Законопроекты Госдумы Рф 2023 Г Во Втором Чтении

Новое в законодательстве коснется правил бухгалтерского учета, порядка лесовосстановления, безопасности перевозки грузов, переработки и обогащения угля, определения технических параметров оборудования и требований к проектной документации в капитальном строительстве. Все это – приказы, нормативные акты, письма и инструкции, разработанные профильными департаментами.

В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2023-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ

В 2023 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2023-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.

«Целью законопроекта является создание и отработка механизмов ведения и применения электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, а также подготовка предложений о внесении изменений в законодательство РФ», — говорится в пояснительной записке к инициативе. Как отмечается, участие в эксперименте бюджетных организаций «будет обусловлено наличием или отсутствием источников финансирования».

Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета РФ на 2023 год

Расходы бюджета, как ожидается, также будут расти — до 19,503 трлн рублей в 2023 году, до 20,634 трлн рублей в 2023 году и до 21,763 трлн рублей в 2023 году. Существенную долю по-прежнему будут составлять расходы на социальное обеспечение, оборону и нацбезопасность.

«Документ закрепляет основы и порядок маркировки молочной продукции, в том числе и способы взаимодействия участников эксперимента с информационными системами – ГИС Маркировка и ФГИС «Меркурий». Кроме того, в методических рекомендациях содержатся описание нескольких вариантов интеграции обеих систем с учетом технических возможностей участников оборота молочной продукции. Интеграция двух систем позволяет минимизировать издержки бизнес-сообщества, которое сможет осуществлять работу в режиме «единого окна», а также реализовать сквозную прослеживаемость молочной продукции «от фермы до прилавка», что даст потребителю уверенность в легальности товара», — рассказал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Когда приходят и говорят, что для того, чтобы нам быть современными, перейти на цифровую модель взаимоотношений, то вот смета, нам нужно купить такое-то количество компьютеров в такой-то комплектации, посадить столько-то людей, и, будьте добры, вы нам это обеспечьте, а если не обеспечите, то никакого перехода на «цифру» не будет. Этот подход неправильный, поскольку он затратный и очень часто содержит в себе риски или неэффективного управления, или коррупции, потому что закупается то, что не нужно», — пояснил премьер.

Ко второму чтению было принято более 600 поправок. В частности, поправками полностью распределены все 46 межбюджетных трансфертов на сумму более 1 трлн рублей. Была также принята поправка, позволяющая субъектам РФ направлять на реализацию инвестиционных проектов до 5% суммы долга по бюджетным кредитам, что будет засчитываться в уплату их задолженности. Если инвестпроекты не будут реализованы, регионам придется компенсировать направленные на них средства.

Ранее Медведев в ходе выступления на Гайдаровском форуме предложил решить задачу экономического рывка России с помощью механизма «регуляторной гильотины». Так, ранее действующие положения актов, содержащие обязательные требования, которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически будут утрачивать силу.

Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2023-2024 годы

Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам, МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 руб., а прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 руб. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 руб., для пенсионеров — 10 тыс. 882 руб., для детей — 12 тыс. 274 руб.

Правительство РФ представило поправки ко второму чтению федерального бюджета, которые предусматривают перераспределение в 2023 г. 641,4 млрд руб., в 2023 г. — 665,2 млрд руб., в 2024 г. — 815,4 млрд руб., сообщила ранее замминистра финансов РФ Ирина Окладникова на заседании комитета по бюджету. 19 ноября комитет одобрил три поправки президента РФ к проекту федерального бюджета на 2023-2024 годы, обеспечивающие финансами предложения главы государства о повышении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ).

На обеспечение антивирусными лекарствами для ВИЧ-инфицированных, в том числе в сочетании с вирусом гепатита, выделяется дополнительно по 2,3 млрд руб. ежегодно. Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов увеличиваются на 2023 г. на 2,15 млрд руб., на 2023 г. — на 2,07 млрд руб., в 2024 г. — почти на 2,5 млрд руб. Также, согласно поправкам «Единой России», на комплексное развитие сельских территорий в 2023 г. будет дополнительно выделено 4,46 млрд руб.

Ко второму чтению были увеличены расходы по госпрограммам «Научно-технологическое развитие РФ», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Также были увеличены субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых, уплачивающих налог на профессиональный доход, в 2023 г. до 14,8 млрд руб., в 2023 г. до 18,6 млрд руб. Кроме того, ко второму чтению были распределены 98% средств, заложенные в межбюджетных трансфертах, указал ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

Поправки «Единой России» ко второму чтению федерального бюджета на 2023-2024 гг. предусматривают дополнительное выделение средств на жилье инвалидам, развитие региональной сети автодорог, комплексное развитие сельских территорий и капитальный ремонт вузов. Кроме того, поправки предполагают создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в ряде регионов. В частности, средства на развитие автодорог регионального значения, увеличиваются с 30 до 50 млрд руб. в год, а на субсидии организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок дополнительно выделяется по 1,5 млрд руб. в год, указывал ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. —>

Около семи миллиардов дополнительно в ближайшие три года пойдет на обеспечение жильем инвалидов, это касается 10 тысяч человек. Такую же сумму — семь миллиардов — выделят на закупку лекарств для ВИЧ-инфицированных, это сейчас острая проблема, а девять миллиардов пойдут на капремонт студенческих общежитий, это позволит привести в порядок 100 тысяч квадратных метров. Разумеется, свои идеи, на что еще можно потратить деньги из казны, есть у каждой фракции.

Рекомендуем прочесть:  С какого возраста можно оформить социальную карту военному пенсионеру в московской области

Госдума поддержала поправки президента, которые предусматривают увеличение минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Сегодня на Охотном ряду проходит второе, основное чтение федерального бюджета на 2023 — 2024 годы. Главные параметры документа уже неизменны, сейчас обсуждают как эффективно распределить средства, при этом увеличив расходы на социальные нужды.

«Вообще, на моей памяти впервые президент внес поправки к бюджету ко второму чтению, я думаю, именно потому, что это важнейшие поправки, затрагивают более 16 миллионов человек, потому что от этих величин зависит большинство социальных пособий, в том числе выплаты для семей с детьми и так далее. То есть эти поправки направлены на улучшение материального положения наименее обеспеченных граждан Российской Федерации», — отметил первый зампред ГД Александр Жуков.

Увеличится пособие на ребенка в возрасте от трех до семи лет, максимально это больше 12 тысяч рублей. Будет прибавка и к пособию на детей постарше, тех, кто живут в неполных семьях. В среднем почти на тысячу рублей больше каждый месяц будут выплачивать семьям в связи с рождением первого, второго, третьего и последующих детей.

«Ну, улучшить тем, чтобы может быть часть средств перебросить в более узкие места. Конечно, на первом месте здравоохранение сегодня. Мы бросили впервые за всю историю России огромные деньги, триллионы рублей. Чтобы на местах это превратилось в прививки, в лекарство и в правильное исполнение своих функциональных обязанностей», — пояснил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Субсидии РЖД, федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции, а также продукции для организации сельскохозяйственного производства — 2,308 млрд руб. ежегодно в 2023-2024 гг.

Имущественный взнос РФ в капитал «Российского экологического оператора» на создание инфраструктуры обращения со вторичными ресурсами составит в 2023 г. — 5,5 млрд руб.; в 2023 г. — 3,1 млрд руб.; в 2024 г. — 1,4 млрд руб. Кроме того, на проведение просветительской кампании в целях популяризации принципов экономики замкнутого цикла «Российский экологический оператор» получит 600 млн руб. на три года.

Прожиточный минимум в среднем вырастет на 8,6% по сравнению с 2023 г. и составит 12 тыс. 654 руб., для трудоспособного населения — 13 тыс. 793 руб., пенсионеров — 10 тыс. 882 руб., детей -12 тыс. 274 руб. Ранее министр труда и соцзащиты РФ Антон Котяков заявлял, что в 2023 г. на повышение прожиточного минимума и МРОТ будет направлено 30 млрд руб.

Ко второму чтению правительство и депутаты внесли ряд поправок. В рамках раздела «национальная экономика» на трехлетку было решено зарезервировать 16,5 млрд руб. на поддержку горнорудных инвестиционных проектов, в том числе в сфере цветных и драгметаллов, на Чукотке и в Туве. Средства будут выделяться по решениям правительства РФ. На финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на основании отдельных решений правительства РФ, в 2023 г. зарезервировано 23,8 млрд руб.; в 2023 г. — 45,5 млрд руб.; в 2024 г. — 55,4 млрд руб.

В структуре расходов (по открытой части бюджета) в 2023 г. на социальную политику будет направлено 5,8 трлн руб., на национальную экономику — 3,3 трлн руб., на общегосударственные вопросы — 1,7 трлн руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 1,6 трлн руб., на обслуживание государственного и муниципального долга — 1,4 трлн. руб.

Госдума в окончательном чтении приняла закон о бюджете РФ на 2023–2024 годы

Так, доход бюджета РФ в следующем году составляет 25,021 триллиона рублей, в 2023 году — 25,540 триллиона рублей, а в 2024 году — 25,831 триллиона рублей. Также на 2023 год запланированы расходы на уровне 23,694 триллиона рублей, в 2023-м — 25,241 триллиона рублей и в 2024-м — 26,354 триллиона рублей. Согласно принятому закону, в следующие два года бюджет будет профицитным.

Отмечается, что документ был сформирован исходя из прогноза роста валового внутреннего продукта (ВВП) России в 2023 году на 3% (до 133,328 триллиона рублей) по сравнению с ожидаемым уровнем текущего года. При составлении бюджета также учитывались предполагаемый рост общего уровня инвестиций на 5,9% — до 24,407 триллиона рублей и уровень инфляции в размере 4% по сравнению с ожидаемым в 2023 году в 5,8%.

28 октября. Interfax-Russia.ru — Госдума на заседании в четверг приняла в первом чтении проект федерального бюджета РФ на 2023-2024 гг., который, несмотря на сохранение высокой эпидемической неопределенности, ориентирован на восстановление экономического роста.

С 2023 г. бюджетная политика возвращается к обычным параметрам бюджетного правила, однако несколько модернизированного — одновременно с проектом бюджета в Госдуму был внесен и уже принят в первом чтении проект поправок в Бюджетный кодекс (БК) РФ, которыми с 2023 г. на бессрочной основе закрепляется уровень структурного первичного дефицита, учитываемого при расчете общего объема расходов в размере 0,5% ВВП. Сейчас в БК РФ структурный дефицит зафиксирован в 2023-2023 гг. на уровне 585 млрд рублей и 575 млрд рублей в 2024 г. Это новшество уже приводит к увеличению предельного уровня расходов в 2023 г. на порядка 82 млрд рублей, в 2023 г.- на 124 млрд рублей, в 2024 г. — на 182,6 млрд рублей. Тем не менее с 2023 г. на расходы бюджета будут вновь направляться только базовые нефтегазовые доходы (рассчитываются при базовой цене нефти $44,2/барр., $45/барр. и $45,9/барр. в 2023-2024 гг.): 6,145 трлн рублей, 6,484 трлн рублей и 6,468 трлн рублей соответственно.

Доходы федерального бюджета на 2023 г. запланированы в объеме 25 трлн 021,9 млрд руб. (18,8% к ВВП), на 2023 г. — 25 трлн 540,2 млрд руб. (18% к ВВП), на 2024 г. — 25 трлн 831,8 млрд руб. (17% к ВВП). Объем расходов на 2023 г. запланирован в 23 трлн 694,2 млрд руб. (17,8% к ВВП), на 2023 г. — 25 трлн 241,1 млрд руб. (17,8% к ВВП), на 2024 г. — 26 трлн 354,4 млрд руб. (17,4% к ВВП).

Объем чистого привлечения на внутреннем рынке путем выпуска ОФЗ в 2023 г. планируется на уровне 2,199 трлн рублей, в 2023 г. — 2,664 трлн рублей, в 2024 г. — 2,672 трлн рублей. На погашение ОФЗ планируется направить 1,06 трлн рублей в 2023 г., 771,9 млрд в 2023 г. и 1,45 трлн рублей в 2024 г. Таким образом, валовой объем привлечения составит 3,26 трлн рублей, 3,44 трлн рублей и 4,12 трлн рублей соответственно.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда код льготы

Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2023-2023 годы

Приоритетом расходов федерального бюджета в ближайшие три года станут национальные проекты — на них будет выделено около 7 трлн рублей. При этом финансирование нацпроектов будет ежегодно расти — с 1,982 трлн рублей в 2023 году до 2,692 трлн рублей в 2023 году.

Ко второму чтению было принято более 600 поправок. В частности, поправками полностью распределены все 46 межбюджетных трансфертов на сумму более 1 трлн рублей. Была также принята поправка, позволяющая субъектам РФ направлять на реализацию инвестиционных проектов до 5% суммы долга по бюджетным кредитам, что будет засчитываться в уплату их задолженности. Если инвестпроекты не будут реализованы, регионам придется компенсировать направленные на них средства.

Также была одобрена поправка о докапитализации Российской венчурной компании в 2023-2023 годах по 1,5 млрд рублей в год для создания и финансирования венчурного фонда, целью которого станут проекты в фармацевтике. На субсидии производителям сельхозтехники будет направлено 7 млрд рублей в 2023 году и по 2 млрд в 2023-2023 годах. Средства на господдержку российских организаций самолетостроения будут увеличены на 4 млрд рублей.

В 2023 году ПАО «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» будет вправе использовать для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства — многоквартирных домов средства неиспользованных имущественных взносов РФ в эту компанию, предоставленные в рамках федерального бюджете на 2023 год.

Правительство РФ вправе в 2023 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев РФПИ в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже 30 млрд рублей. Также правительство РФ в 2023 году будет вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 20 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в соответствующем объеме субсидии из бюджета Москвы для реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов).

В своем ответе Макаров пренебрежительно отозвался о вопросе. «Предлагаю депутатам задуматься над следующим. Из ФНБ (Фонд национального благосостояния) предлагается выделить, как только сейчас было сказано на кружковую работу, работу в кружках 600 млрд рублей, сейчас выделяется всего 22. Комитет не смог поддержать это предложение, поскольку ничего, кроме – стоит ли кружковая работа 600 млрд, кроме этого, мы тоже ничего не услышали», – пояснил он.

В частности, внефракционный депутат Оксана Дмитриева раскритиковала манипуляции Макарова при аргументации отказа по предлагаемым ею поправкам. «Андрей Михайлович, мне просто неудобно вам говорить о том, как вы увеличили в четыре раза объем предложенных мной поправок. Поправка подается к разделу, подразделу, к целевой статье и к программе. Это одна и та же поправка. Вы взяли это и умножили на пять. Ну так, в общем-то, манипулировать информацией не надо», – пояснила Дмитриева.

Нижняя палата российского парламента одобрила во втором чтении проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2023-2024 годов. Как передает корреспондент РИА «Новый День», обсуждение документа продолжалось четыре с половиной часа. В итоговые таблицы было включено 753 поправки. Депутаты из думской оппозиции высказали 164 предложения, в том числе, об отмене пенсионной реформы и увеличении финансирования сферы здравоохранения, но все были отклонены.

Депутат от КПРФ Нина Останина со своей стороны отметила однобокость подхода при принятии поправок по партийной принадлежности, с чем и обратилась к присутствующему на заседании главе Минфина РФ Антону Силуанову. «Антон Германович, 6 ноября вы, встречаясь с депутатами «Единой России», произнесли следующее – и это процитировали все российские телеканалы – вы сказали, что федеральный бюджет позволяет найти все ресурсы в рамках второго чтения проекта федерального бюджета и согласились увеличить вдвое финансирование жилья детям-инвалидам. Могу я рассчитывать, что предложения и нашей фракции будут восприняты примерно так же, как и социальные предложения фракции «Единая Россия», поскольку они носят гуманный характер, а милосердие не носит окраски политической?» – обратилась парламентарий к Силуанову, который в ответ кивнул головой.

Проект бюджета на 2023-2024 годы большинством голосов был принят. В поддержку планов правительства проголосовали не только депутаты от «Единой России», но и от ЛДПР и партии «Новые люди». Категорически против были только «эсеры» и коммунисты, которые назвали проект бюджета – стагнацией бедности и нищеты в России. По их оценке, в документе заложен срыв послания президента РФ Владимира Путина.

23 ноября Госдума приняла законопроект о бюджете на 2023-24 г.г. во втором чтении. Депутат Государственной думы от КПРФ, первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов на своей странице в соцсетях сообщил, что поправки вносимые фракцией КПРФ были отклонены.

— Оппозиционные депутаты внесли десятки важных поправок, касающихся самых разных аспектов: строительство дополнительных соцобъектов, увеличение расходов на малоимущих, медобспечение инвалидов, переселение из ветхого и аварийного жилья и так далее. Традиционно все эти поправки отклонены под стандартными предлогами вроде «недопустимый источник финансирования», — прокомментировал ситуацию Михаил Щапов.

Госдума приняла во втором основном чтении проект федерального бюджета на 2023 год и предстоящий период 2023–2023 годов

По оценкам экспертов, сумма высвободившихся в следующие пять лет средств, которые регионы смогут направить на реализацию инвестпроектов, составит более 440 млрд рублей. При этом Вячеслав Володин добавил, что «в соответствии с поправкой регионы также получат возможность списания части долга в объеме роста поступлений федеральных налогов в результате реализации инвестпроектов».

«Мы выходим на решение, которое будем обсуждать при рассмотрении бюджета на 2023–2023 годы во втором чтении, где предложим постановление — в случае роста ненефтегазовых доходов часть средств направить на увеличение финансирования программы комплексного развития сельских территорий», отметил Вячеслав Володин.

Говорить, что бюджет какой‑то принципиально новый, по сравнению с предыдущими годами, что в нем что‑то изменилось, я бы не стал. Но это один из самых сбалансированных бюджетов за последние лет десять. Потому что та цена на нефть, которая заложена, гораздо ниже рыночной, в случае потрясений на рынке, можно будет говорить о том, что бюджет будет исполняться.

Нужно также отметить, что в этом году впервые уже ко второму чтению бюджета распределено 94% межбюджетных трансфертов на 2023 год – 203 из 217 (на 2023 год общая сумма межбюджетных трансфертов составляет 2,5 триллиона рублей). Теперь регионы смогут не откладывая начать формирование своих бюджетов. Прежде, по словам Председателя ГД, такое распределение происходило не раньше начала следующего года. В общем прошедший второе чтение законопроект можно назвать бюджетом поддержки регионального экономического роста.

В частности, принята поправка, согласно которой в 2023–2024 годах субъекты РФ должны будут платить ежегодно только 5% от суммы задолженности по бюджетным кредитам с условием, что высвободившиеся средства они направят на реализацию инвестиционных проектов на своих территориях. То есть регион вместо того, чтобы отдавать деньги на погашение долга, сможет вкладывать эти средства в инфраструктуру, дороги, подвести воду, газ, электроэнергию к строящимся на средства частных инвесторов предприятиям, которые, в свою очередь, дадут новые рабочие места и повысят уровень жизни людей.

Рекомендуем прочесть:  Вернуть Отказ Проезда Льготнику На 19 Год

Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2023 г. составит 12 трлн 981, 3 млрд руб., на 1 января 2023 г. — 14 трлн 643,7 млрд руб., на 1 января 2023 г. — 16 трлн 619,3 млрд руб. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2023 г. — $64,4 млрд (56,4 млрд евро), на 1 января 2023 г. — $67,6 млрд (57,8 млрд евро), на 1 января 2023 г. — $68,9 млрд (57,4 млрд евро).

Доходы бюджета в 2023 г. составят 20 трлн 379,4 млрд руб. (18,1% ВВП), в 2023 г. — 21 трлн 246,5 млрд руб. (17,7% ВВП) и в 2023 г. — 22 трлн 058,3 млрд руб. (17,2% ВВП). В том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2023 г. составит 7 трлн 472,2 млрд руб. (6,6% ВВП), в 2023 г. — 7 трлн 679,4 млрд руб. (6,4% ВВП), в 2023 г. — 7 трлн 730,6 млрд руб. (6% ВВП).

Расходы в 2023 г. запланированы в объеме 19 трлн 503,3 млрд руб. (17,3% ВВП), в 2023 г. — 20 трлн 634 млрд руб. (17,1% ВВП), в 2023 г. — 21 трлн 763,3 млрд руб. (16,9% ВВП). Профицит федерального бюджета в 2023 г. составит 876,05 млрд руб. (0,8% ВВП), в 2023 г. — 612,5 млрд руб. (0,5% ВВП), в 2023 г. — 295 млрд руб. (0,2% ВВП).

Предельный объем фонда развития: на 2023 г. — 585 млрд руб., на 2023 г. — 585 млрд руб. и на 2023 г. — 585 млрд руб. Объем Фонда национального благосостояния (ФНБ), по прогнозу на начало года в 2023 г. составит 8 трлн 172 млрд руб. (7,2% ВВП), в 2023 г. — 11 трлн 059,5 млрд руб. (9,2% ВВП), в 2023 г. — 13 трлн 658 млрд руб. (10,6% ВВП).

Состоялось второе чтение бюджетов на на 2023 и плановые 2023 — 2024 годы. Там и бюджет ПФР и основной бюджет. Теперь, после второго чтения, никакие поправки в бюджет уже не вносятся, никакие цифры не меняются! Осталось только третье чтение. И оно чисто техническое. Можно считать, что бюджет уже принят! Что по пенсиям? Индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению составит с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2023 году — 7,7 %, в 2023 году — 2,5 %, в 2024 году — 9,9 %. Индексация страховой пенсии составит: -в 2023 году — 5,9 %, -в 2023 году — 5,6 %, -в 2024 году — 5,5 %. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9 % устанавливается с 1 января 2023 года в сумме 6401 рубль 10 копеек. Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представител

Проектом федерального закона также установлены объемы межбюджетных трансфертов для оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по оплате санаторно-курортного лечения и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. На эти цели будет направлено 5 млрд 882,5 млн рублей в 2023 году, 6 млрд 176,6 млн в 2023 году и 6 млрд 485,4 млн рублей в 2024-м.

Согласно законопроекту о бюджете Фонда социального страхования, общий объем доходов фонда в 2023 году прогнозируется в размере 988,156 млрд рублей, общий объем расходов — 944,117 млрд, профицит — 44,038 млрд. В 2023 году доходы ФСС составят 1,054 трлн рублей, расходы — 1,011 трлн, профицит — 42,709 млрд. В 2024 году уровень прогнозируемых доходов достигнет 1,125 трлн, расходов — 1,076 трлн, профицит — 49,265 млрд рублей.

Редакцией второго чтения устанавливается, что остатки средств фонда по состоянию на 1 января 2023 года направляются в том числе на осуществление выплат по сформированным в 2023 году обязательствам перед работодателями, осуществившими трудоустройство безработных граждан, а также в объеме до 7 млрд рублей — на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, относящихся к категории молодежи в возрасте до 30 лет.

Индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, осуществляемая по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год, будет равна с 1 апреля в 2023 году 7,7%, в 2023-м — 2,5%, в 2024-м — 9,9%. Индексация страховой пенсии составит в 2023 году 5,9%, в 2023-м — 5,6%, в 2024-м — 5,5%. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9% устанавливается с 1 января 2023 года на уровне 6 401,1 рубля.

Законопроект о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматривает, что общий объем доходов на 2023 год планируется в сумме 2,779 трлн рублей, на 2023 год — 2,925 трлн, на 2024 год — 3,086 трлн. Расходы ФОМС составят 2,801 трлн, 2,951 трлн и 3,12 трлн рублей соответственно.

Госдума приняла во II чтении проект бюджета ПФР на 2023-2024 годы

Напомним, в первом чтении проект бюджета ПФР был принят 28 октября. Согласно поддержанному документу, доходы фонда в 2023 году составят 10,032 трлн рублей, в 2023 году — 10,591 трлн, в 2024 году — 11,074 трлн рублей. Расходы в 2023 году составят 10,154 трлн рублей, в 2023 году — 10,574 трлн, в 2024 году — 11,167 трлн рублей.

В бюджете ПФР также предусмотрены расходы на осуществление срочной пенсионной выплаты в 2023 году в размере 1,2 млрд рублей, в 2023 году — 1,4 млрд рублей, в 2024 году — 1,6 млрд рублей с учетом расходов на доставку, которые составят 1,6 млн рублей, 2 млн рублей и 2,3 млн рублей соответственно.

«Все они рекомендуются к принятию. Поправками предлагается уменьшить бюджетные ассигнования на капитальные вложения ПФР в 2023 году на 250 млн рублей, в 2023 – на 587 млн рублей и в 2024 году – на 687 млн рублей. На указанные суммы увеличивается объем публичных нормативных обязательств», пояснил депутат.

Планируемое количество получателей накопительной пенсии в 2023 году составит 155,7 тыс. человек, в 2023 году — 210,6 тыс. человек, в 2024 году — 262,3 тыс. человек. Планируемый средний размер накопительной пенсии в 2023 году составит 2049,85 рублей, в 2023 году — 2171,68 рублей, в 2024 году — 2293,51 рублей.

В составе доходов запланированы средства, поступающие от НПФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в 2023 году — 6 млрд рублей, в 2023 году — 6,3 млрд рублей, в 2024 году — 6,6 млрд рублей. Расходы на выплату накопительной пенсии запланированы в 2023 году в объеме 3,8 млрд рублей, в 2023 году — 5,5 млрд рублей, в 2024 году — 7,2 млрд рублей с учетом расходов на доставку, которые составят 2,3 млн рублей, 3,3 млн рублей и 4,3 млн рублей соответственно.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах