⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Тема Детских Страданий В Преступлении И Наказании. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.
1) Слово учителя: Вслед за своими современниками Достоевский в романе много горьких страниц посвящает детям, потому что эта тема волновала писателя и характеризует его как великого писателя-гуманиста своей эпохи.
Роман Ф
Делаем вывод (коллективно): На Раскольникова эта встреча с Катериной Ивановной и ее детьми сильно подействовала. Что-то болезненное, страшное мы ощущаем в позах и внешности детей, что-то изломанное, неестественное. Вид этих детей заставляет Раскольникова отдать Катерине Ивановне последние деньги.
Ход урока
Б) Какие художественные средства использует автор для описания этих детей? (Сравнения — “как спичка”; уменьшительно-ласкательные суффиксы -“высоконькая и тоненькая; в худенькой рубашке; маленького брата; на ее личике”; причастия в роли определений: “изодранная рубашка; высохшею как спичка рукой; на исхудавшем и испуганном личике”; определения: “большими-большими темными глазами”; множество глаголов-действий: “спала, сидя на полу, уткнув голову в диван, скорчившись, дрожал и плакал; стояла, обхватив шею; унимала, шептала, следила, сдерживала, чтоб не захныкал” и пр.
— Хочется понять, что вас взволновало и заинтересовало в романе Достоевского, о чём бы вы хотели поразмышлять в своём сочинении. Тема, сформулированная и представленная вами, поможет нам понять это. Подумайте, ребята, какие темы сочинений мы можем предложить друг другу на основе наших с вами знаний о романе?
Ученики представляют и защищают темы сочинений. Под руководством учителя они выбирают наиболее интересные темы и обосновывают свой выбор. В итоге класс выбирает две темы: 1. Изображение жизни «униженных» и «оскорблённых» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 2. Теория идеи Раскольникова и её крах.
Ход урока
3. Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетические ценности, ориентировать на современное прочтение произведений классической литературы.
Вообще, говоря о «маленьких людях» в романе «Преступление и наказание», нужно сказать, что Федор Михайлович выделил несколько критериев, отличающих этих героев от других. В литературе словосочетание «маленький человек» обозначает тех лирических героев, которые не способны противостоять окружающим проблемам, вынуждены вести постоянные борьбу за выживание с наиболее властными людьми. Кроме того, как выделяет сам Достоевский в произведении «Преступление и наказание», «маленькие люди», как правило, живут и держаться на самом низком уровне жизни, проводя за гранью бедности большую часть своего существования.
Маленькие люди в Преступлении и наказании Достоевского
Образ Разумихина олицетворяет противоположность образов «маленьких людей» в произведении «Преступление и наказание». Несмотря на то, что он так же беден, как и все другие герои книги, он все же не отчаивается и пытается справляться со своими трудностями. Нищий студент, влюбленный в Дуню и ухаживающий за обезумевшим Раскольниковым, он старается выжить в своем трудном положении. Его жизнелюбие и оптимизм руководят его поступками и мировоззрением. Несмотря на то, что он точно так же, как и сам Раскольников, находится на социальном «дне», он пытается выбраться из него честными и праведными путями. Федор Достоевский изобразил данного героя как зеркальное отражение Раскольникова, показывая читателям, что возможен и другой исход такой жизненной ситуации.
Герой Родион Раскольников
Тема «маленького человека» в «Преступлении и наказании» играет почти ведущую роль. Если посмотреть и внимательно проанализировать героев произведения, то можно заметить, что почти все действующие лица в книге указывают читателю на жизненно важные черты характера человека.