⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Компенсация Вреда Причиняемого Дорогам В Период Строительства. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.
С декабря 2023 г. вступает в силу новый порядок взимания платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Именно с этой даты начинают действовать Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее — Правила). Расчет взимания платы производится Федеральным дорожным агентством, тем не менее бухгалтерам грузовых перевозчиков также нужно быть в курсе для того, чтобы планировать предстоящие расходы и осуществлять контроль текущих затрат компании.
Возмещение вреда, причиняемого дорогам грузовыми авто
Для применения данного положения можно обратить внимание на Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом , однако в них нет информации о предельно допустимой массе ТС и о предельно допустимых осевых нагрузках. Данная информация содержится в Приложении к новым Правилам (см. табл. 1 и 2). При этом заметим, что в Приложении приведена информация о размере вреда, оцениваемого для автомобильных дорог федерального значения. Для дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также для частных дорог размер вреда устанавливают соответствующие органы власти и владельцы частных автодорог.
Какова сфера действия Правил?
- Учитывается превышение значений, установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Правительством РФ:
- предельно допустимой массы ТС;
- предельно допустимых осевых нагрузок ТС.
Размер возмещения складывается из вышеуказанных параметров по установленной формуле, с которой можно ознакомиться в правилах по возмещению вреда грузами. Средства, полученные в результате возмещения вреда зачисляются в доход бюджетов в зависимости по какой дороге происходил маршрут транспортного средства (в доход федерального, местного, регионального либо частного бюджета). Указанные средства, например, излишне уплаченные можно вернуть, порядок возврата устанавливается Министерством транспорта РФ.
Именно, внесение платы в качестве возмещения вреда, осуществляется при специальном разрешении на движение ТС. Плата взимается специальными органами: Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти либо органами местного самоуправления, владельцами частных дорог. Порядок начисления, расчета и взимания платы устанавливает Министерство транспорта РФ, на его основании действуют остальные субъекты. Расчёт платы в счёт возмещения осуществляется на безвозмездной основе.
Возмещение вреда дорогам
- Установленными правилами осуществления грузоперевозок, специальными дорожными знаками (допустимая масса и осевые нагрузки ТС);
- Размер вреда, в зависимости от типа дорог (различают дороги федерального, регионального, местного и частного значения);
- Протяженность участка автомобильной дороги;
- Компенсационный индекс (может меняться и устанавливаться каждый год новый).
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 НК РФ).Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании ст.264 НК РФ, при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 НК РФ.Аналогичным образом учитывается плата за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).
3. Владелец большегруза перечисляет на специальный счет денежные средства оператору (аванс) в размере, определенном исходя из планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, утвержденного Правительством РФ (с 15 ноября 2023 г. — 1,53 рубля за один километр пути).
Единый налог при УСН
Следует иметь в виду, что положения ст.31.1 не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог. То есть платные автомобильные дороги – это совсем другая история, не связанная с причинением вреда автотрассе.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период введения временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и , автотранспортным средством, принадлежащим на праве собственности ФИО1, осуществлен провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования в с нарушением Федерального закона от 08.11.2023 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», нормативно-правовых актов Российской Федерации, , регламентирующих правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, установивших размер, порядок исчисления обязательной платы, взимаемой с владельцев транспортных средств, в целях компенсации ущерба (вреда), причиняемого автомобильным дорогам перевозкой тяжеловесных грузов.
Решение суда о взыскании установленной законодательством РФ обязательной платы за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, установленной в целях компенсации ущерба (вреда), наносимого автомобильным дорогам общег № 2-2144
При осуществлении весового контроля транспортного средства марки , государственный регистрационный номер № и полуприцепа , государственный регистрационный номер №, принадлежащих ответчику, и находящихся под управлением водителя ФИО5, с применением весового оборудования №, зафиксировано превышение осевых нагрузок на 1, 2 и 3 оси транспортного средства.
РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:
ФИО1 обратился в Железнодорожный районный суд с иском к ФИО6 о расторжении договора, указав, что 27.12.2023г. между ним и ответчиком заключен договор купли-продажи имущества с условием о рассрочке платежа. Стоимость имущества составляет 2.500.000 .
«Сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы Платон, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
Плата Платон признается расходом по налогу на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Этого вывода придерживаются и официальные органы: Письма Минфина от 06.10.2023 N 03-11-11/57133, от 27.11.2023 N 19-02-05/7/69769.
Комментарий
Плата Платон установлена статьей 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Причинами образовавшихся дорожных ям, ухабов и аварийного состояния дорог могут служить нарушения технологического процесса при их строительстве, использование материалов ненадлежащего качества и не отвечающих установленным нормам и стандартам, сложные погодные условия, особенности рельефа местности, а также другие негативные факторы. В любом случае, из-за плохой дороги, ям и провалов по вине дорожных служб страдают владельцы автомобилей. Как показывает статистика, неудовлетворительное качество дороги является причиной 15–20 % всех ДТП. Плохое состояние дорожного покрытия существенно увеличивает риск аварийности, приводит к вынужденному посещению шиномонтажных мастерских для ремонта легкосплавных дисков, в особенности большого радиуса, внеплановым поездкам на СТО, чтобы перебрать подвеску и ходовую часть автомобиля, а также другим непредвиденным расходам.
Возмещение ущерба вследствие вины дорожных служб
Чтобы оценить степень полученных повреждений после ДТП из-за плохого состояния дороги, следует обратиться к независимым экспертам ФАСПб. Для осмотра поврежденного автомобиля целесообразно пригласить представителя соответствующей дорожно-эксплуатационной организации. Это не позволит им в дальнейшем утверждать, что автомобиль осмотрен в их отсутствие.
Ответственность за плохое состояние дорожного покрытия
Досудебные и судебные разбирательства по вопросам возмещения ущерба из-за плохого состояния дорожного покрытия в нашей стране с каждым годом становятся популярнее. Важно при этом собрать все необходимые документы и материалы, оценить повреждения, а также знать свои законные права.
Однако 27 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации № 139 размер платы за проезд большегрузов по федеральным трассам решено не повышать с 1 марта 2023 года. Тариф 1,5293 руб. за километр пути теперь установлен на неопределенный срок.
Указанное правило не применяется к платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог. Кроме того, от платы освобождены: транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов; специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Введена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования обеспечивает полный цикл создания системы «Платон»: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы.