Бюджетный Учет Компенсации Затрат По Приобретению

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Бюджетный Учет Компенсации Затрат По Приобретению. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Пунктом 4 Приказа Минфина России от 02.07.2023 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — Приказ № 66н) предусмотрено, что необходимые пояснения могут оформляться в табличной и (или) текстовой форме, а содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения № 3 к Приказу № 66н.

Требование о раскрытии информации о полученной государственной помощи в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах содержится в п. 27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Аналогичное требование содержит и п. 22 ПБУ 13/2023 «Учет государственной помощи», в соответствии с которым производится формирование в бухгалтерском учете информации о государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям.

Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

Дебет 51 «Расчетные счета», Кредит 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» — получены средства целевого финансирования.
Порядок учета государственной помощи на капитальные вложения в соответствии с п.9 ПБУ 13/2023 предусматривает отражение сумм бюджетных средств в качестве доходов будущих периодов. Указанные суммы списываются со счета 86 «Целевое финансирование» на счет 98 «Доходы будущих периодов» в момент ввода в эксплуатацию объектов основных средств (нематериальных активов). На протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации, бюджетные средства со счета 98 «Доходы будущих периодов» равномерно в размере начисленной амортизации списываются на финансовые результаты организации как внереализационные доходы.

Принимая допущение, что бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете Общества по мере фактического получения ресурсов (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2023), то в бухгалтерском учете на дату получения субсидии следует сделать следующие записи:

В рассматриваемой ситуации сумма начисленной на момент получения субсидии амортизации (без учета месяца, в котором получена субсидия) включается в состав прочих доходов на дату получения бюджетных средств (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.2023 N 32н).

Бухгалтерский учет

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке в составе внереализационных доходов как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Аналогичный вывод сделан, например, в Письме Минфина России от 15.04.2023 N 02-01-11/21926.

Рекомендуем прочесть:  Видит Ли Суд Пристав Остаток На Счете

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2023). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2023 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

Представим ситуацию: учреждению необходимо приобрести актив, но бюджетных средств на его покупку недостаточно и руководство принимает решение недостающую сумму доплатить за счет средств от приносящей доход деятельности. Допускает ли законодательство приобретение активов за счет разных источников финансирования? Как правильно оприходовать такой актив, избежав ошибок в бухгалтерском и налоговом учете? В настоящей статье на эти вопросы отвечает Наталья Коротоношкина, консультант «Бухгалтерии Онлайн» по вопросам бюджетного учета.

Бюджетный учет: ставим на баланс основное средство, приобретенное за счет двух разных источников финансирования

«При оплате объектов основных средств за счет нескольких источников финансирования (бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности) принятие к учету таких объектов производить следующим способом…»

Можно ли купить ОС за счет разных источников финансирования?

Самый распространенный способ учета основных средств, приобретенных за счет разных источников основан на переводе нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную. Порядок такого перевода приведен в письме Минфина России от 25.05.06 № 02-14-10A/1354. Правда, там речь идет не о частичном финансировании, а о переводе основных средств, которые приобретены за счет средств от коммерческой деятельности, в состав активов, используемых в основной деятельности. Однако такой методологический подход позволяет корректно списывать расходы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Действующая Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2023 № 148н) не содержит бухгалтерских записей для отражения приобретения объектов основных средств за счет двух источников финансирования. По нашему мнению, для отражения приобретения основных средств за счет двух источников финансирования можно воспользоваться записями, аналогичными записям по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную, приведенным в письме Минфина России от 25.05.2023 № 02-14-10а/1354 (далее — Письмо).

Рекомендуем прочесть:  Субсидия На Расселение Коммунальных Квартир С Соседями И Без

Приобретение объекта ОС за счет двух источников финансирования

При принятии всей уплаченной за основное средство суммы на бюджет учреждение не вправе рассчитывать на возмещение НДС, поэтому основное средство принимается к учету по стоимости, включающей соответствующие суммы НДС.

Пример

Таким образом, стоимость одного объекта не может учитываться по нескольким источникам финансирования. Как включить в стоимость объекта, который будет учитываться в составе средств бюджетной деятельности, расходы, произведенные за счет средств приносящей доход деятельности?

Порядок бухучета операций по приобретению имущества и услуг в рамках предупредительных мер зависит от типа учреждения. Общие требования для отражения бюджетными учреждениями установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2023 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2023 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н).

с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — в части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профзаболеваний, а также на приобретение спецодежды;

КВР и КОСГУ

— копия отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий, свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;

Если имущество предоставляется на безвозмездной основе, то для определения его стоимости воспользуйтесь правилами, установленными в пункте 6 ПБУ 13/2023. Там сказано, что стоимость полученного имущества (за исключением денег) определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

Как отразить в учете получение государственной помощи (субсидий, бюджетных кредитов и др

  • субсидий;
  • бюджетных кредитов;
  • прочих форм государственной помощи. Например, это имущественная поддержка малого и среднего бизнеса. Когда государство предоставляет организациям имущество (оборудование, материалы) на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях (ч. 1 ст. 18 Закона от 24 июля 2023 г. № 209-ФЗ).

Государственная помощь

Информацию о средствах, полученных из бюджета, организация должна раскрыть в бухгалтерской отчетности (Бухгалтерском балансе). Порядок раскрытия такой информации прописан в разделе IV ПБУ 13/2023. Данные о характере использования целевых средств коммерческие организации должны отразить в Отчете о целевом использовании средств и Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах . Подробнее о составе бухгалтерской отчетности см. Какие документы сдавать в составе бухгалтерской отчетности .

  • на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на развитие и модернизацию производства;
  • уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);
  • для возмещения части затрат, связанных с развитием хозяйственной деятельности, а именно:

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Рекомендуем прочесть:  Возврат Товара В 2023 Году Поставщику На Усн

Субсидии при «упрощенке» облагаются налогом

Суммы бюджетных средств, направленные на финансирование текущих расходов, списываются в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом суммы целевого финансирования признаются в качестве доходов будущих периодов (составляется запись: Дебет 86, Кредит 98 «Доходы будущих периодов») в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода (Дебет 98, Кредит 91 «Прочие доходы и расходы») при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начислении оплаты труда и осуществлении других расходов аналогичного характера (абз. 1, 3 п. 9 ПБУ 13/2023).

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Структура счета бюджетного учета

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2023 — 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2023 № 297н.

Страхователь обращается в территориальный орган Фонда по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года. Форма такого заявления утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Фондом.
Территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

Согласно п. 3 Положения № 294 оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на эти цели.

СУОТ и возмещение расходов ФСС

В целях реализации пилотного проекта Постановлением Правительства РФ от 21.04.2023г. № 294 утверждено Положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2023 – 2023 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах