Дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта без изменения объема по 44 фз

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта без изменения объема по 44 фз и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Возможность подписания соглашения для внесения изменений в контракт предусмотрена Гражданским кодексом. В ст. 451 ГК указано, что данный документ следует оформить для внесения коррективов в условия, изменение которых нельзя было предусмотреть в момент подписания договора.

Порядок заключения

Государственный и муниципальный заказчик при исполнении контракта при внесении в контракт изменений должны предварительно согласовать новые условия договора и затем зафиксировать их документально. При этом должно соблюдаться следующее важное условие: документация о закупке и контракте должна предусматривать возможность изменения условий контракта через подписание дополнительного соглашения.

Какие сведения должно содержать дополнительное соглашение

Ведь в случае, если стороны решат изменить условия государственного контракта при отсутствии на это оснований, то заказчика по результатам проверки ФАС могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа. Наказание предусмотрено по ч. 4 ст. 7.32 КоАП. Согласно сложившейся практике, ответственность за данное правонарушение может наступать как для заказчика, так и для поставщика. Штрафы по указанной статье весьма весомые: до 20 тыс. р. для должностных лиц (ответственных лиц за проведение закупки) и до 200 тыс. р. – для юрлиц.

  • нужды достигнуть показателей госпрограмм или непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) властей;
  • нужды возместить затраты, которые произвел поставщик при выполнении обязательств на момент принятия решения о снижении цены госконтракта;
  • объемов лимитов финансирования, которые доведены заказчику.

Для госконтрактов, которые обеспечивают федеральные нужды, такой размер составляет 10 млрд руб., региональные — 1 млрд руб., а для местных — 500 млн. Исключение — федеральный госконтракт, который включает выполнение работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. Для такой сделки планку установили в размере 40 млн рублей.

Как снизить стоимость контракта в электронном запросе котировок

Госконтракты должны подпадать под такие критерии: заключен для федеральных нужд или нужд субъекта РФ со сроком исполнения не менее 3 лет или для муниципальных нужд со сроком исполнения не менее 1 года, и цена составляет или превышает размер, который установлен Постановлением Правительства № 1186 от 19.12.2023.

  1. Данный порядок может действовать только при договорах поставки товаров, при закупке работ и услуг увеличить цену контракта нельзя.
  2. Цена должна находиться в пределах НМЦК.
  3. Условия об увеличении цены должны содержаться в закупочной документации.
  4. Цена единицы товара рассчитывается в виде деления новой цены контракта на количество предмета закупки.
Рекомендуем прочесть:  В Каком Случае Дают Субсидию По Программе Молодая Семья Владимир 2023

Если заказчик поменял цену контракта уже после его заключения, то вносить поправки в план-график не нужно. Такие правки вносятся только до начала закупочной процедуры или подписания контракта с единственным поставщиком. На это указано в требованиях, утвержденных Постановлением Правительства от 2023 года №554 и в ч. 8 ст. 16 44-ФЗ.

Порядок действий

Указанные основания для снижения цены государственного контракта распространяются на все виды закупок. Исключением являются контракты, которые были подписаны по результатам запроса котировок. Цена таких контрактов может быть снижена только при уменьшении тарифов на товары, работы и услуги (на основании п. 5, 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). По другим основаниям пересматривать стоимость исполнения контрактов не допускается.

Чтобы максимально быстро решить вопрос об изменении цены, заказчик должен подготовить сопроводительное письмо исполнителю об уменьшении цены контракта – можно использовать образец, установленный по 44-ФЗ. В нем необходимо предложить уменьшение цены договора. Нужно понимать, что в ряде ситуаций поставщик не просто имеет право снизить расценки, а обязан это сделать. Так он должен поступить, когда речь идет о пределе стоимости лекарственных препаратов, уменьшении регулируемых тарифов, пр.

ФАС РФ обращает внимание на то, что в указанных случаях заказчики нередко не подписывают акт сдачи-приемки без счета-фактуры с выделением суммы НДС. При этом они ссылаются на пункт, по которому цена включает НДС. В результате чего договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, а сам исполнитель окажется в реестре недобросовестных поставщиков. В итоге компаниям на УСН приходится подготавливать требуемый документ и уплачивать НДС. Иными словами, такие участники тендера подвергаются двойному обложению налогом.

Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ

Уменьшение цены контракта без изменения объема по 44-ФЗ при заключении соглашения возможно, однако подобная ситуация встречается нечасто. Причина в том, что поставщик сразу предлагает минимальную стоимость.

Таким образом, учитывая, что в случае, предусмотренном частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, участником электронного аукциона было подано предложение о цене контракта при проведении аукциона, контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключается по цене контракта, предложенной соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Письмо Минфина о недопустимости снижения цены контракта при его заключении

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может быть заключен в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3.7 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Письмо Минфина от 03.11.17 г. N 24-02-08/72834

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о порядке заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2023 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, сообщает следующее.

Мы Вас заинтересовали? Тогда устраиваетесь поудобнее перед экраном и прочтите данную статью до конца. После прочтения не забудьте оставить свой отзыв (комментарий), а также вступить в нашу закрытую группу в WhatsApp, чтобы получать консультации от экспертов нашего консультационного центра!

Рекомендуем прочесть:  Как Слушать Через Пол Соседей

Изменение объема продукции по 44-ФЗ

  • почему нельзя менять объем строительных работ в контрактах, заключенных до 1 июля 2023 года?
  • почему нельзя менять объем закупаемой продукции в контракте, заключенном по результатам проведения запроса котировок в электронной форме?
  • как правильно изменить количество поставляемого по контракту товара?
  • в чем отличительная особенность контрактов на поставку товаров и выполнение работ (оказание услуг) при принятии решении вопроса об изменении объема?
  • как не “налететь” на административные штрафы, связанные с изменением объема, не только заказчику, но и поставщику?
  • какие есть особенности при осуществлении закупки у единственного поставщика?
  • и многое еще интересное про количество (объем) закупаемой по Закону № 44-ФЗ продукции.

Немного теории

Строительная сфера — опасна сама по себе. Очень часто именно из-за контрактов на выполнение строительных работ должностных лиц заказчиков и подрядчиков привлекают к административной, а иногда и к уголовной ответственности. С 1 июля 2023 года одной потенциальной причиной привлечения к ответственности стало больше.

Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта. Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ

Правило № 2: содержится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении.

Изменение условий на основании ГК РФ

6. На основании решения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (1 млрд. рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

В случае урезания бюджета и невозможности проведения закупочной процедуры в полном объеме, заявление в контрольный орган должен направлять лично заказчик. К нему прикладывается акт о снижении бюджета и расчеты на уменьшение цены контракта. В остальном процедура идентична, а окончательное решение также будет принято комиссией.

Зачастую инициатором повышения цен выступает поставщик или подрядчик, а уменьшения — заказчик. В любом случае требуется предварительное согласование с контрагентом, которое также часто отражается на пропорциональном снижении или увеличении объема работ или товаров.

Возможность изменения цены

Аккумулируя внесенные изменения и практический опыт использования новых правил, можно заключить, что цена контракта в большинстве случаев остается «твердой» и заранее утвержденной, а обе стороны договора соглашаются с ее положением.

В случае изменения несущественных условий контракт подписывается. Если исполнитель отправлял протокол разногласий, то заказчик изменяет контракт и измененный вариант повторно направляет победителю на подпись.

Важный момент! Ко всем договорам, заключенным до увеличения НДС, с 01.01.2023 г. применяется новая ставка. Общая сумма при этом не меняется, а налог увеличивается за счет поставщика (Письмо Минфина РФ № 24-03-07/61247 от 28.08.2023 г.). Это требование не распространяется на договора, которые регулируются Постановлением Правительства № 1186 от 19.12.2023 г.

2. Изменение существенных условий

По всему миру распространяется коронавирусная инфекция (COVID-19). В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране у участников закупок возникает очень много вопросов. Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 г. дает ответы на некоторые из них. Однако остаются неясные моменты, которые требуют отдельного разъяснения. Например, заказчики и исполнители интересуются о сроках выполнения договорных обязательств.

Для уточнения сметы нужно составить допсоглашение. Его положения устанавливаются по соглашению сторон. Однако иногда можно обойтись без взаимного согласия. В частности, заказчик имеет право вносить изменения в техдокументацию без согласия подрядчика в данных случаях:

Рекомендуем прочесть:  Сколько Времени Могут Храниться Деньги На Депозите У Судебных Приставов?

ВНИМАНИЕ! Если это госконтракт, стоимость его является твердой. Она может меняться в случаях, оговоренных в пункт 2 статьи 34 ФЗ №44 от 5.04.2023 года. Если выполняется работа, не оговоренная в смете, она будет считаться самостоятельной (Постановление Президиума ВАС №1302/11 от 20.09.2023 года).

Особенности изменения сметы

В утвержденной смене была обнаружена ошибка, или стороны решили поменять ее положения. В этом случае составляется дополнительное соглашение об изменении сметы к договору. Оно является дополнением к обновленной смете.

  1. Реквизиты — номер, дату и место составления.
  2. Ссылку на первоначальный контракт и его реквизиты.
  3. Названия обеих компаний, Ф. И. О. их руководителей и правоустанавливающие документы.
  4. Причину корректировки стоимости.
  5. Новую редакцию ценового пункта.
  6. Перечень документов-оснований, расчетов, спецификаций (при необходимости).
  7. Количество составленных экземпляров.
  8. Условие о том, что допсоглашение является неотъемлемой частью первоначального контракта.
  9. Дату и порядок вступления в силу изменений.

Как оформляют

Допсоглашение о корректировке пункта с суммой составляют в случае роста цен на товары, если такой рост не зависит от поставщика. Другие причины для внесения коррективов — резкая инфляция, смена режима налогообложения у продавца.

Когда меняется стоимость

В ст. 451 ГК РФ указано, можно ли допсоглашением изменить сумму договора, — да, стоимость меняют при изменении обстоятельств, повлиявших на обязательства, указанные в контракте, и порядок их исполнения (п. 1 ст. 451 ГК РФ). Основная причина таких изменений — увеличение или уменьшение объема поставок, выполнения работ или оказания услуг.

  • В начале документа обязательно прописываются реквизиты контракта, к которому будет прилагаться дополнительно соглашение.
  • Преамбула документа копируется из основного договора. При этом фраза «заключили настоящий договор» меняется на «заключили настоящее дополнительное соглашение».
  • Документ должен быть в обязательном порядке подписан обеими сторонами и скреплен печатями организаций.
  • В соглашении должны быть прописаны полные реквизиты сторон.
  • Четко прописываются все вносимые коррективы. Указывается, что все прочие пункты договора остаются неизменными.
  • Дополнительное соглашение составляется в двух экземпляров в письменном виде.

Дополнительным соглашением именуется документ, который становится неотъемлемой частью основного договора. В нем прописываются все коррективы, которые необходимо внести. Стороны могут изменять или аннулировать отдельные пункты контракта, добавлять недостающую информацию.

Что такое дополнительное соглашение

Действующим законодательством запрещено вносить в контракты, заключенные по 44-ФЗ, существенные изменения. Таковыми признаются сроки исполнения обязательств, цена, объем закупаемого товара и так далее. Однако, статья 95 44-ФЗ, устанавливает ряд случаев, в которых можно вносить коррективы в договор:

Для того, чтобы ссылки на обстоятельства заведомой неисполнимости были обоснованными, исполнителю следует запастись документальными подтверждения как самих обстоятельств, так и подтверждением направления заказчику официальных писем с указанием на заведомую неисполнимость сроков. Не лишним будет запастись и подтверждением обращения исполнителя до заключения контракта к лицу, разместившего закупку, за разъяснениями положений конкурсной документации, касающихся сроков выполнения работ.

Пунктом 1 статьи 719 ГК РФ установлено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

4. Судебная практика

Таким образом, сроки выполнения работ могут быть изменены только в установленных пунктом 1 статьи 767 ГК РФ, 751 ГК РФ и статьи 95 Закона № 44-ФЗ случаях, что при отсутствии перечисленных оснований (например, уменьшение бюджета или снижение объемов работ) снова не подпадает под рассматриваемую ситуацию, когда исполнитель может сослаться только на то, что установленные контрактом сроки физически невыполнимы вследствие объективных, от исполнителя не зависящих причин.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах