцепления составляет от 0,08 до 0,15. Этот вид зимней скользкости является наиболее опасным. Отложения льда в виде матово-белой корки имеют плотность от 0,5 до 0,7 г/см3.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах