Влияет Ли На Страховку Машины Если Ты Чернобылец

Осаго льготы чернобыльцам

Требуется ли повторное страхование жизни при страховании второго автомобиля осаго?19 го июля застраховал автомобиль у представителя Кемеровской компании Югория. Меня заставили оформить страхование жизни. Спросил про второй автомобиль (страховка кончяется в конце августа) представитель сказала что придётся опять оформлять страхование жизни.

День добрый. В страховой компании при страховании автомобиля мне сказали, что неотъемлемой частью данного страхования ещё и является страхование жизни. При моём отказе от страхования жизни мне было отказано в страховании автомобиля. Скажите пожалуйста-законно ли это? Имеют ли право страховые компании включать в страхование автомобиля обязательно страхование жизни? Если нет, то куда жаловаться, и как решить эту проблемму? Спасибо огромное.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Те категории граждан, которые несут военную службу или проживают на постоянной основе в зоне радиационного загрязнения, имеют право на материальные выплаты, составляющие не менее двух социальных пенсий. После индексации в апреле 2023 года чернобыльская пенсия 1-й и 2-й категории достигла уровня 12 400 рублей, 3-й категории – 6200 рублей.

Многие свидетели и непосредственные участники событий на Чернобыльской АЭС, несмотря на прошедшие с тех пор десятилетия, до сих пор пользуются определёнными льготами, полагающимися им по закону. К их числу следует отнести и ещё сохранившиеся в большинстве регионов нашей страны льготы чернобыльцам на транспортный налог.

Данный перечень был закреплен на законодательном уровне в октябре 2023 года. Для получения статуса чернобыльца необходимо представить документы, которые подтверждают факт проживания в настоящее время или в прошлом на территории, подвергшейся заражению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2014 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

Основным нормативным документом, регламентирующим статус чернобыльца, является Закон РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Законодательный акт направлен на осуществление социальной поддержки гражданам, пострадавшим после чернобыльской катастрофы, он устанавливает социальные гарантии и льготы чернобыльцам. Согласно закону чернобыльцы имеют право на:

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 2023 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2023 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

С 1 апреля 2023 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2023 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2023 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2023 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

Далеко не всегда можно получить ОСАГО со скидкой. В некоторых случаях коэффициент будет всегда равен 1, в том числе при:

  • получении транзитной страховки. Она всегда оплачивается по полной ставке;
  • страховании машин, зарегистрированных в иностранном государстве.

Но сэкономить на страховании можно. Есть коэффициенты по автострахованию, зависящие конкретно от водителя и аккуратности его езды. Основную скидку дает КБМ – коэффициент бонус-малус. Он копится за аккуратное вождение и достигает максимального размера за 9 лет. При условии, что вы до этого ни разу не попадали в аварии.

Скидка по страховке при неограниченном полисе рассчитывается следующим образом:

  • класс присваивается только владельцу автомобиля;
  • коэффициент присваивается по последнему договору ОСАГО, только если тот был без ограничений и собственник и транспортное средство остались прежними.

Чтобы рассчитать скидки, страховщики используют следующие виды КБМ:

  • водителя – формируется индивидуально для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • собственника – определяется для владельца автомобиля;
  • начальный – значение КБМ, зафиксированное в момент заключения договора;
  • расчетный – значение коэффициента, используемая при подсчете стоимости полиса.

Стоимость обязательного автострахования определяется на законодательном уровне. На год устанавливается базовый тариф и размеры всех применяемых к нему коэффициентов. Сами страховщики не могут давать по обязательной страховке скидки. Стоимость полиса строго фиксирована и призвана сделать его доступным всем автолюбителям.

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2023 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.

Рекомендуем прочесть:  Уин Какое Количество Символов

24 августа 2023 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Скидка по страховке при неограниченном полисе рассчитывается следующим образом:

  • класс присваивается только владельцу автомобиля;
  • коэффициент присваивается по последнему договору ОСАГО, только если тот был без ограничений и собственник и транспортное средство остались прежними.

Чтобы рассчитать скидки, страховщики используют следующие виды КБМ:

  • водителя – формируется индивидуально для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • собственника – определяется для владельца автомобиля;
  • начальный – значение КБМ, зафиксированное в момент заключения договора;
  • расчетный – значение коэффициента, используемая при подсчете стоимости полиса.

Стоимость обязательного автострахования определяется на законодательном уровне. На год устанавливается базовый тариф и размеры всех применяемых к нему коэффициентов. Сами страховщики не могут давать по обязательной страховке скидки. Стоимость полиса строго фиксирована и призвана сделать его доступным всем автолюбителям.

При расчете скидки при оформлении страховки, коэффициент водителя используется при приобретении ограниченного полиса. Применяется максимальное из всех возможных расчетных значений. То есть, если транспортным средством будет управлять два водителя, у одного из которых коэффициент будет 1, а другого 0,5, то страховая использует в калькуляции 1.

Но сэкономить на страховании можно. Есть коэффициенты по автострахованию, зависящие конкретно от водителя и аккуратности его езды. Основную скидку дает КБМ – коэффициент бонус-малус. Он копится за аккуратное вождение и достигает максимального размера за 9 лет. При условии, что вы до этого ни разу не попадали в аварии.

Как снизить КБМ ОСАГО

КБМ же представляет собой скидку или наценку (бонус и малус), в зависимости от того, насколько долго вы управляете автомобилем без аварий или насколько часто вы попадаете в ДТП — соответственно, его можно снизить. Верхние и нижние пределы коэффициента — 0,5 и 2,45. При хорошем раскладе ваша страховая премия может быть уменьшена вдвое, при худшем — увеличена почти в два с половиной раза!

Если у вас возникли какие-либо проблемы со страховкой ОСАГО (будь то неправильный КБМ или сложности с получением страхового возмещения), рекомендуем обратиться к специалисту по автострахованию. А еще лучше — воспользоваться его услугами уже на стадии заключения договора ОСАГО. Страховые организации иногда пользуются разными уловками, благодаря которым могут впоследствии вообще принудить вас выплачивать возмещение самостоятельно. И это будет вполне законно, если вы подпишете такой договор.

Клиентам, оформляющим страховку ОСАГО впервые, присваивается коэффициент, равный 1 — нет поощрений, нет наказаний, потому что непонятно, насколько аккуратно будет водитель управлять транспортом. Чем дольше вы за рулем и чем реже вы становитесь виновником ДТП (в идеале, вообще не становитесь), тем больше вам удастся снизить коэффициент.

  1. При оформлении нового водительского удостоверения (истек ли их срок или они были потеряны — неважно).
  2. При допущении ошибки в личных данных страхователя или техническом сбое во время отправки их в РСА.
  3. При смене личных данных — одного из составляющих ФИО.

Раньше этот коффициент присваивался автомобилю, сейчас — водителю. Это значит, что при смене авто ваш коэффициент будет применен при заключении договора ОСАГО на новую машину (обязанность сделать это в десятидневный срок с момента приобретения транспорта закреплена законом). А еще это значит, что, если в вашу страховку вписан еще хотя бы один водитель, то его коэффициент «бонус-малус» может отличаться от вашего.

Зависимость стоимости ОСАГО от; нарушений водителя с; 24; августа 2023; года

б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи);

  • открытая страховка (без ограничения водителей) — проверяются нарушения страхователя, то есть человека, оформляющего страховку;
  • с ограничениями — проверяются нарушения для всех водителей, которые будут вписаны в полис.
  1. Страховые компании могут использовать информацию о штрафах для расчета базовых ставок, однако они не обязаны этого делать. Так что не исключено, что страховщики не будут «заморачиваться» с расчетами и просто оставят единый базовый тариф для всех водителей.
  2. В законе не указано, как именно наличие нарушений должно повлиять на стоимость ОСАГО. Подразумевается, что если нарушений больше, то и страховка должна быть дороже. Однако страховые компании могут поступить и наоборот. То есть сделать страховку для нарушителей дешевле. Маловероятно, что именно так и будет, однако возможность такая есть.

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях.

  • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
  • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;

Что делать если попал в ДТП и виноват

  1. Уведомит страховую компанию о произошедшем. Ту компанию, к которой он будет обращаться. А обратиться он может как к своей, которая обслуживает его полис ОСАГО, как и напрямую к страховщику пострадавшего. В первом случае все оформляет “своя” компания, после “чужая” компенсирует выплату.
  2. Соберет документы об аварии, предоставит их в офис удобного страховщика.
  3. Пройдет экспертизу транспортного средства. На ее основании выявляется сумма ущерба. Ущерб покрывается деньгами или ремонтом от партнерского сервиса.
  4. Если сумма ущерба больше, чем максимально положенное по ОСАГО возмещение, пострадавший может обратиться к виновнику, чтобы забрать недополученные средства.
  1. Виновник сразу возмещает установленные судом убытки.
  2. Пострадавший получает решение суда, вступившее в силу, и передает его судебным приставам. Они могут арестовать карты и счета виновника, изъять имущество для покрытия долгов. Также появится необходимость оплатить исполнительский сбор.
  • первым делом судебный пристав наложит запрет на регистрационные действия на авто должника;
  • далее делается запрос в ФНС, чтобы найти место работы должника. Если оно есть, туда направляется документ об удержании 50% от всех доходов в пользу пострадавшего;
  • если нет места работы, делаются запросы в банк, ведется поиск карт и счетов должника. Все расположенные на них деньги и поступающие в будущем изымаются;
  • если указанные выше способы не дали результата, изымается и продается авто, также может быть изъято другое имущество.

Так что, если рассматривать, в каких случаях виновник ДТП платит по полной программе, то это при отсутствии полиса ОСАГО. Если он есть, и убыток не превышает установленные законом суммы, из своего кармана виновник пострадавшему ничего не платит — расходы покроет страховая. Но при следующей покупке полиса он обойдется дороже.

Что делать в такой ситуации? На деле она лучше, чем когда полиса нет. Многие автовладельцы жалеют деньги на покупку обязательной страховки, а после аварии начинают рвать на себе волосы — и свой автомобиль пострадал, еще и потерпевшему придется платить из своего кармана.

Для самостоятельной проверки и расчета бонус-малус можно проверить через специальную форму на сайте РСА. Для проверки необходим ВИН-код или номерной знак авто, а также паспортные данные проверяющего. После заполнения формы станица укажет на класс безаварийности и сам КБМ, представленный в форме дробного числа.

Все особенности определения основных страховых показателей регулируются ФЗ об ОСАГО и требованиями Правил об ОСАГО. Так, в соответствии с их положениями если собственник/страхователь вписывается в полис впервые, как лицо, допущенное к управлению, то КБМ равняется 1 (т.е. стоимость полиса полная и равна 100%). Это факт считается началом страхового стажа.

Рекомендуем прочесть:  Отслужил 115 Лет В Армииположена Пенсия?

Стоит отметить, что если ранее кто-то один был вписан в полис ограниченного типа, но потом было принято решение о смене типа страхового продукта, на тот который подразумевает неограниченное число водителей то для сохранения КБМ это лицо нужно вписать в любой другой полис. Такая мера позволит сохранить наработанный годами КБМ.

Стоит обязательно учитывать, что этот показатель не вносится в единую базу РСА. В ней содержаться только данные о количестве предыдущих оформлений. А непосредственно сам коэффициент рассчитывается уже страховщиками при покупке продукта. Согласно закону «Об ОСАГО» при определении стоимости полиса страховые компании должны учитывать КБК как основание для скидки и дополнительно вносить обновленные данные в базу.

Так, в договоре неограниченного типа, который предусматривает отсутствие требований к числу водителей в расчет берутся сведения о владельце транспортного средства. Кроме того, во внимание принимается и показатель, на момент оформления договора обязательного страхования, предшествующего текущему заключению.

Какие налоговые вычеты можно получить в 2023 году

Появился упрощенный порядок получения налоговых вычетов — без подачи декларации 3-НДФЛ и подтверждающих документов. Пока что упрощенный порядок предусмотрен только для двух видов вычетов: инвестиционного и на приобретение или строительство жилья и уплату процентов по ипотеке.

Например, в заявлении о распределении вычета можно указать, что на долю жены приходится 80% вычета, а на долю мужа — 20%. Заявление о распределении вычета можно подать в инспекцию только один раз — до того, как супруги начнут получать вычет. Изменить пропорцию потом нельзя. Каждый из супругов может воспользоваться максимальным вычетом в 2 000 000 Р .

Чтобы работодатель не удерживал НДФЛ при выплате заработной платы, работник обращается в налоговую с заявлением о получении уведомления на вычет, а также предоставляет подтверждающие документы. Заявление можно подать как лично, так и через личный кабинет налогоплательщика. У налоговой будет 30 дней для проверки всех сведений, после чего она направляет работодателю уведомление. Останется только написать заявление на получение вычета в бухгалтерии.

В декларации 3-НДФЛ можно не указывать доходы от продажи недвижимого имущества сроком владения менее 3 и 5 лет, если стоимость продажи объекта не превышает сумму имущественного вычета: 1 000 000 Р для жилья, земельных участков и дач и 250 000 Р — для иной недвижимости. Например, если продать гараж за 200 000 Р или земельный участок за 800 000 Р , то в декларации это можно не отражать.

Срок подачи декларации — до 30 апреля следующего года. Это касается только тех, кто обязан задекларировать свои доходы: например, если человек сдавал в аренду имущество или продал квартиру, которая находилась в собственности менее минимального срока владения — трех или пяти лет в зависимости от ситуации.

Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.

Коэффициент позволяет учесть риск того, что авто попадет в аварию по вине страхователя. Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис. Минимальный бонус-малус – 0,5, его обладателям гарантированы низкие цены на страховку, самый высокий – 2,45, что увеличивает базовую ставку почти в 2,5 раза.

  • страховка действует 12 месяцев, действие заканчивается сразу, заключить следующий договор надо заблаговременно;
  • полис предъявляют инспектору или сотруднику ГИБДД в бумажном/электронном виде,
  • объект страховки – ответственность виновника ДТП,
  • в документ вписывается до 3-х водителей, есть вариант купить страховку без ограничений (стоит дороже).

При заключении договора со страхователем компания проводит скоринг – оценивает потенциальный риск аварии с учетом статистических данных, рассчитывается скоринговый балл, благодаря которому компания понимает, какие потенциальные убытки возможны для нее – как часто собственник авто попадает в аварии, насколько они бывают сильными. Скоринг проводят при заключении обоих видов страховых договоров.

Рассмотрим на примере: утром вы едете на работу, подъезжая к светофору, вдруг замечаете, что машина перед вами резко тормозит. На дороге гололедица, и вы не успеваете затормозить, в результате – прямое попадание в бампер переднего автомобиля. Ваша машина пострадала меньше, ее вы отремонтируете сами, если нет каско, а вот машину потерпевшего починят за счет вашей страховой компании. По закону, у вас должно быть ОСАГО, вы предъявляете его инспектору или в ГИБДД, если оформите аварию по европротоколу.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).
  • выделение жилья лицам, не имеющим собственной жилплощади;
  • оплату половины расходов на ЖКХ;
  • очередной отпуск в выбранное работником время и предоставление дополнительного, продолжительностью 14 дней;
  • доплату за перевод по здоровью на нижестоящую должность;
  • оплату больничного из расчета полной зарплаты;
  • привилегированное положение при сокращении штата предприятия;
  • внеочередное медобслуживание и приобретение лекарственных препаратов;
  • выплату на питание – 741 рубль;
  • преимущественная выдача участков для постройки жилых помещений;
  • компенсацию инвалидам, выплачиваемую 1 раз в месяц: 5 000 рублей для первой группы, 2 500 и 1 000 рублей – для 2 и 3 групп соответственно;
  • первоочередное устройство в дома престарелых.

— оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

КБМ при «неограниченном» ОСАГО

Все страховые компании и брокеры, оказывающие услуги по оформлению договоров обязательного страхования автогражданской ответственности, обязаны проверять КБМ по единой базе АИС РСА. В этой базе находится информация обо всех договорах обязательного страхования, заключенных с 1 января 2011 года.

В законе об ОСАГО нет положения, которое бы обязывало страховщиков указывать КБМ в самом бланке полиса. Однако некоторые страховые компании в графе «Особые отметки» прописывают значение коэффициента бонус-малус. Если в Вашем договоре КБМ не указан, не переживайте, Вы всегда можете узнать его, посмотрев бланк заявления. В нем страховщик обязан указать КБМ класс водителя (собственника).

КБМ (или коэффициент бонус-малус) — это та величина, которая может как существенно снизить, так и значительно увеличить цену Вашей страховки. Если Вы являетесь «безаварийным водителем», ОСАГО обойдется Вам дешевле, если же Вы становились виновником ДТП за свой страховой год, за автогражданку придется заплатить больше.

КБМ класс рассчитывается один раз за период действия полиса, этот период может быть меньше года. При заключении нового договора страхования сумма полиса может быть увеличена или уменьшена (в зависимости от того, были ли аварии по вине водителя). Коэффициент бонус-малус не будет учтен, если Вы пропустили год страхования.

Согласно законодательству, все страховщики обязаны вносить данные о заключенных договорах страхования в единую базу АИС РСА. Неотъемлемой частью этих сведений является информация о КБМ классах всех водителей. Неважно, страхуетесь Вы в одной и той же компании или в разных, страховая история не должна прерываться.

ОСАГО после аварии

По новым правилам КБМ для ОСАГО после ДТП изменяется один раз в год – 1 апреля. Благодаря данному изменению облегчается проверка действующего коэффициента и его обновление. Когда бы ни был подписано страховое соглашение, в расчёт принимаются выплаты за минувший год. В базе РСА находится информация о коэффициентах бонус-малус по каждому автомобилисту. Страховая компания может получить эти сведения и использовать их для калькуляции стоимости ОСАГО.

При первом оформлении автогражданки будет присвоен КБМ 1. После ДТП повышающий коэффициент ОСАГО вырастет до 1.55 в случае одной аварии. При двух инцидентах и больше множитель возрастёт до 2.45. Такое резкое повышение действует только для водителей с единичным множителем.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветерана Труда Федерального Значения В Хмао В 2023

Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:

В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.

При управлении автомобилем каждый водитель мечтает о том, чтобы поездка была комфортной, безопасной и завершилась без аварии. К сожалению, такое бывает не всегда. Особенно аварии часто возникают в переполненных автомобилями мегаполисах и крупных городах. Благодаря действующему полису ОСАГО причинённый ущерб другим участникам движения будет покрывать страховщик. Безусловно, для каждой компании это сопровождается расходами. Чтобы их снизить и мотивировать автомобилистов ездить аккуратно, страховщики устанавливают зависимость стоимости своих услуг от безаварийности езды.

КБМ при «неограниченном» ОСАГО

КБМ класс рассчитывается один раз за период действия полиса, этот период может быть меньше года. При заключении нового договора страхования сумма полиса может быть увеличена или уменьшена (в зависимости от того, были ли аварии по вине водителя). Коэффициент бонус-малус не будет учтен, если Вы пропустили год страхования.

Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа, умноженного на различные коэффициенты. Одним из наиболее значимых коэффициентов является бонус-малус, именно он может как сильно увеличить, так и существенно снизить итоговую стоимость. Поэтому важно знать, какие случаи могут привести к снижению КБМ класса, а, соответственно, к повышению стоимости страховки.

После того, как Ваша претензия будет рассмотрена, обратитесь в страховую компанию, где оформлен Ваш полис ОСАГО. Страховщик должен произвести перерасчет стоимости страховки с учетом полученного ответа от АИС РСА, вернуть Вам денежные средства (переплаченные за неверно примененный КБМ) и оформить новый договор страхования.

Когда срок действия полиса ОСАГО подходит к концу, водителю присваивается КБМ класс. На основании этого класса определяется коэффициент бонус-малус, который может существенно повлиять на стоимость Вашего следующего договора страхования. КБМ, закрепленный за Вами, будет сохраняться в течение года, а затем обнулится (обнуление подразумевает возвращение к начальному КБМ классу, который равен единице). То есть, если Вы захотите пропустить год страхования своего автомобиля, потом Вам придется или писать заявление на восстановление КБМ или же приобретать полис по более высокой цене.

КБМ (или коэффициент бонус-малус) — это та величина, которая может как существенно снизить, так и значительно увеличить цену Вашей страховки. Если Вы являетесь «безаварийным водителем», ОСАГО обойдется Вам дешевле, если же Вы становились виновником ДТП за свой страховой год, за автогражданку придется заплатить больше.

Реформа ОСАГО-2023: что будет с ценами на полисы

Тарифный коридор, или границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов, расширили на 10% вверх и вниз для легковых автомобилей физлиц, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. К примеру, владельцам легковых машин полис ОСАГО может обойтись в сумму от 2 224 до 5 980 рублей.

В апреле 2023 года введут новый расчет коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения). Для тех водителей, которые в течение года были признаны виновными в трех и более авариях, базовый тариф будет умножаться на 3,92 (сейчас — на 2,45). А для тех, кто десять лет не попадал в ДТП или не был признан их виновником, КБМ будет составлять не 0,5, как раньше, а 0,46. Для неопытных водителей, у которых еще нет истории КБМ, первый коэффициент будет составлять 1,17 вместо 1.

Уфимцев объясняет, что сейчас разница между коэффициентами в регионах — трехкратная. «То есть в каком-то регионе коэффициент 0,6, то есть, получается, даже пониженный от базовой ставки, в другом — 1.8-2. Изменения, которые инициирует Банк России, направлены на то, чтобы подтянуть ближе к 1 те регионы, у которых коэффициент 0,6, чтобы у всех был примерно одинаковый региональный коэффициент».

Повышение территориального коэффициента в первую очередь коснулось небольших населенных пунктов из так называемой «красной зоны» рейтинга РСА. То есть регионы, в котором отмечается большое количество случаев страхового мошенничества в ОСАГО. Расходы на риски, как правило, закладываются в стоимость полисов. Коэффициенты выросли, в частности, в Республике Ингушетия (в Малгобеке — с 0.82 до 0.88, в Назрани — с 0,64 до 0,76, в прочих населенных пунктах — с 0,64 до 0,76), в Чеченской Республике (с 0,64 до 0,76), в Республике Дагестан (в Буйнакске, Дербенте, Каспийске, Махачкале, Хасавюрте — с 0,73 до 0,9, в прочих городах и населенных пунктах — с 0,64 до 0,84), а также в Севастополе и Симферополе (с 0,64 до 0,76).

Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов, например, в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64).

Транспортный налог для чернобыльцев

Катастрофа, произошедшая в Чернобыле в 1986 году, затронула жизни миллионов людей. Кто-то погиб сразу от повышенной дозы радиации, а кто-то выжил. Для большинства участников аварии государство предоставляет льготы в различных сферах жизни. Одной из них является транспортный налог. Льготы чернобыльцам на транспортный налог есть практически во всех регионах, однако, необходимо уточнить их наличие в местном законодательстве.

Срок подачи заявления ограничен 3 годами. То есть после получения статуса, транспортный налог может быть пересчитан в течение 3 лет после подачи заявления. Однако не стоит затягивать с подачей документов, так как до 1 декабря налоговая рассчитает и пришлет квитанцию на оплату по имеющимся данным.

  • Лично. Налогоплательщик идет с оригиналом заявления и копиями документов в отделение ФНС, в котором он стоит на учете, подает документы. С собой нужно взять 2 экземпляра заявления, чтобы на втором инспектор поставил отметку о приеме.
  • По доверенности. Доверенность должна быть заверена нотариусом и давать полномочия на подачу заявлений от имени гражданина.
  • Через почту России. Оригинал заявления и копии необходимых документов, заверенные налогоплательщиком, отправляются на адрес ФНС ценным письмом с описью вложения. Дата отправки считается датой подачи заявления.
  • Через Госуслуги. Для того, чтобы воспользоваться сервисом для отправки документов, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ и получить электронную цифровую подпись.

Шаблон заявления подготовлен на несколько налогов, поэтому необходимо обозначить, что льгота нужна по транспортному. Также обязательно заполнить печатными буквами Ф.И.О. льготника, причину, по которой он рассчитывает на освобождение от ТН. В данном случае это статус чернобыльца. Нужно поставить дату и подпись гражданина.

Граждане, которые подверглись радиационному облучению, получили различные степени лучевой болезни. В связи с этим многим из них положено дорогостоящее лечение. Чтобы снизить затраты данной категории лиц, правительство приняло решение предоставить ряд льгот.

Стоимость полиса ОСАГО может оказаться завышенной

Возраст и стаж водителя ускоренно снизить стоимость полиса не помогут, лишь со временем эти показатели вырастут и позволят получить скидку. Аналогичная ситуация с количеством пользователей авто: если скрыть от страховой организации сведения об управлении машиной другим лицом, то в случае ДТП по вине последнего ущерб могут взыскать с собственника машины.

Требовать пересчета стоимости полиса можно и после его покупки. Если она рассчитывалась неверно и ранее, вы можете взыскать излишки со страховой за последние 3 года. Для этого нужно подать заявление о пересчете стоимости полиса в страховую организацию. В заявлении следует указать реквизиты счета, на который нужно перевести возвращенные деньги.

Единственное, на что может повлиять водитель, желающий получить скидку, – это коэффициент бонус-малус. Согласно Указанию Банка России наименьший коэффициент, на который может рассчитывать водитель, – 0,5. Самый неблагоприятный вариант для тех, кто постоянно попадает в ДТП, – 2,45.

  • территория использования автомобиля – определяется по месту регистрации его собственника;
  • КБМ (коэффициент бонус-малус) – зависит от количества ДТП по вине водителя и страховых выплат потерпевшему;
  • возраст и стаж – чем старше и опытнее водитель, тем больше скидка;
  • количество водителей – чем больше человек пользуются машиной, тем выше стоимость;
  • мощность двигателя – чем больше «лошадей» у автомобиля, тем выше коэффициент.

КБМ рассчитывается раз в год на период с 1 апреля до 31 марта. В расчет берутся только зарегистрированные аварии – это ДТП, по которым страховщиком производились выплаты, в том числе на основании европротокола. Если водитель не обращался в ГИБДД и за выплатами, то такая авария не повлияет на КБМ.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах