Кто Освобождается От Уплаты За Содержание И Ремонт Жилого Помещения

Если правовыми актами установлено, что меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов их потребления, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

В тех случаях, когда в соответствии с законодательством меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения (стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии), льготные скидки рассчитываются с общей площади, не превышающей:

Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

В случае, когда гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки (например, скидки на оплату жилого помещения могут быть предоставлены по одному основанию, а на оплату коммунальных услуг — по другому основанию; по разным коммунальным услугам могут предоставляться скидки по разным основаниям).

К членам семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, относятся совместно с ним проживающие его супруг (супруга), родители и дети, если иное не оговорено в законодательном документе, предоставляющем данные меры социальной поддержки. Другие лица, проживающие совместно с гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, могут быть признаны членами его семьи при предъявлении документа, подтверждающего отнесение их к членам одной семьи (например, договор социального найма, судебное решение и др.).

При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

38(1). В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Содержание

Плата за капремонт в 2023 году: кто получит льготы, а кто может вовсе не платить

— собственникам жилья, которые достигли 70-летнего возраста, не работают и проживают одни либо с членами семьи, которые являются пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — ветеранам труда и прочим категориям льготников, перечень которых определяется на уровне каждого региона — поэтому может отличаться в зависимости от места проживания человека.

— неработающие собственники жилья, которым исполнилось 80 лет — при условии, что они одиноко проживающие или живут совместно с пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — а также Герои России, Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы и совместно проживающие с ними члены семьи.

2) Жилищный кодекс РФ освобождает от платы за капремонт собственников квартир в доме, который признан аварийным либо расположен на земельном участке, изъятом для государственных нужд. При этом собственникам возвращают взносы на капремонт, уплаченные ими прежде.

Льготы по оплате ЖКХ

  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».
  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического.
  3. Документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери.
  4. Квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг.
  5. Справка по форме 9, или справка о составе семьи.
  6. Заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.

Педагоги, руководители, заместители руководителей и другие бюджетники имеют право на ежемесячную компенсацию оплаты жилья, отопления и электричества — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

Многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами нужно предоставить свидетельства о рождении всех детей или свидетельство о рождении ребенка-инвалида и документ о месте жительства второго родителя, если он живет отдельно или не записан в справке по форме 9.

Льготы по оплате ЖКХ и субсидии — не одно и то же. Льгота — это скидка на оплату жилищных и коммунальных услуг, субсидия — компенсация части стоимости ЖКХ. Льгота закрепляется за гражданином на длительное время, например пока младшему ребенку из многодетной семьи не исполнится 16 или 18 лет, или пожизненно — за ветераном, инвалидом войны и другими категориями. А субсидию дают всего на полгода, затем документы на нее необходимо подавать снова.

8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

12. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений:

2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

См. Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, утвержденные приказом Минстроя России от 6 апреля 2023 г. N 213/пр

Кто Освобождается От Уплаты За Содержание И Ремонт Жилого Помещения

Ветеранам боевых действий, инвалидам войны, участникам ВОВ, и жителям блокадного Ленинграда полагается компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%. Компенсация также предоставляется членам семей ветеранов боевых действий, инвалидов войны, совместно с ними проживающим.

Если федеральные льготы для оплаты ЖКХ едины по всей Российской Федерации, то региональные могут устанавливаться в зависимости от субъекта Российской Федерации. Например, могут быть введены дополнительные категории граждан, которым полагаются компенсации, или же применяться надбавки к федеральным льготам.

Льготы на оплату услуг ЖКХ для пенсионеров являются региональными, поэтому отличаются в зависимости от субъекта. Например, в Санкт-Петербурге предоставляют компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% пенсионерам, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет.

Таким семьям положена региональная льгота на оплату жилищно-коммунальных услуг не менее 30% от ее суммы. При этом регионы по своему усмотрению могут увеличить размер компенсации. Например, в Москве для семей, где проживает 10 и более детей, положена льготная скидка, которая составляет уже 50%. В Санкт-Петербурге компенсация расходов в размере 50% положена семьям, имеющим 8 и более несовершеннолетних детей.

• Участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, жителям блокадного Ленинграда;
• Героям труда, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой славы, Героям СССР и России;
• Членам семей погибших (умерших) военных, сотрудников органов внутренних дел;
• Инвалидам всех групп и категорий, семьям с детьми-инвалидами;
• «Чернобыльцам» и их вдовам;
• Педагогическим работникам сельских образовательных учреждений;
• и некоторым другим категориям граждан.

Кто не должен платить за капитальный ремонт в многоэтажных (многоквартирных) домах

Есть граждане, имеющие право на частичную компенсацию (до 50 процентов) лица с инвалидностью 1 и 2 групп; одинокие пенсионеры (или семья пенсионеров) возрастом от 70 лет; дети-инвалиды; граждане, на попечении которых есть дети-инвалиды. Они платят лишь половину того норматива, который установлен в конкретном регионе, остальное оплачивает государство.

во-первых — быть хозяином квадратных метров — на живущих по социальному найму, а также не-собственников требования законодательства касательно означенного ремонта не распространяются. Во-вторых: удостовериться, что дом включен в региональную программу капитального ремонта (Федеральный закон № 417-ФЗ; Федеральный закон № 176-ФЗ);

Гражданам, состоящим на учете в отделе соцзащиты, был произведен расчёт компенсации в беззаявительном порядке, в размере 50 процентов исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения (6,50 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, именно: 38 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 22 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек. Также при расчёте компенсации не учитывался вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид 1 или 2 группы. Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется. Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

В 2023 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ). Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами. К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным.

По федеральному закону о льготах на капремонт компенсацию пятьдесят процентов получили : лица от семидесяти лет; инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства; семьи с детьми-инвалидами. Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт был дополнен в марте 2023 года. Так на льготу могут рассчитывать:

Статья 156 ЖК РФ

7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Товарищество собственников жилья вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п. 3 ч. 1 ст. 137 ЖК). Размеры таких платежей и взносов могут указываться в договорах о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, которые товарищество обязано заключать с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества (п. 2 ст. 138 ЖК).

6. Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

13. В случае установления нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме.

Можно ли не платить за капремонт без вышеперечисленных оснований? Нет, категории граждан, не вошедшие в перечень льготников, не могут отказаться от взносов на капитальный ремонт законно. Попытка сэкономить в итоге приведет к дополнительным расходам на оплату пени и штрафов.

Нужно ли платить за капремонт жителям новостроек? Законодательство разрешает новоселам не делать взнос в ФКР течение определенного периода времени. Точный срок определяют местные власти – как правило, он не превышает пяти лет. Однако не запрещено и обратное: члены ТСЖ могут в добровольном порядке аккумулировать средства на будущие ремонты на своем спецсчете у регионального оператора.

Минимальный размер платежа рассчитывается исходя из нормы за 1 кв.м. жилья и определяется местным законодательством. По заявлению домовладельцев он может быть увеличен (при желании их ускорить сбор необходимых средств). Жильцы, игнорирующие свою обязанность по уплате взносов в ФКР, рискуют в итоге получить судебное уведомление на оплату задолженности и начисленных на нее пени.

  • заключить договор на размещение на фасадах дома рекламных баннеров, сдать сторонним организациям часть общедомовых площадей – полученные средства могут быть использованы для оплаты взносов в ФКР при условии, что они аккумулируются на специальном счете;
  • организовать необходимый ремонт своими силами – с привлечением подрядной организации. В таком случае сумму, эквивалентную потраченной, вносить в ФКР не придется при условии включения выполненных работ в перспективный план. При этом необходимо согласовать проведение ремонта с региональным оператором;
  • при наличии половины минимальной суммы на счете по местному стандарту, утвержденному властями платежи на капитальный ремонт можно приостановить.
  • Неработающие пенсионеры. Основное условие – проживание в собственном жилье в одиночестве, либо с таким же пенсионером. При этом для достигших 70-летнего возраста предусмотрена льгота в 50%, а для перешагнувшие 80-летний рубеж – в 100%.
  • Инвалиды 1 и 2 группы, родители детей-инвалидов. Эти категории граждан имеют право на снижение взноса в ФКР вполовину. Уточнять все условия нужно в органах местной власти. Эта льгота касается семей или граждан, доход которых ограничен рамками прожиточного минимума или МРОТ.
  • Участники ВОВ, ветераны труда, блокадники. Применение льготы также может зависеть от дохода.
  • Многодетные, малообеспеченные семьи, матери-одиночки. Условия получения льготы и имеющиеся ограничения нужно уточнять в органах социальной защиты.

Кому положена льгота на содержание и ремонт жилого помещения в москве

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЖКУ) предоставляются гражданам в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004г. №70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», а также другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Согласно законам РФ, каждый субъект федерации самостоятельно устанавливает предел расходов на услуги ЖКХ от общей суммы доходов пенсионера. Муниципалитетом Москвы установлен порог 10%. Если гражданин расходует на коммунальные платежи больше этого норматива, ему полагается субсидирование. Такая преференция имеет особенности:

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».
Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Законодательством РФ установлен список льготников федерального значения, которые могут получать компенсацию за коммунальные платежи. Правительство Москвы дополнило этот перечень, включив туда ряд пенсионеров столицы. Москвичи имеют право получения таких привилегий:

Установленная норма площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения при применении регулируемых Правительством Москвы цен определяется как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 кв.м на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина.

Собственник помещения в многоквартирном доме должен своевременно вносить плату за содержание, техническое обслуживание, ремонт общего имущества и коммунальные услуги. Срок внесения названных платежей устанавливается договором управления или товариществом собственников жилья, а также жилищным кооперативом.

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК). Обслуживание и ремонт помещений в многоквартирном доме осуществляются за счет средств их собственников. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.

Обязанность оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме услуг по содержанию общего имущества выражается во внесении ими соответствующих платежей. Общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются на основе учета единых правил и норм и обеспечивают возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества. Размер обязательных платежей каждого собственника помещения в многоквартирном доме на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электротепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Кто освобождается от уплаты за капитальный ремонт в многоэтажных домах? Какие льготы и как оформить

Фактически по законодательству, все граждане, являющиеся собственниками квартир, обязаны платить взносы на капитальный ремонт. Но для отдельных категорий льготников эти взносы возвращаются в виде компенсаций. Всем привычное понятие «льготы», когда можно не платить или платить, но не в полном объеме в данном случае не применяется.

Если бланк на компенсацию заполнен неаккуратно, содержит помарки и исправления, то органы соцзащиты могут в выплате отказать. В некоторых регионах подать заявку можно в электронном виде. Это поможет пенсионеру не выходить из дома, что в пожилом возрасте бывает проблематично.

На данный момент в 2023 году одиноко проживающие 80 летние пенсионеры, и те, кто старше этих лет, освобождаются от уплаты платежей за капремонт в многоэтажных домах. Сейчас это единственная категория, которой полностью компенсируют выплаты. Освобождение от данных взносов для людей 80 лет регулируется ФЗ№ 399 от 29.12.2023.

  1. В случае указания недостоверных данных, и если бланк заполнен с ошибками и исправлениями.
  2. Если имеются долги, то прежде, чем подавать документы на льготу, их обязательно погасить в полном объеме. Можно узнать причину у работников соцслужбы.
  3. Если пенсионер проживает не один, то в льготе откажут.
  • паспорт в оригинале;
  • документ, подтверждающий статус льготника (пенсионное удостоверение);
  • квитанция за оплаченный капремонт;
  • выписка из домовой книги;
  • правоустанавливающие документы на жилье;
  • лицевой счет пенсионера, куда соцзащита перечислит компенсацию;
  • непосредственно заявление на получение компенсации.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги: размер и порядок внесения в условиях существующей системы способов управления многоквартирными домами

Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, фондов для временного поселения лиц, признанных беженцами и вынужденных переселенцев, а также в общежитиях, если в одной комнате проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных помещений.

Размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений.

Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Такую же обязанность можно возложить и на ТСЖ, ЖК, ЖСК именно этой статьей ЖК РФ, а не только положениями Устава или на основании решения общего собрания и пр.

В ЖК РФ специально введена ч. 6.2. ст.155 ЖК РФ, устанавливающая правило о том, что управляющая организация, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг с лицами, предоставляющими их основании заключенных договоров. Полагаем, норма закреплена для того, чтобы показать структуру договорных связей в этом случае, подчеркнуть соответствующую обязанность организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом. Но продолжает оставаться актуальным вопрос том, возможно ли при невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей управляющей организацией или ТСЖ, ЖК, ЖСК по перечислению указанных платежей встречные действия ресурсоснабжающих организаций, которые в конечном итоге нарушат интересы непосредственных пользователей, своевременно оплативших коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»; Постановление Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»; Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и др.

36. При выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (части 4, 61, 7 статьи 155, части 1, 11 и 7 статьи 162 ЖК РФ).

Внесение платы исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту является надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (части 3 — 61, 7, 71, 8-10 статьи 155 ЖК РФ, пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (подпункт 4 пункта 1 статьи 13, подпункт 8 пункта 1 статьи 14, подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»).

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Разрешите задать вопрос? У нас ранее в Перечне начало было такое:
[TABLE][TR][TD]Управление многоквартирным домом, в т.ч.[/TD][/TR][TR][TD]договорная и претензионно-исковая работа, взыскание задолженности по ЖКУ[/TD][/TR][TR][TD]ведение технической документации[/TD][/TR][TR][TD]осмотр мест общего пользования и инженерных сетей[/TD][/TR][TR][TD]работа с обращениями граждан[/TD][/TR][TR][TD]Итого[/TD][/TR][/TABLE]Опустим нюансы, что это сделано через одно место, вопрос вот в чем: осмотры ОИ по закону относятся к содержанию, выполняется подрядной организацией. То, что в ДУ они включены в строке управление — относит их к управлению, или все-таки к содержанию?

Имея за плечами более 800 проведенных семинаров для управляющих компаний и ТСЖ, могу смело сказать, что обсуждение платы за управление и всего, что с ней связано всегда превращается в жаркий спор. Основные баталии возникают вокруг вопросов связанных с бухгалтерским и налоговым учетом платы за управление, необходимости актирования данной услуги с собственниками помещений, структуре этой платы и т.д. Так как вопросы постоянные, то решился написать цикл статей, в которых попытаюсь «разжевать» общественности особенности данной строки в квитанции.

Перечень основных вопросов «горячей линии» по вопросам льгот и субсидий при оплате взносов на капитальный ремонт

Приходить в МФЦ для переоформления льготы не надо, т.к. в соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства Москвы от 29.12.2014 №833-ПП меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения (содержание и ремонт жилого помещения) распространяются на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно ст. 154 Жилищного Кодекса РФ взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение для собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому право на льготы по оплате взноса на капитальный ремонт имеют те граждане, для которых предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения в частном жилищном фонде (ветераны труда, труженики тыла, ветераны Великой Отечественной войны, чернобыльцы и др.).

Если законодательством предусмотрено предоставление льгот по оплате жилого помещения (в т.ч. взноса на капитальный ремонт) в пределах социальной нормы площади жилья для семьи определенной численности, а площадь квартиры больше этой нормы, то платежи за площадь, превышающую социальную норму площади жилья, рассчитываются в полном объеме без льготных скидок.

Если Вы уже получаете субсидию, то для её перерасчета с учетом взноса на капитальный ремонт никуда обращаться не нужно. Перерасчет размера субсидии исходя из стандарта стоимости ЖКУ, установленного для собственников жилых помещений с учетом взноса на капитальный ремонт, производится Городским центром жилищных субсидий автоматически.

Гражданам, получающим жилищную субсидию, перерасчет субсидии с 01 июля 2023 года с учетом оплаты взноса на капитальный ремонт сделан автоматически. Обращаться в МФЦ района для переоформления субсидии не надо. Размер субсидии уже пересчитан с учетом взноса на капитальный ремонт.

Постановление Пленума ВС РФ по спорам об оплате коммунальных услуг и жилого помещения

23. По договору социального найма жилого помещения, в том числе полученного по договору обмена жилыми помещениями, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у нанимателя возникает со дня заключения такого договора (пункт 1 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

29. Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ).

33. Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями (собственниками) жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, а также банковских платежных агентов (часть 15 статьи 155 ЖК РФ).

Плата за коммунальные услуги, в том числе коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, вносится нанимателями (собственниками) напрямую ресурсоснабжающим организациям при осуществлении собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного управления таким домом, а также если собственниками не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован (часть 5 статьи 154 и часть 8 статьи 155 ЖК РФ).

12. Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

Пожилые люди, которым тяжело вести быт и самостоятельно себя обслуживать, могут получить помощь в государственных домах престарелых, частных пансионатах либо на дому, если за ними будет кто-то ухаживать. Согласно Постановлению Правительства РФ №343, за уход за человеком старше 80 лет начисляется пенсионный стаж и компенсация.

  1. Заявление на получение компенсации.
  2. Паспорт/ Свидетельство о рождении.
  3. Трудовая книжка/Справка из учебного заведения с указанием предполагаемого времени окончания учебы.
  4. Справка из службы занятности об отсутствии пособия по безработице.
  5. СНИЛС.
  6. Подтверждение отсутствия осуществления предпринимательской деятельности (справка из налогового органа).
  7. Письменное согласие родителей/разрешение органов опеки (для россиянина 14-16 лет).

Чтобы оформить пособие по уходу, ухаживающему лицу и его подопечному необходимо обратиться в ведомство, выплачивающее пенсию пожилому человеку. Это можно сделать и дистанционно, в Личном кабинете на сайте ПФР. Заявление и необходимые для оформления документы будут рассмотрены в течение 10 дней.

  • Лицо, осуществляющее уход (ЛОУ), не может получать не только зарплату, но и пенсию, пособие по безработице, доход от предпринимательской деятельности и т.п.
  • Зато период ухода полностью засчитают в его страховой стаж, а также начислят за это время пенсионные баллы для его будущей пенсии.
  • В беззаявительном порядке — собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности имеются в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы, в том числе в связи с получением собственниками жилого помещения, членами их семей региональной социальной доплаты к пенсии, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных социальных выплат.
  • На основании обращения собственника с заявлением о предоставлении льгот – в случаях, если сведения о возрасте, составе семьи отсутствуют в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций.

Льготы по ЖКХ в Москве: кому предоставляются, расчет

Предоставление послаблений на территории всей страны, в том числе и Москвы, урегулировано положениями ст.159 Жилищного кодекса. Данная норма отражает перечень лиц, которые наделены правомочием на использование льгот. Процесс получения привилегий прописан в Постановлении Правительства РФ №761 от 2005 «О предоставлении субсидий на оплату…».

Если решение утвердительное, со следующего месяца гражданину будет начисляться меньший объем оплаты или выплачиваться субсидия. При отрицательном решении нужно утонить причину. Если лицо уверено, что отказ незаконен, его можно обжаловать посредством обращения в прокуратуру или суд.

  • скидка в размере 50% на содержание жилья и на коммунальные тарифы. Распространяется на участников и инвалидов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда;
  • субсидия 100% на оплату жилья и половину стоимости коммунальных расходов. Данная разновидность помощи положена Героям России и СССР;
  • скидка 50% на оплату коммуналки, которой могут воспользоваться военные, имеющие статус инвалидов;
  • возможность оплаты половины стоимости за обслуживание жилья для почетных доноров;
  • полное освобождение от оплаты коммуналки для граждан в возрасте 80 и более лет. Для лиц, которым исполнилось 70 лет скидка составляет 50%.
  1. открыть счет в банковской организации, с которой налажено сотрудничество у муниципального органа. Данное правило касается граждан, имеющих право на субсидию;
  2. собрать определенный перечень документации;
  3. предоставить акты в уполномоченный орган. Оформление субсидии в столице занимаются отделения многофункционального центра, а также Городской центр жилищно-коммунальных субсидий. Если происходит получение льготы, то можно обратиться в организацию, оказывающую ЖКУ;
  4. ждать ответа в течение 10 дней.

В отношении льгот, связанных с вывозом мусора, применяется Постановление Правительства №850-ПП от 2004 года «О порядке и условиях обеспечения…». Перечисленные акты отражают категории граждан, которые помимо федеральных льготников, может пользоваться преференциями в Москве.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2023 № 1498)

37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

382. Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2023 № 1498)

38. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2023 № 1498)

Рекомендуем прочесть:  Какое обязательство может подписать безработный у приставов
Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах