Бухгалтерские Проводки По Учету Межбюджетных Трансфертов В 2022 Году

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели расходов текущего финансового года, не завершенных расчетов по МБТ с условиями в качестве событий после отчетной даты, результаты от предоставления МБТ с условиями учитываются на основании извещения (ф. 0504805).

Формирование и предоставление извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность предоставления отчетов, установленных порядками предоставления МБТ (соглашениями о предоставлении МБТ). Если отчеты предоставляются в сроки, позволяющие отразить в бюджетном учете финансовый результат от предоставления МБТ с условиями, формирование и представления извещения (ф. 0504805) не требуется.

Извещение (ф. 0504805) формируется (не менее двух экземпляров) получателем МБТ с направлением стороне, предоставившей МБТ с условиями. В нем отражается признанный доход от предоставления МБТ с условиями (кредит счета 1 401 10 151 (1 401 10 161)). Также указываются корреспонденции по формированию по итогам финансового года расчетов по возврату неиспользованного трансферта. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по интернету (телефаксом). Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Пока получатель МБТ не представит отчет, у отправителя предоставленный МБТ с условиями учитывается на счете 206 51. Если получатель МБТ не достиг целевых показателей в полном объеме, сумма перечисленного МБТ учитывается у отправителя на счете 206 51 в объеме средств, подлежащих возврату.

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета ГРБС указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н. Перечисление МБТ с условиями отражается с применением счета 206 51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (п. 204 Инструкции № 157н).

Особенности применения счетов учета и

С 2022 г. счета 401.41, 401.49 будут применяться для учета расчетов между учредителем и подведомственными ему бюджетными и автономными учреждениями по предоставленным (полученным) субсидиям на выполнение задания, целевым субсидиям, если решение о применении новых счетов не будет принято субъектом консолидированной отчетности (учредителем) для отражения расчетов по субсидиям, начиная с 2022 г.

В соответствии с Соглашением учреждению выделена субсидия на выполнение государственного задания на 2022 год и плановый период 2022-2023 годы, тогда в документе «Начисление доходов будущих периодов» вводятся две строки: на текущий год – по счету 401.41 и плановый период – по счету 401.49.

В документах подсистем «Долгосрочные договоры, аренда», «Учет расчетов по образовательным услугам» как и прежде, используется счет 401.40 «Доходы будущих периодов» в связи с тем, что по договорам аренды (безвозмездного пользования), долгосрочным договорам обучения и прочим аналогичным долгосрочным договорам в настоящее время нет обязанности применять счета 401.41 и 401.49.

Документом «Списание доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» – «Долгосрочные договоры, аренда») предусмотрено заполнение таблицы «Доходы будущих периодов» по остаткам счета 401.41 и признание доходов текущего периода в корреспонденции со счетом 401.41.

Счета 401.41 и 401.49 применяются, чтобы отразить в учете консолидируемые расчеты по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку (ф. 0503125).

Подскажите, какие проводки необходимо составлять муниципальному образованию при ведении учета МБТ (межбюджетных трансфертов) с условиями при передаче активов выделенных из областного бюджета для предоставления субвенций бюджетам поселений

Ответ: Если вы ГРБС или администратор доходов бюджета, отражайте перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ, в порядке авансирования, на основании соглашения об их предоставлении, признаваемых согласно положениям СГС «Доходы» безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями при передаче актива (Письмо Минфина России от 15.01.2022 N 02-06-07/1666).

К межбюджетным трансфертам, предоставляемым с условиями при передаче активов, относятся межбюджетные трансферты, на которые распространяются положения п. 5 ст. 242 БК РФ по возврату их неиспользованных сумм. Это субвенции, субсидии, другие межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (Письмо Минфина России от 15.01.2022 N 02-06-07/1666).

Начисление расходов по предоставлению МБТ за счет выплаченного ранее аванса произведите на сумму, указанную в утвержденном отчете (отчете о выполнении условий предоставления МБТ (о произведенных целевых расходах)) или извещении (ф. 0504805) (Письмо Минфина России от 15.01.2022 N 02-06-07/1666).

Новые редакции Инструкций NN 157н, 191н и 33н: обзор запланированных изменений 2022-2022 гг

1. Новые счета для учета операций с биологическими активами
Напомним, что с 1 января 2022 года вступает в силу Стандарт «Биологические активы». Для учета биологических активов по новым правилам Проектом предусмотрены отдельные коды счетов синтетического и аналитического учета. Так, для обособленного учета биологических активов планируется ввести новый счет 113 00 с аналитикой по основным группам, а также с разделением активов на особо ценное и иное движимое имущество. В свою очередь будут исключены из состава матзапасов молодняк животных и животные на откорме, а также многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала — такие объекты учета относятся к биологическим активам. А для учета затрат учреждения при осуществлении деятельности по биотрансформации предназначен новый счет 110 00 с выделением прямых и накладных расходов по группам биологических активов.
Несмотря на указанную в Проекте дату его применения такие нововведения учреждениям следует применять начиная со следующего года. На это указывает и уточненный порядок формирования бюджетной/бухгалтерской отчетности — показатели включены в отчетность 2022 года.

3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

5. Порядок переноса на следующий год неисполненных денежных обязательств по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании
Еще одно важно дополнение касается показателей неисполненных принятых денежных обязательств по кредиторской задолженности, которую решено списать — такие «остатки» не переходят на следующий год. Соответственно, показатели принятого денежного обязательства не уменьшаются в связи со списанием кредиторской задолженности, но и не подлежат перерегистрации в следующем году. А в году списания задолженности придется пояснить расхождения между суммой неисполненных денежных обязательств в Отчете об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738) и показателями кредиторской задолженности в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Причина такого расхождения — принятие решения о списании задолженности с балансового учета.

4. Уточненный порядок формирования фактической стоимости материалов, остающихся в учреждении в результате разборки/ликвидации имущества
Также запланировано устранить расхождения между положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Запасы» в части порядка формирования стоимости материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации/утилизации основных средств или иного имущества. Согласно п. 23 Стандарта «Запасы» расходы на доставку таких материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не формируют первоначальную стоимость материалов. Но по Инструкции N 157 данные затраты учитываются при формировании фактической стоимости полученных материалов. В новой редакции п. 106 Инструкции N 157н порядок формирования стоимости материалов, полученных в результате разборки/ликвидации имущества, будет полностью соответствовать положениям Стандарта «Запасы» — это текущая оценочная стоимость на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету.

Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Возмещение Ущерба Без Суда

13.2. При формировании Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) следует обратить внимание, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000.

6. Допускается отражение показателей в разделе 3 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП) и в разделе 4 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее — Сведения (ф. 0503175) с учетом положений приказа Минфина России от 08.06.2022 N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» (далее — Приказ N 75н) при:

в) кредиторская задолженность, сложившаяся по состоянию на 01.01.2022 у главных распорядителей средств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации по межбюджетным трансфертам по результатам исполнения федерального бюджета за 2022 год, к показателям просроченной задолженности не относится (в графе 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается);

при уточнении аналитического счета учета вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассификация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 110651000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»).

1.7. Показатели активов и обязательств в Балансе (ф. 0503130) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные) с учетом критериев отнесения активов и обязательств к краткосрочным, определенных пунктами 27 и 28 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2022 N 260н.

2. Утвердить прилагаемое распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2022 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.

1. Выделить в 2022 году Минздраву России на предоставление из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования бюджетные ассигнования в размере 7306203,1 тыс. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации, имея в виду оказание медицинской помощи в количестве не менее 3800 тыс. обращений.

3. Минздраву России совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, являющихся получателями иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 2 настоящего распоряжения, обеспечить заключение соответствующих соглашений не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения.

1. Согласно учетной политики учреждения начисление доходов будущих периодов межбюджетных трансфертов (субвенция) производится по уведомлениям о предоставлении МБТ (ф.0504320). Министерства доводят уведомления до учреждения в январе каждого года на период текущего года и плановых двух лет (т.е. в январе 2022 года — на период 2022-2022, в январе 2022 года — на период 2022-2023 гг.). Ситуация: в 2022 году принято к учету МБТ (субвенция) от Министерства N по уведомлению на период 2022,2022,2022 гг. Остаток на 31.12.2022 на счете 401.4 — начисления на период 2022-2022 гг. В 2022 году Министерство N не доводит уведомление на период 2022-2023 гг., т.е. субвенции по данному коду доходов уже нет и нетуведомлений со знаком минус на период 2022-2022гг. Вопрос: на основании, какого документа учреждению снять начисления по счету 401.40? 2. Какой алгоритм переноса остатков со счета 401.4 на счета 401.41 и 401.49: сразу переносим в межотчетный период на счета 401.41 и 401.49 или сначала все остатки со счета 401.4 на 401.49, а затем в первый рабочий день МБТ, которые относятся к 2022 году, с 401.49 на 401.41? По состоянию на 31.12.2022 должен остаться только счет 401.49, и в 2022 году переносим в первый рабочий день МБТ, которые относятся к 2022 году, с 401.49 на 401.41? 3. Согласно п. 301 Приказа Минфина № 157н счета 401.41 и 401.49 применяются в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Правильно ли мы трактуем, что данные счета применимы только для показателей подлежащих исключению, т.е. для отражения операций по межбюджетным трансфертам?

Подскажите, какие проводки необходимо составлять муниципальному образованию при ведении учета МБТ (межбюджетных трансфертов) с условиями при передаче активов выделенных из областного бюджета для предоставления субвенций бюджетам поселений

Ответ: Если вы ГРБС или администратор доходов бюджета, отражайте перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ, в порядке авансирования, на основании соглашения об их предоставлении, признаваемых согласно положениям СГС «Доходы» безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями при передаче актива (Письмо Минфина России от 15.01.2022 N 02-06-07/1666).

К межбюджетным трансфертам, предоставляемым с условиями при передаче активов, относятся межбюджетные трансферты, на которые распространяются положения п. 5 ст. 242 БК РФ по возврату их неиспользованных сумм. Это субвенции, субсидии, другие межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (Письмо Минфина России от 15.01.2022 N 02-06-07/1666).

Начисление расходов по предоставлению МБТ за счет выплаченного ранее аванса произведите на сумму, указанную в утвержденном отчете (отчете о выполнении условий предоставления МБТ (о произведенных целевых расходах)) или извещении (ф. 0504805) (Письмо Минфина России от 15.01.2022 N 02-06-07/1666).

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

С 2022 г. счета 401.41, 401.49 будут применяться для учета расчетов между учредителем и подведомственными ему бюджетными и автономными учреждениями по предоставленным (полученным) субсидиям на выполнение задания, целевым субсидиям, если решение о применении новых счетов не будет принято субъектом консолидированной отчетности (учредителем) для отражения расчетов по субсидиям, начиная с 2022 г.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Например, организация оплатила аренду помещения в размере 60 000 рублей, из которых 25 000 рублей оплачены за счет субсидии. Эту сумму нельзя учесть в расходах ни для налога на прибыль, ни для налога на УСН. В расходы пойдут только 35 000 рублей, которые выплачены из собственного дохода организации.

Расходование субсидии следует отражать с учетом двух особенностей – отделением части расхода, погашенного за счет субсидии, от оплаченного из собственных средств и с учетом требования исключить оплаченные за счет бюджетных средств расходы из налоговой базы по прибыли или УСН.

5. Порядок переноса на следующий год неисполненных денежных обязательств по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании
Еще одно важно дополнение касается показателей неисполненных принятых денежных обязательств по кредиторской задолженности, которую решено списать — такие «остатки» не переходят на следующий год. Соответственно, показатели принятого денежного обязательства не уменьшаются в связи со списанием кредиторской задолженности, но и не подлежат перерегистрации в следующем году. А в году списания задолженности придется пояснить расхождения между суммой неисполненных денежных обязательств в Отчете об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738) и показателями кредиторской задолженности в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Причина такого расхождения — принятие решения о списании задолженности с балансового учета.

2. Новые счета для отражения объектов учета, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества
Еще одна группа новых счетов связана с отражением в бухгалтерском учете информации об участии в совместной деятельности по договору простого товарищества в соответствии с положениями Стандарта «Совместная деятельность», который следует применять начиная с 1 января текущего года. Запланировано выделить такие объекты учета и отражать на отдельных счетах участие в договоре простого товарищества и расчеты, связанные с совместной деятельностью. Например, для учета финансовых вложений по договору простого товарищества предусмотрены счета 204 3Т и 215 3Т, для расчетов по доходам от деятельности простого товарищества — 205 8T, для расчетов с товарищами по доходам — счет 210 Т5.
Можно предположить, что новые счета будут применяться начиная со следующего года — запланированными изменениями в Инструкцию N 33н такие счета вводятся в описание порядка формирования показателей отдельных отчетных форм, например, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности, именно с 2022 года.
Вместе с тем изменениями, запланированными в Инструкцию N 191н, новые счета предусмотрены в описании порядка формирования показателей бюджетной отчетности уже за текущий, 2022 год. Таким образом два проекта из трех указывают именно на 2022 год как год начала применения новых счетов для обособления расчетов по договору простого товарищества.

Рекомендуем прочесть:  В какое время могут прийти судебные приставы по закону форум

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » (далее — Проект) подготовлен ведомством 04.08.2022 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Согласно Проекту изменения необходимо учесть уже в 2022 году. Вместе с тем дату применения отдельных положений Проекта следует рассматривать во взаимосвязи с планами ведомства по изменениям в порядок формирования отчетности — проектами приказов Минфина России о внесении изменений в Инструкцию N 33н и Инструкцию N 191н. К тому же ряд изменений связан с внедрением новых федеральных стандартов бухучета госфинансов, которые следует применять со следующего года. Анализируя сами изменения, а также порядок их отражения в отчетности, можно сделать вывод, что не все нововведения относятся к текущему году.
Изменения в Инструкцию N 157н можно сгруппировать следующим образом:

3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

4. Уточненный порядок формирования фактической стоимости материалов, остающихся в учреждении в результате разборки/ликвидации имущества
Также запланировано устранить расхождения между положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Запасы» в части порядка формирования стоимости материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации/утилизации основных средств или иного имущества. Согласно п. 23 Стандарта «Запасы» расходы на доставку таких материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не формируют первоначальную стоимость материалов. Но по Инструкции N 157 данные затраты учитываются при формировании фактической стоимости полученных материалов. В новой редакции п. 106 Инструкции N 157н порядок формирования стоимости материалов, полученных в результате разборки/ликвидации имущества, будет полностью соответствовать положениям Стандарта «Запасы» — это текущая оценочная стоимость на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Обращаем внимание, в целях обеспечения сопоставимости отраженных в бюджетном учете взаимосвязанных консолидируемых показателей по межбюджетным трансфертам, в том числе на основании Извещения (ф.0504805), условия признания события после отчетной даты принимаются одновременно как стороной предоставляющей межбюджетный трансферт, так и стороной, получающей межбюджетный трансферт.

В случае формирования Извещения (ф.0504805) в целях начисления финансового результата текущего года от МБТ с условиями, в нем отражаются признанный доход от предоставления МБТ с условиями (кредит счета 1 401 10 151 (1 401 10 161) в объеме принятых за отчетный период денежных обязательств по целевым расходам, за исключением денежных обязательств по авансам (в объеме кредиторской задолженности, принятой в целях достижения результатов предоставления МБТ по методу начисления), а также корреспонденции по формированию по итогам финансового года расчетов по возврату неиспользованных средств трансферта. Извещение (ф.0504805) формируется (не менее двух экземпляров) получателем бюджетных средств, принявшим обязательства по целевым расходам (стороной получившей МБТ с условиями), с направлением стороне, предоставившей МБТ с условиями.

Следует отметить, что формирование и предоставление Извещения (ф.0504805) в целях отражения в бюджетном учете по завершению финансового года финансового результата по методу начисления, а также расчетов по возврату неиспользованных средств трансферта не отменяет обязанность предоставления Отчетов, установленных порядками предоставления МБТ (Соглашениями о предоставлении МБТ). В случае, если указанные Отчеты предоставляются в сроки, позволяющие отразить в бюджетном учете финансовый результат от предоставления МБТ с условиями (с учетом правил отражения событий после отчетной даты), формирование и представления Извещения (ф.0504805) не требуется.

Признание (начисление) доходов (расходов) от МБТ без условий осуществляется по факту возникновения права на их получение (по текущему периоду в части трансферта, предоставляемого в текущем периоде). Указанные начисления признаются на основании Соглашения о предоставлении МБТ (при наличии), либо иного документарного подтверждения объема бюджетных ассигнований на предоставление МБТ без условий (на принятие прогнозов по доходам от поступления МБТ без условий).

Сторона, предоставившая МБТ с условиями, подписывает Извещение (ф.0504805), отражает признание расходов по предоставлению МБТ с условиями (дебет счета 1 401 20 251) и расчетов по возврату неиспользованных средств трансфертов (с учетом правил отражения событий после отчетной даты), и направляет второй экземпляр Извещения (ф.0504805) получателю МБТ с условиями не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.

Учитывая, что сроки представления годовой бюджетной отчетности в части Справок по консолидированным расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) установлены до 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, сроки представления Извещений (ф. 0504805) в адрес стороны, предоставившей МБТ с условиями из федерального бюджета, должны быть не менее чем 15 рабочих дней до даты представления Справок (ф. 0503125), установленной субъектом консолидированной отчетности.

Шаблон Извещения (ф. 0504805) в части взаимосвязанных консолидируемых показателей (доходов (расходов) текущего финансового года (далее — Извещение (ф. 0504805), примеры отражения операций расчетов по МБТ с условиями и без условий с примерами заполнения Извещения (ф. 0504805 размещены на официальном сайте Минфина России в разделе «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/»Методический кабинет». Интернет адрес сайта — http://www.minfin.ru.

В целях обеспечения единого подхода при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности за 2022 год в части особенностей бюджетного учета объектов бухгалтерского учета, возникающих при предоставлении межбюджетных трансфертов в связи с обязательным применением с 1 января 2022 года федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2022 N 32н, с учетом изменений, внесенных в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (приказ Минфина России от 28.12.2022 N 297н), в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина России приказ от 28.12.2010 N 191н (приказ Минфина России от 16.05.2022 N 72н), Министерство финансов Российской Федерации направляет для руководства в работе перечень типовых бухгалтерских записей при отражении в бюджетном учете операций по предоставлению (получению) межбюджетных трансфертов (далее — МБТ) (Приложение N 1 к настоящему письму) .

В случае формирования Извещения (ф. 0504805) в целях начисления финансового результата текущего года от МБТ с условиями, в нем отражаются признанный доход от предоставления МБТ с условиями (кредит счета 1 401 10 151 (1 401 10 161) в объеме принятых за отчетный период денежных обязательств по целевым расходам, за исключением денежных обязательств по авансам (в объеме кредиторской задолженности, принятой в целях достижения результатов предоставления МБТ по методу начисления), а также корреспонденции по формированию по итогам финансового года расчетов по возврату неиспользованных средств трансферта. Извещение (ф. 0504805) формируется (не менее двух экземпляров) получателем бюджетных средств, принявшим обязательства по целевым расходам (стороной получившей МБТ с условиями), с направлением стороне, предоставившей МБТ с условиями.

Признание (начисление) доходов (расходов) от МБТ без условий осуществляется по факту возникновения права на их получение (по текущему периоду в части трансферта, предоставляемого в текущем периоде). Указанные начисления признаются на основании Соглашения о предоставлении МБТ (при наличии), либо иного документарного подтверждения объема бюджетных ассигнований на предоставление МБТ без условий (на принятие прогнозов по доходам от поступления МБТ без условий).

Рекомендуем прочесть:  Когда Заканчивается Карта Сбербанка На Которую Приходит Пенсия

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

Согласно ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, отнесены к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», который содержит перечень продукции и услуг, соответствующих описанию счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появились новые счета, теперь меняем в документе «Отражение зарплаты в бухучете» в операциях по больничным за первые 3 дня КОСГУ 211 на код 266. Документ отражается корректно. Как внести изменения в документ «Заявка на кассовый расход» по перечислению зарплаты с больничных, т.к. в документе ранее была отражена общая сумма по КОСГУ 211, и в СУФД было выгружено также одной суммой?

«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

Отражение в учете с начала 2022 года пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя по старым правилам, в данном случае, — это не ошибка, а процедура перехода на измененный план счетов. Дата перехода на Приказ № 298н должна быть зафиксирована в локальном акте учреждения.

Согласно пункту 12.1.7 Порядка № 132н на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов также относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе:

  1. ГРБС распределяет свободные лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему нижестоящим распределителям и получателям средств (пп. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ).
  2. ГРБС вправе довести объем финансирования только до тех учреждений, которые включены в перечень подведомственных ему РБС и(или) ПБС (ст. 38.1 БК РФ).
  3. Лимиты финансирования доводятся до конкретных получателей с указанием целевого назначения использования (ст. 38 БК РФ).

Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые составляются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансового органа на основании предложений ГРБС. Затем идет принятие бюджетных обязательств — это доведение расходных показателей до получателя и постановка их на бухгалтерский учет.

  • оказание государственных и муниципальных услуг;
  • социальное обеспечение;
  • предоставление бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов;
  • субсидирование юридических лиц;
  • предоставление платежей субъектам международного права и обслуживание госдолга.

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Что делать, если остаток ЛБО 0, а в лимитах есть остаток: контракт не можем принять, в программе пишет превышение средств — передвинуть средства из другой статьи расходов, если на ней остались средства, или же отказаться от контракта. Заключать контракт под нулевые лимиты нельзя. Казначейство не подпишет акт проверки ЛБО с договорами, заключенными с превышением. Принятие БО сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.

  1. На федеральном уровне финансирование определяет министр финансов. Процедура производится в рамках соответствующих видов расходов. Затем ЛБО передают в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений через ГРБС.
  2. На региональном и муниципальном уровнях объем определяет финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования.

Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы с данных выплат) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона № 213‑ФЗ).

В статье речь идет о расходах получателя бюджетных средств по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, подлежащих возмещению из бюджета ФСС. О том, как отражаются в бюджетном учете соответствующие суммы возмещения, рассказали представители Минфина в Письме от 13.08.2022 № 02‑06‑10/66365.

Суммы этого заработка относятся к выплатам в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 420 НК РФ, ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213‑ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125‑ФЗ, письма ФНС РФ от 13.07.2022 № БС-4-11/11315@, Минфина РФ от 30.03.2022 № 03‑15‑05/18599). При этом удерживать НДФЛ с указанной суммы не нужно (п. 78 ст. 217 НК РФ).

В силу положений ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Такие дни оплачиваются учреждением в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048, в размере среднего заработка работника.

Пособие на погребение выплачивается учреждением-работодателем в случае, если оно являлось страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему работнику на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Бюджетное учреждение обязано вернуть в бюджет неиспользованный остаток целевой субсидии. Возвраты прошлых лет учитываются по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 610 КОСГУ. Чтобы операция корректно отразилась в отчете (ф. 0503737), в программе используется специальный забалансовый счет.

На закладке Бухгалтерские записи выбирается Типовая операция: Возврат в бюджет субсидий, трансфертов, грантов прошлых лет (303.00), а также указывается Наименование Платежа в бюджет, Счет кредита — 201.11, При необходимости КПС для счета 201.00, галка Возвраты прошлых лет — для формирования записей по забалансовому счету ВПЛ.

12. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетов, информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию и организации работы единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122».

в) оплата работ по договорам (контрактам) на выполнение проектно-изыскательских работ, работ по инсталляции, пусконаладке и настройке оборудования виртуальных автоматических телефонных станций с набором функций виртуальных контакт-центров службы «122» (с учетом налога на добавленную стоимость) (далее — договоры (контракты).

размер накладных расходов подрядчиков по договорам (контрактам), связанных с выполнением работ в рамках реализации мероприятий по созданию и организации работы службы «122», который учитывается в размере не более 40 процентов размера расходов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

  • принятие бюджетных обязательств на основании нормативно-правового акта, договора (соглашения) о предоставлении целевых средств. Сумма принятых обязательств отражается в графе 3 «Утверждено бюджетных назначений на год» Уведомления ф. 0504817, в том числе на сумму изменений: увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»;
  • начисление сумм фактических доходов по целевым средствам на основании Уведомления ф. 0504817, сформированного главным администратором бюджетных средств. Сумма принятых расходов отражается в графе 4 «Расходы, подтвержденные документами» на основании отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (в порядке авансирования или компенсации);
  • начисление сумм фактических расходов по целевым средствам на основании Уведомления ф. 0504817, сформированного главным администратором бюджетных средств. Сумма принятых расходов отражается в графе 4 «Расходы, подтвержденные документами» на основании отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (в порядке авансирования или компенсации);

Уведомление ф. 0504817 служит основанием для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам, а также для подтверждения неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и потребности в них в очередном финансовом году.

Документом, служащим основанием для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам, предоставляемым согласно законодательству Российской Федерации, является Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) (далее — Уведомление ф. 0504817).

Бюджетное учреждение обязано вернуть в бюджет неиспользованный остаток целевой субсидии. Возвраты прошлых лет учитываются по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 610 КОСГУ. Чтобы операция корректно отразилась в отчете (ф. 0503737), в программе используется специальный забалансовый счет.

На закладке Бухгалтерские записи выбирается Типовая операция: Возврат в бюджет субсидий, трансфертов, грантов прошлых лет (303.00), а также указывается Наименование Платежа в бюджет, Счет кредита — 201.11, При необходимости КПС для счета 201.00, галка Возвраты прошлых лет — для формирования записей по забалансовому счету ВПЛ.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах