В Тсж При Неуплате Жильцами За Электричество Не Уплата Переходит Автоматически В Одн

Вручение или направление претензий. Претензия от уведомления о наличии задолженности отличается тем, что претензия уже направлена на наличие спора между ТСЖ и собственником, до которого не удалось “достучаться” иными способами. Также претензия является шагом, который говорит о намерении ТСЖ обратиться в суд при неудовлетворении такой претензии.

Сфера деятельности ТСЖ, а в целом управления МКД, имеет ряд особенностей, которые следует учитывать в работе. Наличие должников — один из примеров. От организации работы с должниками зависит возможность товарищества в полной мере исполнять смету доходов и расходов, а также годовой план работы. Юрист по вопросам ЖКХ Дмитрий Бурняшев даст рекомендации — как ТСЖ работать с должниками.

По иному ситуация стоит в случае с управляющей организацией, поскольку в отношении должников-юридических лиц требуется соблюсти претензионный порядок и по спорам о взыскании денег, возникших из договоров, предусмотрен досудебный порядок (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Как известно, в основании деятельности УК лежит договор управления, поэтому без претензий в адрес должников не обойтись.

Обещания должника должны юридически оформляться. Устная договоренность возможна, если задолженность составляет 3-4 месяца, и вы уже имели опыт работы с данным человеком, который исполнял свои обещания. Если долг свыше 5 месяцев, необходимо письменно оформить соглашение о погашении задолженности. При этом, ТСЖ вправе предусмотреть оплату за предоставление рассрочки (так например, согласно абз 4 п. 72 Правил 354 в соглашении можно предусмотреть взимание процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки).

Обзвон должников. Если вы имели дело с коллекторами, то знаете, как частые звонки могут подтолкнуть к оплате задолженности. Но в случае с ТСЖ, обзвон производится с целью напомнить, что имеется задолженность и ежемесячно она растёт. При разговоре стоит избегать фразы “если вы не оплатите, мы подадим в суд” или “мы уже готовим документы в суде”. При упоминании суда у должников сразу возникает защитная реакция, а суд рассматривается как угроза, и в большинстве случаев, разговор заканчивается на том, что должник говорит: “ну раз так, то идите в суд”.

В этом случае между гражданами и энергоснабжающей организацией действуют прямые отношения, регулируемые ч.1. ст.540 Гражданского Кодекса. Если поставку остальных коммунальных благ осуществляет ТСЖ, то даже при наличии существенных долгов по иным видам услуг, организация не вправе ограничивать энергоснабжение потребителя в качестве устрашающей меры.

Если же в связи с параметрами сети обеспечить урезанную подачу электричества абоненту невозможно, ТСЖ не имеет права полностью обесточивать жилье должника. Основанием для полного отключения абонента от сетей электроснабжения может быть только решение суда. Теперь вы точно знаете, может ли председатель ТСЖ отключить электричество должнику или нет.

Если же ТСЖ, минуя долгий судебный процесс, отключает электроснабжение полностью, потребитель вправе добиваться справедливости в Государственной жилищной инспекции. Именно этот орган уполномочен контролировать деятельность товариществ, в т.ч. и налагать на них штрафы.

Повторное уведомление.Если по истечении 30 дней необходимые платежи не поступают, ТСЖ отправляет должнику еще одну «черную метку» в виде второго письменного уведомления, где оповещают о введении ограничений на подачу электроснабжения. Данное уведомление должно быть вручено должнику под расписку за 3 дня до блэкаута.

  1. В случае нанесения вреда здоровью потребителя или материального ущерба ему же — лишение свободы сроком до 2-х лет, ограничение свободы до 3-х лет либо штраф в размере до 200 тыс. руб.
  2. Если действия должностного лица по неосторожности обернулись чьей-то смертью — лишение свободы сроком от года до пяти лет.

Итак, по п. 2 ст. 196 ГК РФ долги за услуги ЖКХ списываются в связи истечением срока давности только в том случае, если в ходе судебного разбирательства должник заявил о пропуске этого срока. Если же заявления не было, то суд вправе взыскать задолженность полностью, если срок давности не превышает 10 лет.

Это не единоразовые платежи, а ежемесячные, поэтому исковая давность рассматривается по каждой квитанции в отдельности. Например, на данный момент есть 40 неоплаченных квитанций. Это 3 года и 4 месяца. Получается, что за пределами срока исковой давности только 4 квитанции. Пройдёт ещё месяц, и их станет 5.

Сложность опять же в том, что платежи ЖКХ периодические. Например, должник оплатил одну квитанцию частично, другую полностью, третью не оплатил, а управляющая компания считает долг в целом. В этом случае надо руководствоваться пояснениями Верховного суда:

В качестве примера приведём историю. В 2023 году у женщины умер муж. Она вступила в наследство, живёт в его квартире и все 3 с лишним года исправно платит за коммунальные услуги. Но, сделав сверку по лицевому счёту, узнаёт, что за квартирой числится долг 50 000 рублей, поскольку муж не платил за ЖКХ. Вопрос: применим ли срок исковой давности?

Для долгов по услугам ЖКХ нет особых законов и особых сроков, то есть для них исковая давность тоже составляет 3 года. Это не значит, что как только долгу исполнилось 3 года, то управляющая компания спишет его, перестанет начислять неустойку и потеряет право обращаться в суд. В законах нет указания на то, что старые долги можно списывать во внесудебном порядке.

Влияют ли долги соседей на начисления по общедомовым нуждам? #Новости компании

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

С 01.07.2023 (постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2023 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2023 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

Запрет на взыскание чужой задолженности по оплате общедомовых коммунальных услуг предлагают закрепить в ЖК

Указывается, что Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не решает проблему взыскания задолженности по коммунальным услугам на общедомовые нужды. Оно предусматривает лишь то, что не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, подчеркнул разработчик.

«На сегодняшний день я не вижу в законодательстве пробела, о котором говорит автор законопроекта», – подчеркнул Кирилл Иванов. Он напомнил о том, что согласно применимому к данной ситуации п. 1 ст. 307 ГК РФ именно должник, а не кто-то другой обязан исполнить обязательство по оплате задолженности. Что касается непосредственно закрепления в Жилищном кодексе по сути аналогичной нормы, данное положение можно было бы зафиксировать в Постановлении Правительства РФ № 354, добавил адвокат: «Не вижу смысла прописывать отдельно в законе то, что и так очевидно и уже регулируется Гражданским кодексом. Возможно, эффективнее было бы усилить ответственность управляющих компаний».

Как следует из пояснительной записки, нередко соответствующие организации при возникновении задолженности по оплате общедомовых коммунальных услуг не пытаются получить средства от тех лиц, которые не выполнили свою обязанность по оплате соответствующих услуг, а перераспределяют долг между всеми собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

В связи с этим, как указано в пояснительной записке, Правительство РФ приняло Постановление № 344 от 16 апреля 2013 г., которым были скорректированы его отдельные акты, регулирующие предоставление коммунальных услуг. Однако вопрос недопущения перераспределения задолженности между плательщиками постановлением так и не был решен.

Рекомендуем прочесть:  Ди начальник очистных сооружений

Адвокат АП г. Москвы Кирилл Иванов отметил, что проблема оплаты жилищно-коммунальных услуг всегда актуальна. С одной стороны, рассуждает адвокат, можно понять управляющие компании: жильцы требуют, чтобы общедомовое имущество поддерживалось в исправном состоянии, но при этом отдельные граждане не только не заинтересованы в поддержании порядка, но и не хотят вносить оплату даже за те коммунальные услуги, которые пользуются в своих квартирах. Поэтому управляющим компаниям приходиться искать лазейки и откровенно действовать в обход закона, полагает адвокат, что, разумеется, вызывает всеобщее недовольство.

  • вы можете доказать, что счётчики невозможно поставить, — нужно составить акт вместе с управляющей компанией;
  • вас не было дома более 5 дней подряд, не считая дни отъезда и возвращения;
  • вы готовы подтвердить отсутствие в квартире более 5 дней подряд.
  • Если вы живёте в квартире по договору социального найма и задолжали больше чем за полгода. Такого нанимателя могут выселить только через суд, но не на улицу, а в другое жильё. Только размеры нового жилья могут быть гораздо меньше прежнего: площадь рассчитывается по нормам общежития — по 6 метров жилой площади на человека.
  • Если вы живёте в собственной, но не единственной квартире и накопили долги, которые не погасить за счёт зарплаты, продажи машины или другого имущества. Квартиру в таком случае взыскивают через суд и выставляют на торги.

Если просрочили платёж не больше чем на 90 дней, придётся дополнительно заплатить 1/300 ключевой ставки за каждый день. С 91-го дня пени вырастают до 1/130 ключевой ставки за день просрочки. Сейчас эта ставка равна 7,75% годовых, следить за её изменением можно на сайте ЦБ РФ.

Для погашения долга могут удержать деньги с зарплатной карты, произвести арест имущества и счетов в банке. Какой сценарий исполнить — решают приставы. В первую очередь обычно накладывают взыскание на денежные средства, но если долг намного больше зарплаты — перейдут на имущество.

  • билеты на самолёт, поезд или другие билеты;
  • командировочное удостоверение, справка или другие документы о служебной командировке;
  • справка о нахождении в больнице или санатории;
  • счёт за гостиницу или общежитие;
  • справка из консульства или дипломатического представительства о том, что вы были за границей;
  • загранпаспорт с отметками о выезде и въезде в Россию.

Не хочу платить по долгам соседей — хочу, чтобы им отключили свет и воду

Катерина, срок исковой давности в спорах о долгах за ЖКУ действительно составляет три года, но есть особенности. Поэтому УК может обратиться в суд с иском к должнику и через пять лет. К счастью, на соседей долги не перекладывают. Так что вам не стоит тревожиться: ваши интересы никак не пострадают.

У некоторых жильцов в нашем многоквартирном доме огромный долг за коммунальные услуги. Один из них задолжал почти 200 000 Р , а управляющая компания не предпринимает никаких активных действий, чтобы этот долг взыскать. Только пишут на квитанции большими буквами «ДОЛГ», и все.

До 1 января 2023 года у коммунальщиков есть еще одна трудность: из-за коронавируса нельзя отключать должникам коммунальные услуги. Но именно про порядок отключения света и воды я хочу рассказать: когда-то пандемия закончится и этот способ борьбы с должниками вернется.

Возможно, миф о перекладывании долгов на соседей по дому появился, потому что такое правило существует для нескольких собственников одной квартиры. Долг действительно могут взыскать солидарно с зарегистрированных в ней жильцов. Часто квартира принадлежит одной семье, где за ЖКУ и так платят из общего бюджета, и определить, в каком размере каждый использует услуги сложно.

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2023 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.
  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае — в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать «общедомовую» холодную воду не обязана.

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

В Тсж При Неуплате Жильцами За Электричество Не Уплата Переходит Автоматически В Одн

Официально тарифы публикуются на сайтах Региональных энергетических комиссий. В Кемеровской области эта информация размещена по адресу www.recko.ru, а также в официальном печатном издании региона газете «Кузбасс». Тарифы ОАО «Кузбассэнергосбыт» дублируются на сайте www.kuzesc.ru в разделе «Потребителям-гражданам» и «Раскрытие информации».

Аббревиатура «ОДН» расшифровывается как общедомовые нужды. Каждый многоквартирный дом, подключенный к электрическим сетям, получает определенное количество энергии, которую учитывает на вводе в здание общедомовой прибор учета электроэнергии (ОДПУ). Эта энергия предназначена как для потребления внутри жилых и нежилых помещений, так и для потребления в местах общего пользования.
В случае если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, расчет объемов ОДН производится по утвержденному нормативу.
ОДН состоит из двух составляющих:

  • для тех, у кого установлены индивидуальные приборы учета, рассчитывается объем, учтенный этими приборами учета;
  • для тех, у кого прибора учета нет, рассчитывается объем в соответствии с утвержденным нормативом;
  • тем жильцам у кого прибор учета есть, но показания по нему по каким-то причинам не переданы, рассчитывается средний объем, потребленный в предыдущие периоды.

Метод расчета ОДН, в домах оборудованных ОДПУ, утвержден постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме…».
Расчет электроэнергии, потребленной на ОДН, производится следующим образом. Сначала общедомовым прибором учета (ОДПУ), который установлен в каждом доме, фиксируется общий объем энергии, которую потребил многоквартирный дом в течение месяца. Потом из этого объема отнимаются объемы электроэнергии, которую потребили жильцы квартир. Эти объемы учитываются так:

  • средневзвешенной стоимости покупки единицы электрической энергии (мощности)
  • сбытовой надбавки гарантирующего поставщика
  • стоимости услуг по передаче электроэнергии
  • стоимости услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (инфраструктурные платежи).

Подводя итог можно сказать, что с момента начислений, и до момента решения Конституционного Суда прошло около трех лет, и пять судебных инстанций, включая высшие, такие как Верховный и Конституционный Суды. Можно только предполагать, сколько средств было израсходовано на эти тяжбы.

Снять показания общедомовых счетчиков.
Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
Сравнить разницу с нормативом.
Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК.
Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Рекомендуем прочесть:  Докладная на студента не приступившего к занятиям

Жильцы с подобными платежами не согласились и провели судебную строительно-техническую экспертизу. Которая показала, что в указанных местах общего пользования отсутствуют батареи и трубопроводы отопления. А значит, эти общедомовые помещения не отапливаются от централизованной системы. Кроме того, сети теплоснабжения в подвале МКД технически не могут быть использованы для отопления помещений дома.

Наиболее прогрессивным является учет с помощью приборов учета. Однако в некоторых случая (особенно с отоплением) это может сыграть злую шутку с жильцами. Как например, в случае с жителями многоквартирного дома из г. Михайловск Ставропольского края. Которые с 2023 года были вынуждены платить за общедомовую коммунальную услугу по отоплению, которую им фактически не предоставляли.

Как уже было сказано, основные принципы предоставления коммунальных услуг закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354. Эти правила содержат 27 разделов и 3 приложения, в которых рассматривается, в том числе, и оплата общедомовых нужд. Таких, как отопление, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в местах общего пользования (подъезды, чердаки, подвалы, технические помещения и т.д.)

Показания общедомового прибора учета могут ежемесячно снимать представители гарантирующего поставщика, сетевой, управляющей, либо другой специализирующейся организацией в период с 23-го по 25-е числа каждого месяца.
Для удобства потребителей показания общедомового прибора учета отражаются в платежных документах. Также показания общедомового прибора учета могут предоставляться ответственными собственниками многоквартирных домов (старшими по дому), выбранными на общем собрании собственником многоквартирного дома. Кроме того, старшие по дому могут снимать показания ПУ собственников (пользователей) жилых помещений в тот же период что и ОДПУ, с 23-го по 25-е числа каждого месяца.
Одномоментное снятие показаний ОДПУ и ПУ позволит сократить величину начисленного ОДН и при этом исключить ошибки при его начислении.

Нормативно-правовая база:
— пп. «е» п. 31 и пп. «д» п. 31(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
— п. 157 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Состав общего имущества включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования: лифтовые шахты и кабины, коридоры и лестничные площадки, технические этажи, чердаки, крыши и подвалы, земельный участок под домом и прилегающей инфраструктурой, например детской площадкой возле дома.

Нормативно-правовая база:
— п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

* Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Как управляющие компании наживаются на оплате жильцами общедомовых нужд

Жильцам приходится переплачивать за все неисправные трубы и проводку. Невозможно установить точно, сколько воды будет потеряно, если какое-то соединение пришло в негодность. И это только одна причина того, почему показатели ОДН могут сильно отличаться от разумных.

Обычно для установления суммы ОДН определяют общие затраты всего дома, потом отнимают от них то, что затратили жильцы, а потом распределяют остаток по всем жильцам. Понятно, что это чрезвычайно упрощённая методика, которые в ряде случаев позволяет устанавливать цифры чуть ли не произвольно.

При подсчёте, если результат оказался выше норматива, то всё равно граждане оплачивают по нормативу. В управляющих компаниях это восприняли как сигнал — везде и всюду по нормативу и брать. Очень редко какая УК выдаёт показатели ниже норматива ОДН. И с этим бороться тоже нужно, но очень сложно.

Первостепенной задачей является добиться того, чтобы они не пытались бы брать больше. Наиболее простой способ это установить — сравнить платёжки за 3-4 последних месяца. Если сумма ОДН «прыгает», то это верный признак того, что УК пытается брать с жильцов больше норматива.

В их число входят:

  • завышение реальной стоимости расходов на энергоресурсы или работы;
  • неисполнение работ, которые тем не менее оплачиваются гражданами;
  • использование разницы между показанием счётчика и нормативом;
  • сокрытие доходов, полученных от аренды общедомового имущества.

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2023 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Камнем преткновения становится Федеральный закон № 98-ФЗ от 1 апреля 2023 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Ст. 20.2 гласит, что коммпании сферы ЖКХ должны на общих основаниях при подаче иска в суд указывать «идентификаторы должника»: СНИЛС, ИНН, паспорт.

С 1 января 2023 года управляющие и ресурсоснабжающие компании возобновят начисление штрафов и пени за просрочки по платежам. Поставщики коммунальных услуг должны радоваться — долги граждан сократятся. Однако на смену одному ограничивающему закону пришёл другой — при взыскании долгов через суд управляющая компания обязана указывать номер ИНН, СНИЛС или паспортные данные истца, а этих данных у УК нет. Получается, что суды отменяются и можно безнаказанно не платить?

На деле же у управляющих компаний таких сведений часто нет, потому что письменная форма на оказание коммунальных услуг не обязательна. Более того — после покупки квартиры квитанции выписываются на старого владельца до тех пор, пока новый хозяин не попросит изменить сведения.

Рекомендуем прочесть:  Водитель 3 Группы Инвалидности В России

Кто отвечает за долги ТСЖ

Что делать и кто виноват в том случае, когда жильцы уплатили по всем счетам непосредственно в ТСЖ, а деньги были потрачены не по целевому назначению или украдены? И здесь закон не на стороне жильцов. Закон гласит, что собственник жилья обязан удостовериться, придя в ТСЖ, что деньги поступили в соответствующие инстанции, а если не потрудился разузнать, то сам и виноват: статья 312 ГК РФ – незнание того, куда были потрачены деньги, не снимает ответственности с плательщика. В общем, жильцам придется повторно вносить плату за полученные ими услуги ресурсоснабжающим компаниям, если последние не дождутся средств от ТСЖ.

Однако не все так просто. ТСЖ участвует в имущественном обороте, преследуя интересы жильцов дома, а не свои собственные. Если что-либо происходит с самой организацией (прекращение деятельности, ликвидация) или она остается без денег (банкротство), то бремя ответственности переходит на самих жильцов. Продолжая пользоваться услугами теплосети или водоканала, собственники многоквартирного дома тем самым поддерживают договорные отношения с компаниями – поставщиками коммунальных услуг, а значит, эти услуги должны быть оплачены.

Неужели закон никак не защищает собственников жилья от неграмотного расходования средств работниками ТСЖ? Действительно ли придется повторно оплачивать полученные услуги: воду, электричество, отопление, если ТСЖ не по назначению растратило или разворовало коммунальные платежи? Закон на эти вопросы отвечает сурово (ст. ст. 210 ГК РФ, 39, 158 ЖК РФ), а подобные случаи происходят довольно часто, особенно в больших городах.

В одном из судебных споров жильцы многоквартирного дома вплоть до Высшего арбитражного суда (ВАС РФ) пытались оспорить начавшийся процесс банкротства ТСЖ, на что ВАС РФ собственникам отказал, указав: «Согласно пункту 1 статьи 141 ЖК РФ ликвидация ТСЖ осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. Статьи 61 и 65 ГК РФ устанавливают возможность ликвидации юридических лиц, в том числе через процедуру банкротства. При этом изъятий в отношении юридических лиц в такой организационно-правовой форме, как ТСЖ, законодателем не сделано».

В одном из моих судебных споров в Московском областном суде коммунальной службе по снабжению многоквартирного дома теплом удалось взыскать с его жителей повторную оплату поставки тепла, которую ранее владельцы квартир уже перечислили ТСЖ, однако последнее средства растратило на неизвестные нужды и за тепло не расплатилось.

Можем ли мы правление ЖСК отключить должникам электроэнергию, воду или газ

Ограничение или приостановка подачи коммунальных ресурсов, согласно п. 2 ст. 546 ГК РФ, допускается только при условии предварительного уведомления абонента и в случае, если это не приведет к аварийным ситуациям и не угрожает жизни. Таким образом, исполнитель услуг должен уведомить абонента о совершении тех или иных действий под расписку или заказным письмом. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлен специальный порядок, в соответствии с которым должен действовать исполнитель услуг.

Абоненту, суммарная задолженность которого по коммунальной услуге превысила плату за два месяца, направляется письменное уведомление о том, что услуга может быть ограничена, например, введен график подачи электричества. Оно вступает в силу через 20 дней со дня вручения. Если ограничение невозможно в силу технических особенностей, доступ к услуге приостанавливается, но не сразу. По истечении 20 дней, если долг не оплачен, абонент должен получить еще одно предупреждение, также под расписку. Исполнитель вправе принимать меры только через три дня после получения уведомления о вручении должнику соответствующего предупреждения.

непригодность жилого помещения для постоянного проживания граждан в соответствии с установленными требованиями (п. 122 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

  1. Вероятность аварии сетей вследствие несоблюдения самовольщиком технических норм.
  2. Возможность поражения током лица, не обладающего квалификацией электрика, и решившего самостоятельно произвести подключение.
  3. Правовая ответственность за подобное деяние.

Каждая управляющая компания стремиться своевременно собрать с жильцов плату за потреблённую электроэнергию. К нерадивым плательщикам, не желающим или не имеющим возможности вовремя оплачивать предоставленные услуги, применяются различные меры воздействия, в том числе и приостановка подачи электричества.

Возможность обращения организации за взысканием задолженности прописана в ст. №539-548 ГКРФ. Последствием этого может стать арест банковского счёта (пластиковой карты) должника, удержание до 50% заработной платы в пользу истца, и даже частичная конфискация имущества с последующей продажей его с аукциона.

Если у жильца нет возможности единоразово погасить все накопленные долги, следует подать в УК просьбу с предоставлением отсрочки в уплате. Как показывает практика, в 90% случаев поставщик идёт навстречу потребителю, реструктурируя долг. Иногда рассрочка оплаты может достигать полугода, в течение которых должнику следует оплатить все счета. Отказы в отсрочке редки, и возможны в ситуации, когда неплатежи носят систематический характер.

  • Аварийная ситуация или реальная угроза её возникновения (что такое аварийном отключение электроэнергии и с чем оно связано?).
  • Незаконное подключение помещения к энергосетям.
  • Стихийные бедствия и прочие форс-мажорные обстоятельства.
  • Использование потребителем электроприборов, установленная мощность которых превышает допустимые техрегламентом нормы для эксплуатации внутридомовых сетей.

Управляющая организация имеет право прекращать поставку коммунальных услуг только в установленном правительством порядке, а именно:

  • сумма долга, которую должен оплатить владелец жилья, превышает размер 2-х месячного платежа за электроэнергию;
  • управляющая компания отправила уведомление о своих намерениях надлежащим способом;
  • после получения предупреждения должнику дают 20 – 30 дней на полное погашение задолженности;
  • по истечении данного срока человек должен получить ещё одно уведомление;
  • если долг не погашен в течение 3-х дней с момента получения повторного предупреждения, поставку электроэнергии могут прекратить в любой день.

Если после изучения договора владелец жилья точно знает, что поставку электричества прекратили незаконно, он имеет право составить претензию и защитить свои права. Для этого нужно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или районную администрацию. Кроме того, человек может заявить о том, что из-за отсутствия электричества у него возникли проблемы.

Действия неплательщика должны быть следующими:

  • если владелец жилья знает, что он не сможет своевременно заплатить за свет, он может обратиться в УК с просьбой об отсрочке платежа. Согласно действующему законодательству, управляющая организация не имеет права отказать. Такие действия человека помогут избежать штрафов и отключения электричества;
  • если свет уже отключили, необходимо как можно быстрее собрать нужную сумму и погасить долг;
  • далее необходимо взять чек, паспорт и отправиться в ТСЖ или управляющую компанию, чтобы предоставить доказательства погашения долга и составить заявление на возобновление поставки электричества;
  • подключение будет платным, конкретную сумму сложно назвать, поэтому её уточняют у сотрудников УК в индивидуальном порядке;
  • на следующем этапе следует обратиться к сотрудникам организации и договориться об их визите для подключения и снятия пломб;
  • если поставку электроэнергии не возобновили в течение 2-х суток, такие действия УК считаются противоправными.

Например, из-за неожиданного отключения света гражданин споткнулся и получил травму. Кроме того, если никого не было дома, могли испортиться продукты, находящиеся в холодильнике. Если у человека будут доказательства произошедшего, управляющая компания должна будет выплатить материальную компенсацию, установленную судом.

Управляющая организация может действовать без предупреждения в таких случаях:

  • собственник квартиры не оплачивал коммунальные услуги в течение 6 месяцев и более;
  • существует риск возникновения аварийной ситуации;
  • контролёр не смог получить доступ к счетчикам на протяжении нескольких месяцев, за счет чего накопился большой долг.

Электроэнергия в коммунальной квартире: как не платить за соседа и избежать долгов за свет

Вопрос платы за электроэнергию в коммунальной квартире, как и большинство вопросов, относящихся в оплате услуг ЖКХ, разъясняются в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Главный минус – чтобы счетчики стали «настоящими », т.е. расчетными, они должны быть официально установлены и опломбированы «Мосэнергосбытом ». При этом энергетики должны быть уверены, что «до счетчика» у вас потребления нет. То есть проводку в квартире, скорее всего придется переделывать. И не просто так, а с получением по итогам «реконструкции » официального документа от управляющей организации, описывающего схему квартирной электросети (скорее всего это будет однолинейная схема).

В общем, если говорить о ситуации в целом, то в Москве в настоящее время сложно добиться раздельной оплаты электроэнергии для комнат в коммунальной квартире по Формуле 7 из Приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг. «Мосэнергосбыт » на такую схему по факту не соглашается.

Коммунальная квартира – не самый лучший вариант для проживания. И если есть возможность, лучше разменять комнату в коммуналке на пусть и маленькую, пусть и в худшем районе, но отдельную квартиру. К сожалению, такая возможность есть не всегда. Тогда приходится в коммуналке жить и пытаться наладить отношения с соседями.

Вариант 4. В коммунальной квартире нет общего (квартирного ) счетчика (либо он признан неисправным). В таком случае общее потребление электроэнергии в квартире рассчитывается исходя из нормативов. Нормативы (т .е. расчетный объем потребления электричества) зависят от нескольких факторов:

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах