Код Дохода 440 В Бюджетном Учреждении В 2023 Году

Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя. Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Согласно п. 9.5 Порядка N 209н безвозмездные поступления текущего характера в денежной форме группируются по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера». В частности, текущие пожертвования от частных лиц, не относящихся к госсектору и сектору госуправления*(1), учитываются с применением подстатьи 155.

  • 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2023 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул.

Доходы 440 в 2023 году

Впервые вкладчики должны будут заплатить налог на проценты по вкладам осенью 2023 года (до 1 декабря), когда налоговая служба разошлет уведомления о налогах за 2023 год. В начале следующего года все банки отчитаются перед ФНС обо всех процентах, которые они выплатили физлицам в 2023 году (поэтому нет смысла дробить вклады между разными банками). Нужно сказать, что законопроекты о введении прогрессивной шкалы вносились в Госдуму с регулярной периодичностью с 2013 года.

Налог не зависит от того, открыт ли один вклад или с десяток вкладов в разных банках, важен только суммарный доход по вкладам.
Пока сумма выплат в пользу сотрудника с начала года не превысит 5 млн руб., работодатель должен начислять НДФЛ в обычном порядке по ставке 13%.

Кроме того, с 1 февраля единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности увеличилось с 675,15 рубля до 708,92 рубля. Пособие могут получить женщины, которые обратились в медицинское учреждение до 12 недель беременности. Если женщина пришла в медучреждение на 13-й неделе беременности и позднее, пособие ей не дадут.

В случае с вкладами с капитализацией процентов доход, начисленный до 2023 года, учитываться для расчета налога не будет. Согласно разъяснениям минфина, если проценты зачисляются в счет пополнения вклада, то доход в виде таких процентов учитывается при обложении НДФЛ в том налоговом периоде, в котором зачисление этих процентов состоялось.

Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

  • 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.
  1. Если учреждение реализует нефинансовый актив, например, автомобиль — основное средство или запчасть к нему – материальный запас, то примените группу подвида доходов:
  • статью 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе от их реализации;
  • статью 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ отражаются доходы от выбытия материальных запасов, в том числе от их реализации.
  1. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» с указанием в 14 — 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.
  • 150 – бюджетные поступления безвозмездного характера. Денежные средства, поступающие от других членов бюджетной системы РФ, правительств и организаций других государств, финансовых организаций международного масштаба.
  • 160 – вклады по обязательному социальному страхованию. Доходы внебюджетных фондов от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  • 170 – прибыль от операций по активам. Курсовая разница в средствах по иностранной валюте со знаком «плюс» или «минус».
  • 180 – прочие неналоговые виды дохода.
  • 810 – уменьшение внутреннего госдолга. Погашение муниципальных (государственных) ценных бумаг, возврат займов, погашение других обязательств внутреннего характера, а также исполнение госгарантий.
  • 820 – уменьшение внешнего госдолга. Погашение ценных бумаг, кредитов, других обязательств и исполнение госгарантий в иностранной валюте.
  • 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
  • 310 – повышение цены основных средств. Затраты получателей средств бюджета, в том числе автономных и бюджетных учреждений по выплатам госконтрактов, договоров строительства, реконструкцию и модернизацию основных средств муниципальной и госсобственности.
  • 320 – увеличение активов нематериального типа. Выплаты по договорам на покупку исключительных прав на итоги интеллектуальной деятельности в собственность муниципальную или государственную.
  • 330 – рост стоимости непроизведенных активов. Затраты на повышение цен собственности, не являющейся продуктами производства.
  • 340 – повышение стоимости материального резерва.

12. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Петровского муниципального района бюджетам поселений на 2023 год в объеме 2357,0 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 2117,1 тыс. рублей и на 2023 год в объеме 2199,2 тыс.рублей с распределением по видам и муниципальным образованиям согласно приложению 10 к настоящему решению.

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244. Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.

3) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Петровского муниципального района, в целях осуществления ежемесячных компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

3) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Петровского муниципального района, в целях осуществления ежемесячных компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

  • Виды дохода в бюджеты;
  • Разделы и подразделы классификации расходов бюджета;
  • Основные мероприятия целевых статей расходов;
  • Виды расходов (группы, подгруппы, иные части);
  • Источники финансирования при дефиците бюджета.
  • КБК одинаковы для всех субъектов РФ. То есть, если код по НДФЛ для налоговых агентов 182 1 01 02023 01 1000 110. Он останется таким для плательщиков от Калининграда до Дальнего Востока;
  • Каждый код по-прежнему входит в структуру одного из четырех классификаторов:
  1. Классификация доходов бюджета (КДБ);
  2. Классификация расходов бюджета (КРБ);
  3. Классификация источников финансирования дефицита бюджета (КИФ);
  4. Классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ);
  • Новые правила действует с 1 января 2023 года. Предусмотрено их использование и 2023-2023 году.
  1. Объемы расходов и их направления должны в строгости соответствовать доведенным ЛБО, в частности по разделам 1-4.
  2. Текущие показатели и код аналитического показателя в бюджетной смете на 2023 год формируйте с учетом новых требований законодательства: Приказы № 132н и № 209н.
  3. Показатели БС и показатели плана закупочной деятельности на отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения.
  4. Если учредитель предусмотрел обязательное согласование сметы, то включите в пример заполнения бюджетной сметы на 2023 год отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф.И.О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования.
  5. Подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых и составлен документ (пункт 8 нового Приказа № 26н).
  6. Если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).
  • 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.
  1. Если учреждение реализует нефинансовый актив, например, автомобиль — основное средство или запчасть к нему – материальный запас, то примените группу подвида доходов:
  • статью 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе от их реализации;
  • статью 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ отражаются доходы от выбытия материальных запасов, в том числе от их реализации.
  1. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» с указанием в 14 — 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.
Рекомендуем прочесть:  Земля За Третьего Ребенка В Московской Области В 2023

Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

  • 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

В рассматриваемом случае переработанная древесина является готовой продукцией и предназначена для продажи. Руководствуясь положениями Инструкции № 183н , доходы от ее реализации целесообразно отражать с применением подстатьи 131 КОСГУ . Использование статьи 440 КОСГУ может вызвать нарекания со стороны контролирующих органов.

  • 610 – выбытие с бюджетного счета. Уменьшение остаточных средств бюджетов, в том числе и распределенных на депозитах банков.
  • 620 – спад цены на ценные бумаги, исключая акции и прочие формы участия. Поток средств от сбыта ценных бумаг, исключая акции.
  • 630 – понижение цены на акции и другие виды соучастия. Прибыль от сбыта акций и других форм соучастия в капитале.
  • 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов. Приход средств от выплаты бюджетных займов.
  • 650 – уменьшение цены других финансовых активов. Возврат средств с других финансовых активов, включая счета управляющих компаний.

Бесплатная юридическая помощь

*(2) В части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа Минфина России “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н). Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310.

При оказании услуг перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания оплата производится по подстатье «Транспортные услуги» КОСГУ, независимо от того, какие затраты несет исполнитель для исполнения договора: К подстатье «Транспортные услуги» КОСГУ не относится оплата услуг физического лица, оказываемых в рамках гражданско-правового договора по управлению автотранспортом, принадлежащим учреждению отражение осуществляется по подстатье «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

  1. 343 – ГСМ;
  2. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  3. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  4. 344 – строительные материалы;
  5. 347 – МЗ для целей капвложений;
  6. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  7. 345 – мягкий инвентарь;
  8. 342 – продукты питания;

Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут. *(1) В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 157н) расшифровывается структура счетов.

Косгу расшифровка и классификация

Бюджетная классификация бывает как по расходам, так и по доходам. По кодам доходов определяют, что за доходы поступили в бюджеты разных уровней. Чтобы узнать какой код дохода бюджетной системы РФ применить, используйте Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

  • 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.
  1. Если учреждение реализует нефинансовый актив, например, автомобиль — основное средство или запчасть к нему – материальный запас, то примените группу подвида доходов:
  • статью 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе от их реализации;
  • статью 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ отражаются доходы от выбытия материальных запасов, в том числе от их реализации.
  1. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» с указанием в 14 — 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.

Вопрос учреждения закономерен. В указаниях , утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), в описании к подстатье 131 КОСГУ прямо говорится только о доходах от оказания платных услуг (работ). О реализации готовой продукции там не упоминается.

  • 150 – бюджетные поступления безвозмездного характера. Денежные средства, поступающие от других членов бюджетной системы РФ, правительств и организаций других государств, финансовых организаций международного масштаба.
  • 160 – вклады по обязательному социальному страхованию. Доходы внебюджетных фондов от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  • 170 – прибыль от операций по активам. Курсовая разница в средствах по иностранной валюте со знаком «плюс» или «минус».
  • 180 – прочие неналоговые виды дохода.
  • 610 – выбытие с бюджетного счета. Уменьшение остаточных средств бюджетов, в том числе и распределенных на депозитах банков.
  • 620 – спад цены на ценные бумаги, исключая акции и прочие формы участия. Поток средств от сбыта ценных бумаг, исключая акции.
  • 630 – понижение цены на акции и другие виды соучастия. Прибыль от сбыта акций и других форм соучастия в капитале.
  • 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов. Приход средств от выплаты бюджетных займов.
  • 650 – уменьшение цены других финансовых активов. Возврат средств с других финансовых активов, включая счета управляющих компаний.
Рекомендуем прочесть:  Фссп Если На Авто

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Группа подвида доходов бюджета (14 — 17 знаки кода классификации доходов бюджетов) состоит из четырех знаков. Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджета по видам доходов бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти города Москвы, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя. Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде.

Начислена задолженность по требованиям бюджетного (автономного) учреждения по компенсации расходов учреждения по выданным авансам подотчетным лицам, по произведенным предварительным оплатам в рамках договоров (соглашений), не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности. У вас возникает доход. Нужно будет платить налог на прибыль. Выручка, полученная от реализации металлолома, может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе доходов при списании имущества (Письмо Минфина РФ от 04.04.2023 № 03-03-07/23385).

0400 — доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения, имеющим государственный статус (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений);

0027 — государственная пошлина за оформление представительствами МИД России, находящимися в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, обыкновенной частной визы в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения;

Администрирование поступлений от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 08 07200 01 0000 110 «Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий» с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:

3012 — «Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)».

Администрирование поступлений от оказания платных услуг и компенсации затрат государства осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов 000 1 13 01991 01 0000 130 «Прочие доходы оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета», 000 1 13 01996 06 0000 130 «Прочие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от оказания платных услуг (работ)», 000 1 13 01997 07 0000 130 «Прочие доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации от оказания платных услуг (работ)», 000 1 13 01998 08 0000 130 «Прочие доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг (работ)», 000 1 13 02991 01 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета», 000 1 13 02996 06 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации», 000 1 13 02997 07 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации», 000 1 13 02998 08 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:

Для остальных заказов применяется код 244: расшифровка КБК 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг. По кодировке видов расходов приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

Образец КБК при оплате за оказание платных услуг в автономных и бюджетных учреждениях — 00000000000000000130 (п. 12.1.3 Приказа 85н от 06.06.2023). А вот какой код бюджетной классификации доходов бюджетов РФ применяется для отражения подарочного сертификата (карты), полученного государственным (муниципальным) казенным учреждением по результатам участия в конкурсе, — двадцатизначный шифр с учетом кода главного распорядителя бюджетных средств через КВР 244. В общем виде — 000 0000 00000 00000 244. Для нулевых значений подставьте конкретизирующие показатели казенного учреждения (ГРБС, раздел и подраздел, целевую статью).

Плановые показатели соответствуют не только по суммам, но и по бюджетной кодировке. В 2023 году основной КБК на поставку товара — по КВР 244. Кодировка для плана ФХД аналогична шифрам и суммам, сведенным в плане-графике. Каждый вид трат относится на конкретизированный вид расходов.

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств (приложение № 9 к Приказу № 75н). Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии с приложениями к Приказу № 75н. КВР состоит из трех знаков. В нормативах разъясняется, может ли одна статья расходов быть под разными КБК, — да, кроме КВР, бюджетная классификация включает и другие значения: код ГРБС, разделы и подразделы, целевую статью, а они различаются для разных регионов и направлений деятельности.
Рекомендуем прочесть:  Увольнение С Отработкой 3 Дня Многодетной Мамы

Кодировка является основой финансового бюджетного порядка. Ее используют для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. По сути, это цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. Для госзакупок в плане-графике проставляют исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

Коды экономической классификации кэк расходов бюджетных учреждений в 2023 году

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2023, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2023 году.

1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, в том числе: — проведение архитектурно-археологических обмеров; — проведение инженерного и технического обследования конструкций; — разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; — межевание границ земельных участков; — работы по типовому проектированию; — разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; — разработка документации, необходимой для проведения текущего ремонта объектов нефинансовых активов; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.)

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

Доходы 440 в 2023 году

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям предоставлена самостоятельность в принятии решения в отношении списания движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ), закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества) (пп. «ж» п. 4 Положения № 834).

Субъекты РФ вправе устанавливать налоговые ставки 0% по УСН и ПСН для впервые зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания (Федеральный закон от 31 июля 2023 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и ��татью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Обоснование вывода: Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет доходов с применением счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.п. 197, 199, 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В ряде случаев реализация имущества на основании договоров согласно положениям Уставов организаций госсектора является одним из видов приносящей доход деятельности этих учреждений. При таких обстоятельствах допустимо использование для учета соответствующих расчетов счета 205 70 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п. 197 Инструкции N 157н). В иных ситуациях расчеты по реализации имущества могут учитываться на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н). В частности, абзацем седьмым п. 178 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2023 N 183н (далее — Инструкции N 183н), прямо предусмотрено, что начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету счета 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам». Согласно положениям п. 34 Инструкции N 183н металлолом учитывается в составе материальных запасов. Доходы от выбытия материальных запасов отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов», статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н). На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете следующим образом: 1. Дебет 2 209 83 560 Кредит 2 401 10 172 — отражено начисление дохода от реализации металлолома на основании паспорта-расчета; 2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 83 660, с одновременным увеличением забалансового счета 17 (440 АнКВД, 440 КОСГУ) — отражено поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения. Порядок заполнения отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) регламентирован положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2023 N 33н (далее — Инструкция N 33н). Поступление доходов, полученных автономным учреждением от сторонней организации за сданный металлолом, отражается в графе 5 раздела I Отчета (ф. 0503737) по аналитическому виду доходов 440.

При осуществлении данного действия фактическая стоимость металлолома определяется на основании п. 106 Инструкции № 157н., согласно которой фактическая стоимость металлического лома высчитывается на основе рыночной стоимости лома к моменту его принятия к бухучету, а также на основе финансовых средст, потраченных бюджетным учреждением на проведение доставки металлических отходов.

Оперативные проверки – это разновидность налоговых проверок, целью которых является проверка правильности и полноты фиксации расчетов, совершаемых с применением ККТ. В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет.

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

  • Если платеж уточняют – нужно направить в Казначейство уведомление по ф. 0531852 (для федеральных средств). Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, реквизиты выясняются в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
  • Если платеж возвращают – для возврата средств в Казначейство направляется заявка ф. 0531803. Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, возврат осуществляется в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

«При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, далее — ОКПД2.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах