Военнослужащему Не Выплачивают Жилищнуюсубсидию Что Делать

Содержание

Военнослужащему Не Выплачивают Жилищнуюсубсидию Что Делать

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее — граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

В случае, если военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей в течение пяти лет до даты получения ими от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию меняли место жительства, то они представляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства за указанный период.

3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.

информации о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащих, составе их семей, представляемой кадровым органом в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в десятидневный срок с даты получения кадровым органом соответствующего запроса из уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа).

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Если военного в РУЖО или ДЖО установленным порядком (ПМО №1280 не признали нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями и он не был поставлен на учет нуждающихся, то его уволят по окончанию контракта без всякого права на обеспечением жильем в любом виде.

Военнослужащий в первую очередь, для обеспечения жильем, должен быть признан РУЖО или ДЖО установленным порядком (ПМО №1280) нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями и поставлен на учет нуждающихся, что гарантирует ему реализации его права на обеспечении жильем в виде получения жилищной субсидии, жилья по соцнайму или в собственность в зависимости от его прав на это.

И военный с военной выслугой 20 лет и болеедолжен увольняться по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе или льготным основаниям при выслуге 10 лет лет и более — данный военный собирается увольняться по окончанию контракта с выслугой 26 лет, но служить дальше до предельного возраста видимо не собирается, не указывает.

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная «субсидия» или «жилые помещения», находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Если военный не признан нуждающимся и не стоит на учете, то у командира не будет ни каких оснований и мотиваций держать его в распоряжении — если командир необоснованно выведет военного в распоряжение, то с него взыщут то ДД которое будет выплачено военному при необоснованном нахождении в распоряжении.

Обжалование уменьшения размера субсидии на приобретение жилья

  • представить документы, подтверждающие заболевание сына и необходимость его лечения;
  • обосновать необходимость лечения по месту регистрации;
  • доказать фактическое проживание семьи в служебной квартире по месту прохождения службы административным истцом;
  • представить документы на квартиру, в которой были зарегистрированы жена и сын военнослужащего;
  • допросить в качестве свидетеля собственника квартиры.

Данный вывод является неверным и нашел отражение в судебной практике. В п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» указано, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса РФ и Семейного кодекса РФ.

В данной ситуации вновь потребовалась ссылка на п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 (ред. от 28.06.2023) «О практики применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» и ч.1 ст.69 Жилищного кодекса РФ – а именно, что сын военнослужащего является членом его семьи.

«При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма».

Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Все, что нужно знать о жилищной субсидии военнослужащим в 2023 году: условия, сумма, процедура

Государство обязано полностью обеспечивать военнослужащих всем необходимым – в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2014 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.

Также военнослужащим предоставляется возможность вступить в накопительно-жилищную систему (НИС) в соответствии с Постановлением Правительства от 21.02.2005 № 89. Спустя 3 года, после вступления в НИС, военнослужащий имеет право заключить договор целевого жилищного займа на приобретение или постройку жилья.

  • при наличии в семье трех и более детей;
  • жилье которых признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции;
  • один из членов семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним признается невозможным, в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н.

В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прописано, что субсидия может быть предоставлена военнослужащему и членам его семьи только при условии, что они относятся к нуждающимся в жилплощади в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.

Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.

Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от N 210-КГ16-11

Признавая незаконным оспоренное административным истцом бездействие начальника ФГКУ «Западрегионжилье», суды исходили из того, что согласно п. 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 (далее — Порядок), решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей должно быть принято уполномоченным органом не позднее чем через десять дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом названного пункта, при отсутствии оснований для снятия этих лиц с учета нуждающихся в жилых помещениях. При наличии информации о доведении лимитов бюджетных обязательств должностным лицом не были направлены необходимые запросы и не принято решение о предоставлении Шепелеву Е.А. и членам его семьи жилищной субсидии в установленные законом сроки, чем, по мнению судов, были нарушены права Шепелева Е.А. на своевременное получение этой субсидии.

Рекомендуем прочесть:  Выданные сертификаты на преобретение жилья выданные чернобольцам в 2023

Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации N 1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.

15 декабря 2014 г. начальником отдела N 4 ФГКУ «Западрегионжилье» принято предварительное решение о предоставлении Шепелеву Е.А., находящемуся на учете нуждающихся в жилых помещениях с 7 октября 2013 г., жилищной субсидии в размере 6 141 465 рублей. Данное решение с комплектом необходимых документов и учетным жилищным делом истца 18 декабря того же года направлено для принятия окончательного решения в ФГКУ «Западрегионжилье» и поступило туда 26 декабря 2014 г.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Таким образом, перед административным истцом значилось 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имел, хотя право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Шепелева Е.А., а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Однако указанные сведения содержались в административном иске, а поэтому как определение об оставлении его без движения, так и последующее определение от 25 апреля 2023 г. о возвращении этого иска на основании пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ лицу, его подавшему, вызывают сомнения в обоснованности.

Приведенное разъяснение касается всех гражданских дел о привлечении к материальной или гражданско-правовой ответственности граждан, уволенных с военной службы, по обязательствам вследствие причинения ущерба, неосновательного обогащения и т.д., возникших во время и в связи с прохождением военной службы.

Определением судьи Петрозаводского гарнизонного военного суда от 4 апреля 2023 г. в связи с несоответствием требованиям пунктам 5, 6 части 2 статьи 131 ГПК РФ было оставлено без движения исковое заявление войсковой части 13140 о взыскании с Р. стоимости не возвращенного вещевого имущества. В частности, судья указал на отсутствие расчета взыскиваемой денежной суммы и доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных исковых требований на указанную сумму.

Важнейшей составляющей концепции развития процессуального законодательства является разрешение проблемы граждан на доступ к правосудию, справедливого судебного разбирательства, открытости правосудия, упрощения судебных процедур, совершенствования системы обжалования судебных постановлений, исполнения судебных решений, развития примирительных процедур.

Однако после того, как стало известно о своевременном совершении истцом предписанных ему судом процессуальных действий, суд обязан был отреагировать на них и либо принять иск к своему производству (статья 133 ГПК РФ), либо возвратить в связи с тем, что указания судьи выполнены не в полном объеме (статья 136 ГПК РФ).

Однако, буквально через небольшой промежуток времени происходит неожиданный поворот событий- жилкомиссия снимает с учёта нуждающихся военного и более того предлагает возвратить уже полученную часть субсидии. Естественно, что военный не согласился с таким положением дел и обратился в суд за защитой своих прав.
Однако, к его удивлению, суд первой инстанции поддержал позицию жилоргана и признал решение жилищного органа правомерным.

Решением жилищной комиссии военнослужащий был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по месту прохождения военной службы. В дальнейшем дело дошло до выплаты и часть денег из жилсубсидии была перечислена на его счёт. Чуть позже жилищная комиссия приняла решение о выплате военному части оставшейся субсидии, однако, это решение не было реализовано в связи с недостаточностью бюджетного финансирования. Немного поясню, что действительно такое бывает, когда финансирования не хватает, то военному выплачивается сначала часть денежных средств и чуть позже оставшаяся.

В этом выпуске поднимем довольно интересную и резонансную тему про попытку забрать выплаченную жилищную субсидию у военнослужащих. Да — да вы не ослышались случается и такое. Причем нужно отметить, что в таких случаях выплата всегда основывается на законном решении.

В данном конкретном случае суд исходил из того, что аж в 1989 году истец реализовал право на обеспечение жилым помещением в качестве члена семьи военнослужащего и при обращении в жилищную комиссию у него, отсутствовали основания для признания нуждающимся в жилых помещениях. Хотя обращу внимание, жилкомиссия на тот момент зная все обстоятельства, его признала нуждающимся. После отказа суда первой инстанции военный обратился в апелляционную инстанцию за защитой своих прав. Суд второй инстанции отменил решение первой. Давайте разберем на что в этом случае сослался суд, т.к. это ключевой момент в ответе на вопрос, поднятый в сегодняшнем блоге.

Суд особо отметил, что ни Федеральный закон «О статусе военнослужащих», ни Порядок предоставления субсидии не предусматривают оснований, процедуры и последствий признания решения о предоставлении жилищной субсидии недействительным. А Конституционный Суд РФ в постановлении № 1-П указал на необходимость соблюдения принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые гарантируют гражданам, что решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение прав, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для реализации этих прав.

Согласно п.5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащим и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.05.1999г № 487 «жилищный договор может быть расторгнут по соглашению сторон. В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение».

Действительно, согласно ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим на весь период службы обеспечение служебными жилыми помещениями, при этом наличие жилых помещений не по месту прохождения военной службы не является основанием для не обеспечения военнослужащего служебным жильем по месту прохождения военной службы.

Уполномоченным органом было предъявлено требование об освобождении служебного жилого помещения, на которое военнослужащий ответил отказом, мотивируя свое решение тем, что он продолжает проходить военную службу и другим жилым помещением по месту прохождения военной службы — не обеспечен.

У военнослужащего, в связи с достижением 20 календарных лет выслуги, возникло право на обеспечение жильем посредством предоставления жилищной субсидии. Военнослужащий воспользовался своим правом, на его счет были перечислены денежные средства жилищной субсидии.

Таким образом, заключенное между военнослужащим и органом военного управления соглашение о перечислении средств жилищной субсидии, с указанием на обязательство по освобождению служебного жилого помещения, является ни чем иным, как соглашением сторон о расторжении договора служебного найма, заключенном на определенных условиях.

Сроки ожидания субсидии на жилье военнослужащим

Под жилищной субсидией понимается разовая денежная помощь, которую государство оказывает некоторым категориям граждан, нуждающимся в соцподдержке для улучшения условий проживания. Действует такая программа и в отношении военнослужащих. На средства субсидии военные могут купить готовое жилище или потратить деньги на индивидуальную постройку жилого дома.

В рамках государственной помощи россиянам по улучшению условий жизни действует программа выделения жилищных субсидий военнослужащим. Первые жилищные сертификаты военнослужащие получили еще в 2014 году, и на сегодняшний день сумма госпомощи уже составила 218 миллиардов рублей.

Порядок оформления жилсубсидии офицерам – стандартный, но в законе для них прописаны особые условия расчета суммы бюджетной помощи. Так, для части офицерского состава предусмотрено право на дополнительную жилую площадь от 15 до 25 квадратных метров (в зависимости от воинского звания, служебного положения, наличия ученой степени или отличий).

Чтобы претендовать на выплату жилсубсидии, необходимо числиться в официальных списках нуждающихся в улучшении условий проживания. Для этого нужно подать документы по списку в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО) Минобороны РФ. Например, это «Южное региональное управление жилищного обеспечения» (ЮРУЖО), «Востокрегионжилье» (Восточное РУЖО), аналогичные управления на севере и западе страны.

Существует «очередь» ожидания выделения бюджетных средств конкретному кандидату. Иногда приходится ждать довольно долго, так как желающих получить госпомощь много. Выделение денег военнослужащим идет по мере поступления этих целевых средств из федерального бюджета.

Порядок обеспечения военнослужащих жильем при увольнении

По действующим правилам военному, который приехал на место службы, должны выдать в течение трех месяцев служебное жилье. Если военный гарнизон не располагает такими ресурсами, то военнослужащему разрешено снять жилье самостоятельно, а ему выплатят компенсацию в размерах, установленных законом.

Ипотеку рассчитывают до конца службы. Если военный уволится раньше, возможно, ему придется вернуть государству все выплаченное за него по ипотеке. Это зависит от того, сколько лет он прослужил и по какому основанию увольняется. Если прослужил больше 20 лет или больше 10 лет при льготных основаниях для увольнения, ничего возвращать не придется.

Развитию и совершенствованию современной армии уделяется огромное внимание cо стороны государства. Помимо технологических новшеств и совершенствования техники немало времени уделяется поднятию престижа военнослужащего и привлечению новых кадров. Государство оказывает существенную социальную поддержку служащим в армии. Это касается и снабжения жильем.

Ее смысл заключается в том, что государство выплачивает за гражданина ипотеку на квартиру или дом, пока он служит по контракту. Федеральный закон № 117-ФЗ от 20.08.2004 в ст. 9 определяет, кто имеет право участвовать в военной ипотеке, а кто включается в эту программу в обязательном порядке. Это не все военнослужащие по контракту, но перечень широкий.

После подсчета сумму ДЖО сообщает увольняемому о размере субсидии и сроках ее выплаты (о выплатах и льготах для военнослужащих при увольнении читайте тут). После того, как военнослужащий получает денежную выплату, он снимается с очереди на жилье. Если военнослужащий не желает проживать в регионе, где он проходил службу, то он имеет право потратить субсидию на приобретение жилплощади в другом регионе.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Льготы В 2023 Году Коммунальные Услуги Льгота Какова Во Владимирской Области

Увольнение и субсидия — как не остаться ни с чем

Уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представлен проект Федерального закона, разработанный в целях улучшения обеспечения военнослужащих жильем и во исполнение плана развития на период до 2023 г., который утвержден в Министерстве обороны.

Кроме того, военнослужащий может выбрать населенный пункт в качестве будущего места жительства только один раз. Граждане, уволенные с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве места жительства до увольнения.

Согласно поправкам им предоставляется жилье (по договору соцнайма или в собственность бесплатно — по выбору военнослужащего) либо жилищная субсидия. Ее размер устанавливается исходя из нормативов общей площади и стоимости квадратного метра жилья по стране. Кроме того, учитываются военная выслуга и право на дополнительную жилплощадь.

С 2014 года введен новый порядок помощи военнослужащим в приобретении собственного жилья. Дабы справиться с огромными очередями на квартиры, Правительство решило выдавать военнослужащим не новенькие квартиры, построенные по заказу Министерства обороны РФ, а денежную сумму, достаточную для покупки квартиры в районе, где проживает военнослужащий. При этом военным самим предлагается решить, какая квартира им нужна и даже в каком городе. Кроме того, стало возможным приобретение жилья на вторичном рынке, а это позволяет военнослужащим приобрести большую площадь за те же деньги, при этом качество приобретаемой жилплощади, может быть не чем не хуже новостроек.

Сумма выплат в соответствии с Постановление Правительства № 76 от 03.02.2014 будет напрямую зависеть от нескольких факторов: количества лет выслуги (календарных) и количества членов семьи военнослужащего. В Постановлении приводится определенная формула расчета. Как по Постановлению это рассчитывается. Формула вычисления причитающейся суммы проста. И выглядит примерно так: ПС (положенная субсидия) = ОПП (общая положенная площадь )x НС (норматив стоимости)x КВ (коэффициент выслуги). Общая положенная площадь рассчитывается исходя из норм: одинокий военнослужащий – 33 метра квадратных, семейная пара – 42 квадратных метра, семье с тремя и более членами причитается – по 18 квадратных метров на каждого. Норматив стоимости на 1-е полугодие 2023 года равен 35 915 рублей. Коэффициент определяется исходя из календарных лет, в течение которых военнослужащий охраняет нашу Родину (от 10 до 16 лет – 1,85; от 16 до 20 – 2,25; от 20 до 21 – 2,375, плюс за каждый год после 21 – коэффициент увеличивается на 0,075, при этом сумма дополнительного коэффициента не может превышать.

Как получить жилищную субсидию военнослужащим (на покупку квартиры)

  • Численный состав семьи. От числа совместно проживающих членов зависит норматив площади;
  • Средняя реальная цена жилья по России на дату подачи заявления. В середине 2023 года оценочная стоимость составляет 43 373 руб. за 1 м 2 жилой площади;
  • Коэффициент, учитывающий воинский стаж. Корректирующий коэффициент учитывает реальный стаж на дату подачи заявления. Он определяет, что стаж должен быть не менее 10 лет на момент оформления документов.
  • Заявление, установленного образца;
  • Копии паспортов всех членов семьи. Включая заявителя, если имеются дети, не достигшие 14 лет, то предоставляют копию свидетельства о рождении;
  • Подтверждение воинского стажа. Выдается справка по месту прохождения службы. Это распространяется и на вдов, если они имеют право на получение субсидии;
  • Копию о регистрации (расторжения) брака;
  • Копии документов, подтверждающих наличие дополнительных льгот, например, многодетная семья и т.п.

К документам прикладывается копия соглашения о покупке недвижимости, это может быть квартира или дом. В соглашении или договоре подряда (если планируется возведение собственного дома) должен быть пункт, в котором указывается, что расчет производится полностью или частично денежными средствами выделенной субсидии.

А при выходе на пенсию, перед военнослужащими встает вопрос о необходимости покупки или строительстве собственного жилья. Не все знают, что при выходе в запас положена жилищная субсидия военнослужащим. А тот, кто о ней слышал, не представляет, какими законами регламентируется предоставление услуги.

После подачи и проверки документов пенсионер включается в единый реестр жилищной субсидии военнослужащих (https://dom.mil.ru/dom/lk.html). После этого ему выдается жилищный сертификат. К нему можно добавлять собственные денежные средства, материнский капитал, заемные средства.

Увольнение с военной службы – это важный и заключительный этап прохождения военной службы. Поскольку действующее законодательство связывает право на реализацию наиболее значимых социальных гарантий (на жилищное, санаторно-курортное, пенсионное обеспечение, получение единовременной выплаты) с основанием, по которому военнослужащий уволен с военной службы, так важно, чтобы увольнение с военной службы было проведено в точном соответствии с законом.

  • ветераны Второй мировой войны;
  • члены семьи советского военнослужащего;
  • бывшие партизаны;
  • граждане с ограниченными возможностями;
  • наличие выслуги от 10 лет, проживающих в недвижимости, предоставленной Минобороной СССР;
  • матери/отцы одиночки, воспитывающие детей до 18 лет;
  • иные лица.

В настоящее время военнослужащие лишены возможности выбирать основания своего увольнения с военной службы. Так, если военнослужащего увольняют за виновные действия, такие как: несоблюдение условий контракта, нарушение запретов, утрата доверия, лишение воинского звания, вступление в законную силу приговора суда, отчисление из военной профессиональной образовательной организации и при этом у него имеется другое основание, например, достижение предельного возраста пребывания на военной службе, признание негодным или ограниченно годным к военной службе, организационно-штатные мероприятия, он не может настаивать на увольнении по другому основанию, избранному им. Увольнение по собственному желанию с военной службы возможно тогда, когда у военнослужащего есть на то уважительные причины (ч.3 ст.51 О воинской обязанности и военной службе») — по заключению аттестационной комиссии. Образец рапорта на увольнение с военной службы по собственному желанию можно посмотреть и скачать здесь.

В другом деле, суд установил, что ответчик (бывший военнослужащий и пенсионер) был уволен в запас по несоответствию требованиям военной службы, также его отнесли к категории малоимущих граждан. Более того, ответчик имеет дачный участок, стоимость которого достаточна для приобретения жилплощади. Ответчик, после выхода на пенсию, не обращался с прошением о постановке на учет как неимущий и нуждающийся в жилплощади. Судебная коллегия вынесла решение о выселении ответчика из государственной жилплощади без предоставления иной (Апелляционное определение Омского областного суда от 14 июня 2023 №33-400/2023).

В соответствии с п. 48. указанного выше Постановления Пленума ВС РФ, военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.

Субсидия военнослужащему при увольнении

Порядок предоставления жилищной субсидии устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Рассмотрим данный порядок в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации (приказ министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510).

Сегодня у нас четыре формы обеспечения военнослужащих жильем: предоставление квартир, предоставление жилищных сертификатов, участие в накопительно-ипотечной системе и единовременные выплаты. Мы предполагаем, если вы, депутаты, нас поддержите, основной формой обеспечения жильем в Министерстве обороны сделать ЕДВ, что позволит уйти от такого понятия, как очередь на получение жилья.

С 1 января 2014 года в ФЗ «О статусе военнослужащего» от 27.05.1998 № 76-ФЗвнесены изменения, призванные в кратчайшие сроки решить жилищную проблему среди военных. Теперь им предоставляется право на получение субсидии для покупки или строительства жилья в любой точке России, вне зависимости от состояния жилищного фонда Минобороны. До этого времени военнослужащий мог стать владельцем жилого помещения несколькими способами:

Военнослужащие, заключившие первый контракт до 01.01.1998г. имеют право на обеспечение жильем в период военной службы по достижении 10 лет выслуги, а военнослужащие, заключившие первый контракт после 01.01.1998г., имеют такое права после 20 лет выслуги, правда сразу в избранном постоянном месте жительства. Такие военнослужащие, как правило, по достижении указанной выслуги лет признаются нуждающимися в жилье в период прохождения службы. В отличии от приведенной выше ситуации, увольнение по окончании срока контракта не накладывает запрет на увольнение такого военнослужащего до обеспечения жильем. Иными словами, военнослужащий, признанный нуждающимся в постоянном жилье, увольняется по окончании срока контракта и ждет обеспечения жильем «на гражданке».

В этом случае бездействие органов жилищного обеспечения Вы можете обжаловать в судебном порядке или в военную прокуратуру. В случае необходимости Вы можете обратиться к нам за помощью в составлении необходимых документов, а также представлении Ваших интересов в суде.

В связи с изложенным, рекомендуем Вам в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обратиться в территориальный отдел РУЖО с заявлением о предоставлении обезличенной информации, не содержащей персональных данных, о том, военнослужащие какого года признания нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями в настоящее время обеспечиваются субсидией. Если субсидией обеспечиваются военнослужащие, признанные нуждающимся в 2013 г., то Ваше право на получение субсидии, как признанного нуждающимся в 2008 г., нарушено.

Аналогичные положения содержаться в п.11 приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», где указано, что «Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются — жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях».

Вместе с тем, согласно п.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ «Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев».

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим регламентирован приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» (далее – Порядок).

Рекомендуем прочесть:  Зарплата Почта России 2023 Последние Новости

Согласно п. 5 указанного Порядка: «В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Субсидия на покупку жилья военнослужащим в 2023 году: новые размеры и правила начисления жилищной субсидии военнослужащим

  • при наличии в семье трех и более детей;
  • жилье которых признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции;
  • один из членов семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним признается невозможным, в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н.

Возьмем другой пример. Семья состоит из трех человек, военнослужащий имеет право на дополнительную площадь в размере 15 квадратных метров, так как является командиром военной части. Но у него в собственности уже есть квартира, общей площадью 34 квадратных метров. Срок службы – 20 лет и 3 месяца.

Ответственным органом по функционированию и контроля НИС является ФГКУ «Росвоенипотека». На их официальном сайте можно подробно изучить нормативные документы, узнать, как стать участником НИС или как оформляется свидетельство о праве на получение ЦЖС, а также задать свой вопрос.

В течение 20 календарных дней военнослужащему должен прийти ответ (положительный или отрицательный). При положительном решении деньги поступают на расчетный счет в течение 5 рабочих дней. После приобретения жилья военнослужащему необходимо отчитаться о целевом расходовании полученных денежных средств.

Государство обязано полностью обеспечивать военнослужащих всем необходимым – в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2014 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.

Получение жилищной субсидии, в том числе при наличии квартиры

При переводе на новое место службы военнослужащий, нуждающийся в жилье, обращается в уполномоченный орган с заявлением об его предоставлении. А как быть тому, чья семья отказывается переезжать? Ведь предоставленное ранее ведомственное или постоянное жилье остается занятым, справку о сдаче жилых помещений по предыдущему месту службы никто не предоставит. При этом согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны № 1280 от 10.09.2010, для обращения за жильем такая справка требуется. Что делать?

«Принятие мер» буквально означает обращение в суд с иском о прекращении права пользования служебным жильем за бывшими членами семьи. Даже если иск удовлетворен не будет, поверьте, такое решение суда очень пригодится вам для получения квартиры или субсидии для военнослужащих.

Важно! Актуальный вопрос: субсидии военным на жилье – когда выплатят? Если длительное время (более двух месяцев) выплата не осуществляется, не затягивайте с обращением в суд! Выделенные денежные средства Минобороны РФ на эти цели, как правило, к середине года уже заканчиваются. А по решению суда, как показывает наша практика, военная субсидия на жилье выплачивается в кратчайшие сроки.

Квартиры стали предлагать нуждающимся не только на Левобережке, Б.Очаковской, Полины Осипенко, но и на Синявинской (Молжаниново). Многие начали отказываться получать квартиру рядом с кладбищем, потому стали менять форму обеспечения жилплощадью, и здесь субсидия военнослужащим на жилье кажется идеальным вариантом. Полученные средства можно потратить как на приобретение квартиры в любом регионе Российской Федерации, новостройки или квадратных метров на вторичном фонде, так и приобрести землю для постройки собственного дома. Конечно не маловажным фактором является и то, что получив жилье, продать его сразу не получится, придется заплатиь налог в размере 13%. Если жилье приобретено до 1 января 2023г., продать его без уплаты налога можно через три года владения, если жилье приобретено после 1 января 2023 г., продать его без уплаты налога можно через 5 лет владения).

  • отнесенные к категории «нуждающихся» (не имеющие жилых помещений в собственности, по социальному найму);
  • проходящие военную службу по контракту, заключенному до 2005 года;
  • имеющие общую выслугу лет (календарных) от 20 лет;
  • имеющие общую выслугу лет (календарных) от 10 лет при увольнении по льготному основанию или от 20 календарных лет общей выслуги.

Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Жилая площадь, причитающаяся на 1 человека, рассчитывается в соответствии с утвержденными нормами, включающими необходимые условия для нормального проживания военного и его семьи. Законодательство также утвердило примерную стоимость 1 м.кв. для лиц, состоящих на воинской службе. Если цена жилья будет превышать нормы, то погашать разницу семье придется за свой счет.

Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

  1. На основании рапорта и приложенных документов, принимается решение о постановке военнослужащего на очередь на получение жилого помещения.
  2. Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.

Если по закону предоставление жилплощади положено многим военнослужащим, то на практике ее передают не всегда. Для защиты прав семьи гражданин-заявитель может обратиться с жалобой к компетентному прокурору или с иском суд. Для этого необходимо получить официальный письменный отказ Департамента, подготовить жалобу (иск) и направить их соответствующему учреждению.

Новые правила начисления жилищной субсидии военнослужащим в 2023 году: последние новости о порядке

При расчёте военной субсидии заинтересованному гражданину следует учитывать ряд составляющих элементов. Лучше изначально обратится к компетентному военному юристу, который уточнит статус военного и его семьи, право служащего гражданина на получение субсидии в форме компенсации или же участия в НИС, а также поможет со всей ответственностью произвести расчёт и точно укажет, какую сумму человек должен получить. Имеют первоочередное значение:

Чтобы понимать, насколько значимой будет жилищная субсидия военнослужащим, калькулятор, разработанный с целью упрощения вычислений, поможет сделать это любому желающему. Воспользоваться услугами онлайн калькулятора для расчета жилищной субсидии для военнослужащих можно на официальном сайте Министерства обороны. По факту введения всех параметров калькулятор выдаст сумму единовременной денежной выплаты, на которую и стоит рассчитывать.

Собственное жилье можно получить или приобрести совершенно различными путями: купить, построить, вступить в права наследования или в дар. Что касается российских военнослужащих, то у них до прошлого года был шанс получить в собственность дом или квартиру благодаря реализации программы по целевому строительству жилья. Однако, в настоящее время эта программа практически свёрнута. Надо признать, что у неё были положительные стороны. Но как же теперь обстоит дело с получением жилья у военнослужащих РФ? Теперь в качестве инструмента, способствующего обзаведению жильем, выступают жилищные субсидии.

Зато в итоге удалось решить вопрос о дополнительной выплате жилищной субсидии 777 военнослужащим. С учетом их домочадцев собственную крышу над головой теперь смогут обрести почти две с половиной тысячи человек. Всего же в нынешнем году такой формой решения жилищной проблемы в Вооруженных силах воспользовались без малого 7 тысяч кадровых военных, которым минобороны суммарно перевело 42,78 миллиарда рублей.

Среди параметров, которые определят размер субсидии, главными являются размер и состав семьи. Семьи, как известно, бывают разными: могут быть дети-инвалиды, может это будет многодетная семья и пр., то есть те категории населения, которые помимо прочего имеют ещё и право на дополнительную площадь.

Размер компенсации напрямую зависит от количества людей, которые проживают с военным, и область, в котором будет снято жилье. Максимальная сумма компенсации, которая может быть выплачена военнослужащему за наем жилья в месяц, рассчитывается по следующей формуле:

  • Заявление, установленного образца;
  • Копии паспортов всех членов семьи. Включая заявителя, если имеются дети, не достигшие 14 лет, то предоставляют копию свидетельства о рождении;
  • Подтверждение воинского стажа. Выдается справка по месту прохождения службы. Это распространяется и на вдов, если они имеют право на получение субсидии;
  • Копию о регистрации (расторжения) брака;
  • Копии документов, подтверждающих наличие дополнительных льгот, например, многодетная семья и т.п.
  1. Что собой представляет субсидия для военнослужащих?
  2. Кто имеет право на получение?
  3. Размер субсидии военнослужащим в 2023 году
  4. Порядок получения жилищной субсидии военнослужащими
  5. Куда обратиться?
  6. Какие документы необходимы?
  7. Сроки получения субсидии военнослужащими
  8. Как проверить (узнать) очередь?
  9. Можно ли продать квартиру, купленную по военной субсидии?

В рамках государственной помощи россиянам по улучшению условий жизни действует программа выделения жилищных субсидий военнослужащим. Первые жилищные сертификаты военнослужащие получили еще в 2014 году, и на сегодняшний день сумма госпомощи уже составила 218 миллиардов рублей.

  • Имеющим звание полковника, генерала, маршала, капитана 1 ранга, адмирала;
  • Командиры воинских частей;
  • Военнослужащий, который преподает в военном учебном заведении;
  • Военный, у которого есть ученая степень либо звание, и кто занимается научной деятельностью.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах