Косгу Монтаж Пожарной Сигнализации

С учетом того что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ большая часть государственных (муниципальных) учреждений, подведомственных силовым ведомствам и структурам, с 2011 г. признаются казенными, при организации и ведении бухгалтерского учета они обязаны руководствоваться:

Стоит также отметить, что независимо от того, учитывается ли пожарная сигнализация как отдельный инвентарный объект в целом или ее отдельные приборы и аппаратура, сведения о ее наличии в здании должны быть отражены также в инвентарной карточке учета основных средств (форма по ОКУД 0504031) (инвентарной карточке на здание) в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».

  • сигнализационных сетей, которые согласно ОКОФ включаются в состав здания как внутренние коммуникации;
  • конечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами.

Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Учет расходов на пожарную сигнализацию

Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленный ЦБ РФ между юридическими лицами по одной сделке с 22.07.2007 (Указание ЦБ РФ, от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»).

  • автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке;
  • автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием;
  • автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, управления системами противопожарной защиты, приборами управления установками пожаротушения;
  • пожарные извещатели и побудители автоматических установок систем пожарной сигнализации должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения;
  • системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.

С учетом того что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ большая часть государственных (муниципальных) учреждений, подведомственных силовым ведомствам и структурам, с 2011 г. признаются казенными, при организации и ведении бухгалтерского учета они обязаны руководствоваться:

К сведению. Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (код 4371) подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»).

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2023 № 02‑08‑10/86413).

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

– на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

В соответствии с нормами п. 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания. Данным порядком установлено, что по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ нужно отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), в том числе:

В части применения кода вида расходов Минфин в своих письмах рекомендует при отражении расходов по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка № 132н, п. 48.2.4.3 Порядка № 85н).

Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843. — проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);— установка (расширение)

Они не включаются в состав объекта недвижимого имущества – в отличии, например, от таких объектов, как лифты, встроенная система вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания.— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310.

  1. – закупка товаров, работ и услуг в IT-сфере;
  2. 211, 212 – поставка военной техники и вооружений в целях обеспечения государственной программы и вне рамок госпрограммы;
  3. 407 – строительство объектов недвижимости госучреждениями;
  4. 413 и 414 – бюджетные инвестиции в капстроительство.
  5. – закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта имущества;

*(3) ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утв.Инструкции N 157н*(2)):– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;– обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п.121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными

Текущий ремонт должен производиться регулярно в течение года по графикам, составляемым отделом (бюро, группой) эксплуатации и ремонта зданий и сооружений организации на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам сотрудников, эксплуатирующих объекты (начальников подразделений, руководителей хозяйств).

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Косгу Монтаж Пожарной Сигнализации

Руководитель бюджетного учреждения обязан обеспечивать исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и не реже раза в квартал проводить проверку работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее . Правила противопожарного режима)).
Помимо указанных выше норм, требования к системам пожарной сигнализации регламентированы, в частности, следующими нормативными актами:
— СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденные Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175;
— СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173;
— НПБ 58 97. Нормы пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний, утвержденные Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.12.1996 N 64.

Рекомендуем прочесть:  Героев России За 2023 Год

В соответствии с п. 9 таблицы 1 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 11003), утвержденного Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315, здания общественного и административнобытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации, а некоторые помещения (например, серверные площадью более 24 м2) . автоматическими установками пожаротушения. В статье мы поговорим о том, как отразить расходы на монтаж пожарной сигнализации в бухгалтерском и налоговом учете.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По общему правилу решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. Одним из таких случаев как раз и является размещение заказа на монтаж пожарной сигнализации.
Согласно п. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236р. В указанном перечне использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17. Из него следует, что установка автоматической пожарной сигнализации отнесена к услугам по монтажу аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей с кодом 4530761, который включен в код 4530000 «Услуги по монтажу оборудования». Кроме того указанный код включен в код 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства».
Таким образом, при размещении заказов на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации не допускается проведение конкурса в качестве способа размещения заказа. Об этом, в частности, свидетельствует имеющаяся арбитражная практика (Постановление ФАС ПО от 06.05.2010 N А1222315/2009). Кроме того, аналогичные требования распространяются на работы по проектированию указанных систем.
Вместе с тем следует учитывать, что, помимо обязанности использовать в качестве одного из способов проведения торгов исключительно аукцион, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, а также по разработке проектной документации без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика)) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о размещении заказов.

В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции N 157н).
Комплекс конструктивно сочлененных предметов . это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект также со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей . основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Согласно п. 44 Инструкции N 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается его использование в процессе деятельности учреждения в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях). Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из:
1) информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее . Классификация основных средств) в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; по объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072;
2) рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества; при отсутствии в законодательстве РФ норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя . на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:
— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативноправовых и других ограничений использования этого объекта;
— гарантийного срока использования объекта;
— сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации . для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций.
В соответствии с Классификацией основных средств приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (код 14 3319020) относятся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования от пяти до семи лет включительно.
Учитывая вышеизложенное и требования п. 45 Инструкции N 157н, если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный комплекс учитывается как самостоятельный инвентарный объект на счетах 0 101 24 000 «Машины и оборудование . особо ценное движимое имущество учреждения», 0 101 34 000 «Машины и оборудование . иное движимое имущество учреждения».
Необходимо отметить, что в случае если система пожарной сигнализации была смонтирована одновременно со строительством здания, она подлежит учету в составе указанного здания. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013 94, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, както: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты. Сигнализационные сети включают в состав зданий, начиная от вводного ящика, или кабельных концевых муфт (включая ящик и муфты), или проходных втулок (включая сами втулки).
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.2011 N 180н, отражение расходов на установку (монтаж) пожарной сигнализации осуществляется по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Вместе с тем на практике встречаются случаи, когда оборудование для системы приобретается учреждением самостоятельно. В этих случаях расходы на приобретения оборудования для системы пожарной сигнализации следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В соответствии с п. 9 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в том числе хозяйственным способом, отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приемепередаче здания (сооружения) (ф. 0306030), Акта о приемепередаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приемепередаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Заметим, что отношения бюджетного учреждения и подрядной организации, занимающейся монтажом пожарной сигнализации, регулируются заключенным договором подряда. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (ч. 1 ст. 740 ГК РФ). Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения либо иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и других неразрывно связанных со строящимся объектом работ.
В силу ч. 1 ст. 743 ГК РФ ремонтные работы должны осуществляться в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок представляет соответствующую документацию. Необходимо отметить, что договор строительного подряда считается незаключенным, если в нем отсутствует условие о сроке выполнения работ (п. 4 Информационного письма ВАС РФ от 24.01.2000 N 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»).
Оплата выполненных работ по монтажу пожарной сигнализации в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтностроительных работ» должна производиться только на основании унифицированных форм первичной учетной документации КС2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».
Указаниями по применению и заполнению указанных форм предусмотрено, что в справке о стоимости выполненных работ и затрат по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4 . 6 . данные о выполненных монтажных работах.
Рассмотрим пример отражения расходов учреждения по монтажу пожарной сигнализации.

Рекомендуем прочесть:  Сделка с недвижимостью с судебными приставами

Федеральным государственным бюджетным учреждением «N» заключен договор на монтаж системы пожарной сигнализации на общую сумму 100 000 руб. Условиями договора предусмотрена выплата аванса в размере 30% от стоимости договора. Оплата по договору произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2023 году.

Более того, с 1 января 2023 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина от 29 ноября 2023 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

объекты со всеми приспособлениями и принадлежностями (отдельные конструктивно обособленные предметы), предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 10).

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Предмет государственного контракта: «Изготовление и монтаж охранно-пожарной сигнализации». Затраты проводятся по статье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». При этом отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам, приходуются на счетах по учету основных средств через счет 0 106 01 310.
Прошу пояснить, по какой стоимости приходуется охранно-пожарная сигнализация (ОПС): как стоимость отдельных элементов или по стоимости всех затрат с учетом монтажа и расходных материалов (короба, провода, розетки и т. д.)?
Возможно ли назвать объект «Охранно-пожарная сигнализация» с указанием в инвентарной карточке названий отдельных элементов?

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

Обоснование вывода:
На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196).
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года.
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Напомним, что положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрена оплата монтажных работ по установке единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств.
При определении возможности учета отдельных элементов (частей) системы в качестве самостоятельных объектов основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
При этом существенным условием признания отдельных частей конструктивно-сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов является разный срок полезного использования этих частей.
Кроме того, по нашему мнению, необходимо также учитывать, что:
— должна иметься принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
— функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
Как правило, конструктивные элементы соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций, имеют разный срок полезного использования. Поэтому к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов могут приниматься отдельные элементы системы, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. Подобная позиция подтверждается мнением специалистов Минфина России (смотрите, например, письмо от 24.10.2013 N 02-06-10/45052) и судебными решениями (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 N Ф04-3746/12 по делу N А46-15831/2011).
Но окончательное решение об учете отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации в качестве отдельных инвентарных объектов может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессионального суждения, основанного на документально подтвержденной информации о конкретном факте хозяйственной жизни и характеристиках монтируемого оборудования.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в качестве самостоятельного инвентарного объекта могут быть приняты, например, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации и иные объекты, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, по стоимости, указанной в актах контрагента (КС-2, КС-3).
В том случае, если смонтированная учреждением по соответствующему договору сигнализация не содержит элементов, которые подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации (в том числе и стоимость проводов, розеток и т.п.) следует относить на расходы (затраты) текущего финансового года, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
Обратите внимание: независимо от порядка учета системы ОПС сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) по зданию, в котором установлена указанная система, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».
Если система ОПС по объективным причинам будет приниматься к учету как единый объект, то ее первоначальная стоимость может равняться всем расходам учреждения, связанным с ее монтажом.
Напомним, что первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) (п. 23 Инструкции N 157н). Иными словами, любые расходы учреждения, направленные на приведение объектов в состояние, пригодное к эксплуатации (доведение их характеристик до изначально предусмотренных параметров), должны учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств.
Движимое имущество бюджетного учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) исключительно на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Если иной порядок учета не предусмотрен учредителем, движимое имущество при его поступлении в учреждение сразу же должно быть отнесено либо к ОЦДИ, либо к иному имуществу.
Иными словами, отнесение к ОЦДИ отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации или системы ОПС полностью должно основываться на критериях, принятых для конкретного бюджетного учреждения с учетом законодательства РФ, ведомственных нормативных актов и требований учредителя.
Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением заключен договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.
Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Соответственно, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Результаты исполнения подобного заключенного договора должны быть подтверждены соответственно накладной и актом выполненных работ.
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.). Таким образом, работы по демонтажу старой системы ОПС обосновано можно оплатить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Также, так как в рассматриваемой ситуации условиями договора не предусмотрена поставка оборудования и материалов, мы полагаем, что у учреждения нет основания для применения соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ при осуществлении оплаты заключенного договора.
Таким образом, оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят За Ветеранов Труда По Владимирской Области

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 21.05.2023 по вопросу применения видов расходов классификации расходов бюджетов (приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения») и классификации операций сектора государственного управления (приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления») и сообщает следующее.

Планируем осуществить установку пожарной сигнализации из средств: Субсидии на иные цели (КФО5). Отдел закупок настаивает на формулировке предмета договора – установка оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, средств пожарной сигнализации. Это будет по КОСГУ 228. А нам важна формулировка – Поставка оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, средств пожарной сигнализации и установка. Нам важно, чтобы по КОСГУ 347 прошли расходы на приобретение материалов для сигнализации и по КОСГУ 228 прошли расходы по монтажу и установке пожарной сигнализации. Хотим поставить на бухучет одно основное средство (Пожарная сигнализация), стоимость которого сформируется из этих двух направлений. Как все-таки правильно выйти из этой ситуации? Благодарю.

В соответствии с вышеуказанными приказами Министерства финансов Российской Федерации расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (техническом перевооружении, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Порядок отражения в учете расходов на установку пожарной сигнализации необходимо закрепить в Учетной политике, «пожарная сигнализация» к учету не принимается необходимо отразить в составе основных средств лишь оконечные устройства системы. Расходы на установку пожарной сигнализации могут быть признаны дооборудованием основных средств и отнесены на увеличение стоимости здания.

Общероссийским классификатором основных фондов (далее — ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, установлено, что сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат принятию к бюджетному учету в составе счета 110104000 «Машины и оборудование» на основании сформированного комиссией учреждения одностороннего акта о приеме передачи объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-3), предусмотренных п. 21 Инструкции N 148н.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Обслуживание пожарной сигнализации относится к противопожарные мероприятия что это такое и какой косгу в бюджете

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2023 № 02‑06‑10/5107).

Таким образом, смонтированная система внутреннего противопожарного водопровода не является отдельным инвентарным объектом, а входит в состав здания, как и другие внутренние системы. При этом инвентарь и оборудование, необходимое для функционирования данной системы (насос, пожарные шкафы), а также огнетушители могут быть отнесены в состав основных средств, поскольку отвечают критериям, установленным в СГС «Основные средства».

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2023 № 02‑08‑10/69004).

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), коммуникации внутри здания (в т.ч. охранно-пожарная сигнализация), необходимые для его эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Информация об установленной системе указывается в инвентарной карточке здания. К самостоятельным инвентарным объектам может быть отнесено оборудование системы, в частности, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

Оборудование, требующее монтажа, изначально учитывается в составе материальных запасов. При проведении работ по монтажу данные материальные запасы списываются на увеличение стоимости нефинансовых активов (формируются капитальные вложения в основные средства). При вводе системы в эксплуатацию объекты принимаются к учету в составе основных средств в сумме сформированных капитальных вложений.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Характер договора (контракта) должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств — по результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 оформляется Товарная наклад­ная (ф. № ТОРГ-12), а приемка результатов работ осуществляется по акту.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заклю­чить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (напри­мер, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т. д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Вентиляторы к таким устройствам не относятся. Стоимость отдельных элементов вентиляционной системы (приборы, оборудование), которые будут учтены как основные средства, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства». Их стоимость определите по справке № КС-3. Об этом сказано в письмах Минфина России от 14 апреля 2023 г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2023 г. № 02-06-10/2058. Их наличие позволяет обеспечить социальную поддержку населению со стороны государства. Предоставляя основные жизненно важные услуги в плане медицины, образования и т.д.

Пожарная сигнализация: монтаж и проектирование по установленным требованиям

Монтаж пожарной сигнализации лучше доверить специализированным фирмам, которые имеют на это лицензию. При выполнении такого рода работ обязательно составляется сметная документация с указанием конкретных статей затрат по ОКВЭД и КОСГУ. Согласно Общему классификатору продукции по видам экономической деятельности, работы по установке и ремонту противопожарных сигнализаций имеют свои коды: 45.31.21.111, 45.31.21.112, 45.31.21.120, 45.31.21.121, 45.31.21.122. По классификации операций сектора государственного управления все затраты на установку противопожарных систем проводятся по статье 226 через счет 010601310.

  1. Исследование объекта;
  2. Составление технической документации;
  3. Согласование проектной документации;
  4. Доставка необходимого оборудования и монтаж пожарной системы;
  5. Выполнение пусковых и наладочных действий;
  6. Диагностика работоспособности противопожарной схемы;
  7. Прием выполненной работы заказчиком.

Для обеспечения необходимого уровня и степени безопасности объекта следует устанавливать надежные системы безопасности. Монтаж пожарной сигнализации относится к числу одной из важнейших защитных систем здания. Наличие противопожарной сигнализации позволяет не только своевременно выявить очаг возгорания, но и обеспечить масштабное оповещение об опасности и эвакуацию людей.

Монтаж систем защиты от пожара имеет ряд правил. Они предусмотрены ГОСТом и иными техническими нормами. Осуществляя установку пожарных сигнализаций, необходимо соблюдать регламент выполнения подготовительных, установочных, пусковых и наладочных работ. Основным аспектом является согласованность всех видов действий. Специалисты устанавливают исключительно те механизмы, которые взаимодействуют друг с другом. Несоответствующие компоненты в систему не комплектуются.

Эти размеры должны соответствовать сечению кабелей и объему шлейфов комплекса. Учитывается также удобство доступа к оборудованию. Установка должна выполняться с возможностью дальнейшего расширения системы дополнительным оборудованием или усовершенствованием установленных механизмов. По правилам допускается сборка нестандартных устройств. Это возможно только в случае конструкторских особенностей помещения или специфики объекта.

Замена пожарного гидранта косгу

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного приказом Росстандарта от 15.12.2008 N 409-ст, пожарный рукав — это гибкий трубопровод, предназначенный для транспортирования огнетушащих веществ под избыточным давлением. Как правило, его края укомплектованы специальными разъемами для стыковки с пожарными гидрантами и кранами спецмашины.

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». Согласно ОК 013-94 хозяйственному инвентарю присвоен код 16 3697000 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения» или 16 3697050 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)».

Вместе с тем окончательное решение о включении (невключении) коммуникаций в состав основных средств и единообразие учета по коммуникациям в сложившихся обстоятельствах учреждение должно принять самостоятельно. Если речь идет о наружных инженерных сетях, то их следует учесть в качестве отдельных инвентарных объектов.

При этом заключе­ние единого договора (контракта), предметом которого является поставка (из­готовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах