Дефектная ведомость использованных картриджей

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Дефектная ведомость использованных картриджей и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Дефектная ведомость относится к первичной документации и фиксирует изъяны, поломки, всевозможный брак оборудования, устройств, материалов, используемых в деятельности предприятия. Для того, чтобы провести их ремонт и восстановление по всем правилам нужно соблюсти определенную процедуру, частью которой является составление дефектной ведомости. Следует отметить, что дефектный акт, также оформляемый при обнаружении недостатков в товарно-материальных ценностях не является точной копией ведомости и служит лишь приложением к данному документу.

Роль ведомости

Составить этот акт в компании, которая будет ремонтировать или модернизировать транспортное средство, уполномочено специальное лицо, имеющее приемлемую для этой цели квалификацию. Он заверяет «дефектовку» своей подписью, тем самым фиксируя свою ответственность перед собственным начальством, владельцем авто а также налоговой инспекцией.

Образец составления дефектной ведомости

Большие компании периодически проводят специальные обследования на предмет осмотра и проверки числящегося на балансе оборудования. Для этого отдельным приказом от лица руководителя компании создается комиссия в количестве от двух человек. Члены комиссии должны обладать определенным уровнем квалификации, знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы точно определить тип поломки и те действия, которые необходимо предпринять, чтобы исправить оборудование, устройство или какую-либо иную товарно-материальную ценность.

Чтобы обязать учреждение оформлять дефектную ведомость (акт), недостаточно только написать: «оформляется дефектная ведомость». Потому что на основании такого указания невозможна проверка, как подобное указание исполнено. Чтобы указание об оформлении дефектной ведомости (дефектного акта) было проверяемым, оно должно содержать (приведенный далее перечень составлен на основе простой логики и носит рекомендательный характер):

Что это такое?

По своему смыслу дефектная ведомость (акт) отражает состояние объекта имущества. Поэтому обязанность ее оформления может быть установлена органом (учреждением), которое уполномочено устанавливать порядок распоряжения государственным (муниципальным) имуществом:

Содержание статьи

2) иные главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не имеют полномочий распоряжаться имуществом подведомственных казенных учреждений 1 , а также имуществом созданных ими бюджетных учреждений 2 . Если только уполномоченный орган по управлению имуществом не наделил ГРБС (РБС) соответствующими полномочиями. Поэтому в общем случае, при отсутствии специальных полномочий, ГРБС (ПБС) не имеет права устанавливать для подведомственных ему казенных учреждений и для созданных им бюджетных учреждений требование оформлять дефектную ведомость (акт);

Рекомендуем прочесть:  Какое Материальное Пособие Получает В 90 Лет

Как уже отмечалось, в ходе длительной эксплуатации компьютерной техники или в непредвиденных ситуациях может потребоваться ремонт либо замена ее составных частей. Замену приспособлений и принадлежностей, выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя рассматривать как модернизацию объектов основных средств. В то же время операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств – это использование прочих материалов в ходе текущего (капитального) ремонта основных средств. Соответственно и расходы на приобретение таких приспособлений и принадлежностей должны отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Используемая учреждением вычислительная техника нередко выходит из строя. Для предупреждения поломок эта техника должна проходить регламентированное обслуживание. Указанные работы могут выполняться как собственными силами, так и привлеченными лицами.

Общие правила учета

С целью оптимизации учетных процедур в учетной политике можно прописать конкретный порядок учета канцтоваров в зависимости от структуры учреждения. При этом могут быть определены нормы расходования таких товаров на нужды учреждения. Например, в учетной политике учреждения образования можно указать следующее: канцелярские товары приобретаются централизованно и передаются на нужды учреждения через склад. Принятие к учету происходит на основании документов от поставщика. Передача материальных запасов, не превышающих 3 тыс. руб. за единицу учета, со склада в структурные подразделения также осуществляется на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения по мере необходимости (либо в соответствии с принятыми в учреждении нормами расходования материальных запасов на нужды учреждения). Одновременно отражается их списание по средней фактической стоимости. Если стоимость одной единицы учета превышает 3 тыс. руб., оформляют Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) в установленном порядке (на основании решения комиссии) по фактической стоимости каждой единицы.

Выше мы уже упомянули, что составленная в соответствии с требованиями закона «О бухучете» дефектная ведомость может выполнять функцию первичного учетного документа. Для этого она должна содержать все необходимые сведения (п. 2 ст. 9 закона «О бухучете») — их состав мы рассматривали выше.

  1. Стандартное наименование данного документа.
  2. Дату составления ведомости.
  3. Номенклатурное название организации, сотрудники которой составили документы.
  4. Хозяйственная операция с полным наименованием.
  5. Перечень измерителей необходимых хозяйственных операций в натуральном и денежном исчислении.
  6. Реестр должностей сотрудников, которые являются ответственными за совершение хозоперации, точностью ее проведения и оформления.
  7. Подписи членов комиссии.

Основные требования к заполнению

  • наименование в заглавии — «общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛКОМ»;
  • название документа — «дефектная ведомость от 01.10.2023 №10»;
  • наименование объекта — «фасад здания ООО «ЖИЛКОМ»;
  • юридический адрес — «г. Москва, улица Арбат, дом. 10»;
  • название дефектов — «трещины на штукатурке фасада, повреждение настенного желоба»;
  • описание ремонтных работ — «повторная штукатурка стен, замена настенного желоба»;
  • сроки — «до 1 декабря 2023 года»;
  • подписи ответственных лиц, состоящих в комиссии — необходимо указать должности и ФИО: «специалист по ремонту Иванов А.В., ведущий инженер Соколов А.Н.».

Законодательно форма акта списания оргтехники не утверждена. Каждая компания разрабатывает такой документ самостоятельно. Также за образец акта списания оргтехники можно взять формы ОС-4 или ОС-1. Данные бланки или разработанные компанией необходимо закрепить в учетной политике.

Рекомендуем прочесть:  Краснодар Условия Получения Льготы На Проезд Для Ветерана Труда

Также к акту на списание должен быть выпущен приказ о списании оргтехники. К акту необходимо приложить техпаспорта техники, заключения технических специалистов и другие документы, подтверждающие обоснованность списания оргтехники с баланса.

Утилизация

Оргтехнику нельзя просто вывезти на свалку, т. к. эта техника часто содержит в себе элементы, опасные для окружающей среды, и драгметаллы. Поэтому утилизацию необходимо доверить специализированной конторе, имеющей все лицензии. Для этого при списании оргтехники заключают договор на утилизацию. И в случае претензий со стороны надзорных органов ответственность за неправильную утилизацию будет лежать на исполнителе.

  • когда был произведен или возведен;
  • когда и по какой стоимости приняли на баланс предприятия;
  • срок эксплуатации;
  • общий размер начисленной амортизации;
  • почему списывается;
  • его качественные характеристики.

По завершению осмотра объекта специальной комиссией составляется акт на списание. Форму этого документа утверждает руководитель организации. При желании можно использовать и унифицированные акты, утвержденные 21 января 2023 года после выхода постановления Госкомстата РФ №7. Если предприятие самостоятельно разрабатывает формы актов, то они обязательно должны соответствовать требованиям, отображенным в федеральном законе №402-ФЗ от 6 декабря 2023 года.

Формы актов на списание основных средств

Это особенно удобный вариант для бухгалтеров, поскольку в данном случае нет необходимости самостоятельно подсчитывать нарастающий итог и прочие показатели. О том, как привести ведомость в более удобный для работы вид, можно увидеть здесь. В случае обнаружения поломки, брака, несоответствия состояния механизмов, инженерных систем, их отдельных элементов принятым нормативным стандартам в обязательном порядке составляется так называемая дефектная ведомость, бланк и образец которой приводятся ниже.

Нет такого предмета, устройства или материала, который мог бы служить вечно. Все они рано или поздно получают различного рода повреждения или выходят из строя. Для восстановления прежних характеристик требуется сначала выявить дефект, а затем разобраться, как его устранить.

Что такое дефектная ведомость

Некоторые считают, что в составлении дефектной ведомости нет никакой необходимости. Это не совсем верно. Действительно, только специалист может выполнить работы по ремонту и восстановлению работоспособности объекта на нужном профессиональном уровне, а компания-подрядчик с учетом существующих расценок предоставит полный расчет затрат. Но каждому действию нужно подтверждение. Вот и получается, что дефектная ведомость – это промежуточный документ, который позволит впоследствии оправдать запланированные на все это расходы.

Если требуется ремонт автотранспорта

На основании полученных сведений формируется дефектная ведомость. Этот документ не имеет строго регламентированного образца. Каждое отдельно взятое предприятие самостоятельно разрабатывает такой бланк и утверждает его отдельным приказом. Готовый документ должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден либо руководителем предприятия, либо уполномоченным лицом от администрации, в ведении которого находится этот объект. В дальнейшем дефектная ведомость используется для составления сметы на проведение ремонтных и восстановительных работ.

Такую ведомость должен составлять соответствующий специалист, имеющий достаточное количество знаний относительно сломанного оборудования. Также основанием для проверки и, в случае выявления, последующего ремонта может стать распоряжение управленца.

К указанным параметрам, в частности, относится название объекта, которое должно соответствовать записи на балансе предприятия, обнаруженные дефекты с отметкой о причине поломки. Указание причины повреждения относится к обязанностям субъекта, обслуживающего объект. Также в ведомости необходимо отразить способы устранения неполадки, что относится к компетенции работника ремонтного отдела. Рекомендуется оформлять параметры объекта в форме таблицы.

Рекомендуем прочесть:  Калуга Бауманский Стипендия Размер

Правила составления дефектной ведомости

  • когда необходимо установить дефекты и сформировать план по ремонту и профилактике поломок авто;
  • когда требуется исчислить эффективность инвестиций в ремонт и списание понесенных затрат на данную процедуру. Это строго контролируется фискальными работниками;
  • когда необходимо установить тип ремонтных работ (ремонт поломки, восстановление, модернизация и т.д.).
  • осмотреть объекты, подлежащие ликвидации;
  • установить причины ликвидации объекта (ухудшены эксплуатационные характеристики, устаревание ОС и нерентабельность его дальнейшего использования и др.);
  • если выбытие объекта происходит преждевременно, то определить работников, которые должны нести ответственность за преждевременное списание, вынести рекомендации по устранению подобных ошибок в деятельности;
  • определить, возможно ли дальнейшее использование отдельных частей или материалов ОС, оценить их;
  • оформить все необходимые документы по списанию оборудования.

Акт дефектации оборудования будет являться объяснением, почему оборудование подлежит списанию, будет являться доказательством обоснованного, а не фиктивного списания, с точки зрения экспертной комиссии. Кроме того, информация, полученная во время составления акта, поможет проанализировать допущенные ошибки (если таковые имели место быть), устранить причины, которые вызвали или могли вызвать преждевременное выбытие основного средства.

defektnaya_vedomost.jpg

Если основное средство прекращает использоваться по причине износа (морального или физического), не подлежит ремонту и восстановлению и не приносит компании экономическую выгоду – его необходимо списать. При этом стоит учитывать, что полное начисление амортизации не является основанием для списания основного средства с баланса. Если с ОС все в порядке, и оно продолжает использоваться, его продолжают учитывать в бухучете.

В документе должно быть четкое и объективное обоснование расходов на ремонт. В случае необходимости его можно предоставить в налоговую службу и включить в отчетность. В данной документации описываются существующие дефекты, предстоящие работы и их стоимость. Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при составлении ведомости:

Составить дефектную ведомость можно на бумажном или электронном носителе (часть 5, статья 9 ФЗ № 402). Важно, чтобы она была актуальна: оформлять нужно либо во время осмотра, либо сразу после его завершения (часть 3, статья 9, ФЗ № 402).

Как правильно составить дефектную ведомость?

Комиссия составляет документ только после подробного осмотра. В ней не должно быть дилетантов — в составе, как минимум, 2 квалифицированных специалиста, обладающих соответствующими знаниями и, желательно, релевантным опытом оценки. В зависимости от типа объекта, в комиссию могут входить:

Унифицированной (типовой) формы дефектной ведомости не существует. Дополнительно отметим, что имеются отдельные исключения (например, дефектная ведомость, утв. постановлением Минтранса от 09.01.2023 № 2, для оформления дефектов подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов), однако в нашей статье мы их не рассматриваем.

Для чего нужна дефектная ведомость

Гл. 25 Налогового кодекса РФ предусматривает как определяющие для возможности отнесения на расходы, уменьшающие полученные доходы в целях налогообложения налогом на прибыль, их производственный характер, экономическую обоснованность и документальное подтверждение этих расходов.

Оформление дефектной ведомости по ГОСТ

  • создание специальной комиссии, которая будет осуществлять осмотр МЦ и производить оценку выявленных дефектов (порядок создания и работы комиссии обычно определяется локальной документацией организации);
  • непосредственная работа комиссии с МЦ;
  • подготовка проекта дефектной ведомости;
  • утверждение и подписание дефектной ведомости уполномоченными лицами.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах