Кадровый дефицит служебка

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Кадровый дефицит служебка и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Количество компаний, которые переходят на электронный документооборот, постоянно растет. Следовательно, обязательно надо изучить не только образец, как написать служебную записку от руки, но сказать пару слов об электронных докладных. Они уже существуют, и правила их оформления практически не отличаются. Разве что пользователи не прописывают адресата и отправителя, поскольку программы отправки сообщений делают это в автоматическом режиме.

Если общей системы нет, то обращение пишут на корпоративную почту, которую обычно проверяет секретарь. Он обязан переслать письмо конечному адресату. Чтобы убедиться в доставке письма, необходимо при отправке настроить уведомления о получении.

Письмо о переводе на удаленную работу

  • были допущены нарушения, ставшие причиной каких-либо непредвиденных действий либо которые могли привести к таковым;
  • необходимо вмешательство руководства, например, не хватает материально-технических средств на завершение какого-то проекта;
  • кто-то из сотрудников не явился на работу или явился в состоянии наркотического/токсического/алкогольного состояния;
  • появилось предложение о премировании определенных работников за выдающиеся результаты или иные достижения;
  • необходимо отправить кого-то в командировку;
  • требуется вызвать работника из отпуска или законного выходного;
  • любая иная ситуация, решение по которой принять без руководителя нельзя.

Служебная записка – это документ внутреннего характера. Составляется для донесения до высшего начальства какой-либо информации. Как правило, в записках содержатся просьбы. Если специалисты не справляются с нагрузкой, если объем работы увеличился, можно составить записку о необходимости принятия на работу нового сотрудника.

Записка оформляется в свободной форме. Но в ней должны присутствовать обязательные сведения. В частности, это ФИО и должность просителя, сформулированная просьба, основание для этой просьбы. Нужно также указать руководителя, которому адресуется записка.

Образец служебной записки

Способность к решению сложных задач достигается за счет профессионализма персонала и количества сотрудников. Работа организации со временем может усложняться. В этом случае возникает потребность в расширении штата. Для реализации этой потребности нужна служебная записка о необходимости нового сотрудника.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание долга судебными приставами с многодетных

Частично это можно отнести к самостоятельному поиску, если агентство занимается подбором работников под запрос заказчика. У кадровой компании есть база соискателей, в которой они подбирают тех, кто больше всего подходит под требования. Если работодателя они устраивают, то он включает их в свой штат на постоянной или временной основе.

Самостоятельное привлечение новых сотрудников

Когда компания испытывает нехватку персонала, она может не нанимать новых людей, а разделить нагрузку по должности на имеющихся сотрудников. Два или три человека исполняют функции другого сотрудника и получают за это добавку к зарплате. Такой вариант может устраивать всех. Работодатель не раздувает штат, работники получают больше денег, работа выполняется. Но на деле чаще возникают конфликты из-за переработок, менее добросовестного отношения к работе или к несправедливой с точки зрения персонала денежной компенсации. Перераспределение обязанностей может быть временным вариантом, но на долгосрочной основе оно малоэффективно.

Перераспределение обязанностей

Всё зависит от размеров компании, её возможностей, потребностей. Если нужны специалисты с определенной компетенцией, лучше искать и нанимать их самостоятельно. Помочь в поиске могут агентства. Для временного закрытия проблемы дефицита персонала подойдет распределение обязанностей между имеющимися сотрудниками. Это работает только при высокой мотивации сотрудников.

Сразу скажем, что трудовое законодательство не содержит прямого требования для работодателей коммерческого сектора экономики оформлять штатное расписание. Значит, составлять или не составлять штатное расписание остается на усмотрение компании. То есть руководство само решает, нужна ли фирме «штатка», или можно обойтись без нее.

  1. Допустимы и коллективные обращения.
  2. Например, просить повысить заработную плату всем специалистам конкретного структурного подразделения или же всего ведомства.
  3. Унифицированного бланка служебной записки о повышении зарплаты чиновники не предусмотрели.

Служебная записка об увеличении штата сотрудников образец

Пример «Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур Федеральных органов исполнительной власти» Наименование работы: обработка отправляемых документов Содержание работы: Получение исполненных документов, проверка правильности оформления документов, наличия приложений, указанных в основном документе, сортировка отправляемых документов по адресам и видам почтовых отправлений, проставление адреса на конверте, фальцовка и вложение документов в конверты, заклеивание конвертов, маркировка конвертов, составление реестра на заказную почту, упаковка писем для отправки на почту.

Важно, чтобы документ попал к руководству, иначе оно не сможет привлечь к ответственности прогульщика или работника, который не справляется со своими трудовыми функциями. Если руководителя нет на месте, секретарь должен зарегистрировать документ и передать его руководителю как входящую корреспонденцию. Последующие действия:

В том случае, если работник первый раз нарушил дисциплину труда, работодатель имеет право применить к нему любую форму дисциплинарного взыскания, кроме увольнения, например устное замечание. выговор, лишение премиальных выплат. Если же игнорирование служебных обязанностей является неоднократным и имеются неотменённые взыскания, надлежащим образом оформленные, работнику может грозить увольнение (п. 5 ст. 81 ТК РФ).

Как написать – пошаговая инструкция

Отказ сотрудника выполнять работу, не предусмотренную должностными обязанностями, общественных поручений, работы других членов коллектива, предусмотренной их должностными инструкциями, заданий, связанных с нарушением норм законодательства и техники безопасности, не являются неисполнением служебных обязанностей. Оформление служебных записок в этих случаях является неправомерным.

Образец служебной записки на повышение зарплаты — это документ, с помощью которого сотрудник может обратиться к работодателю с просьбой об увеличении жалования. Как правильно составить эту бумагу, вы узнаете из нашей статьи.

Рекомендуем прочесть:  Как заполнить декларацию по земельному налогу код 3022400

В каких случаях необходима

  • в связи с увеличением должностных обязанностей;
  • в связи с особыми заслугами перед фирмой;
  • если имело место повышение квалификации;
  • в связи с окончанием испытательного срока;
  • если размер зарплаты остается неизменным на протяжении долгого времени. А инфляция и рост цен имеют место быть.

Кто пишет и подписывает

Многие работодатели задаются вопросом, как повысить мотивацию персонала. С этой целью одни руководители улучшают на предприятии психологический микроклимат, другие создают сотрудникам максимально комфортные условия для работы. Но, как всегда, истина проста: лучшим стимулом к труду является его достойная оплата. И если администрация забыла про это, то работники вправе напомнить — устно, или письменно — с помощью служебной записки. Отметим, что второй вариант намного эффективнее — в этом случае начальник не сможет сослаться на то, что забыл о просьбе.

Также чем-то похожа на докладную объяснительная записка, только ее чаще всего пишут подчиненные на имя своих вышестоящих руководителей. Этот внутренний документ используется для объяснения причин происшествия, описания предпринятых действий и обстоятельств произошедшего.

Различия служебной записки, докладной и объяснительной

  • точное время и место составления, которое очень важно в случае применения в отношении сотрудника дисциплинарного и материального наказания;
  • подробное, вплоть до малейших деталей, описание нарушенных работником обязанностей, с учетом конкретных действий или бездействия. Обязательно делается ссылка на раздел или пункт нарушенной должностной инструкции;
  • перечень свидетелей произошедшего, у которых нужно взять объяснения.

Как написать служебную записку?

Для того, чтобы правильно оформить эту бумагу, следует обратиться за помощью к опытным юристам компании Правовед.ру. Они проанализируют ситуацию и помогут подготовить именно тот вид документа, который необходим в вашей ситуации.

Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения. Как составляется докладная записка? Образец вы найдете в этой статье и всю необходимую информацию по этому вопросу. Ведь на практике не редко возникает необходимость написать докладную записку.

Это быстро и бесплатно! Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей как внутренний документ организации имеет конкретного адресата. Она направляется исключительно вышестоящим лицам, уполномоченным принимать решения по изложенным фактам и вопросам.

НАПИСАТЬ СЛУЖЕБНУЮ ЗАПИСКУ, ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ ОФОРМИТЬ ДОКЛАДНУЮ

Сама по себе служебная записка является внутренним документом, формой уведомления заинтересованных членов коллектива о важных фактах либо содержащим некую информацию, влияющую на дальнейшую работу другого подразделения. И хоть упоминание о таком виде документа, а тем более типовой образец служебной записки, в трудовом законодательстве отсутствует, ее необходимость продиктована иногда и нормами ТК РФ.

  1. Составляется служебная записка на листе А4.
  2. При рукописном варианте используется синяя ручка.
  3. Если выбран электронный вариант, то шрифт выбирается тот, которым принято составлять документацию на предприятии.
  4. Левый отступ составляет 2,5 — 3,5 см, правый – 1,25 — 2,5 см.
  5. Верхние и нижние отступы равны не менее 2 см.

После написания документа его регистрирует ответственное лицо. Затем он поступает на рассмотрение, а потом отправляется адресату. Последний должен поставить резолюцию, например, «Исполнено» или «Отклонено». Четких требований закона к написанию служебных записок нет, но все же необходимо включать все пункты.

Рекомендуем прочесть:  Инструктаж по продаже алкогольной продукции и табачных изделий

На что надо обратить внимание?

В содержании этого документа освещаются производственные, материальные, хозяйственные вопросы. В нем можно сообщить о премировании, повышении или понижении по должности. Получается, что работник может написать просьбу о предоставлении средств для производственного пользования. В содержании может быть указана жалоба на определенного сотрудника или руководителя.

Докладная записка — это документально зафиксированная информация о том, что сотрудник не выполнил или выполнил не так, как нужно, свои должностные обязанности. Также в записке обычно предлагаются меры, которые необходимо применить руководству по отношению к нерадивому работнику.

Как пишется докладная записка на сотрудника: образец

При необходимости к докладной можно приложить некие доказательства вины работника, скажем фотографию рабочего стола, если он целый день не работает, а сидит в интернете. Ссылки на такие приложения делаются в основном тексте записки.

Докладная: пример написания

  1. Правый верхний угол: кому адресовано письмо (должность и Ф.И.О.).
  2. Ниже: от кого (должность и Ф.И.О.).
  3. Ниже по центру (с соблюдением отступа): название — докладная записка.
  4. Далее — основной текст послания. Здесь заявитель перечисляет перечень тех обязанностей сотрудника (со ссылкой на внутренние документы, к примеру правила внутреннего распорядка или должностную), которые он не выполнил.
  5. Далее указывается, к чему привели действия сотрудника, какие последствия повлекли за собой его проступки.
  6. Завершается основной текст записки предложением о дисциплинарных мерах, которые, по мнению непосредственного руководителя, необходимо применить к проштрафившемуся сотруднику, чтобы ситуацию исправить.
  7. Внизу слева ставится дата написания документа.
  8. Внизу справа — подпись.
  • Повысить эффективность личной работоспособности. Когда работнику что-то мешает, и он предлагает пути решения этой проблемы.
  • Исправить ситуацию. Когда работнику известны определенные факты, не касающиеся его лично, но, по его мнению, мешающие стабильной и эффективной работе. Пишется докладная руководству, чтобы ситуация была разрешена в ближайшее время.
  • Снять с себя ответственность. Если работник донес какую-то информацию до вышестоящих лиц и хочет снять с себя ответственность за исправление происшествия. После этого претензий к составителю быть не должно.
  • Защититься, когда ущемляются права. Тут записка выступает попыткой мирного урегулирования инцидента.

Чаще всего на предприятиях оформляются докладные, связанные с нарушением сотрудниками трудовой дисциплины. Сюда относится: нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде, отлучка во время рабочего процесса, нарушение внутренних уставов и т. д. За такие инциденты работнику может быть не только выговор, но и увольнение с административной ответственностью. Если у вас сложилась непонятная ситуация при составлении докладной на сотрудника, то лучше проконсультироваться с юристом или кадровиком насчет всех тонкостей, так как наказание за счет них можно смягчить. Как пример, если работник не был на рабочем месте больше 4 часов — это прогул, а если меньше, то это отлучка, которая карается не так строго. Так или иначе, перед тем как приступать к составлению записки, нужно принять от работника объяснительную, где он излагает причину, подтолкнувшую его на проступок.

В связи с, чем составляются докладные записки

  1. Внутренняя — пишется по желанию работника или его начальника с целью увеличить эффективность работы фирмы. Подпись здесь ставит автор. Раз документ считается внутренним, то, оформление осуществляют на бумаге формата А4.
  2. Внешняя — направляется в вышестоящие инстанции. Такой тип подписывает только руководитель компании,а печатается он на фирменном бланке.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах