Контейнерные Площадки Косгу 310

Принимая во внимание Указания № 65н, отметим, что расходы на оплату работ по капитальному ремонту дорожек, площадок с разными видами покрытий, в том числе асфальтовым, плиточным, каменным, щебеночным и т. д., отражаются по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Расходы по текущему ремонту относятся по виду расходов 244 в увязке с подстатьей 225.

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ, к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, во введении к ОКОФ разъясняется, что к группировке «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей. Согласно ОКОФ такие объекты, как, например, дорожки, площадки, относятся к основным средствам, которые могут быть классифицированы как спортивно-оздоровительные и прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код 220.41.20.20.900). Автомобильные стоянки с твердым покрытием имеют код 220.42.11.10.140.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
В учреждении может быть принято решение об осуществлении расходов по устройству площадки под контейнеры для ТБО за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, при этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе осуществленных работ, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

В процессе эксплуатации основного средства его первоначальная стоимость не изменяется. Исключением являются случаи достройки (дооборудования), реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основного средства. Поэтому расходы на посев травы не изменяет первоначальную стоимость основного средства. Затраты учтите в составе текущих расходов.

  • суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования (например, стоимость услуг транспортной организации, зарплату сотрудников, которые осуществляли сборку);
  • суммы предъявленного НДС (в тех случаях, когда объект не будет использоваться в деятельности, облагаемой этим налогом).

Учреждение планирует провести работы по устройству площадок под контейнеры (мусоросборники) для ТБО, которые создаются на территории учреждения (клиники). Планируется указанные площадки принять к учету как вновь созданные нефинансовые активы. Работы фактически были оплачены по статье 225 КОСГУ.
Правила применения кодов КОСГУ 210–260, 290 при классификации расходов учреждения в 2023 году на распространенных примерах разъясняет эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Под понятием «благоустройство территории» понимается ряд мер по озеленению, освещению, устройству покрытий, размещению объектов монументального искусства и малых архитектурных форм с целью улучшения эстетического, функционального, экологического и санитарного состояния участка в непосредственной близости от предприятия.

Реже когда все оформлено на собственников МКД. В этом моменте сложности есть в правовом регулировании, вернее, в практическом осуществлении ее оформления. В обязательные работы УО не входит организация контейнерной площадки и закупка контейнеров. Если только нет на это решения ОСС. А в тарифе РО по ТКО уже все заложено по закону.

Учреждение заключает договор на благоустройство территории (укладка тротуарной плитки). Правильно ли я понимаю, что в данном случае оплата произойдет по КОСГУ 226? Если бы площадка,которая была ранее заасфальтирована, а теперь она уложена тротуарной плиткой, стояла на учете, тогда это был бы капремонт КОСГУ 225. Верно?

Прежде всего отметим, что площадки для установки контейнеров (мусоросборников) под ТБО являются элементами (объектами) благоустройства территории (смотрите, например, п. 2.12 раздела 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 N 613.

Выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора тбо в 2023 году применение косгу

А учреждения, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором. Плату за вывоз ТКО по этому договору относите на код КОСГУ 223. По этому же коду проводите расходы на вывоз жидких бытовых отходов, если нет централизованной канализации.

Основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее — Закон № 89-ФЗ). Под накоплением отходов понимается их складирование на срок не более чем 11 мес. в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

Однако одного критерия отнесения объекта к недвижимому имуществу, установленного ГК РФ — прочная связь объекта с землей — в данном случае недостаточно, поскольку любое асфальтовое покрытие прочно связано с землей, но классифицироваться может по-разному. Поэтому в практике выработано два дополнительных критерия:

С 1 января 2023 года российских граждан ожидает значительный рост цен на вывоз мусора. Причем суммы, которые уже называют руководители коммунальных хозяйств, выглядят фантастическими. Предполагается поднятие тарифов от 4 до 50 раз, в зависимости от региона России. Ситуация с резким ростом расценок на вывоз мусора непонятна российским гражданам.

Целью процедуры демеркуризации является эффективное обезвреживание ядовитого металла для того, чтобы исключить возможный вред здоровью людей и домашних питомцев. Ртуть обладает высокой токсичностью, следовательно, она способна причинить серьёзный вред для здоровья.

  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Если учреждение приобретает цветы, нужно определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Благоустройство территории – это комплекс мероприятий по озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. В данной статье рассмотрим основные расходы, связанные с проведением работ по благоустройству в весен-не-летний период, и порядок их отражения в бухгалтерском учете.

  1. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для приготовления пищи. При этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием, а вода списывается по меню-требованию. В такой ситуации выбирается код 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.
  2. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах). Расходы при таких условиях относятся на подстатью 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ.
  3. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. В таком случае расходы относятся на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ.

Контейнерные Площадки Косгу 310

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2023 года статью КОСГУ 340 детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее.

Бухгалтер учреждения может столкнуться с учетом пандусов, если в рамках проведения ремонтных работ здание ими оборудуется или если пандус приобретается и монтируется по отдельному договору. Для правильного учета поступившего пандуса бухгалтеру необходимо решить два ключевых вопроса: 1) являются ли затраты учреждения на приобретение и монтаж пандуса текущими или капитальными; 2) если затраты являются капитальными, то должен ли приобретенный пандус учитываться в качестве самостоятельного объекта

Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Зона Проживания С Правом На Отселение Льготы 2023 В Московской

Инструкции N 157н оборудование единых функционирующих систем здания, в том числе оконечные аппараты таких систем, являются отдельными инвентарными объектами основных средств. То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов.

Просмотров: 1 natulka Вопрос задан7 апреля 2014 в 07:33 какое КОСГУ будет? Предмет договора: Монтаж пандуса на нежилом помещенииВопрос относится к городу Омск Nina Опубликовано7 апреля 2023 в 08:45 Опубликовано7 апреля 2023 в 08:45 При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ государственные (муниципальные) учреждения руководствуются положениями «Указаний.», утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н).

Так как переписка и оформление документации зачастую требуют нанесения на документы и письма различных печатей и штампов, то к канцелярским принадлежностям также могут относиться штемпельные принадлежности (подушки, краски), печати и штампы, а также датеры и нумераторы. Как правило, канцелярские товары относятся к материальным запасам учреждения (КОСГУ 340) или к основным средствам (КОСГУ 310).

Ответ: В соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом № 74н, расходы, связанные с оплатой труда учащихся школ в трудовых отрядах, следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» за счет средств от приносящей доход деятельности. Вопрос: На какой код классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы на выплату премий государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, ведущим образовательную и научно-исследовательскую деятельность, присуждаемых по результатам конкурса? Ответ: В соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом № 74н, расходы по выплате премий государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, ведущим образовательную и научно-исследовательскую деятельность, присуждаемых по результатам конкурса, следует отражать по статье 290 «Прочие расходы». Вопрос. По какому коду бюджетной классификации следует производить оплату приобретения для бюджетных учреждений игрушек (кукол, машинок, пирамидок, матрешек, наборов кубиков), дидактических игр, головоломок, мозаик, конструкторов напольных (стоимостью от 2 400 до 5 200 рублей за набор)? Ответ. В соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н

учтены в проекте приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н). [4] в том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных

При реализации автомобиля с установленным дополнительным оборудованием никакого отдельного отражения списания дополнительного оборудования в учете не производится. Дополнительное оборудование следует указывать в Инвентарной карточке (ф.0504031, до 18.06.2023 на основании приказа Минфина России от 15.12.2010 № 173н. с 19.06.2023 на основании приказа Минфина России от 30.03.2023 № 52н ). Те устройства и предметы, которые согласно учетной политике учреждения классифицированы как самостоятельные основные средства, следует приобретать по КОСГУ 310; отражать в учете как основные средства; при реализации автомобиля выбытие таких основных средств следует оформлять документально и отражать в учете в общем порядке реализации основных средств. Инструкция № 157н не содержит четкого и однозначного определения, что подразумевается под термином «принадлежности к основным средствам», которые согласно пункту 45 Инструкции № 157н входят в состав соответствующего основного средства. Следовательно, учреждение вправе классифицировать различные предметы, включаемые в комплектацию автомобиля (в том числе авточехлы), в соответствии с тем, являются ли они самостоятельными объектами или принадлежностями к автомобилю.

Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534 ). Соответствующие решения принимаются в организациях госсектора совместно с постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (согласно п. 34 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н)

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Еще в 2023 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2023 год (по группам):

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

В бюджетных учреждениях этот актив чаще всего используется в ТС, является запасной частью, поэтому относится к МЗ. Учитывать следует по КОСГУ 346 – прочие материалы. При установке во время ремонта списывается на текущие расходы учреждения, приходуется на забалансовый счет 09.

По мнению специалистов Минфина России, строительство спортивной площадки – это создание нефинансового актива. Поэтому все расходы на строительство включайте в стоимость этого объекта и отражайте по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (письмо от 21 января 2023 года № 02-05-11/2535). Правила применения КОСГУ с начала года поменялись. Теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР). Чтобы окончательно разобраться с нововведением, прочитайте статью.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

» Автор Дарья На чтение 10 мин. Просмотров 1 Опубликовано 16/08/2023 Стоимость работ по благоустройству земельных участков не подлежит включению в стоимость объектов движимого имущества (например, малых архитектурных форм, спортивного инвентаря, уличных тренажеров), учитываемых как отдельные инвентарные объекты.При этом в стоимость указанного сооружения могут быть включены в том числе расходы по поверхностному улучшению земельного участка (планировка земельных участков, корчевка площадей, очистка от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, насыпные работы, замена грунта, укладка асфальтовых (резиновых) покрытий и другие работы, которые неотделимы от земли), осуществляемые в целях создания сооружения.Часто бывает так, что администрация не дает согласия на установку детской площадки. В случае отказа жители имеют право приобрести и смонтировать ее на свои деньги.

Компания Ребус

Работы, связанные с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства территории района, производятся в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих правила производства земляных и иных работ, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими выполнение строительных и ремонтных работ.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2023 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний — не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.
Ответственность за содержание контейнерных площадок, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут специализированные организации, оказывающие данную услугу на основании заключенных договоров, при отсутствии договоров — лица, владеющие земельными участками, на которых расположены контейнерные площадки.

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Рекомендуем прочесть:  Курская Обл Губернаторское Пособие На 2 Ребенка

Итак, мы рассмотрели вопрос отнесения расходов при приобретении материалов на подстатьи статьи 340 КОСГУ. Основываться при выборе подстатьи КОСГУ нужно на Порядке № 209н и пользоваться приведенными в статье Методическими рекомендациями с примерами отнесения расходов. А также всегда нужно исходить из цели, для достижения которой приобретается материальный запас.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одной организации бюджетной сферы. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2023 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Если учреждение приобретает цветы, нужно определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

  1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки*(2) в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
  2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
  3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2023 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Печати можно отнести и к основным средствам и к материальным запасам. Определите срок, в течение которого вы будете использовать печать или штамп, и для каких целей.
Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.
Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств. Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам.
Расходы на изготовление сценических костюмов отражайте по подстатьям КОСГУ 310 или 340, исходя из срока полезного использования.

Автомобильные аптечки надо отражать по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

    если приобретение запорно-пломбировочных устройств возлагается на подрядчика и входит в стоимость договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (опломбирование автотранспортных средств, контейнеров при перевозке грузов), такие расходы отразите по подстатье КОСГУ 222 «Транспортные услуги»; если приобретение запорно-пломбировочных услуг возлагается на подрядчика и входит в стоимость договора на оказание инкассаторских услуг (опломбирование инкассаторских сумок), такие расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

    приобретение (изготовление из материалов подрядчика) противопожарных дверей – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Объясняется это тем, что противопожарные двери не являются основным средством, так как выполняют свои функции (защита помещения от пожара, несанкционированного проникновения) только в составе комплекса (после установки в проемах здания (сооружения)), а не самостоятельно. Следовательно, двери не признаются отдельным инвентарным объектом (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н); изготовление дверей из материалов заказчика – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»; установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные) – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

В бюджетном (бухгалтерском) учете казенных, бюджетных учреждений все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделах I, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н.

Если услуги по доставке не выделены отдельно в предмете и стоимости контракта (договора), расходы отразите по статье КОСГУ 310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам). Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (контракта (договора)) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н.

По общему правилу расходы на строительство объекта по контрактам (договорам), предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг) из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отражению по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (исходя из их экономического содержания). Например, расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, отнесите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а работы по его монтажу – на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Детализация Косгу 310 В 2023 Году Для Бюджетных Учреждений

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Рекомендуем прочесть:  Компенсация ипотеки малоимущим семьям

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2023 (КПЕС 2023)), аптечка относится к категории материалов, применяемых в медицинских целях. Об этом говорится и в методических рекомендациях Минфина. Учитывать следует по КОСГУ 341.

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью «Увеличение стоимости основных средств» или «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи КОСГУ отнести расходы на их приобретение. С 1 января года в части применения статей подстатьей КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения изготовления материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ: Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п.

Инфо То есть расходы на его приобретение также отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлообнаружитель стационарный представляет собой техническое средство обнаружения запрещенных к несанкционированному проносу металлических предметов, скрываемых под одеждой людей или в их ручной клади.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
В учреждении может быть принято решение об осуществлении расходов по устройству площадки под контейнеры для ТБО за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, при этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе осуществленных работ, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что площадки для установки контейнеров (мусоросборников) под ТБО являются элементами (объектами) благоустройства территории (смотрите, например, п. 2.12 раздела 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 N 613.
В соответствии с Указаниями N 65н, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
Работы по благоустройству территории прямо не поименованы в Указаниях N 65н. В этой связи оплата работ (услуг) по благоустройству территории учреждения должна оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из экономического содержания.
Если в целях благоустройства территории заключаются отдельные контракты (договоры) на выполнение конкретных видов работ (оказание конкретных видов услуг), то обязательства по каждому такому договору должны оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из их экономического содержания. При этом по результатам произведенных работ должны оформляться отдельные «закрывающие» документы (акты, накладные и т.д.).
Так, благоустройство территории может производиться в рамках строительства (реконструкции), текущего или капитального ремонта. Такие расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из экономического содержания работ (услуг). Например, устройство площадок для установки контейнеров под ТБО осуществляется в рамках договора строительного подряда и в результате создается новый объект благоустройства (дооборудуется, модернизируется уже существующий объект), должна применяться статья 310 КОСГУ. Если же устройство площадок для установки контейнеров под ТБО осуществляется в рамках контракта (договора) на капитальный ремонт, расходы следует отразить по подстатье КОСГУ 225. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы на объекте . согласно локально сметному расчету. » или иные подобные формулировки. В самой же смете, подробно описывающей перечень ремонтных работ, желательно указывать перечень из нескольких «мелких» видов работ, которые выполняются при устройстве площадок под контейнеры под ТБО.
Следует также отметить, что за счет подстатьи КОСГУ 225 оплачиваются также расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Согласно п. 6.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163) контейнеры с отходами класса А*(1) хранятся на специальной площадке.
При этом контейнерная площадка должна отвечать следующим требованиям:
— располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока;
— иметь твердое покрытие;
— размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны;
— площадка должна быть ограждена.
Поэтому в случае, если прилегающая к зданию клиники территория не соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, то расходы по устройству площадок для установки контейнеров под ТБО могут быть квалифицированы в качестве осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества и, соответственно, оплачены за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Следует отметить, что оплата работ по устройству площадок под контейнеры под ТБО за счет статьи 225 КОСГУ, как указывают специалисты финансового ведомства, не препятствует принятию к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных в единых Актах выполненных работ, конечно, если такие объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должны учитываться в составе основных средств (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).
И напротив, списание расходов на указанные работы на финансовый результат в полном объеме без постановки на баланс в качестве основных средств соответствующих объектов может стать причиной разногласий с контролирующими органами (смотрите, например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2010 N 08АП-3748/2010).
С учетом изложенного представляется возможным сделать следующий вывод: решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобного решения. При должном обосновании в учреждении может быть принято решение об осуществлении расходов по устройству площадки под контейнеры для ТБО за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, при этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе работ по устройству площадок под контейнеры, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Кастрюли косгу 310 или 340 в 2023 году

  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа: 1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в . Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

  • Дт 10.9 Кт 60 — 13 690,68 руб. (приходуем компьютерные стулья);
  • Дт 19 Кт 60 — 2 464,32 руб. (начисляем НДС);
  • Дт 68 Кт 19 — 2 464,32 руб. (принимаем НДС к вычету);
  • Дт 26 Кт 10.9 — 13 690,68 руб. (учитываем в затратах стоимость компьютерных стульев);
  • Дт 012 — 13 690,68 руб. (учитываем компьютерные стулья, переданные в эксплуатацию).

» Автор Дарья Александровна На чтение 12 мин. Просмотров 7 Опубликовано 08/25/2023 При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).Функцией USB-накопителя является сохранение информации отдельно от компьютера и перенос информации между разными компьютерами.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах