Ключ Активации На Каком Счете Учитывать Проводки На 2022г

Согласно абзацу 2 п. 39 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденного приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н, платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете пользователя как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

На дату передачи флеш-карт в эксплуатацию их фактическая себестоимость списывается на затраты производства (п. 5, 7, 8, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, далее – ПБУ 10/99).

Флеш-карты принимаются к учету в составе материально-производственных запасов (МПЗ). Их фактическая себестоимость определяется исходя из цены приобретения (п. 2, 5, абз. 3, 6 п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н). При оприходовании фактическая себестоимость флеш-карт отражается по дебету счета 10 «Материалы».

В Письме Минфина от 02.04.2007 № 03-11-04/2/79 приведены разъяснения по поводу расходов организации на УСН на сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде через Интернет и сделан вывод, что такие расходы могут быть учтены в составе расходов на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи на основании подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Первая заключается в том, что фактически приобретается неисключительное право на использование результатов интеллектуальной собственности, а именно организации предоставляется за плату неисключительное право на использование компьютерной программы. В этом случае необходимо вести учет следующим образом.

КриптоПро — это программный продукт. По общему правилу, если учреждению переданы права на компьютерную программу по лицензионному договору, она признается нематериальным активом, полученным в пользование. Такую компьютерную программу учитывают на забалансовом счете 01 по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. Об этом сказано в пункте 66 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Расходы на приобретение КриптоПро также отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» и включите в состав расходов будущих периодов. Лицензия КриптоПро является НМА, полученным в пользование и ее нужно учитывать на забалансовом счете 01. Порядок отражения операций в бюджетном учете за использование компьютерной программы, полученной в пользование, в рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении приобретение компьютерной программы».

Неквалифицированная ЭЦП, помимо удостоверения лица, подписавшего документ, позволяет защитить информацию, содержащуюся в документе от подделки и искажения. Данный вид ЭП имеет среднюю степень защиты и для его использования необходим сертификат ключа проверки. В большинстве случаев, для приравнивания неквалифицированной подписи к бумажному документу с собственноручной подписью, необходимо заключение дополнительного соглашения.

Другие участники форума пришли к выводу, что изготовление ключа — это услуга, которую приобретает компания у А значит, стоимость токена, сертификата и «КриптоПро» можно списать на счета учета затрат в момент получения документов — счет 26 или 44. После чего эти расходы можно включить в себестоимость продукции (п. 9 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина от 06.05.99 № 33н).

Учесть при расчете налога на прибыль все понесенные расходы можно. Ведь организация потратила деньги, чтобы выиграть госзаказ. Причиной того, что у организации возникли расходы, стали условия участия в тендерах. А их заказчики устанавливают в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ .

Некоторые коллеги считают, что ключ электронной подписи необходимо списывать так же, как право на использование результатов интеллектуальной собственности. То есть отразить стоимость приобретенного комплекта на счете 97 как право на пользование обычной компьютерной программой (п. 39 ПБУ 14/2007, утв. приказом от 27.12.07 № 153н). А после этого постепенно списывать на счета учета расходов. В торговых компаниях для этого подходит счет 44 «Коммерческие расходы», а в производственных организациях — счет 26 «Общепроизводственные расходы» (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Аналитический учет основных средств в бюджетных учреждениях: проводки

  • наименование каждого объекта ОС;
  • присвоенный ему номер (инвентарный);
  • год выпуска, либо постройки;
  • данные о приеме (дата, акт приема);
  • данные о местонахождении объекта;
  • стоимость принятия к учету (первоначальная);
  • сумма начисленной амортизации;
  • причину выбытия или внутреннее перемещение.
  • помещения жилые;
  • помещения нежилые;
  • сооружения;
  • оборудование и машины;
  • транспорт;
  • хозяйственный инвентарь и производственный;
  • библиотечные фонды;
  • ювелирные изделия;
  • другие ОС. Читайте также статью: → «Виды основных средств: в бухгалтерском учете, группы, схемы в 2022».
  • объекты со всеми возможными приспособлениями и со всеми принадлежностями;
  • определенный объект, который выполняет отдельную конкретную функцию;
  • комплекс и сгруппированные конструктивно-сочлененные предметы, которые представлены единым целым и предназначены для определенного вида работ.

Инвентарные карточки можно сгруппировать по одному типу объекта, в случае если они имеют идентичные наименования, стоимость, назначение и в эксплуатацию вводятся в одном календарном месяце. Сведения для заполнения инвентарной карточки берутся из таких первичных документов, как акты о приеме-передачи, акты списания, технического паспорта и т.д.

Для выявления фактического наличия объектов ОС, а также проверки соответствия наличия данным бухучета проводится инвентаризация. Перед тем как провести инвентаризацию, проверяется имеются ли в наличие инвентарные карточки на каждое ОС. После проведения инвентаризации все данные заносятся в «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией», форма NИНВ-26. По результатам инвентаризации выявляются излишки или недостача, либо полное соответствие наличия ОС данным учета в организации.

На каком счете учитывать электронный ключ: 97 или 26

Для сдачи отчетности необходимо приобрести электронный ключ и программное обеспечение для его защиты. Действуют они обычно год. А потому не ясно, как отражать стоимость электронной подписи в бухгалтерском учете. Вправе ли компания списать стоимость ключа сразу в расходы или ее необходимо отразить на счете 97 и распределить по месяцам?

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета «полный расчет». Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят Маме За Кормление Грудью

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.

2022 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет

Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:1.

Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. По указанным ниже видам ОС амортизация отражается в 100%-ном размере при принятии к учету: • недвижимого имущества не дороже 40 000 руб.; • библиотечных объектов не дороже 40 000 руб.; • иных объектов движимого имущества от 3 000 до 40 000 руб.

  1. Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  2. Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

В конце марта 2022 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2022 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

На счете 401.50 «Расходы будущих периодов» учитывались расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов. С 1 января 2022 г. в соответствии с приказом Минфина РФ от 14.09.2022 № 198н такие объекты, учитываемые за балансом на счете 01, должны учитываться на балансе в составе счета 111.6I

в графе Срок полезного использования следует указать оставшийся на дату оформления документа СПИ (срок действия лицензии), в графе Отражение в учете следует указать Начисление амортизации линейным методом. На закладке Бухгалтерская операция для вида поступления Принятие к учету со счета 106 (приобретение) по умолчанию установлена типовая операция Принятие к учету ОС, НМА по сформированной стоимости вложений (приобретение).

в т. ч. НДС, за аквариум — 5 280 руб. в т. ч. НДС.Принадлежность приобретенного оборудования к ОС определяется на основании 5 критериев нашего ПБУ: Критерии отнесения к ОС ПБУ 6/01Аквариум для содержания рыбТеррариум для содержания рептилийАквариум для перепродажиВыставочный стеллаж1Предназначен для применения в предпринимательской деятельностиподп.

Как видим, правила налогового и бухгалтерского учета ОС безоговорочно совпадают, если имущество дороже 100 000 рублей. Сравнять налоговый и бухгалтерский учет можно и при покупке ОС дешевле 40 000 рублей, списав имущество единовременно на затраты. Во всех остальных случаях возникнут временные разницы (ПБУ 18/02).

Списаны расходы будущих периодов по объекту лицензионных прав на текущие расходы КРБ 0 401 20 226 КРБ 0 109 ХХ 226 КРБ 0 401 50 226 Операция (бухгалтерская) 1.2. Списан объект лицензионных прав Уменьшение забалансового счета 01 Выбытие ОС (забаланс)/ Вид учета НФА «Основные средства в пользовании» 2.

Ключ Активации На Каком Счете Учитывать Проводки На 2022г

После подписания соглашения пользователь может загрузить программу и ключи к ней на сайте VLSC, или же запросить у продавца физический носитель с программами. Важно помнить, что для разворачивания на рабочих станциях приложений Microsoft, на каждом из ПК должна быть установлена одна из ОС Windows (Windows Vista Business, Windows 7 Prefessional или Windows 8.1 Professional).

Подтверждением лицензии FPP или же коробочной версии продукта служит: сертификат подлинности, который клеится на коробку, а также документ, который подтверждает покупку (чек), упаковка, в которой Вы получили ПО, и все документы, которые поставлялись в составе продукта. На сайте Microsoft (http://www.microsoft.com/ru-ru/howtotell/Software.aspx#Packaging) Вы можете найти полную информацию о проверке подлинности дисков, сертификата подлинности и упаковки.

4. Запустите необходимый файл GrdDriversRU.msi из папки основных компонентов программы (по-умолчанию расположена в «C:\Program Files\Simple-Scada 2\USB-Key») или запустите установку драйвера через меню «Пуск», как это описано выше и следуйте указаниям программы установки. Если в системе установлена устаревшая версия Windows Installer, или же Windows Installer отсутствует, то необходимо установить новую версию. Последняя версия Windows Installer доступна для свободной загрузки на сайте http://www.microsoft.com .

Друзья, кому интересно, в этой публикации можете посмотреть, как непосредственно происходит процесс . Кстати, на сайте Microsoft ключ можно приобрести только для актуальной «Десятки». Электронные ключи как для новой, так и для старых версий системы можно купить в различных интернет-магазинах.

В стоимость OLP входит только плата за лицензионное соглашение, Вы не переплачиваете за упаковку, носитель и печатную документацию (эти компоненты при необходимости могут приобретаться отдельно). Ассортимент открытых лицензий так же широк, как и коробочных версий — Вы можете приобрести открытую лицензию на настольные приложения, ОС, серверные операционные системы с возможностью последующего апгрейда или даунгрейда до предыдущих версий. Срок действия лицензии – неограниченный. Также Вы можете приобрести программу поддержки Software Assurance, чтобы получить множество бонусов, таких как: консультации по развертыванию ПО от специалистов, ваучеры на онлайн обучение, возможность пользоваться новыми версиями приобретенного ПО и многое другое.

Наши рекомендации.
Если в облачном сервисе 1С:ГРМ планируется использование 1С:Бухгалтерии КОРП на нескольких рабочих местах, то во многих случаях выгоднее оформить подписку ИТС и воспользоваться льготным тарифом, чем приобретать по Стандартному тарифу или Тарифу Бизнес без ИТС по полной стоимости! Вы можете оформить ИТС + доступ к облаку по Льготному тарифу 1С:ГРМ напрямую в нашей компании, даже если ранее приобретали программы 1С в другом месте и находитесь в другом регионе.

  • Сервис 1С-Отчетность для сдачи электронной отчетности на 1 юр.лицо или ИП.
  • Сервис 1С:Контрагент для автозаполнения реквизитов и проверки контрагентов по ИНН (до 450 автозаполнений и до 15 досье контрагента в месяц).
  • Сервис 1СПАРК Риски для мониторинга надежности контрагентов с помощью индексов СПАРК.
Рекомендуем прочесть:  Кому Положено Бытовая Техника Один Раз В Год Бесплатно В Москве

Вы можете подключить 1С:Бухгалтерия КОРП в облачном сервисе 1С:Фреш или оформить договор ИТС + доступ к облаку 1С:ГРМ по Льготному тарифу напрямую в нашей компании, даже если ранее приобретали программы 1С в другом месте и находитесь в другом регионе. Группа компаний «Онлайн» работает на рынке информационных технологий с 1995 г., является официальным партнером Фирмы «1С» и оказывает услуги по сопровождению программных продуктов 1С на всей территории Российской Федерации.

  • ФСБУ 5/2022 «Запасы»:
    • Обесценение запасов с анализом остатков запасов на отчетную дату в разрезе сроков их нахождения на предприятии.
    • Возможность автоматически (в ходе закрытия месяца) оценить запасы исходя из чистой цены продажи, если она окажется меньше фактической себестоимости.
    • Автоматическое заполнение показателей резервов под обесценение в пояснении 4.1 «Наличие и движение запасов», входящем в состав форм бухгалтерской отчетности.
  • ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды».
    ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учете организаций информации об объектах бухгалтерского учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества, допустимые способы ведения бухгалтерского учета таких объектов, состав и содержание указанной информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
    Утвержден Приказом Минфина РФ от 16.10.2022 № 208н. Письмо Минфина России от 22.10.2022 № 07-01-09/85635. ФСБУ 25/2022 обязателен к применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год.
  • Во-вторых, важен еще стоимостный критерий. Если цена до 40 000 рублей, оно может учитываться в составе МПЗ. Важным здесь является слово «может» и лимит «до» 40 000 руб. Это значит, что каждое предприятие в учетной политике устанавливает свой лимит (в пределах до 40 000 руб.) для имущества, в пределах которого оно может учитываться не в составе основных средств, а в составе МПЗ.

    • цель приобретения имущества — использование его в деятельности предприятия, в управленческих целях или для сдачи в аренду (иное использование);
    • объект должен использоваться в течение не менее 12 месяцев;
    • объект приобретен не для перепродажи;
    • в будущем объект будет приносить предприятию доход.

    Документально ОС приходуются на основании унифицированных форм ОС-1 и ОС-6. Формы могут дополняться иными сведениями, необходимыми организации. Их выбытие (при продаже, ликвидации, иных случаях) осуществляется по остаточной стоимости (для амортизируемого имущества). Остаточная стоимость (проводка) определяется следующим образом:

    Ключ Активации На Каком Счете Учитывать Проводки На 2022г

    Начисление задолженности перед бюджетом отразите проводкой: Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 – начислена задолженность перед бюджетом; Дебет 4.303.05.830 Кредит 4.201.11.610 – перечислена в доход бюджета сумма дебиторской задолженности Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610).

    Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.

    • Существует также мнение, что подобные затраты должны быть предварительно учтены в расходах будущего периода, а уже затем они списываются на издержки (письмо Минфина РФ от 12.01.2012 № 07-02-06/5).
    • Ее сумма может быть списана в расходы единовременно (письмо Минфина РФ от 12.04.2013 № 03-03-06/1/12248).

    Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.302.91.730 – отражен возврат средств на счет учреждения (как восстановление кассового расхода); Дебет 18 (код КОСГУ 290) – отражено восстановление кассового расхода. 1. Рекомендация: Как отразить госпошлину в бухучете Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст.

    1. если объект регистрируется до фактического ввода в эксплуатацию, сумма сбора будет отнесена на первоначальную стоимость актива;
    1. если оплата госпошлины связана с недвижимостью, которая уже находится в пользовании у предприятия, то размер платежа не может быть учтен как элемент стоимости объекта, все потраченные средства на оплату пошлины списываются в расходы.

    Возмещение расходов из фсс в 2022 году проводки в бюджете

    1. как возврат дебиторской задолженности прошлых лет, если расходы на выплату и возмещение отражалось в разных отчетных годах.
    2. как восстановление кассовой выплаты по тем же кодам бюджетной классификации (по виду расходов 1Х9 и подстатье 213 КОСГУ), если и расходы на выплату, и возмещение осуществлялось в течение одного отчетного года;
    1. Дебет 1 302 13 837 Кредит 1 304 05 213 — отражена выплата социального пособия;
    2. Дебет 1 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит 1 302 13 737 — начислено социальное пособие;
    3. Дебет 1 304 05 213 Кредит 1 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия на лицевой счет получателя бюджетных средств «03».

    Данный счет предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, актом главного администратора доходов бюджета, нереальной ко взысканию и списания с балансового учета учреждения для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством, актом главного администратора доходов бюджета) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.

    Без него уже трудно представить повседневность, так как с его помощью мы обмениваемся важной информацией, общаемся, совершаем покупки и даже зарабатываем деньги. По словам экспертов и банковских аналитиков, сегодня происходит бурное развитие финансовых сервисов.

    На наш взгляд, чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению Фондом, для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику. Конкретного механизма для отражения возмещения Фондом социального пособия в учете учреждения-участника пилотного проекта не предусмотрено. Поэтому бухгалтерские записи рекомендуется согласовать в порядке, предусмотренном , , .

    Обоснование: Расходы по регистрации и получению ключа ЭЦП являются расходами по текущей деятельности организации и относятся к управленческим. И поскольку их нельзя соотнести с доходами, которые организация планирует получить в определенном периоде, такие расходы отражаются на счетах бухучета и учитываются в составе налоговых затрат в том периоде, когда они произведены. В нашем случае организация должна была всю стоимость ключа ЭЦП учесть в ноябре 2022 г. При этом не имеет значения, что установленный срок действия ключа — 1 год .

    Рекомендуем прочесть:  Ваучер Московская Недвижимость

    Вопрос: Организация в апреле 2022 г. обнаружила ошибку при исчислении налога на прибыль за 2022 год. А именно: при получении в ноябре 2022 г. на год открытого ключа проверки электронной цифровой подписи (ключа ЭЦП) его стоимость не была полностью учтена в составе налоговых затрат. Организация списывала стоимость ключа ЭЦП ежемесячно в размере 1/12. Как внести исправления в декларацию за 2022 год в этом случае?

    Ответ: При обнаружении в апреле 2022 г., что при исчислении налога на прибыль не была учтена полная стоимость ключа ЭЦП, полученного в ноябре 2022 г., подается уточненная декларация за 2022 год. Раздел I части I декларации заполняется нарастающим итогом с учетом вносимых изменений. Сумма налога, подлежащая уменьшению, указывается в разделе III части I.

    Рассмотрим, как внести исправления в налоговую декларацию по налогу на прибыль (далее — декларация) за прошлый налоговый период — календарный год. Налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом с начала года. Поэтому в рассматриваемой ситуации организации нужно представить в налоговый орган уточненную декларацию за 2022 год .

    Раздел II части I декларации не заполняется. Сумма налога на прибыль, подлежащая доплате (уменьшению) в связи с обнаруженной ошибкой, указывается в разделе III части I. В рассматриваемой ситуации в строке «IV квартал» раздела III части I организация указывает сумму налога на прибыль к уменьшению в связи с вносимыми исправлениями .

    Приобретаем эцп в 2022 году для бюджетных проводки в 1с

    Виной всему стали довольно доступные требования к аккредитации. Желающих войти в эту отрасль оказалось слишком много: в последнее время в России функционировали порядка 400 удостоверяющих центров. К сожалению, не все они могли обеспечить должную информационную безопасность и нести ответственность перед своими клиентами.

    Налоговая будет выдавать подпись руководителю после личного обращения и только одну. Подпись нельзя будет скопировать и использовать сразу нескольким сотрудникам, например, для участия в тендерах или сдачи отчетности. Это требование ввели, чтобы предотвратить возможные мошеннические схемы с подписью руководителя.

    Электронные доверенности, согласно поправкам в закон об «Электронной подписи», должны быть машиночитаемыми. То есть это будет новый формат документов, который сейчас разрабатывается государством. Утвердить принципы работы доверенностей должны несколько нормативно-правовых актов, еще не все они готовы. Поэтому пока неясно, как именно будут работать доверенности и какие требования к ним будут на разных площадках.

    Таким образом Казначейство будет оформлять ЭП для госслужащих, ЦБ — для финансовых организаций, ФНС — для ИП и предприятий, а коммерческие удостоверяющие центры (аккредитованные по новым правилам) будут выпускать КЭП для физлиц и лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности.

    В переходный период не все отделения налоговой готовы нормально работать в качестве УЦ. Поэтому если ваша ЭЦП заканчивается еще не скоро – подождите, работайте, как работаете. Велика вероятность, что к концу года ФНС даст разрешение на использование ЭЦП коммерческих спецоператоров, прошедших аттестацию, и в 2022 году.

    Бухгалтерский учет представительских расходов в 2022 году

    Порядок налогового учета представительских затрат регламентирован ст. 264 НК РФ. Список данных расходов закрытый, а сумма строго лимитирована. То есть такие затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль в пределах установленных норм — не более 4% от суммы расходов на оплату труда за отчетный налоговый период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

    Представительские расходы принимаются в бухгалтерском учете в полной мере в составе расходов по обычным видам деятельности и отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Коммерческие расходы» в зависимости от вида деятельности компании.

    Эта норма НК РФ поясняется рядом писем Минфина России. Так, затраты на организацию развлекательной программы после официальной части приема, отнесенные к представительским и уменьшающие налогооблагаемую базу при расчете прибыли, придется отстаивать в суде (письмо от 01.12.2011 № 03-03-06/1/796).

    • 1-й вариант указан в примере (оприходовать продукты на склад проводкой: Дт 10 Кт 71, а потом, оформив документы на внутреннее перемещение, списать в состав затрат записью: Дт 26 Кт 10).
    • 2-й вариант — отнесение затрат на покупку продуктов сразу в состав расходов проводкой: Дт 26 Кт 71.

    В налоговом же учете перечень принимаемых представительских затрат при расчете прибыли закрыт, а сумма не может превышать 4% от начисленной (при использовании метода начисления) или выплаченной (при кассовом методе учета затрат) заработной платы. В итоге между бухгалтерским и налоговым учетом возникают разницы, учет которых регламентирован ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

    Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

    Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах