Доп соглашение на увеличение аванса в гос* контракте

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Доп соглашение на увеличение аванса в гос* контракте и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 Положения N 1496 (абзацы 2 и 5 пункта 18 Положения N 1496) по государственным контрактам, предметом которых в том числе является выполнение работ, размер авансовых платежей может быть установлен в размере свыше 30, но не более 90 процентов суммы государственного контракта, при включении в него условий об осуществлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей и о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если государственный контракт не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически оказанных услуг (в случае, если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).

Как следует из обращения, Государственным контрактом на ПИР был предусмотрен аванс в размере 30 процентов от суммы указанного контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств на год, подлежащий оплате в 2023 и 2023 годах. Дополнительным соглашением к Государственному контракту на ПИР внесены изменения в положения об авансе, предусматривающие его выплату в 2023 году двумя авансовыми платежами (в октябре и декабре 2023 года) в пределах лимитов бюджетных обязательств на год. Однако в декабре 2023 года государственный заказчик не смог оплатить вторую часть аванса, предусмотренную дополнительным соглашением.

Обзор документа

Учитывая, что обращение не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти, и содержит вопросы, связанные с оплатой работ по государственному контракту, по мнению Департамента, обращение может быть направлено в Минфин России в случае оформления его на бланке учреждения и подписания уполномоченным лицом.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Орденов Мужества Выдано

В статье мы поговорим о таком понятии, как дополнительное соглашение к государственному контракту. Тема полезна для обеих сторон закупочной деятельности: для организаторов торгов и исполнителей. Рассмотрим случаи применения этого документа и его правильное составление.

Что такое дополнительное соглашение?

6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта. В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%.

Когда применяется?

Не стоит недооценивать важность дополнительного соглашения: по 44-ФЗ его посредством вносятся правки и дополнения в действующий контракт. Данный документ равен государственному контракту, и согласно 44-ФЗ он подписывается сторонами при необходимости.

ООО «___________________» в лице генерального директора ___________________, работающего на основании устава ООО (далее «Заказчик»), и ООО «______________________» в лице гендиректора ____________________________ (далее «Исполнитель»), вместе называемые «Стороны», заключили это дополнительное соглашение.

Организация уведомляет контрагента о согласии или отказе от предложения новой стоимости. Если заказчик отказался или не ответил на запрос, поставщик вправе подать иск и запросить внести изменения в контракт через суд.

Как оформляют

  1. Реквизиты — номер, дату и место составления.
  2. Ссылку на первоначальный контракт и его реквизиты.
  3. Названия обеих компаний, Ф. И. О. их руководителей и правоустанавливающие документы.
  4. Причину корректировки стоимости.
  5. Новую редакцию ценового пункта.
  6. Перечень документов-оснований, расчетов, спецификаций (при необходимости).
  7. Количество составленных экземпляров.
  8. Условие о том, что допсоглашение является неотъемлемой частью первоначального контракта.
  9. Дату и порядок вступления в силу изменений.

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ — это документ, в котором фиксируют изменения или дополнения в государственном контракте. Основное содержание — корректировка ранее подписанных обязательств сторон (ст. 451 ГК и ст. 95 ФЗ-44).

Когда изменения невозможны

  • федеральных на срок от трех лет и ценой от 10 млрд рублей;
  • на клинические исследования лечебных препаратов — от 40 млн;
  • на удовлетворение региональных нужд на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
  • муниципальных образований со сроком исполнения от года — от 500 млн руб.

Ответственность

  1. Предмет договора.
  2. Поставщика (исключение — уступка права требования исполнения денежного обязательства к заказчику третьему лицу (п. 17 обзора судебной практики президиума Верховного Суда от 28.06.2023).
  3. Страну происхождения товара, когда запрет прописан в нормативных актах и связан с действием национального режима (ч. 6 ст. 14 44-ФЗ).
  4. Другие параметры договора, если не действуют условия ст. 95 44-ФЗ.
  1. Если госконтрактом или закупочной документацией предусмотрена подобная возможность.
  2. Если изменяется государственный контракт с единственным поставщиком, то дополнительно нужно учесть, чтобы соблюдались такие условия: уменьшение цены по контракту не должно предполагать корректировки количества товара, либо количество товара увеличивается не более, чем на 10% или, наоборот, уменьшается на это же количество.
  3. Если были внесены коррективы в цены и тарифы на определенного рода товары и услуги.
  4. Если был пересмотрен лимит по бюджету для заказчика на основании п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса.
  5. Если изменению подлежит заключенный контракт на лечение российского гражданина с иностранной компанией (в указанном случае стоимость услуг можно менять как в большую, так и меньшую сторону).
  6. Если допсоглашение подписывается к контракту, по которому поставляются товары и услуги с тарифным регулированием на законодательном уровне (например, был подписан договор энергоснабжения).
Рекомендуем прочесть:  Размер выплат за проживание в чернобыльской зоне тульская область

44-ФЗ разрешает сторонам изменять или дополнять подписанные сторонами обязательства посредством подписания дополнительного соглашения. Следовательно, дополнительное соглашение подписывается в двух основных случаях:

Что такое дополнительное соглашение

Допсоглашение оформляется и подписывается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон. Измененные пункты госконтракта утрачивают силу сразу после подписания допсоглашения. Остальные условия государственного контракта остаются в силе и обязательны для применения.

  1. Не устанавливайте минимально возможную или предельно допустимую величину аванса без определения конкретного размера.
  2. Не согласовывайте требования с целями расходования аванса, если этого нет в законодательстве. Подобные условия свидетельствуют о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок и становятся основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. Это прописано в Письме Казначейства №07-04-05/09-319 от 19.05.2023, решении ФАС по делу №К-67/15 от 28.01.2023.
  3. Если контрактом предусмотрено поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Это указано в п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ.

Действующее законодательство об авансе

Для организаций — получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением правительства №1496 от 09.12.2023 о положении об исполнении бюджета. С 11.05.2023 вступило в силу Постановление правительства №630 от 30.04.2023. Оно изменило предельные размеры аванса и приостановило до конца года действие Распоряжения №21-р от 16.01.2023.

Плюсы и минусы

По закону, готовность в бюджетном учреждении предоплату по 44-ФЗ предоставить — это добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки.

До 2023 года действовало правило, согласно которому, допускалось изменять срок исполнения контракта, его цену, количество услуг, товаров и работ, если срок исполнения завершился в 2023 году. То есть допускалось подписание дополнительного соглашения на изменение суммы договора или допработы.

Что не допускается изменять в контракте

Возможность внесения изменений в контракт опирается на положения ст. 451 Гражданского кодекса. В п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса декларируется условие, по которому изменение или расторжение договора допускается, если обстоятельства, на которые опиралось соглашение, существенно изменились и это нельзя было предусмотреть в момент подписания договора.

Когда допускается вносить изменения в государственный контракт

  • ответственность сторон при неисполнении или некачественном исполнении обязательств по контракту;
  • порядок и сроки оплаты по контракту;
  • порядок и сроки приемки работы;
  • сроки возврата денежных средств, которые исполнитель вносил, как обеспечение.

До конца 2023 года заказчикам разрешили, а в некоторых случаях обязали платить повышенные авансы поставщикам и менять сумму аванса в уже заключенных контрактах. Напомним, в каких контрактах можно рассчитывать на аванс.

Рекомендуем прочесть:  Коммерческое предложение для страховой компании от автосервиса

На что рассчитывать поставщикам?

В Контур.Закупках вы можете искать закупки по 44-ФЗ, в которых заказчики готовы выплатить аванс. Таких закупок немного — около 1,5% (сравнивали число всех закупок по 44-ФЗ на этапе “подача заявки” с закупками с фильтром “только с авансом”).

Можно ли получить аванс в текущем контракте

Если в закупке есть аванс, то обеспечение контракта равно авансу. Например, в контракте на аренду гостиницы со 100%-ым авансированием исполнителю нужно получить банковскую гарантию на НМЦ или перечислить эту сумму заказчику.

Выполнение НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции.
Обратите внимание: до проведения закупки необходимо получить подтверждение от Минпромторга о соответствии госконтакта целям импортозамещения технологической продукции и прописать в проекте контракта условие о казначейском сопровождении авансовых платежей (исключение – контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению)

Размеры авансовых платежей

И еще одно новшество, которое действует в 2023 году: согласно ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ установленный договором (госконтрактом) размер аванса может быть изменен (увеличен или уменьшен) по соглашению сторон, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Учет операций по авансовым платежам

Казенное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на оказание транспортных услуг на сумму 80 000 руб. Организации-перевозчику перечислен аванс в размере 50% суммы договора. Оказание услуг по транспортировке груза подтверждено соответствующими документами.

Даты исполнения контрактов по ФЗ-44 раньше переносились только по решению суда. Суды были настроены категорично — истцы доказывали непреодолимость обстоятельств. В актуальной редакции ст. 95 прописано, можно ли продлить срок действия контракта по 44 ФЗ в 2023 году, — можно, в определенных ситуациях:

Продление из-за уменьшения финансирования

Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора по 44 ФЗ — это документальное оформление договоренности увеличить период действия государственного контракта. Правила зависят от объекта закупки.

Основания для продления

Если заказчику сократили объем финансирования, то казенное учреждение в рамках п. 6 ст. 161 БК, п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ согласовывает с поставщиком новый срок исполнения контракта. А иные категории заказчиков, к примеру бюджетные учреждения, по соглашению с поставщиком изменяют и время оплаты. Это допускается для отдельных видов договоров, в которых есть условие о возможности их изменения из-за уменьшения финансирования.

Отсутствие в соглашении условий авансирования приравнивается к административному правонарушению в соответствии с ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП. Ответственный, утвердивший документацию, будет вынужден выплатить штраф в размере 3 000 рублей, если были нарушены нормы закона о госзакупках.

Правда, интересующий нас подход повышает вероятность потери договора, точнее говоря, все зависит от размера аванса по 44-ФЗ. Ведь исполнитель, получив 100 % предоплаты, может отказаться от выполнения условий контракта. Оговоримся, что за подобные действия закон предусматривает наложение пени, штрафов, занесение сведений в РНП.

Регулирование авансирования по 44-ФЗ

Постановление Правительства от 09.12.2023 г. № 1496, известное как Положение об исполнении бюджета, вводит ограничение по размеру аванса. Также в данном акте содержатся основания, которые могут использоваться для применения предоплаты бюджетными учреждениями в 2023 году.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах