Косгу Светильники 2023

Приобретение активов, которые можно отнести как к стройматериалам на КОСГУ 344, так и к ОС (КОСГУ 310) зачастую ставит бухгалтера в тупик. Например, раковины, мойки, унитазы и другая сантехника использоваться автономно без подключения к системам водоснабжения и водоотведения не может. В соответствии с п. 99 Инструкции № 157н эти объекты относят к группе запасов независимо от срока эксплуатации. Т.е. фиксировать их стоимость на подстатье 310 КОСГУ нельзя. Если сантехнические изделия приобретены учреждением для производства ремонтных или строительных работ, то затраты по ним следует отнести на КОСГУ 344. При этом стоимость сантехники, купленной для текущих надобностей предприятия, например, пополнения запаса или срочной замены поломавшегося оборудования, должна быть учтена на подстатье 346 КОСГУ, т.е. на прочих расходах, поскольку эти работу будут считаться поддержанием оборудования в нормальном состоянии, но не ремонтом.

Цели капвложений предполагают расходование запасов на работы по капремонту или реконструкции имущества, в результате которых происходит удорожание стоимости МЦ, учитываемое на подстатье 347 КОСГУ. Т.е. приобретенные стройматериалы КОСГУ распределяет по шифрам внутри статьи 340 в зависимости от их функционального назначения и с учетом конкретных обстоятельств.

Согласно п. 11.4.4 Инструкции № 209н на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» относят затраты по оплате контрактов и соглашений на приобретение либо изготовление стройматериалов, за исключением приобретаемых/создаваемых в целях последующих капвложений.

А вот приобретение светильников, которые могут функционировать самостоятельно и имеют срок службы более года, относят на код 310, как объекты ОС. Но не все так однозначно. Если осветительное оборудование куплено для монтажа системы освещения согласно сметной документации и договора на текущий ремонт без удорожания объекта (т.е. не увеличивает капвложения учреждения), то оно считается электротехническими материалами и его стоимость должна быть отражена на подстатье 344 КОСГУ, расшифровка которой предусматривает такие операции. Если же подобные работы запланированы как капремонт либо реконструкция, т.е. работы, увеличивающие стоимость модернизируемого объекта, то расходы по ним фиксируются на подстатье 347 КОСГУ.

Правильность распределения стоимости стройматериалов в учреждении (что относится к 344 КОСГУ, расшифровка МЦ и т.п.) должна контролироваться работой постоянно действующих комиссий по поступлению и выбытию активов. Именно комиссии определяют хозяйственную направленность приобретенных МЦ: какие стройматериалы следует распределить на КОСГУ 344, что относится на другие подстатьи. Заключение об отнесении стоимости материалов на соответствующий аналитический код должно быть сформировано и документально оформлено исходя из условий использования актива (п. 34 Инструкции, утв. Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

С 2023 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2023 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2023).

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)

для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме № 02-05-10/45153, при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, стоимость названных продуктов отражается на счете 0 105 36 346.

Косгу Светильники 2023

С 01.01.2023 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н).В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.В 2023 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2023 и 2023 годах (Информация Минфина России от 02.07.2023).

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.С 2023 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2014 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2023 № 02-05-10/79114).

То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов. 3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2023 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (). Таких как:

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

Рекомендуем прочесть:  Кто Получает Газпромовскую Пенсию

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Косгу Светильники 2023

Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.Как определить на 310 или 340 косгу Как определить на 310 или 340 косгу По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения?В настоящее время чиновники главного финансового ведомства разрабатывают проект базового перечня дополнительной классификации.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг Как правило, прожекторы относят к основным средствам и приобретают за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств». Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.

  1. 343 – ГСМ;
  2. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  3. 347 – МЗ для целей капвложений;
  4. 345 – мягкий инвентарь;
  5. 344 – строительные материалы;
  6. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  7. 342 – продукты питания;
  8. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);

3.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное (п.

Объясняется это так. По общему правилу расходы по приобретению (изготовлению) и установке противопожарных дверей, которые оплачиваются по отдельным контрактам, нужно отразить по следующим статьям (подстатьям) КОСГУ: приобретение (изготовление из материалов подрядчика) противопожарных дверей – * «Увеличение стоимости материальных запасов». Объясняется это тем, что противопожарные двери не являются основным

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

  • изменения кадастровой стоимости участков земли;
  • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
  • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
  • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
  • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

По п/ст. 135 «Доходы по условным арендным платежам» (части платы за использование/содержание имущества на основании договора аренды или соглашения о безвозмездном пользовании, в т.ч. по отдельному договору) должны отражаться поступления от компенсации расходов по хоз. обслуживанию и эксплуатации здания, переданного по договору аренды или безвозмездного пользования, затрат на оплату коммунальных услуг (услуги одинаковые, потребляемый объем различен) и т.д.

Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.

Статья 120 «Доходы от собственности» была детализирована п/ст. 121-129, 12А, 12К, 12Т. По ней должны быть учтены различные виды доходов от собственности. Выбранная подстатья будет зависеть от передаваемого в пользование/управление имущества и экономического содержания учитываемой операции.

При этом в п. 118 Инструкции, утвержденной Приказом № 157н указано, что хозяйственные материалы, к которым в том числе относятся электрические лампочки, включаются в состав прочих материальных запасов. Следовательно, светодиодные светильники являются расходным материалом, поэтому, их следует учитывать в составе материальных запасов.

  1. 226 – бланки строгой отчетности;
  2. 223 – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
  3. сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.
  1. если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  2. если подрядчик меняет счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по «Работы, услуги по содержанию имущества».

Но именно к осветительным приборам относятся: ·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы) Косгу светильники Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению нефинансовых активов (светильник, щит) следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Таким образом, данные нефинансовые активы должны учитываться в составе материальных запасов.

  1. инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  2. молодняк животных;
  3. драгметаллы для протезирования;
  4. строительные конструкции для установки;
  5. многолетние насаждения;
  6. оборудование, предназначенное для монтажа;

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  1. – закупка товаров, работ и услуг в IT-сфере;
  2. 211, 212 – поставка военной техники и вооружений в целях обеспечения государственной программы и вне рамок госпрограммы;
  3. 407 – строительство объектов недвижимости госучреждениями;
  4. 413 и 414 – бюджетные инвестиции в капстроительство.
  5. – закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта имущества;
Рекомендуем прочесть:  Сколько по времени ждать на сертификат программа молодая семья

Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»).

Оборудование, требующее монтажа, изначально учитывается в составе материальных запасов. При проведении работ по монтажу данные материальные запасы списываются на увеличение стоимости нефинансовых активов (формируются капитальные вложения в основные средства). При вводе системы в эксплуатацию объекты принимаются к учету в составе основных средств в сумме сформированных капитальных вложений.

В инструкции 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

Светильник люстра приобрести на какое косгу

  • Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
    1. В 2023 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2023 N 02-05-10/383). Данная правовая позиция актуальна и в нынешнем году.
    2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материально-производственным запасам.

    Диммер — это устройство, благодаря которому можно изменять напряжение источника света (лампы, светильника, светодиодных лент и т.д.), с целью изменения ее яркости, В зависимости от типа, диммер устанавливается, как правило, вместо обычного, стандартного механического выключателя или в распределительных щитках.

    3.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное (п.

    При этом в п. 118 Инструкции, утвержденной Приказом № 157н указано, что хозяйственные материалы, к которым в том числе относятся электрические лампочки, включаются в состав прочих материальных запасов. Следовательно, светодиодные светильники являются расходным материалом, поэтому, их следует учитывать в составе материальных запасов.

    1. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
    2. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
    3. на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

    Косгу Монтаж Уличного Освещения

    Как указано во вводной части классификатора ОКОФ и в п. 45 Инструкции № 157н, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в т.ч. внутренняя сеть осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование систем, например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

    Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

      • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
      • готовые к установке строительные конструкции и детали (оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем).

    по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при покупке материальных запасов для благоустройства территорий. Например, приобретение стройматериалов (песка, щебенки, плитки) для ремонта тротуара необходимо относить на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», семян, рассады, грунта для посадки растений – на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», материалов для целей капвложений – на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

    Уважаемые эксперты! При проверке финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования за 2009-2011 годы ревизорами контрольно-счетной палаты было сделано заключение о нецелевом использовании бюджетных средств. Данное заключение было основано на том, что оплата договоров с ресурсоснабжающими организациями за услуги уличного освещения осуществлялась администрацией муниципального образования по коду КОСГУ 225, а следовало производить по коду КОСГУ 223. Необходимо отметить, что расходы на уличное освещение по коду КОСГУ 225 были предусмотрены администрации бюджетными сметами на 2009,2010,2011 г.г., сводной бюджетной росписью на 2009,2010,2011 г.г, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях на 2009,2010,2011 г.г. Оплата расходов с ресурсоснабжающими организациями за услуги уличного освещения осуществлялась через казначейство, которое санкционировало оплату за эти услуги по коду КОСГУ 225. При таких обстоятельствах, возможно ли доказать, что оплата договоров с ресурсоснабжающими организациями за услуги уличного освещения является нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утв. приказами Минфина РФ, и не является нецелевым использованием бюджетных средств, так как эти расходы урегулированы документами, являющимися правовыми основаниями для их получения, а именно, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях и бюджетной сметой. С уважением Нестеренко Т.А.!

    СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА ПО КАКОМУ КОСГУ ПРОВОДИТЬ В 2023Г

    • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
    • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
    • информационно-технологических;
    • типографических;
    • создания генеральных планов;
    • типового проектирования;
    • планировки территории, создания схем территориального зонирования;
    • установки либо расширения локально-вычислительных, охранных, пожарных и аналогичных систем;
    • комплексных пусконаладочных работ;
    • страхования имущества;
    • производства или покупки бланков строгой отчётности;
    • паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений.

    Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

    Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.С 2023 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

    • 210 — категория расходов на проплату труда, бонусы по этим выплатам;
    • 220 — выделение средств на уплату услуг (транспортирование, коммунальные и электромонтажные работы, аренда и эксплуатация имущества и т.д.);
    • 230 — обслуживание государственной задолженности;
    • 240 — платежи в адрес конкретных организаций, отправленные на безвозвратной основе;
    • 250 — выплаты бюджетам на безвозмездной основе;
    • 260 — социальное обеспечение (пенсионные начисления, пособия физическим и юр. лицам);
    • 290 — остальные расходы. Эта категория подразумевает такое расходование бюджета, которое не имеет прямого отношения к оплате труда, исполнению обязательств по задолженностям либо к соцобеспечению. В эту статью входят выплаты налогов, государственных пошлин и сборов, расчёты по штрафам, начисление премий и стипендиальных выплат, расходы судебного плана, а также схожие издержки.

    К какому косгу отнести лампочки светодиодные

    1. если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по «Прочие работы, услуги»;
    2. если подрядчик устанавливает счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по «Прочие работы, услуги».*
    1. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
    2. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
    3. на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

    При этом в п. 118 Инструкции, утвержденной Приказом № 157н указано, что хозяйственные материалы, к которым в том числе относятся электрические лампочки, включаются в состав прочих материальных запасов. Следовательно, светодиодные светильники являются расходным материалом, поэтому, их следует учитывать в составе материальных запасов.

    1. инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
    2. молодняк животных;
    3. драгметаллы для протезирования;
    4. строительные конструкции для установки;
    5. многолетние насаждения;
    6. оборудование, предназначенное для монтажа;
    1. 226 – бланки строгой отчетности;
    2. 223 – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
    3. сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.
    • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
    • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
    • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
    • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
    • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
    • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
    • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
    Рекомендуем прочесть:  Расчет льгот по оплате коммунальных услуг ветеранам труда саратовской области

    Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

    • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
    • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
    • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
    • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
    • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
    • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

    В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

    Затраты проводятся по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» При этом отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам, приходуются на счетах по учету основных средств через счет 106 . Если вы автор данной темы, и вам необходимо что-либо уточнить, обратитесь к модератору с просьбой разблокировать тему.

    Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов. При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф. 0503721, 0503723), отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сформированные на отчетную дату в разрезе КОСГУ.

    В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

    К сведению. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в ____ (текущем году). При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2023).

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    Напомним, действующие в 2023 году увязки КВР и КОСГУ приведены в Приложении № 5 к Указаниям № 65н. Если в счете бухучета или плановых документах применено сочетание КВР и КОСГУ, не поименованное в этом приложении, ревизоры могут поставить вопрос о нарушении порядка применения КБК.

    1. 226 – бланки строгой отчетности;
    2. 223 – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
    3. сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Решение профильной комиссии бюджетного учреждения об отнесении светодиодных и аварийных светильников на ту или иную статью КОСГУ должно исходить от прямого назначения приобретаемых материальных ценностей с учетом их технических характеристик.

    Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

    Но именно к осветительным приборам относятся: ·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы) Косгу светильники Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению нефинансовых активов (светильник, щит) следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Таким образом, данные нефинансовые активы должны учитываться в составе материальных запасов.

    • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
    • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
    • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
    • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
    • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
    • Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2023 года

    Такие источники света считаются идеальным вариантом, если нужна реклама с подсветкой, или в случае, когда необходимо организовать подсветку на фасаде здания. Коммунальщики уже много лет устанавливают подобные лампы над входами в подъезд и на этажах многоквартирных домов. Отдельные категории люминесцентных ламп используются в косметологии, в студиях красоты и загара, в криминалистике и медицине. Из вышеуказанного следует, что вывоз и утилизация люминесцентных ламп необходимы всем организациям, использующим искусственные источники освещения при работе.

    Обоснование вывода:
    Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов профильной комиссии необходимо руководствоваться нормами СГС «Основные средства», а также Инструкции N 157н.
    Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества, при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 СГС «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2023 N 02-07-07/84237). Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала, и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
    С одной стороны, светодиодные светильники вполне соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, бюджетное учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, они могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Однако отнести светодиодные светильники в состав основных средств можно лишь в том случае, если они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции (освещения помещений), а не являются расходным материалом. То есть если светодиодные светильники выполняют свои функции в качестве ламп, вставляемых в осветительные приборы, то в этом случае можно вести речь об учете данных материальных ценностей как расходных материалов в составе прочих материальных запасов.
    Поэтому профильной комиссии бюджетного учреждения прежде всего необходимо определить и оценить прямое назначение приобретаемых светильников не исходя из их наименования, а опираясь на технические параметры и функциональное назначение объектов. Для этого можно провести сравнение либо с люстрами, либо с лампочками. От этого и будет зависеть окончательное решение об отнесении материальных ценностей к той или иной статье КОСГУ:
    — если светильники при анализе функциональных назначений и технических параметров представляют аналог люстр — статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
    — если светильники в сравнении аналогичны назначению лампочек — статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
    Отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2023 N 02-06-010/48099, от 27.02.2023 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов. Вместе с тем во избежание претензий со стороны контролирующих органов комиссии следует письменно обосновать принятое решение исходя из анализа технических характеристик приобретаемых активов.

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
    • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

    Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах