Косгу Дезинфекция Помещений

Нормальное функционирование учреждения в плане защиты и профилактики вирусных инфекций обеспечивает также и приобретение объектов дезинфекции со сроком эксплуатации более 12 месяцев, т.е. основных средств. К ним относятся бесконтактные измерители температуры, диспенсеры для антисептиков, облучатели бактерицидного действия и др. Расходы по приобретению подобных активов фиксируют в учреждениях по подстатье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости ОС».

Приказом о порядке применения КОСГУ № 209н, утвержденным Минфином России 29.11.2023, предусмотрена подстатья 225, объединяющая затраты учреждений, направленные на содержание имущества. На этот аналитический код относят оплату стоимости работ и услуг, осуществляемых с целью поддержания либо восстановления нормального функционирования объекта. К содержанию имущества законодатель относит и работы по дезинфекции, дератизации и газации объектов – этот пункт означен в перечне расходов, учитываемых на подстатье 225 КОСГУ. Однако, несмотря на четкое обозначение отнесения подобных затрат на указанный код, существует множество нюансов, которые необходимо учитывать бухгалтеру бюджетной сферы.

Если же договор заключен на акарицидную обработку территорий от клещей, то речь о дезинфекции, отражаемой на подстатье КОСГУ 225, уже не идет. Такие работы рассматриваются законодателем как санитарно-профилактические мероприятия и затраты по ним, согласно письму Минфина РФ № 02-05-11/2999 от 01.08.2012, относятся на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

Например, госорганами и учреждениями, не оказывающими медпомощь, покупка средств дезинфекции фиксируется на подстатье 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». К ним относятся МПЗ со сроком службы менее года, это могут быть бактерицидные лампы, антисептики, маски, перчатки, приобретенные для персонала с целью профилактической защиты сотрудников.

Медучреждения покупку подобных средств должны фиксировать на подстатье 341 КОСГУ «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях». В аналитике медучреждений на этой подстатье могут отражаться расходы на приобретение дезинфицирующих составов и средств как для целей оказания медуслуг, так и для хозяйственных нужд самого учреждения.

Дезинфекция Косгу 2023

это утверждение верно теперь и для бухгалтеров автономных учреждений из-за изменений, внесенных приказом минфина россии от 16 ноября 2023 года № 209н (далее — приказ № 209н) в инструкцию, утвержденную минфином россии 1 декабря 2010 года № 157н (далее – инструкция № 157н).

С 2023 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код 100 обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений. Код 200 — закупка товаров, услуг.

Дезинфекция улиц: определяем КОСГУ в целях оплаты воды для спецтехники

Санитарная обработка улиц, дворовых территорий, остановочных павильонов и иных общественных пространств – сегодня одна из мер, предпринимаемых властями на местах в рамках борьбы с распространением вирусной инфекции. Задача бухгалтера – правильно учесть связанные с этой процедурой расходы. В частности, определить, по какому КОСГУ оплачивать закачку воды водоснабжающей организацией в специализированные машины, ведь Порядок № 209н не дает прямого ответа на это вопрос.

На подстатью КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата услуг холодного водоснабжения по тарифам за коммунальные услуги. При этом к коммунальным услугам относится, в частности, холодное водоснабжение — подача холодной питьевой воды по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам. Учитывая, что для проведения дезинфекции улиц учреждение получает воду не по сетям водоснабжения, заправка водой спецтехники в этом случае не вполне «вписывается» в понятие коммунальной услуги. Поэтому, на наш взгляд, применение в этом случае подстатьи 223 необоснованно.

Больше ответов на самые важные вопросы бухгалтеров бюджетной сферы в связи с ограничительными мерами по распространению вируса COVID-19 – в нашем специальном аналитческом материале. Получить полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

  • подстатья 346, на которую относятся расходы по оплате договоров на приобретение прочих объектов, относящихся к материальным запасам, а также расходы, не отнесенные на иные подстатьи статьи 340;
  • подстатья 349, где учитываются расходы по оплате договоров на приобретение прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в том числе приобретение бутилированной питьевой воды при определенных условиях.

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

— обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч. обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов и частей (короба, кабели, розетки и т.д.), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);

Рекомендуем прочесть:  Расчет зарплаты чернобыльцу

К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.

— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

Оплата демонтажных работ отражается по данной подстатье только в том случае, если такие работы выполняются не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств.

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

На подстатью КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата услуг холодного водоснабжения по тарифам за коммунальные услуги. При этом к коммунальным услугам относится, в частности, холодное водоснабжение — подача холодной питьевой воды по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам. Учитывая, что для проведения дезинфекции улиц учреждение получает воду не по сетям водоснабжения, заправка водой спецтехники в этом случае не вполне «вписывается» в понятие коммунальной услуги. Поэтому, на наш взгляд, применение в этом случае подстатьи 223 необоснованно.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

Санитарная обработка улиц, дворовых территорий, остановочных павильонов и иных общественных пространств – сегодня одна из мер, предпринимаемых властями на местах в рамках борьбы с распространением вирусной инфекции. Задача бухгалтера – правильно учесть связанные с этой процедурой расходы. В частности, определить, по какому КОСГУ оплачивать закачку воды водоснабжающей организацией в специализированные машины, ведь Порядок № 209 н не дает прямого ответа на это вопрос.

На подстатью КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата услуг холодного водоснабжения по тарифам за коммунальные услуги. При этом к коммунальным услугам относится, в частности, холодное водоснабжение — подача холодной питьевой воды по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам. Учитывая, что для проведения дезинфекции улиц учреждение получает воду не по сетям водоснабжения, заправка водой спецтехники в этом случае не вполне «вписывается» в понятие коммунальной услуги. Поэтому, на наш взгляд, применение в этом случае подстатьи 223 необоснованно.

  • отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основ­ных функциональных характеристик);
  • некапитальная перепланировка помещений;
  • реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер ре­конструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к сущест­венным улучшениям объектов).

Отталкиваемся от цели

Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на­правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

По какой подстатье КОСГУ (223 “Коммунальные услуги“ или 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“) следует оплачивать услуги по гидродинамической промывке (ассенизации) канализационных труб, канализационных сетей

Ответ: В данном случае следует выяснить, какова была необходимость выполнения указанного вида работ. Если работы проведены в связи с технологической необходимостью (технологическое функционирование системы канализации), то оплату по договору следует производить по подстатье 223 “Коммунальные услуги“. В противном случае следует применять подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“. Поясним. Согласно Указаниям N 150н на подстатью 223 “Коммунальные услуги“ относят расходы по оплате договоров на:

— услуги ассенизации, водоотведения (включая оплату по повышенному тарифу, в случае если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс));

На подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“ относят расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования. При этом под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта, в том числе:

Рекомендуем прочесть:  Возврат Аванса За Квартиру Какая Статья

Разъяснения Минфина по поводу применения КОСГУ

  • главные распорядители бюджетных средств;
  • распорядители бюджетных средств;
  • получатели бюджетных средств;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством РФ, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;
  • главные администраторы доходов бюджета;
  • администраторы доходов бюджета;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов.

Заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда, либо добровольно

  • под работой понимается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для обеспечения выполнения функций единицами сектора государственного управления;
  • под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
  • Организация Объединенных Наций (ООН);
  • Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР);
  • Экономический и Социальный Совет ООН;
  • Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК);
  • Международный олимпийский комитет (МОК);
  • Всемирный банк (ВБ);
  • Международный валютный фонд (МВФ);
  • Европейский центральный банк (ЕЦБ);
  • Международный суд ООН;
  • Европейский суд по правам человека;
  • Суд Европейского союза; и др.

Минфин в своем письме также отмечает, что классификация расходов, установленная Порядком № 209н, предусматривает разграничение выплат физическим лицам (по группам выплат 210, 260, 290) на социальные и несоциальные, а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной) (п. 7 Порядка № 209н).

Акарицидная обработка косгу 2023

Зоны отдыха, садовые, дачные и приусадебные участки особенно привлекательны в летний период. Приятно пройтись по зеленым газонам в тени раскидистых деревьев. Но такая прогулка может принести неприятности: в траве и на ветках кустарников обитают иксодовые клещи, поджидающие добычу. Мелких паразитов сложно заметить. Они питаются кровью и активны только в теплое время года. Для профилактики клещевых инфекций требуется акарицидная обработка.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.

Следует отметить, что для определения корректного кода КВР можно поступить аналогично с КОСГУ. То есть, решение о том, чтобы отнести расходы на конкретные статьи классификатора, может быть принято специалистами по бухгалтерии на собрании профильной комиссией организации, и это обоснование следует зафиксировать в письменном виде.

Там, где раньше нужно было проставлять КОСГУ при формировании плана-графика закупок на следующий год, должен стоять КВР. Коды КВР на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220, 240 (кроме КВР 242). Участникам закупочного процесса следует внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей КВР и КОСГУ, потому что классификаторы не идентичны, и можно совершить ошибку.

Код КОСГУ 290, расшифровка: в эту категорию бюджетного классификатора входят так называемые прочие расходы. То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением. Входят в него уплата налогов, госпошлин и сборов, уплата штрафов, выплата стипендий и премий, судебные расходы, и другие подобные траты.

1 В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Код КОСГУ 310, расшифровка: к этой категории бюджетного классификатораотносится все, что отвечает эффекту увеличения стоимости основных средств. По данному коду проходят расходы на оплату госконтрактов, модернизацию собственности, а также изготовление объектов основных средств из материала подрядчика. Докомплектование фонда библиотек и аналогичные расходы также входят в категорию расходов КОСГУ 310.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2023 год (по группам):

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Программа жск для многодетных семей в туле

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Перед процедурой дезинфекции необходимо подготовить помещение: провести влажную обработку, освободить спальные места от постельного белья, переметить хладнокровных животных (рептилии, земноводные), птиц в другое помещение. После проведения работ необходимо проветрить помещение, очистить посуду и постирать весь текстиль.

С целью очистить дом, квартиру, сад или парк от вредоносных паразитов проводится акарицидная обработка от клещей препаратами химического и биологического происхождения. Клещи могут обитать в любой среде, питаются преимущественно кровью животных, людей и растительными остатками. В домашней обстановке некоторые виды паразитов живут в коврах, матрасах, за плинтусами; домашняя пыль – излюбленное место обитания колоний микроскопических пылевых клещей, которые вызывают аллергические реакции, бронхиальную астму. Никогда не поздно защитить себя от уничтожающего воздействия вредных членистоногих.

  • Специалист компании выезжает на место вызова, анализирует ситуацию: вымеряет площадь территории, определяет проблемные участки, берет пробы клещей для анализа в лаборатории.
  • Путем исследований профессионалы определяют вид паразита, подбирают наиболее эффективные препараты для обработки.
  • Процедура обработки (время проведения зависит от площади территории).
  • По окончании дезинфекции выдает пакет документов начальнику учреждения (частному лицу).

Перед началом обработки работники учреждения должны провести несколько видов подготовительных работ. Первое, что необходимо сделать, – очистить почву от лишней травы (постричь газон, сорвать сорняки), убрать сухие ветки. Затем нужно укрыть садовую мебель, стационарные спортивные агрегаты, комплектующие детской площадки и проч. За несколько дней до проведения операции необходимо оповестить об этом соседей и всех жителей дома. В день обработки нужно обезопасить всех людей, находящихся на территории и животных, – переместить их на безопасное расстояние. Только через 3-5 дней можно будет вернуть их обратно.

В теплой влажной домашней среде, где годами не меняется мебель, не делается ремонт, вероятность обнаружения клещей – более 85%. Мелкие кровяные точки на постели, следы на коже непонятного происхождения, регулярное беспокойство домашнего питомца – это только несколько признаков того, что в доме обитает колония клещей. При обращении в компанию, занимающуюся дезинфекцией помещений, сотрудники выполнят профессиональную безопасную обработку мельчайших деталей интерьере, используя такие методы:

бухгалтеры больше не используют КОСГУ при составлении бюджета организации. Теперь для оплаты расходов учреждения используют коды вида расходов (КВР). Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2023 г.

— обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч. обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов и частей (короба, кабели, розетки и т.д.), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете в качестве самостоятельного объекта инвентарного учета);

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Техническая экспертиза — это оценка технического состояния, работоспособности и комплектности основного средства. Она предназначена для обнаружения дефектов и степени их влияния, выявления соответствия объекта установленным нормам и стандартам, расчета остаточного ресурса объекта при его физическом и моральном устаревании.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2023 №87н, от 29.11.2023 №210н и от 27.12.2023 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Косгу Дезинфекция Помещений

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2023, N 27, ст.4278; 2023, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2023 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2023 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2023 год.

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах