Кэсо Рашифровка В 2023 349

  • подарочной, сувенирной продукции, иных материальных ценностей в целях награждения, дарения;
  • специальной продукции;
  • бланков строгой отчетности;
  • бутилированной питьевой воды, если у организации нет системы централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Согласно п. 124 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные ценности, приобретенные для продажи (в т.ч. лекарственные препараты и медицинские материалы), учитываются на счете 105 08 «Товары». Очевидно, что применять подстатью 349 КОСГУ в такой ситуации нельзя. Однако письмо не содержит четкого ответа на вопрос, какой код КОСГУ использовать. При выборе кода рекомендовано руководствоваться Порядком № 209н, письмом Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153, примерами и особенностями отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (размещены на сайте министерства в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет»).

На основании п. 11.4 Порядка № 209н материалы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ по целевому (функциональному) назначению запаса. Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, отражаются по подстатье 341 КОСГУ (п. 11.4.1 Порядка № 209н). Вместе с тем учреждение изначально не планирует использовать приобретенные медикаменты в своей деятельности в медицинских целях. Поэтому, по нашему мнению, наиболее корректно оплатить товары по подстатье 346 КОСГУ как прочие оборотные материалы (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Важной особенностью учета стоимости запасов, отраженной на подстатье 349, является то, что каждая позиция из перечисленных учитывается на определенном синтетическом или забалансовом счете, что обусловлено разнородностью активов, а также их ограниченной функциональностью. Так, например, отражают:

В таблице соотношений КОСГУ и КВР для подстатьи 349 допускается вид расхода 242 – закупка товаров/работ/услуг в области информационно-коммуникационных технологий (в рамках приобретения БСО). Но, поскольку подстатья входит в довольно обширную группу, объединяемую статьей 340, то взаимодействовать она может и с другими видами затрат:

Отнесение стоимости запасов на подстатьи статьи 340 КОСГУ производится по функциональному признаку. Аналитический код КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения» применяется с 01.01.2023. С этого времени подстатья 349 КОСГУ обобщает расходы по оплате договоров/контрактов на покупки или создание прочих объектов МЗ одноразового применения, таких как:

Ведение учета в государственных учреждениях существенно отличается от его организации в коммерческих предприятиях. Это обусловлено наличием целого ряда законов, максимально контролирующих деятельность госсектора и регламентирующих проведение каждой операции путем применения специальных кодов для ее быстрой идентификации. Перечень кодов приведен в классификаторе КОСГУ, а их применение регулирует инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2023.

  • подарочной продукции и сувениров, не предназначенных для реализации, цветов, открыток поздравительных, а также иных ценностей, используемых для поощрения, дарения или награждения;
  • специальной продукции;
  • бутилированной питьевой воды при условии, что учреждение не имеет доступа к централизованной системе питьевого водоснабжения, либо службой санэпиднадзора выдано заключение о несоответствии воды в эксплуатируемой системе действующим санитарным нормам.

ESG — это не абстрактный набор «факультативных» некоммерческих направлений работы бизнеса. Это стандарт, который компания может применять в своей отчётности. И именно это понятие компании сегодня активно используют в работе как с инвесторами, так и с потребителями.

  • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
  • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
  • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
  • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
  • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
  • 880 – спецрасходы.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Раньше смешанные договоры заключали по двум статьям — 244 (горячее водоснабжение) и 247 (теплоэнергия). В 2023 году КВР 244 для комбинированных госконтрактов применяют только в исключительных случаях.

В настоящее время в России и странах постсоветского пространства в эксплуатации находится большое количество распределительных устройств 10(6) кВ прежних годов выпуска, укомплектованных коммутационными аппаратами, ресурс которых либо отработан, либо близок к завершению. Это обуславливает высокую потребность в оборудовании такого типа.

В соответствии со схемами первичных соединений камеры могут комплектоваться различным оборудованием. Среди разнообразного оборудования присутствуют автогазовые выключатели нагрузки типа ВН-РА имеющие пружинные приводы, разъединители типа РВ имеющие заземляющие ножи, вакуумные выключатели типа BB/TEL, BBEL имеющие электромагнитные приводы.

КСО расшифровка и назначение ячейки

Появление на отечественном рынке электротехнического оборудования большого количества производителей сборных комплектных ячеек (камер) привело к значительному увеличению их номенклатуры и условных обозначений КСО. Расшифровка и назначение ячейки, скрывающееся в этих обозначениях, требует объяснений.

  • номер серии ячейки (2 (200-я серия) или 3 (300-я серия));
  • модификацию в пределе серии (последние цифры года разработки);
  • номер схемы первичных цепей;
  • номер схемы вторичных цепей;
  • номинальное напряжение ячейки;
  • номинальный ток ячейки (предохранителей);
  • категорию размещения ячейки и ее климатическое исполнение.

Камеры с односторонним обслуживанием предназначаются для использования в закрытых распределительных устройствах 6 — 10 кВ в сетях с изолированной, а также заземленной дугогасящим реактором или резистором нейтралью. Они находят свое применение в электрохозяйствах промышленных предприятий, на подстанциях, на объектах городской инфраструктуры.

В КСО могут быть установлены: силовые вакуумные выключатели (как стационарно, так и на выкатных элементах), автогазовые выключатели нагрузки и разъединители, измерительные трансформаторы, трансформаторы собственных нужд на выкатных элементах, высоковольтные конденсаторы для компенсации реактивной мощности и другое оборудование. Состав оборудования определяется Заказчиком в опросном листе.

Унифицированные комплектные ячейки выполняют в составе распределительного устройства одну из элементарных функций. Например, коммутируют и защищают входящие и отходящие линий, служат для подключения и защиты трансформаторов, управляют вводом резерва. Такие ячейки называют линейными, трансформаторными и секционными соответственно.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Счет за содержание и ремонт задолженность все оплачивал

Кэсо Рашифровка В 2023 349

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Новые разъяснения Минфина России по применению КОСГУ 226, 228, 240, 260, 290, 340 и др

Особое внимание в разъяснениях уделено расходам, относимым на КОСГУ 226 и 228, поскольку работы и услуги для целей капитальных вложений по своему экономическому смыслу могут быть аналогичны работам и услугам, включенным в текущие расходы. Тем более, что с 2023 года подстатьи 226 и 228 подверглись значительной корректировке – часть затрат, отражаемых в 2023 году по подстатье 226, с 2023 года перенесена в подстатью 228. В частности, это работы для целей капвложений, формирующие стоимость основных фондов, связанные с типовым проектированием, проектными и изыскательскими работами.

В случае, если в рамках единого контракта не вся стоимость работ, услуг, а только ее часть может быть отнесена на увеличение стоимости основных фондов, то в целях применения КОСГУ все расходы по данному контракту относятся к текущим расходам, то есть на подстатью 226.

  • выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
  • оплата услуг по проведению ремонта жилых помещений, занимаемых детьми-сиротами и оставшимся без попечения родителей,
  • социальная поддержка в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан;
  • приобретение товаров в целях социального обеспечения граждан, и др.

В конце 2023 года ведомство давало системные разъяснения по применению классификации операций сектора государственного управления в части оплаты труда, начислений на выплаты по оплате труда. А в декабре 2023 года дополнило эти разъяснения, включив в них блоки по применению КОСГУ в части расходов, включенных в группы 200 «Расходы» КОСГУ и статьи 310 — 340 КОСГУ (Письмо Минфина России от 11 декабря 2023 г. № 02-08-10/109210).

  • штраф за непредставление учреждением как налоговым агентом в установленный срок расчета сумм НДФЛ в налоговый орган – подстатья 292;
  • штрафы за нарушение Закона № 44-ФЗ, например, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32.6, ч. 11 ст. 9.16, ст. 19.7.2. КоАП – подстатья 293;
  • уплата пеней и штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов – подстатья 294;
  • возврат в бюджет ТФОМС использованных не по целевому назначению средств ОМС – подстатья 295.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Расшифровка КСО — камера сборная одностороннего обслуживания. Их используют в электросетях с изолированной или заземленной нейтралью. Выполняют функцию приема и последующего распределения энергии. Работает с трехфазным током с частотой 50 Гц и напряжением до 10 кВ.

Рекомендуем прочесть:  Возврат Ндфл За Супруга При Покупке Квартиры Если Супруг Воспользовался

Для сборных шин. В нем находятся сборные шины РУ в горизонтальном положении, которые изготавливают из электротехнической меди. Обеспечена возможность расширения РУ. Выводы разъединителя и выключатель нагрузки одновременно выступают опорными изоляторами отрезков шин.

В соответствии со схемами первичных соединений камеры могут комплектоваться различным оборудованием. Среди разнообразного оборудования присутствуют автогазовые выключатели нагрузки типа ВН-РА имеющие пружинные приводы, разъединители типа РВ имеющие заземляющие ножи, вакуумные выключатели типа BB/TEL, BBEL имеющие электромагнитные приводы.

КСО – это камеры сборные одностороннего обслуживания. КСО являются камерами, предназначенными для осуществления приема и перераспределения электрической энергии трехфазного тока с напряжением до 10 киловольт и технической частотой 50 Гц. Эксплуатация камеры сборной (КСО) допускается в сети имеющей изолированную нейтраль.

КСО с выключателями вакуумной конструкции производятся в двух вариациях. Производится вариант со стационарным размещением выключателя вакуумной конструкции, а также выдвижное расположение. Выдвижное расположение осуществляется путем использования специальных кассет в которых применяются выключатели с диаметром 24 и 36 мм.

КСО с вакуумными выключателями предназначены для эксплуатации в народном хозяйстве в умеренноклиматическом поясе, при температурах окружающего воздуха варьирующих в интервале от -25 до +40 градусов Цельсия. Изготовление камер осуществляется в соответствии с разработанными типовыми проектами. Внутри камер размещается соответствующая аппаратура управления и шины главных цепей. На фасаде камеры размещаются приводы управления выключателями нагрузки.

Компоновка камер обладает удобством осмотра и проведения ремонтов в процессе эксплуатации КСО. При этом можно не проводить снятие напряжения с токоведущих шин. В фасаде имеются специальные дверки для облегчения доступа при обслуживании к оборудованию КСО. Производство КСО осуществляется специализированными заводами-изготовителями, которые специализируются на производстве электрооборудования. КСО имеет цену в зависимости от комплектации, которую заказывает заказчик производителю.

349 статья расходов бюджета расшифровка 2023

  1. приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.
  2. инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;

Экономическим содержанием приобретаемых материальных запасов следует руководствоваться и при отражении на счетах аналитического учета прочих материальных запасов однократного применения, к которым относятся материальные запасы ранее 2023 года, отнесенные к категории услуг, – подстатьи , , КОСГУ:-подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; -специальная продукция, бланки строгой отчетности; -бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система

КОСГУ (код 21.20.24.131 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (, ).

  1. – бланки строгой отчетности;
  2. – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
  3. сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.
  • БСО;
  • открыток поздравительных;
  • подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
  • поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;
  • цветов;
  • бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
  • специальной продукции.

Минфин напомнил о закрытом списке расходов по подстатье КОСГУ 349

К расходам, которые можно учесть по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», относятся приобретение или изготовление подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения, приобретение или изготовление специальной продукции, БСО, приобретение питьевой воды в бутылках, если у организации есть заключение о несоответствии воды в централизованной системе санитарным нормам или такой системы вообще нет.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме № 02-05-10/45153, при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, стоимость названных продуктов отражается на счете 0 105 36 346.

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб. Молочная продукция выдана указанным работникам.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.

Приобретение комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах.

Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2023 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2023 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

  • 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»;
  • 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»;
  • 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».
  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям
Рекомендуем прочесть:  Я Как Мать Одиночка Соцзащита Будут Ли Выплачивать От 3х Лет

Менеджеру Кондратьеву М. Н. ежемесячно начисляется зарплата в размере 22 000 руб. При заполнении Приложения «Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода» к справке «О доходах и суммах налога физического лица» (Приложение № 1 к форме 6-НДФЛ) в поле «Код дохода/Код вычета» бухгалтер проставил код «2000» и начисленную сумму в следующем порядке:

Коды доходов и вычетов понадобятся при заполнении 6-НДФЛ за 2023 год. Напомним, что с отчетности за 2023 год форму 6-НДФЛ нужно представлять на обновленном бланке, в состав которой входит Справка о доходах и суммах налога физического лица (Приложение № 1 к 6-НДФЛ).

Сложностей не возникает, когда выплаченные физлицам виды доходов и соответствующие коды приведены в Приказе ФНС № ММВ-7-11/387@: дивиденды — код 1010, доходы от сдачи в аренду жилой недвижимости — код 1401, зарплата — код 2000 и т. д. А как быть, если сотрудникам выплачены суммы, коды для которых в Приказе ФНС № ММВ-7-11/387@ не предусмотрены?

Коды видов доходов и вычетов — цифровые шифры, утвержденные и расшифрованные ФНС в отдельном приказе. В ноябре 2023 года в перечень кодов внесены корректировки. Какие новые коды появились, а в какие внесены изменения? В каком разделе нового бланка 6-НДФЛ нужно отражать эти коды? Что делать, если нужный код отсутствует в приказе ФНС? Ответы в нашем материале. Здесь же можно скачать актуальные таблицы с кодами.

К примеру, в Приложении № 1 к приказу отсутствует код для отражения полученной сотрудником от работодателя компенсации за задержку выдачи трудовой книжки. Или другой случай: сотруднику оплатили предусмотренный коллективным договором дополнительный отпуск по случаю рождения ребенка в размере среднего заработка. Код 2710, привычно проставляемый при отражении матпомощи родителям при рождении ребенка, применить нельзя. Код 2000 тоже не подойдет, так как он применяется для отражения вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, а под доходом в виде оплаты труда понимается непосредственно вознаграждение за выполненные трудовые обязанности (п. 2 ст. 223 НК РФ, Письмо Минфина от 12.11.2007 № 03-04-06-01/383). Какой код поставить?

Расшифровка КСО-386-ХХ ХХ Х Х ХХ:
КСО — камера сборная одностороннего обслуживания;
3 — модификация;
86 — год разработки;
ХХ — номер схемы первичных соединений;
ХХ — номинальное напряжение, кВ (06-6, 10-10);
Х — номинальный рабочий ток главной цепи, А:
Х — наличие сигнализации о перегорании предохранителей (0 — отсутствует, 1 — имеется);
ХХ — вид климатического исполнения и категория размещения

КСО (расшифровка: камера сборная одностороннего обслуживания) оборудование для комплектования КРУ (расшифровывается как комплектное распределительное устройство). Камера КСО имеет высокую степень заводской готовности, т.к. поставляется в виде шкафа с полностью смонтированными, ошинованными и готовыми к работе коммутационными, измерительными и защитными элементами, что обеспечивает удобное и безопасное обслуживание.

Расшифровка КСО-272-Х/Х ХХ:
КСО — камера сборная одностороннего обслуживания;
2 — модификация;
72 — год разработки;
Х — обозначение схем первичных соединений;
Х — обозначение схем вторичных соединений;
ХХ — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

  • обслуживание одностороннее или двухстороннее (в зависимости от потребности заказчика);
  • максимальный номинальный ток ячейки – до 3150А включительно;
  • полная локализация по отсекам – отсек силового выключателя, отсек главной шины, отсек релейной/микропроцессорной защиты, кабельный отсек;
  • применение силовых выключателей выкатного типа;
  • цена ячейки – в среднем на 20-30% выше аналога на КСО.

По назначению ячейки КРУ не сильно отличаются от КСО — Комплектные распределительные устройства серии КРУ также предназначены для приема и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 10(6) кВ в сетях с изолированной или заземленной через дугогасительный реактор нейтралью.

По сути, ячейки КСО в большинстве случаев являются хорошим низкоценовым решением по комплектации распределительных устройств 10(6) кВ трансформаторных и распределительных подстанций и обеспечивают практически весь необходимый функционал (коммутация, защита, распределение) в зависимости от конкретной специфики проекта.

  • обслуживание только с фасада (раскрывается в самом названии – камеры сборные одностороннего обслуживания);
  • максимальный номинальный ток ячейки – до 1000А включительно (крайне редко – до 1600А);
  • ограниченная локализация по отсекам (КСО-298), либо вообще отсутствие локализации (КСО-366, 393);
  • силовые выключатели в большинстве случаев только стационарного типа;
  • сравнительно низкая стоимость.

Кстати, в 2023 году нашей компанией был разработан и внедрен новый тип ячейки КСО, которому было присвоено название КСО-219 – ячейка была представлена на выставке «Электрические сети» в декабре 2023 года в Москве. В основу нашей КСО-219 вошел принцип локализации отсеков ячеек КРУ: разделение также идет по 4 отсекам — отсек вакуумного выключателя, отсек кабельных присоединений, отсек релейной защиты и отсек шин. Однако при этом нам удалось без нарушения действующих технических регламентов обеспечить уменьшенный габаритный размер ячейки.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

  1. Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  2. Приобретение (изготовление) специальной продукции (перечни объектов, относимых к специальной продукции, определены нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданными в целях реализации возложенных на них функций).
  3. Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности. К ним относятся бланки, изготовленные типографским способом, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, содержащие номер, серию. При этом форма бланка должна быть утверждена правовым актом органа власти, учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  4. Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

*
Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2023 № 02‑08‑10/27111).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах