Допуск на управление сочлененным самосвалом

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Допуск на управление сочлененным самосвалом и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Квалифицированный специалист, имеющий опыт управления самоходными средствами и знающий особенности такой техники, высоко ценится работодателями. И в этом можно с легкостью убедиться, просмотрев актуальные вакансии по региону: обладателям категории А3 доступны интересные предложения, подразумевающие достойную оплату труда и удобный график. В пользу того, чтобы записаться в учебный центр и получить права с нужной категорией, можно выделить и другие аргументы:

Обучение вождению внедорожника: программа курса

У переменно-переменных трансмиссий элемент щеток и коллекторов «убежал» в электрический шкаф в виде транзисторов, терристоров, микросхем и так называемых IGBT-модулей. В итоге теперь в процессе техобслуживания вместо того, чтобы механически обрабатывать коллекторы и менять щетки, приходится перепаивать микросхемы и менять платы. Этот нюанс нравится не всем. Некоторым заказчикам в итоге оказалось удобнее работать по старинке. Поэтому БелАЗ предлагает как одну, так и другую схему. А сам «шкаф» выглядит вот так.

Получение прав категории А3: перспективы и возможности

График открытия новых групп обучения категории А3 соответствует расписанию сдачи экзаменов в инспекции Гостехнадзора. Вы можете записаться на курс уже сейчас, чтобы приступить к занятиям в самое ближайшее время.

•имеющие в наличии водительское удостоверение категории «С» и стаж управления не менее 12 месяцев. •не имеющие медицинских противопоказаний (прошедшие мед. освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами тех категорий, на которые будет проходить обучение – пункт: «Годен к управлению ТРАКТОРАМИ, самоходными машинами и другой сельскохозяйственной техникой», а также пункт: «Годен к управлению автомобилем, разрешенная масса которых превышает 3500 кг» (Категория «С»)).

Кроме этого, во всем мире данный тип самосвалов выпускают компании Caterpillar, CNH (известны под марками Astra, Case, DDT, Link-Belt, FIAT-Kobelco, New Holand, O&K), Desmond, Hydrema, JCB, John Deere (также Hitachi), Kaelble, Komatsu, Mitsubishi, Moxy, NHL, Randon, Royal, RTC и Terex. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой изготавливают с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. Двухосные модели Volvo A25D по заказу оборудуют специальной системой подруливания (с выносными колесами, расположенными в базе), что позволяет разворачиваться в камерах шахт и на открытых площадках с ограниченным створом для маневров. Некоторые модели выпускают в варианте для подземных работ. Класс автомобилей ADT в России является сравнительно новым, хотя до 2023 года предпринимались отдельные попытки начать их производство. В некоторых карьерах с начала 1980-х годов ограниченно использовали шахтные сочлененные самосвалы серии МоАЗ-7405-9586.

Классификация самосвалов, применяемых в карьерах

Следует удостовериться в том, что груз равномерно распределен по кузову, иначе при разгрузке машина может опрокинуться вбок. Если груз смещен слишком далеко вперед, будет перегружен механизм подъема кузова.

Закончив разгрузку, следует убедиться, что кузов пуст, полностью его опустить, установить рычаг управления самосвальной установкой в нейтральное положение, убедиться, что задний борт (если имеется) надежно закрыт, и только потом включить передачу для начала движения автомобиля.

Наиболее безопасно использовать ретардеры в автоматическом режиме. У большинства моделей сочлененных самосвалов имеется такой режим: ретардер либо притормаживает автомобиль, когда водитель слишком сильно нажимает на педаль акселератора, либо включается при первом нажатии педали тормоза. На некоторых сочлененных самосвалах имеется специальная педаль, с помощью которой водитель может регулировать мощность ретардера.

Маневры на загрузочной площадке

Содержание технологических подъездных дорог при выполнении перевозок «сочлененниками» – это тема, где специалисты расходятся во мнениях. Нередко руководители стройки приобретают сочлененные самосвалы прежде всего для того, чтобы сэкономить на строительстве и содержании технологических дорог. Однако производители самосвалов рекомендуют содержать технологические дороги на одинаковом уровне как для самосвалов с жесткой рамой, так и для сочлененных. Нужно учитывать, что «экономия» на содержании технологических дорог приводит к увеличению продолжительности рабочего цикла и, следовательно, экономическим потерям. Да, сочлененный самосвал может проехать по плохо содержащейся дороге, но и скорость движения у него будет низкой. А если водители попробуют ездить по разбитым дорогам не снижая скорости, они будут получать травмы, и это нанесет еще больший ущерб компании: простой техники и выплаты работникам по больничному листу. Статистика несчастных случаев показывает, что травмирование спины и позвоночника среди строителей чаще всего происходит у водителей сочлененных самосвалов, которые получают их при падениях в кабине (потому что кабина «болтается» при движении по бездорожью).

3. Получить медицинскую справку . Если вы проходили медицинскую комиссию в течение последнего года, можете не делать это повторно, если нет, пройдите обследование у врачей и получите медицинское заключение о допуске к управлению самоходными машинами. Справка действительна 12 месяцев.

3. Где пройти обучение на право управления самоходными машинами?

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (иностранным гражданам необходимо также представить его нотариально заверенный перевод);
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания в Москве (для иностранных граждан);
  • медицинское заключение о допуске к управлению самоходными машинами;
  • одну фотографию 3х4 сантиметра на матовой бумаге;
  • талон-уведомление о регистрации сообщения об утрате удостоверения тракториста-машиниста;
  • индивидуальную карточку тракториста-машиниста или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходной техникой;
  • водительское удостоверение (для категорий AII, AIII, AIV), иностранным гражданам также нужно представить его нотариально заверенный перевод;
  • квитанцию об уплате госпошлины (пошлина оплачивается обязательно, информация предоставляется по желанию).
Рекомендуем прочесть:  Как Правильно Вернуть Неиспользованную Доверенность

8. Как восстановить украденное или потерянное удостоверение?

1. Быть зарегистрированным по месту жительства или пребывания в Москве или же пройти профессиональную подготовку по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий в Москве.

3.1. При запуске двигателя водителю следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3.2. Водитель должен помнить о том, что перевозить людей можно только в кабине самосвала.
3.3. Начинать движение автомобиля-самосвала можно только при опущенном кузове.
3.4. Перед поднятием кузова водителю необходимо убедиться в том, что сзади самосвала нет людей или предметов, препятствующих поднятию кузова.
3.5. Поднятый кузов разрешается очищать только с земли.
3.6. Нельзя встряхивать поднятым кузовом посредством резкого торможения, разгружать самосвал на ходу, ехать с поднятым кузовом.
3.7. Во время погрузочно-разгрузочных работ водитель должен помнить, что при подъёме и перемещении грузов вручную следует соблюдать нормы максимальной нагрузки — для мужчин старше 18 лет до 50 кг; для перемещения грузов массой более 50 кг и при подъёме грузов на высоту более 3 м применение средств механизации обязательно.
3.8. При погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами и должен располагаться равномерно по всей площади кузова.
3.9. Груз должен быть прочно закреплён, чтобы он не сместился, не выпал, не волочился и не подвергал опасности пешеходов и других участников движения.
3.10. Груз не должен ограничивать обзорность, закрывать осветительные приборы, в том числе, стоп-сигналы и указатели поворотов, номерные знаки, создавать шум, поднимать пыль и вызывать другие неудобства.
3.11. При перевозке пылящих грузов в открытом кузове следует накрывать их брезентом для предохранения от распыления.
3.12. Перевозка длинномерных грузов (превышающих по своим размерам на 2 м длину кузова автомобиля) должна осуществляться на автомобилях с прицепами и полуприцепами.
3.13. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов должны быть оборудованы специальными колесоотбойными брусами; в случае их отсутствия водитель не должен подъезжать к краю обрыва на расстояние менее 1 м от заднего колеса.
3.14. Перевозка людей вне кабины самосвала запрещена; запрещается движение автомобиля при нахождении людей на подножках, буферах, а также на бортах.
3.15. При работе на линии водитель не должен передавать управление самосвалом лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления грузовым автомобилем или не указанным в путевом листе, а также, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.16. Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге, соображениями безопасности.
3.17. Скорость движения автомобиля следует выбирать с учётом интенсивности движения, дорожных и погодных условий; в населённых пунктах она не должна превышать 60 км/ч.
3.18. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся автомобиле должны быть включены фары дальнего или ближнего света; на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
3.19. Водитель должен быть особенно внимательным при движении задним ходом; двигаясь задним ходом, нельзя создавать помех для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и что сзади нет людей или каких-либо препятствий; для обеспечения безопасности движения водитель, при необходимости, должен прибегнуть к помощи других лиц.
3.20. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом при включенной низшей передаче; ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть.
3.21. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлениях.
3.22. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть его; к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объём его соответствует разрешённому на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колёс, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и т.п.
3.23. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укреплённой деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.24. При необходимости подъёма части автомобиля домкратом водитель должен выполнить следующие меры безопасности:
— установить под колёса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (башмаки).
— при вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на неё домкрат в строго вертикальном положении.
— подъём следует осуществлять плавно, без рывков.
— выполняя работы, связанные со снятием колёс, под поднятый автомобиль необходимо поставить козелки; нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес, доски и т.п.).
— при подставке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации каждой модели автомобиля.
— увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.) запрещается.
— не разрешается производить дополнительный подъём вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению; при необходимости произвести дополнительный подъём вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъём.
3.25. При заправке автомобиля топливом запрещается курение и пользование огнём.
3.26. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устройством; засасывать через шланг бензин ртом запрещено.
3.27. При заправке автомобиля водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания топлива на кожу рук и тела.
3.28. При выполнении отдельных операций по ремонту самосвала следует применять соответствующие средства индивидуальной защиты: например, при работе ударным или рубящим инструментом (кувалдой, молотком, зубилом и т.п.) необходимо применять защитные очки для предохранения глаз от попадания твёрдых частиц и рукавицы для защиты рук от механических повреждений. При ремонте в зимний период также следует применять рукавицы во избежание обморожения рук. Однако работать с электродрелью, электрогайковёртом в рукавицах не допускается.
3.29. Запрещается производить работы по обслуживанию и ремонту самосвала во время погрузочно-разгрузочных работ и находиться на расстоянии ближе 3 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.30. Если требуется ремонтировать самосвал при поднятом кузове, водитель должен предварительно укрепить кузов упорами, предохраняющими его от опускания; работать под гружёным кузовом самосвала недопустимо.

Рекомендуем прочесть:  Артек Похвальный Лист Куда Ставить

2.1. Перед началом работы водителю следует надеть спецодежду, спецобувь и подготовить необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
2.2. Перед выездом на линию водитель должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя; водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается.
2.3. Водитель, находящийся в болезненном или утомлённом состоянии не должен садиться за руль автомобиля, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
2.4. Перед выездом на линию водитель должен проверить исправность механизма подъёма кузова, тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей, состояние аккумулятора, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, проверить давление в шинах.
2.5. Кузов автомобиля-самосвала должен быть исправен; техническое состояние заднего борта должно быть таким, чтобы исключить его самопроизвольное открывание при движении автомобиля; петли и запоры должны быть исправны; задний борт должен открываться свободно и легко.
2.6. Автомобиль-самосвал должен быть оборудован приспособлением (штангой, шарнирно скреплённой с рамой), не допускающим самопроизвольное опускание поднятого кузова.
2.7. Выезжать на линию на непроверенном самосвале или с неисправностями запрещено.
2.8. Если автомобиль исправен, то перед выездом следует проверить укомплектованность его запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом; кроме того, автомобиль должен быть снабжён набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе, домкратом, пусковой рукояткой, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автомобиле должны быть упорные колодки для подкладывания под колёса (не менее 2 шт.).
2.9. Перед выездом водитель должен проверить наличие необходимых документов, в том числе, удостоверения на право управлением автомобилем.
2.10. Водитель должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности предстоящей работы выполнены.
2.11. Водитель не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности выполнения предстоящей работы.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1.1. К выполнению работы по профессии водитель самосвала (далее – водитель) допускается работник не моложе 18 лет, получивший необходимую теоретическую и практическую подготовку, имеющий водительское удостоверение соответствующей категории, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку, обучение и проверку знаний требований охраны труда, аттестованный квалификационной комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Водитель должен периодически, не реже одного раза в год, проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда и получать допуск к работам повышенной опасности.
1.3. Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения водителем требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Водитель, допущенный к самостоятельной работе на самосвале, должен знать: технические характеристики самосвала. Принцип работы самосвала и отдельных его агрегатов. Режим работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации самосвала в осенне-зимний и весенне-летний периоды года. Требования безопасности при ежедневном техническом обслуживании и профилактическом ремонте самосвала. Правила дорожного движения. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.
1.5. Перед началом самостоятельной работы водитель должен пройти стажировку в объёме не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков управления самосвалом.
1.6. Водитель, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Водитель, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен.
1.9. Во время работы на самосвале на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрёстков, встраивании в транспортный поток и т.п.;
— недостаточная освещённость проезжей части (при работе в тёмное время суток);
— слепящее действие света фар от встречных автомобилей;
— повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхности покрытия);
— нагретые до высокой температуры части двигателя;
— горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость;
— повышенная загазованность и запылённость воздуха;
— повышенная концентрация паров топлива в воздухе;
— неблагоприятный микроклимат в кабине самосвала (повышенные или пониженные значения температуры, влажности и подвижности воздуха);
— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхностях деталей и узлов автомобиля, инструмента при его техническом обслуживании и ремонте;
— физические перегрузки (при перемещении тяжёлых предметов, например, колеса, аккумулятора и т.п.);
— неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автомобилем);
— переохлаждение организма (например, при ремонте самосвала вне основного места базирования, в дорожных условиях).
1.10. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
1.11. Водителю следует помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел и соблюдать правила личной гигиены; перед приёмом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.12. Водителю следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками и пассажирами; курить разрешается только в специально отведённых для этого местах.
1.14. Водитель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.
1.15. Водитель должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха; в случае заболевания, плохого самочувствия водитель обязан сообщить о своём состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.16. Если с кем-либо из работников произошёл несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создаёт опасности для окружающих.
1.17. Водитель, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.18. Водитель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Выход На Пенсию Газпром

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории В

  1. Темы, связанные с теорией безопасного управления самоходными машинами.
  2. Темы, связанные с пользованием конкретным транспортом и соответствующим оборудованием.
  3. Теория ПДД.
  4. Практический экзамен, охватывающий все полученные теоретические знания.

Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.

Я не есть моя работа

12 января 2023 – Должностные обязанности: Перевозка вскрыша Требования: Опыт работы на сочлененниках Наличие кат. А-3 в тракторных правах Водительские права категории C Водительские права категории: C. Мы предлагаем: Место работы — Забайкальский край пос. Удокан Вахта .

Водитель сочленённого самосвала

Но встает вопрос: что же будет с людьми, которые в результате повсеместного внедрения роботов лишатся своих рабочих мест? Решение может найтись в базовом доходе, который в качестве эксперимента практикуется в развитых странах. Те, кого не устроит такой пассивный доход, смогут попробовать себя в других областях деятельности.

Также предусмотрены опции: навесной задний борт, дополнительные борта для легких объемных грузов, износостойкая защита днища кузова, система взвешивания груза, система централизованной смазки, запуск двигателя без ключа зажигания, электронный климат-контроль, зеркала с обогревом и электроуправлением, дополнительные прожекторы и т.д.

В чем же секрет популярности ADT? Пожалуй, в их незаменимости. Шарнирно-сочлененные самосвалы показывают наилучшие результаты в сложных дорожных условиях и условиях полного бездорожья: на грунтах с низкой несущей способностью, крутых склонах.

Конструкции шарнирно-сочлененных самосвалов

Настоящий прорыв в покорении бездорожья совершила в 1966 г. фирма Bolinder-Munktell (сегодня — Volvo Construction Equipment), запустив в серию первый в мире шарнирно-сочлененный самосвал модели DR 631 (4х4). Пусть это был, по сути, обычный трактор без передней оси, шарнирно соединенный с прицепом-самосвалом, но революционная концепция прижилась и получила всемирное признание тиражом более 50 000 единиц за 40 лет производства.

Американская корпорация Caterpillar (CAT®) продолжает разрабатывать модели, конструкция которых основана на шарнирно-сочленённой раме. Самосвал 745С выполнен на основе своего предшественника самосвала 740В и является продолжением линейки 700.

Заокеанский Caterpillar 745С — популярная модель шарнирно-сочленённого самосвала

На просторах СНГ также можно найти производителя ШСС. В 2023 году Могилёвский автозавод (Беларусь) создал опытную модель такого самосвала, грузоподъёмностью 50 тонн. К сожалению, в массовое производство машина так и не была запущена. Чуть дальше в этом отношении продвинулась компания «Амкодор», представившая в 2023 году собственную разработку самосвала на шарнирно-сочленённой раме и даже выпустившую небольшую партию уникальных самосвалов для опытных работ.

Сочлененный самосвал на просторах бывшего Союза

Уже традиционной является установка на машине антипробуксовочной системы (АТС), автоматической системы, регулирующей тяговое усилие. Это устройство впервые было применено на самосвалах 435В, 740В начиная с 2023 года. Его популярность среди водителей только растёт.

При подъеме кузова нагрузка на задние колеса возрастает, и грунт под ними может проседать. Если водитель почувствует, что самосвал сдвигается с места, следует немного отъехать и снова попробовать разгрузить кузов.

Если самосвал разгружается на краю котлована или насыпи, прежде чем начать разгрузку, водитель должен убедиться, что грунт на краю достаточно прочен. Задние колеса в момент разгрузки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от кромки.

Маневры на загрузочной площадке

Содержание технологических подъездных дорог при выполнении перевозок «сочлененниками» – это тема, где специалисты расходятся во мнениях. Нередко руководители стройки приобретают сочлененные самосвалы прежде всего для того, чтобы сэкономить на строительстве и содержании технологических дорог. Однако производители самосвалов рекомендуют содержать технологические дороги на одинаковом уровне как для самосвалов с жесткой рамой, так и для сочлененных. Нужно учитывать, что «экономия» на содержании технологических дорог приводит к увеличению продолжительности рабочего цикла и, следовательно, экономическим потерям. Да, сочлененный самосвал может проехать по плохо содержащейся дороге, но и скорость движения у него будет низкой. А если водители попробуют ездить по разбитым дорогам не снижая скорости, они будут получать травмы, и это нанесет еще больший ущерб компании: простой техники и выплаты работникам по больничному листу. Статистика несчастных случаев показывает, что травмирование спины и позвоночника среди строителей чаще всего происходит у водителей сочлененных самосвалов, которые получают их при падениях в кабине (потому что кабина «болтается» при движении по бездорожью).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах