Кпс 00000000000000180 Был А С 2023г

Кпс 00000000000000180 Был А С 2023г

Дебетовый остаток по возврату авансового платежа (счет 0 206 00 000), если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора), переносится на соответствующие счета аналитического учета счетов 0 209 34 000, 0 209 36 000.

Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2023 показателя по счету 1 111 60 000, отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

При отсутствии государственной регистрации права оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования на приобретенные (созданные) в течение отчетного года объекты недвижимости, информация об этих объектах раскрывается органом по управлению имуществом казны по счету 1 108 50 000 в объеме фактических затрат, сформированных ПБС на счете 1 106 10 000.

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в эти строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) ставится ноль. Это может произойти из-за уточнения аналитических счетов на счете 1 102 00 000 вследствие применения с 1 января 2023 г. СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н, или уточнения КПС вследствие изменения бюджетной классификации.

  • В разделе 3 отчета (ф. 0503128-НП) допускаются показатели с учетом приказа Минфина России от 08.06.2023 № 75н:
    • при отзыве бюджетных данных на плановый период 2023 – 2023 гг., доведенных в соответствии с Федеральным законом о бюджете от 08.12.2023 № 385-ФЗ, и доведении бюджетных данных на плановый период 2023 – 2024 гг. в соответствии с законом о бюджете на 2023 год на плановый период 2023–2024 гг.;
    • при проведении закупочных процедур в рамках бюджетных данных на 2023 – 2024 гг.

    Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
    • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
    • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
    • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
    • энергосервисные договоры и контракты.

    Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

    КБК-2023: таблица

    • добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
    • убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.

    Также заметим, что к 2023 году должен быть принят закон, по которому организации и ИП смогут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица. При перечислении не придется указывать вид платежа, срок уплаты, принадлежность к конкретному бюджету и т. д. Также см. “Единый налоговый платеж с 2023 года: как это работает“.

    КОСГУ 180 больше нет

    Следует отметить, что приказом Минфина России от 01.12.2023 № 190н внесены изменения в Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (пункт 3 раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) — подстатья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ дополнена новым абзацем: «доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания».

    На данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе:
    таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
    прочие поступления от внешнеэкономической деятельности;
    гранты и пожертвования, иные безвозмездные перечисления;
    субсидии, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов;
    безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций;
    доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет;
    доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей денежных средств.

    На данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе:
    доходы от оказания платных услуг (работ);
    компенсации затрат государства;
    компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений;
    возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
    доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
    возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами;
    плата за пользование общежитием;
    доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
    доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
    плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
    другие аналогичные доходы.

    460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

    В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

    В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

    Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

    С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

    Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    Рекомендуем прочесть:  Право на льготы для иногородних пенсионеров и инвалидов в москве при наличии регистрации

    До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

    • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
    • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

    К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

    По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

    Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

    Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

    На данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе:
    таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
    прочие поступления от внешнеэкономической деятельности;
    гранты и пожертвования, иные безвозмездные перечисления;
    субсидии, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов;
    безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций;
    доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет;
    доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей денежных средств.

    Следует отметить, что приказом Минфина России от 01.12.2023 № 190н внесены изменения в Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (пункт 3 раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) — подстатья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ дополнена новым абзацем: «доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания».

    На данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе:
    доходы от оказания платных услуг (работ);
    компенсации затрат государства;
    компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений;
    возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
    доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
    возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами;
    плата за пользование общежитием;
    доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
    доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
    плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
    другие аналогичные доходы.

    Таблица новых КБК для госзакупок

    Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2023 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

    В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2023) и № 75н (на 2023) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

    • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
    • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
    • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2023 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
    • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

    Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

    Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2023 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

    КБК-2023: таблица

    • добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
    • убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.

    Также заметим, что к 2023 году должен быть принят закон, по которому организации и ИП смогут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица. При перечислении не придется указывать вид платежа, срок уплаты, принадлежность к конкретному бюджету и т. д. Также см. “Единый налоговый платеж с 2023 года: как это работает“.

    Окончание кпс 180 или 189 при списании основного средства в бюджете 2023 год

    Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

    1. Добавили новые балансовые счета:
      • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
      • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
      • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
      • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
      • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
      • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
      • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
      • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
    2. Добавили новые забалансовые счета:
      • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
      • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
      • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
      • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
    3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
      • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
      • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
      • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
      • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
      • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
      • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
      • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
    4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
    • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
    • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
    • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
    • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
    • при составлении плана закупок и плана-графика;
    • при расчетах с бюджетом;
    • при составлении некоторых отчетных форм;
    • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
    • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
    Рекомендуем прочесть:  Льготный Билет На Ласточку Для Школьникоа

    Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

    Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

    Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

    • физическим лицам — по КВР 350;
    • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
    • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
    • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

    Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

    С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

    По технологии, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2023 год, и требованиями к формированию номеров счетов в 2023 году необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой «31 декабря 2023 года».

    С 01.01.2023 должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 01.01.2023 необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

    Для формирования номеров счетов с такой структурой в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (редакция 1 – версия 1.0.44 и выше (далее – БГУ1), редакция 2 – версия 2.0.48 и выше (далее – БГУ2)) предусмотрен новый вид классификационного признака счета – «АУ и БУ», а также реквизит «Уточнение показателя», позволяющий уточнить вид справочника для определения типа последних трех разрядов КПС (разряды 15 — 17). Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ, КДБ, КИФ или гКБК.

    Для отражения плановых показателей на счетах бухгалтерского учета в элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статей вида КДБ (КИФ) помимо кода раздела и подраздела классификации расходов необходимо указать коды аналитической группы подвида доходов (источников) и КОСГУ.

    Напомним, что с 01.01.2023 номера счетов рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений в зависимости от их экономического содержания также должны содержать в 15 — 17 разрядах аналитический код вида поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов). В 5 — 14 разрядах могут указываться нули, если иное не установлено Учетной политикой субъекта учета.

    – 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

    В заключение обобщим вышесказанное. С вступлением в силу Приказа № 255н доходы бюджетных и автономных учреждений детализированы новыми кодами КОСГУ. Согласно этим изменениям в рабочем плане счетов необходимо предусмотреть новые аналитические счета к счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000. Причем данные изменения нужно применять с начала 2023 года. В статье мы привели новые коды КОСГУ по доходам, соответствующие им счета аналитического учета, применяемые в бюджетных и автономных учреждениях, а также на примерах рассмотрели порядок учета отдельных операций по доходам на основе подготовленных проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н.

    Для корректного отражения операций по новым правилам в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все необходимые изменения. Чтобы создать номера Рабочего плана счетов в новой структуре, потребуется в справочнике «Классификационные признаки счетов (КПС)» создать новые элементы.

    В редакциях 1.0 и 2.0 конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос остатков по КПС осуществляется с помощью одноименной обработки пункт меню «Сервис – Служебные – Перенос остатков по КПС». Там же находится доступ к журналу документов.

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

    Перенос остатков по кпс в 2023 бюджетного учреждения в 1с

    Для документа Переход на применение приказа 64н (Расчеты) предусмотрена одна печатная форма, поэтому для группового формирования и печати Справок (ф. 0503833) к документам отдельно по остаткам и оборотам можно воспользоваться Групповой обработкой справочников и документов (меню Сервис главного меню) по команде Печать документовПечать с предварительным просмотром, предварительно отобрав документы по дате.

    Исключение составляет операция Материальные запасы (105.00). После заполнения в табличной части будут все объекты, числящиеся на счетах операции. Необходимо оставить только «Лекарственные препараты и медицинские материалы» путем удаления прочих материальных запасов. Либо подобрать необходимые материальные запасы по кнопке Подбор.

    После заполнения документа объектами учета для каждого объекта в колонке Новый счет необходимо указать счет, на который будет выполнен перенос остатков. Счет необходимо выбрать из списка выбора. Если для старого счета доступен перенос только на один новый счет, то этот счет будет поставлен в колонку Новый счет автоматически.

    оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

    Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2023 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

    Разъяснения порядка применения отдельных статей КОСГУ

    в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва, отражаются по подстатье 137 КОСГУ (СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2023 № 124н);

    В соответствии с п. 9.6 Порядка № 209н по статье 160 КОСГУ группируются безвозмездные поступления капитального характера в денежной форме от сектора государственного управления, организаций государственного сектора, иных резидентов, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций, нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)

    К расходам по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам, отражаемым по статье 360 КОСГУ, относятся стоимость приобретения и иные расходы, предусмотренные договором с поставщиком (исполнителем, продавцом), в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога) за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот)

    Подстатьи 352, 353 КОСГУ применяются при принятии к учету неисключительных прав на РИД с определенным (неопределенным) сроком полезного использования в силу СГС «Нематериальные активы», утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н. Отражение в учете учреждения операций, связанных с предоставлением (получением) прав пользования РИД или средствами индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

    При этом к поступлениям текущего характера относятся поступления, не входящие в поступления капитального характера. Необходимо учесть, что смешанные поступления, условия предоставления которых предусматривают одновременно как капитальные, так и некапитальные расходы (например, приобретение основных средств и оплату услуг или материальных запасов), будут классифицироваться как поступления текущего характера.

    Рекомендуем прочесть:  Где хранить деньги от судебных приставов

    Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, должный обозначать доходы и расходы бюджета. Бухгалтерия организации сталкивается с этими кодами, когда делает платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимает, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2023 года, можно посмотреть на этой странице — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

    Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

    1. налога на прибыль и НДС бюджетными и автономными учреждениями – Д-т 2 401 10 189 К-т 2 303 03 731, 2 303 04 731;
    2. других налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы или прибыль. К ним, в частности, относится налог по УСН, уплачиваемый автономными учреждениями.

    К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2023 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.

    Коды бюджетной классификации (КБК) на 2023 год

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

    Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

    К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

    В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

    Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

    КБК – 2023: системные разъяснения Минфина России

    Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2023 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2023 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2023 год и плановый период не применяются!

    Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

    Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ , отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ .

    Теперь прямо установлено, что расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а именно расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, следует отражать по КВР 244.

    С 2023 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2023 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Хранение документов и доступ к ним. В учетной политике нужно закрепить порядок доступа к первичным учетным документам, отраженным в бухучете, и бухгалтерским регистрам. Также рекомендуется отразить порядок хранения документов бухучета: без него установить порядок доступа и соответствующие ограничения будет очень сложно.

    Обоснование вывода:
    1. В соответствии с п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, осуществляется на балансовом счете 105 00 «Материальные запасы» в разрезе соответствующих аналитических счетов.
    Специалисты финансового ведомства подчеркивают, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 12.02.2023 N 02-07-10/803, от 10.09.2023 N 02-07-05/45503).
    Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов, в том числе силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы.
    То есть все указанные в вопросе материальные запасы (краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер) обоснованно могут быть отнесены должностными лицами учреждения к строительным материалам и, соответственно, учтены на счете 2 105 04 000.
    2. Для отражения факта поступления материальных запасов, в том числе при покупке, в организации госсектора оформляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207).
    Как правило, выдача и списание строительных материалов в целях проведения ремонта собственными силами оформляются в госучреждениях в два этапа:
    1) выдача строительных материалов со склада ответственному лицу. Первичным документом, подтверждающим данный факт хозяйственной жизни, может быть Требование-накладная (форма 0504204) либо Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);
    2) после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад оформляется списание израсходованных строительных материалов. Отражение в учете данного факта хозяйственной жизни может осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (форма 0504230) и иных аналогичных документов.
    Следует отметить, что конкретный порядок оформления выдачи и списания материальных запасов, а также используемые в отдельных ситуациях формы первичной учетной документации могут быть внесены в учетную политику госучреждения (в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н).
    Учитывая изложенное, а также положения п.п. 34, 35, 37 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2023 N 174н (далее — Инструкция N 174н), указанная в вопросе хозяйственная ситуация оформляется следующими бухгалтерскими записями:
    1) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 302 34 730
    — отражено поступление строительных материалов, приобретенных у поставщика;
    2) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 105 34 340
    — отражено перемещение строительных материалов между материально ответственными лицами при их выдаче для проведения ремонта собственными силами учреждения;
    3) Дебет 2 109 00 272 (2 401 20 272)*(1) Кредит 2 105 34 440
    — отражено списание строительных материалов после документального подтверждения их расходования на проведение ремонта.

    Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Поэтому код КОСГУ не включается более в бюджетные классификаторы доходов, расходов и источников.

  • Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах