Косгу Осаго

Включение затрат на уплату страховой премии по договору на страхование гражданской ответственности на автомобили (далее – ОСАГО) в бухгалтерском учете единовременно в состав расходов с последующим отнесением на финансовый результат учреждения не соответствует методологии отражения указанных операций в бухгалтерском учете и является ошибкой (Письмо Минфина РФ от 15.02.2023 № 02‑06‑10/9578). Исходя из требований методологии учета операции по приобретению договора ОСАГО следует отражать в учете так (п. 159 Инструкции № 174н): Содержание операции Дебет Кредит Приняты к учету расходы

  1. проектирование, разработка чертежей и планов объектов;
  2. утилизация оборудования и другого имущества (не во всех случаях);
  3. конструкторские работы;
  4. работы, предусматривающие подготовительный этап до начала производства;
  5. благоустройство территории;
  6. и другие.

23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей.

Это определено тем, что согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями (далее — БА) и лимитами бюджетных обязательств (далее — ЛБО), распределяет БА и ЛБО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

В настоящее время Планами счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений соответствующая детализация по подстатье 143 статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» КОСГУ не предусмотрена. Обоснование На счете 0 209 40 000 отражаются расчеты в том числе (п. п. 220, 221 Инструкции № 157н, п.

Более того, с 1 января 2023 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2023 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.

Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2023 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

  • 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
  • 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;
  • 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
  • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
  • 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»;
  • 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»;
  • 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;
  • 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»;
  • 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»;
  • 415 «Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями».

Страховка из бюджетного кармана

Однозначного прямого запрета на осуществление оплаты по договорам добровольного страхования за счет бюджетных средст законодательство РФ, в том числе и БК РФ, не содержит. Однако, если учреждением принято решение произвести за счет бюджетных средств такого рода расходы, то оно должно иметь обоснование и экономическую целесообразность. Кроме того, его следует согласовать с распорядителем.

Необходимо отметить, что согласно п. 302 Инструкции 157н расходы по страхованию отражаются на счете 401 50 «Расходы будущих периодов». Далее такие расходы подлежат отнесению в порядке, устанавливаемом учреждением (например: равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг), в течение периода, к которому они относятся) на финансовый результат текущего финансового года – счет 401 20.

В большинстве случаев на балансе каждого казенного учреждения числится транспортное средство, используемое в служебных целях. Рассмотрим правомерность использования бюджетных средств в целях добровольного страхования транспорта, а также поднимем вопрос отражения в бухгалтерском учете расходов по договорам страхования ОСАГО и КАСКО.

В судебной практике был прецедент, когда суд постановил признать оплату договоров КАСКО за счет бюджетных средств законной – в Постановлении ФАС СЗО от 12.03.2013 по делу № А66-6208/2012. Такое решение было обусловлено тем, что учреждение получило разрешение от главного распорядителя средств на заключение госконтрактов по добровольному страхованию.

Согласно вступившему в силу Приказу Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н расходы на оплату страховой премии относятся на подстатью КОСГУ 227 «Страхование». В соответствии с последними изменениями Инструкции № 162н для отражения в учете расчетов по договорам страхования определены следующие счета:

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

  • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
  • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
  • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
  • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
  • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
  • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
  • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
  • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.

Например, непросто порой разграничить подстатью 226 от подстатьи 224 и 225, поскольку по всем этим подстатьям проходят операции по использованию и содержанию имущества.

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

  • инкассация;
  • работы по демонтированию объектов (снос строений и т.д.);
  • реклама;
  • госэкспертиза проектной документации;
  • оплата услуг по строительному контролю;
  • охранные услуги;
  • оформление подписки;
  • подача объявлений в газету;
  • курьерская доставка;
  • оплата услуг рейтинговых агентств;
  • оплата найма помещений в командировках;
  • услуги платных стоянок;
  • плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
  • погрузо – разгрузочные работы;
  • утилизация ТБО;
  • оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
  • услуги банков, кредитных организаций;
  • нотариус;
  • оплата различных курсов для специалистов;
  • прочее.
Рекомендуем прочесть:  Выплаты молодым семьям забайкальский край

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

Посчитаем, во сколько обойдется диагностика автомобиля: стоимость техосмотра и иные расходы

Периодичность прохождения осмотра может меняться в зависимости от даты выпуска вашего автомобиля.

Порядок прохождения проверки данного типа определяется на законодательном уровне,
власти постоянно вносят некоторые корректировки, которые упрощают или усложняют жизнь автомобилистам.

Существуют специальные станции для прохождения техосмотра, для того чтобы оператор имел право выдать водителю соответствующий документ о госпроверке, он должен пройти аккредитацию и получить документ, который подтверждает тот факт, что он может заниматься данным родом деятельности.

Кроме полиса ОСАГО владелец транспортного средства может приобрести дополнительную страховку, которая сможет покрыть расходы при возникновении страхового случая, если они будут определены сверх нормы обязательного полиса страхования. Некоторые компании предлагают оформление и того и другого в одном месте.

  1. Записываетесь на станцию технического обслуживания – это можно сделать по телефону, при непосредственном визите на станцию или через интернет.
  2. В заранее определенное время прибываете на автомобиле на станцию.
  3. Оплачиваете стоимость получения диагностической карты технической исправности транспортного средства, квитанцию с реквизитами вы можете получить у оператора ТО, уплатить можно на месте или при визите в банковское учреждение.
  4. Производятся работы по осмотру исправности всех составляющих частей, узлов и механизмов авто, формируется карта диагностики транспортного средства.
  5. Владелец получает на руки диагностическую карту и забирает свой автомобиль.
  6. После этого можно приступить к приобретению полиса страхования.
  7. Обратитесь в банковское учреждение или страховую компанию с документами.
  8. Уплатите стоимость полиса.
  9. Получите страховку.
  10. Можете свободно передвигаться на своем автомобиле, не опасаясь гаишников и других проверяющих.

Техосмотр – это услуга, в которой заинтересован, прежде всего, водитель транспортного средства, ведь неисправность может повлечь за собой негативные последствия, которых можно было бы избежать, если вовремя предупредить неполадку. В нашей стране никто ничего не делает бесплатно, это может быть только название такое, но за техосмотр платить должен владелец автомобиля.

Другой немаловажный вопрос – это стоимость данной услуги.
Она может варьироваться в достаточно широком диапазоне, но при этом стоит отметить, что в соответствии с последними нововведениями определена максимальная сумма, которая может оплачиваться водителем. Составляет она 958,5 российских рублей. Кроме этого, региональным властям даны полномочия самостоятельно определять и устанавливать размер платежа для того, чтобы проверка была успешно пройдена.

Дебет 2 205 10 560*(1) “Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам“
Кредит 2 303 05 730 “Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет“
— начисление страхового возмещения с обязательным перечислением его в бюджет (без права расходования);

пределах страховых тарифов, утвержденных законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. Если данные тарифы не утверждены, расходы включаются в состав прочих в размере фактических затрат (п. 2 ст. 263 НК РФ). При кассовом методе учета доходов и расходов в качестве расхода страховую премию признают после оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ). При методе начисления траты признают в том отчетном периоде, в котором были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата взноса разовым платежом, то (по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода) расходы списывают равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде (п. 6 ст. 272 НК РФ).

Учитывая, что суммы страхового возмещения должны поступать страхователю — бюджетному учреждению на его лицевые счета по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Норма Закона N 198-ФЗ о распределении средств в федеральный бюджет распространяется в части сумм неиспользованной страховой выплаты по целевому назначению.

Одновременно сумма кассовых поступлений страхового возмещения отражается по забалансовому счету 17 “Поступления денежных средств на банковские счета учреждения“ по коду доходов 000 3 03 02010 01 0000 180 (с 1 января 2009 года Минфин России планирует введение отдельного кода по указанным поступлениям).

(разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в установленном Минфином России порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

21 Мая 2023ОСАГО: учитываем плату за страхование и суммы страхового возмещения

Страхователь имеет право потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик, в свою очередь, обязан представить такой расчет в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от страхователя (п. 2.1 Правил № 431‑П).

– путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с Правилами № 431‑П и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);

Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора ОСАГО не влечет за собой изменения страховой премии, выплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. Если согласно договору страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действовавшим на момент ее уплаты страховым тарифам (п. 3 ст. 8 Закона № 40‑ФЗ, п. 2.1 Правил № 431‑П).

Рекомендуем прочесть:  Способы узнать задолженность по жкх зайти на вкладку платежи и переводы

Заявление страхователя-потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков в связи с причинением вреда его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, с приложенными документами, определенными Правилами № 431‑П, направляется страховщику по месту нахождения его самого или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат или прямого возмещения убытков.

Согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленному ст. 35 БК РФ, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся в том числе отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

— страховая выплата начисляется в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая в случае полной гибели имущества потерпевшего, когда ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости этого имущества или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;

— справка о ДТП, выданная подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от 1 апреля 2011 г. № 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии», если документы о ДТП оформлялись при участии уполномоченных сотрудников полиции;

— документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы;

Страховщик — страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации 28 декабря 2010 года N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации), расходы по оплате договоров на приобретение мотоциклов, грузовых, легковых и специальных автомобилей, прицепов к ним следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств». В случае если приобретается бывшее в употреблении транспортное средство, то расходы по оплате услуг организации-комиссионера, осуществляющей его переоформление, следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины следует относить на статью 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления (раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации, письмо Минфина России от 5 февраля 2010 год N 02-05-10/383). При этом в платежных поручениях на уплату сумм государственных пошлин за совершение указанных действий следует указывать код 0001 08071040011000110 «Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием в 1 — 3 разрядах кода значения 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», за которым Приложением N 6 «Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации закреплены полномочия по администрированию указанных поступлений.

Вопросы возникают уже после приобретения автомобиля в связи с большим количеством дополнительных расходов. Прежде всего, это пошлины, которые надо заплатить, чтобы зарегистрировать машину, обязательная страховка по ОСАГО, расходы, связанные с приобретением и установкой сигнализации, автомагнитолы, зимних автошин. Все они рассмотрены в данной статье.

— расходы по оплате государственной пошлины (пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ), взимаемой за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, в размере 100 руб., а также государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства в размере 30 руб. также отражаются по статье 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления;

В большинстве случаев на балансе каждого казенного учреждения числится транспортное средство, используемое в служебных целях. Рассмотрим правомерность использования бюджетных средств в целях добровольного страхования транспорта, а также поднимем вопрос отражения в бухгалтерском учете расходов по договорам страхования ОСАГО и КАСКО.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Взаиморасчёты со страховыми компаниями отражаются на счёте 76.01.9 «Платежи (взносы) по прочим видам страхования». Как правило, страхуют транспортное средство сроком на один год, но расходы по автострахованию в бухгалтерском и налоговом учёте принимают ежемесячно (как РБП).

Согласно п. 5 ПБУ 10/99, расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Также к таким затратам относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг. Приобретение полисов ОСАГО и КАСКО является неотъемлемым условием использования автомобиля в организации.

Вначале определим, как денежные средства перечисляются страховой компании. Для этого необходимо зайти в раздел «Банк и касса», далее «Банковские выписки» и создать «Списание с расчетного счета». Заполняем с видом операции «Прочее списание», счет дебета – 76.01.9, а также выбираем контрагента – страховую компанию. После этого следим за правильным заполнением справочника «Расходы будущих периодов».

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

«Согласно положениям части 1 статьи 92 и части 1 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Даже у опытных бухгалтеров вызывает затруднение расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

Косгу Осаго

— оплата проведения архитектурно-археологических обмеров;
– расходы на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
– плата за межевание границ земельных участков;
– оплата работ по типовому проектированию;
– оплата разработки проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
– расходы на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

Рекомендуем прочесть:  Брался Ли Подоходный Налог С Работающих Не Совершеннолетних В70 80г

— расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
– расходы на госэкспертизу проектной документации, строительный контроль (авторский надзор за строительством), демонтажные работы;
– оплата услуг в сфере охраны (например, ведомственной, вневедомственной, пожарной) по договорам ГПХ;
– оплата инкассаторских услуг;
– оплата подписки на периодические и справочные издания с учетом стоимости доставки, если она предусмотрена в договоре подписки;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
– расходы на услуги по организации питания;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по проживанию (найму) на период соревнований, учебной практики, направления работников в командировки;
– расходы на проведение инвентаризации и паспортизации имущества;
– оплата услуг по организации торгов;
– оплата нотариальных услуг (в том числе взимание нотариального тарифа), кроме случаев, когда предусмотрено взимание госпошлины;
– оплата услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
– оплата услуг и работ по организации и проведению мероприятий и (или) организации участия в них;
– оплата услуг и работ по организации мероприятия, по которому исполнитель осуществляет все расходы, связанные с его реализацией (аренда помещений, транспортные, иные расходы);
– оплата юридических и адвокатских услуг;
– расходы на пользование понтонной переправой, платной автомобильной дорогой;
– оплата услуг по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;
– плата за использование радиочастотного спектра

— расходы на приобретение неисключительного права использования программного обеспечения на основании лицензионного договора;
– плата за приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
– оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;
– расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам

Расходы на изготовление информационного стенда для участия в выставке, если заключен договор (контракт):
– на изготовление информационного стенда для участия в выставке по эскизу (проекту) заказчика из его материалов;
– оказание услуг (выполнение работ) по организации участия учреждения в мероприятии (выставке), когда стоимость изготовления информационного стенда включена в общую стоимость услуг

Оплата изготовления табличек с Ф.И.О. и должностью работника, если заключен договор на оказание услуг:
– на изготовление табличек по эскизу заказчика из его материалов;
– организации мероприятия, когда стоимость изготовления табличек включена в общую стоимость услуг

— расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются участие в соревновании (его организации), сопровождение учащихся (студентов), заключенных с физическими лицами (спортсменами, тренерами, лицами, сопровождающими учащихся или студентов на соревнования, олимпиады, и иные мероприятия). При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;

— проведение обследования технического состояния строительных конструкций, определение возможности дальнейшей эксплуатации здания, технологического оборудования и т.п. (в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, а также получения рекомендаций для составления проектной и сметной документации), в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки.

военнослужащих, предусмотренное Федеральным законом от 28.03.1998 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»;

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— услуги по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2023 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2023 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru)

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах