Ветеранаы Боевых Действий Осетия Ингушетия

Считая лишение ответчиком права Макарова А.В. на статус ветерана боевых действий незаконным, истец просит суд признать незаконным решение комиссии о выдаче удостоверений ветерана боевых действий УМВД России по Псковской области от 17.03.2014 года в части признания недействительным удостоверения ветерана боевых действий, выданного Макарову А.В. 16.09.2004 года, восстановить право истца на получение льгот и компенсаций, как ветерана боевых действий, с момента прекращения их выплаты.

В ходе рассмотрения дела ответчиком УМВД России по Псковской области к Макарову А.В. заявлен встречный иск, уточненный в порядке ст.39 ГПК РФ, о признании недействительным удостоверение «Ветеран боевых действий», выданное 16.09.2004 года Макарову А.В., и обязании сдать указанное удостоверение в УМВД России по Псковской области.

В обоснование заявления указано, что с 08.09.1980 года по 13.09.1999 года непрерывно служил в органах внутренних дел в УВД Псковской области. В соответствии с приказами МВД РФ в периоды с 04.07.1994 года по 01.09.1994 года, с 20.09.1994 года по 22.11.1994 года, с 06.12.1994 года по 27.12.1994 года находился в служебной командировке с составе оперативно-следственной группы МВД РФ и Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы контрразведки РФ в зоне чрезвычайного положения на территориях в Республике Осетия и Ингушской Республике, где непосредственно выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, пресечению правонарушений и раскрытию преступления, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения.

В судебном заседании Макаров А.В. заявленные требования поддержал, в обосновании привел доводы, изложенные в иске. Дополнил, что на момент нахождения в служебной командировке в 1994 году выполнение задач сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими на территории Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия было отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах. В связи с чем полагал, что закон обратной силы не имеет. Полагал, что встречный иск, уточненный в порядке ст.39 ГПК РФ, является необоснованным и подлежит оставлению без рассмотрения, т.к. УМВД России по Псковской области изменен и предмет и основания. Полагал также, что является ненадлежащим ответчиком по встречному иску, поскольку с его стороны при получении удостоверения «Ветерана боевых действий» нарушений закона допущено не было. Указал, что для предъявления встречных требований УМВД России по Псковской области пропущен срок исковой давности.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макарова А.В. к УМВД России по Псковской области об обжаловании решения о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» и восстановлении права на получение льгот и компенсаций, как ветерана боевых действий, с момента прекращения их выплаты, и встречному иску УМВД России по Псковской области к Макарову А.В. о признании недействительным удостоверение «Ветеран боевых действий»,

Согласно части 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания»>56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 60. Допустимость доказательств»>60 ГПК РФ ).
Вместе с тем, представленные истцом в суд документы в обоснование своих требований, а именно копия командировочного удостоверения, справка МВД РФ о том, что истец принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, не содержат никаких сведений относительно участия истца в контртеррористических операциях.

Так же к данному периоду относиться порядок установления факта выполнения задач при вооруженных конфликтах, который определен в Постановлении Правительства РФ « О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» от 31.03.1994 г., №280.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 Федерального закона «О противодействии терроризму» периоды непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов в контртеррористических операциях устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

  • для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта — выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Содержание

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 26-КГ18-39

Таким образом, МВД России и его территориальные органы, одним из которых является МВД по Республике Ингушетия, в силу приведенных правовых норм, в том числе Федерального закона «О ветеранах» и постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», уполномочены производить оформление и выдачу удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России и обязаны осуществлять действия, направленные на реализацию требований законодательства о недопустимости необоснованной выдачи данных удостоверений.

Положением о МВД по Республике Ингушетия, утвержденным приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. N 253 и действовавшим на момент возникновения спорных отношений, было предусмотрено, что МВД по Республике Ингушетия осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России (подпункт 49 пункта 12).

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 октября 2023 г. гражданское дело по иску Арчакова Руслана Османовича к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия о признании недействительным решения об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий и о прекращении ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий, по встречному иску Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия к Арчакову Руслану Османовичу о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий, выданного Арчакову Руслану Османовичу, и об обязании сдать данный документ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также сделаны с существенным нарушением норм процессуального права.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы 20 июня 2023 г. судьей Верховного Суда Российской Федерации Кирилловым В.С. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и его же определением от 31 августа 2023 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Могу ли я оформить ветерана боевых действий, если выполнял служебные обязанности в зоне ликвидации последствий конфликта

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

Ветеранаы Боевых Действий Осетия Ингушетия

Jter,таких решений по осетино -ингушскому конфликту находил многа в интернете ,судятся как офицеры ,так и прапорщики ,ну и канешно салдаты срочники ,есть положительные решения ,даже апеляцыонные ,сам тоже судился первый суд мы выииграли но вышестояший отменил решение первого суда ,будем подавать в верховный суд если и там не получится то значит в еспч страсбург ,те законы разграничений не имели есть архивные справки положительные боятся не стоит пусть они боятся.

Еще суд по салдату срочной службы (Чечня) :Дело№2-2395 /2011 года. Решение Именем российской федерации .11октября 2011года г.Чебоксары .Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики ,в составепредседательствующего судьи Агеева О.В.,при секретаре Басыровой Г.Х.,с участием истца САМОВАРОВА О,Г,,представителя ответчика министерства внутренних дел по Чувашской республике васильева .р.н.,рассматрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску САМОВАРОВА ОЛЕГА.ГЕННАДЬЕВИЧА,к министерству внутренних дел по Чувашской республике о зачете периуда прохождения военной службы по призыву в льготном исчислении .Суд выиграл засчитали 1 месяц за 3 месяца .

Рекомендуем прочесть:  Примеры Мошенничества Обж

Вот еще один закон по делу :Вот еще закон вродебы досих пор действует:Законодательство
УКАЗ Президента РФ от 09.12.94 N 2166 «О МЕРАХ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕЗАКОННЫХ ВООРУЖЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И В ЗОНЕ .
Дата документа 09.12.1994
Статус документа Действует
Метки Указ

-приказом Министра внутренних дел России (г.Москва) от 23августа1996года №049 обьявлен перечень воинских частей внутренних войск мвд России ,привлеченных к выполнению служебно-боевых задач на территорию Чеченской республики и прилегающего к ней региона Северного Кавказа Российской Федерациив период с14 августа 1994 года по 30июня 1996 года.В перечне значится войсковая часть №3724,период пребывания с 16 сентября 1994 ГОДА (ТАК В ДОКУМЕНТЕ ).

С 1996 г. по 1998 г. проходил службу в ВВ РФ в г. Владикавказе. Состоял в группе разминирования и выезжал на разминирования. Получил взрывную травму, лежал в госпитале. В военном билете есть запись: «выполнял задачи по ликвидации осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1996 г. Стаж учитывается 1 день за 3». Могу ли я получить удостоверение ВБД?

Получение статуса ветерана боевых действий, если проходил службу в зоне ЧС

В январе-феврале 1995 года проходил службу в зоне ЧС «Осетино-Ингушский конфликт» в составе оперативно-следственной группы МВД СССР. Согласно имеющихся документов приравниваюсь к участникам боевых действий, однако в выдаче удостоверения было отказано, в связи с тем, что базировались в г. Владикавказ. Есть-ли вариант получить удостоверение?

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
Согласно п.3 указанной статьи Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону.
Перечнем установлено, что боевые действия в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года проводились только в Чеченской Республике. В северо-Кавказском регионе боевые действия проводились с августа 1999 года.
Поскольку, исходя из документов, Вы проходили службу не в Чеченской республике, то в присвоении звания «Ветеран боевых действий» Вам отказано правомерно.

Для признания военнослужащего ВНД и получения удостоверения:

  1. Военнослужащие и гражданский персонал, входящий в личный состав ВС, обращается в Комиссию по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений (они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Североморске, Владивостоке, Калининграде, Севастополе) через руководителя с рапортом или заявлением.
  2. Иные граждане могут лично обратиться как в Комиссию, так и в военный комиссариат по месту жительства.

Если удостоверение утеряно или пришло в негодность, процедура подачи заявления на восстановление аналогична. Но вместо подтверждающего комплекта документов, в комиссию или военкомат подается выписка (справка) о выдаче ранее оформленного удостоверения, а также само удостоверение, если замена требуется в связи с ветхостью.

Помимо тех льгот, которые получает ветеран независимо от состава семьи (фактически, этими благами пользуются все проживающие с ВБД граждане), члены семьи имеют право на определенные привилегии. Но законодательство предусматривает предоставление дотаций только супруге (супругу) или родителям ветерана, другим членам семьи — при условии их нетрудоспособности:

  • обеспечение жильем;
  • субсидия до 50% от стоимости коммунальных услуг;
  • медицинское обслуживание в ведомственных учреждениях;
  • санаторно-курортное обеспечение;
  • доплата к пенсии.

Помимо отдельно поименованных государств, на территории которых были военные конфликты, к таким странам в рамках ФЗ относятся: Польша (война 1920 года); Испания (операция 1936−1939); Финляндия (1939−1940); Япония (1945); Китай (1924−1927; 1929; 1937−1944; 1945; 1946−1949; 1950 (актуально только для военнослужащих ПВО); Северная Корея (действия с территории Китая; 1950−1953); Венгрия (1956).

ВБД, которые признаны нуждающимися в улучшение жилищных условий и которые встали на учет до 01.01.2005 года, имеют преимущественное право на получение недвижимости. Также им может быть предложена денежная компенсация на приобретение жилплощади. Жилье предоставляется в социальный найм с компенсацией 50% от стоимости оплаты коммунальных услуг и квартплаты. Льгота не зависит от количества лиц, проживающих на одной жилплощади с ним.

Да, льготы положены членам семей ветеранов — родителям и супруге или супругу при условии, что они не вступили в новый брак после смерти ветерана. Другим членам — при условии, что они нетрудоспособны и находились на иждивении ветерана, то есть жили только за его счет.

Земельный налог. Для ветеранов и инвалидов боевых действий налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 м² площади земельного участка, находящегося в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

Служащие Вооруженных Сил РФ подают заявление в центральную комиссию Минобороны РФ ; жители Мурманской, Архангельской областей и Республики Коми — в комиссию Северного флота; остальные — в комиссию военного округа по месту жительства или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства.

  1. Право обслуживаться в тех же медицинских организациях, в которых они обслуживались до выхода на пенсию, и в остальных государственных медучреждениях без очереди.
  2. Путевки в санатории по медицинским показаниям.
  3. Покупка садовых или огородных земельных участков без очереди.
  4. Право на установку домашнего телефона без очереди.
  5. Ежегодный отпуск в удобное время и право на отпуск без сохранения зарплаты до 35 календарных дней в году.
  6. Обучение и дополнительное профессиональное образование за счет работодателя.
  7. Обеспечение жильем по договору социального найма, если выселили из служебного жилья.
  1. Оригинал и копия паспорта и удостоверения военнослужащего, если вы военнослужащий.
  2. Две фотографии размером 3 × 4 см , с правым углом, на матовой бумаге, для военнослужащих — в военной форме.
  3. Подтверждающие документы при наличии: выписки из приказов об участии в боевых действиях, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки и другие. Подойдут оригиналы, простые копии или нотариально заверенные.

В указанный период на территориях Республик Северная Осетия-Алания и Ингушетия военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел выполняли задачи в условиях вооруженного конфликта; вели реальные боевые действия против незаконных вооруженных формирований, получали ранения, гибли военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел.

Вызвала удивление позиция Правительства Республики Северная Осетия — Алания, не предпринявшего никаких действий, чтобы законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» был одобрен в Правительстве Российской Федерации, наверное, им попросту не нужно заниматься своими прямыми обязанностями – обеспечивать правовые гарантии социальной защиты граждан. Несмотря на бездействие Правительства РСО-Алания, позиция депутатов фракции КПРФ в Госдуме, инициировавших изменения в закон в Госдуме, остается неизменной, и в рамках думского рассмотрения они будут доказывать необходимость принятия законопроекта.

Вопрос этот был поднят ещё три года назад, когда К. Тайсаев, будучи первым секретарём Северо-Осетинского Рескома КПРФ и руководителем фракции КПРФ в парламенте РСО-Алания, стал инициатором его рассмотрения на самом высоком государственном уровне. Начиная с 2009 года, Казбеком Тайсаевым были проведены многочисленные встречи и консультации с ветеранами МВД, выполнявшими боевые задачи по разъединению противоборствующих сторон в ходе вооруженного конфликта на территориях Республик Северная Осетия-Алания и Ингушетия, а также с правовым департаментом МВД России.

В наведении конституционного порядка, разведении противоборствующих сторон, участвовавших в вооруженном конфликте, принимали участие сотрудники органов внутренних дел Ингушетии, за которыми впоследствии был закреплен статус участников боевых действий по наведению конституционного порядка. Наряду с этим, сотрудники ОВД по Северной Осетии также, наравне принимали участие в разведении противоборствующих сторон, обеспечивали соблюдение режима чрезвычайного положения, разоружали незаконные вооруженные формирования в условиях конфликта ноября 1992г. Однако при этом, статус участника боевых действий за сотрудниками органов внутренних дел по Северной Осетии был отозван в 2008 году более чем у 4000 сотрудников и пенсионеров МВД РСО-Алания. Именно этим продиктована необходимость о внесении в Федеральный закон о «Ветеранах», для достижения справедливости и соблюдения прав указанной категории граждан

В декабре 2012 года, по инициативе депутата Государственной Думы Казбека Тайсаева состоялась встреча с заместителем министра внутренних дел С.А. Герасимовым, при участии представителя правового департамента МВД России, в ходе которой обсуждалась сложившаяся ситуация по вопросу правомерности принятого решения комиссией МВД РСО-Алания о лишении статуса ветерана боевых действий сотрудников и пенсионеров МВД РСО-Алания.

Имеют ли право участники грузино-осетинского конфликта на получение статуса участника боевых действий и претендовать на получение жилья

Вы, как ветеран боевых действий, имеете право пользоваться льготами, предусмотренными для этих ветеранов, а конкретно ст.16 закона о ветеранах. В том числе и на оплату коммунальных услуг (ст. 16 ч. 2 п.5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; Соответственно, льгота распространяется только на оплату жилья, на Вас и членов семьи. Так же у Вас могут быть дополнительные региональные льготы.

Что касается предоставления жилья, то согласно ст. 16 п.3 ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Таким образом получается что Вы встанете на учет после 1 января 2005 года, и Вам необходимо учитывать следующее. Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Для того чтобы воспользоваться льготами, предоставляемыми государством, Вам необходимо получить удостоверение ветерана боевых действий. Ведь именно на основании удостоверений ветераны боевых действий реализуют свои права и льготы.
Выдачу удостоверения ветерана боевых действий осуществляют федеральные органы исполнительной власти, направлявшие для выполнения задач в районах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций (военные комиссариаты, органы внутренних дел и органы Федеральной службы безопасности РФ).
При обращении в органы социальной защиты населения граждане, имеющие на руках указанные удостоверения, будут поставлены на учет как льготополучатели.

Выполнение задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта к выполнению задач в условиях вооруженного конфликта было приравнено, однако территория Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия территориями вооруженного конфликта в Чеченской Республике или прилегающими территориями к вооруженному конфликту в Чеченской Республике не названы. А именно выполнение задача НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ЧЕЧНЕ ТЕРРИТОРИИ даёт право на звание «Ветеран БД»
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. № 1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» и от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» к зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике была отнесена только территория Чеченской Республики.

Рекомендуем прочесть:  Конечный продукт помощника руководителя

Таким образом, военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, выполнявшие задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта на территории Республики Северная Осетия — Алания и Республики Ингушетия, к ветеранам БД не относятся.
————
так что-только льготная выслуга

Не дают статус ВБД, тем кто это заслужил и Участвовал в ликвидации конфликтов

1 Выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года. Вот был Законопроект, но в силу не вступил. Проект
Федеральный Закон

12. 2011″ ВЕТЕРАНЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ” 10 КОММЕНТАРИЕВ ОБНОВЛЕНО: 10 ЯНВАРЯ, 2023 В статье 16 Федерального Закона «О ветеранах» установлен перечень боевых действий, за участие в которых распространяются льготы участников боевых действий: помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, это — военнослужащие постоянно или временно выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Боевые действия в Алжире: 1962 — 1964 годы Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика): с октября 1962 года по март 1963 года; июнь 1967 года; 1968 год; с марта 1969 года по июль 1972 года; с октября 1973 года по март 1974 года; с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала) Боевые действия в Йеменской Арабской Республике: с октября 1962 года по март 1963 года; с ноября 1967 года по декабрь 1969 года Боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море Боевые действия в Сирии: июнь 1967 года; март — июль 1970 года; сентябрь — ноябрь 1972 года; октябрь 1973 года Боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года Боевые действия в Мозамбике: 1967 — 1969 годы; с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года; с марта 1984 года по август 1988 года Боевые действия в Эфиопии: с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года; с мая 2000 года по декабрь 2000 года Боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года Боевые действия в Камбодже: апрель — декабрь 1970 года Боевые действия в Бангладеш: 1972 — 1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР) Боевые действия в Лаосе: с января 1960 года по декабрь 1963 года; с августа 1964 года по ноябрь 1968 года; с ноября 1969 года по декабрь 1970 года Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. Выполнение задач в ходе Контртеррористические операций на территории Северокавказского региона: с августа 1999 года.

Это значит парень выполнял свой долг в условиях связанных с боевыми действиями. В общем Закон о Ветеранах он не совсем доработанный. Сейчас Сирию внесли. Я не против но обидно, человек даже автомата не видел получает правительственную награду и льготы ВБД.

Осетия, Абхазия, Приднестровье, Таджикистан. Были льготы маломальские до 2004 года попадали под закон от 1993 года и 1995 года. Давали талон -вкладыш к Военному билету у нас по Пермскому краю (области) льготы были на основании Постановления правительства от 07. 08.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты участников боевых действий в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Данный закон и остался проектом! Ещё одно, есть Закон о Ветеранах где прописано о выделении Жилья, земельных участках, лесом в кубометрах под строительство. Не дают!

Напомним, что еще в октябре прошлого года во Владикавказе милиционеры Северной Осетии провели митинг, требуя вернуть им звание «ветерана боевых действий» и восстановить все соответствующие этому званию льготы. По словам председателя региональной общественной организации «Закон выше власти» Руслана Маккаева, с мая 2008 года 5000 человек из числа силовиков были незаконно лишены ветеранских удостоверений.

На «круглом столе» присутствовала и заместитель управляющего Пенсионным фондом Северной Осетии Ирина Агузарова. Она заявила, что Пенсионный фонд республики действует в соответствии с законом, и что он не раз доводил свою позицию до Пенсионного фонда РФ. «К сожалению, наши действия сегодня, считаются обоснованными», — сказала она.

Группа ветеранов внутренних дел также выражала недовольство тем, что не выполняются решения судов и не представлены акты комиссионной проверки законности выдачи удостоверений ветеранов боевых действий с 2004-2008 годы, несмотря на то, что ветераны неоднократно запрашивали материалы у МВД республики.

В заседании приняли участие представители Правительства РСО-Алания, первый заместитель Председателя Парламента РСО-Алания С. М. Кесаев, председатель комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению В. Г. Рубаев, депутаты Собрания Представителей г. Владикавказ, представители пенсионного фонда, сотрудники МВД, ветераны внутренних дел, представители общественных организаций, заинтересованные лица.

По инициативе депутатов, представляющих фракцию КПРФ в Парламенте Северной Осетии, 21 октября состоялся второй этап заседания «круглого стола» по вопросу нарушения прав и социальных гарантий ветеранов и сотрудников органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания.

ГГГГ, и указанная воинская часть включена в Перечень соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации принимавших ( принимающих) участие и привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Северной Осетии и Ингушской Республики, утвержденных директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

– С 2009 г. все льготные категории граждан оплачивают жилищные и коммунальные услуги по счетчикам или нормативам в полном объеме. И только после этого им ежемесячно возвращают в денежной форме ту часть расходов и за те услуги, размер и перечень которых установлены законодательством для каждой льготной категории в отдельности.

Без этого документа невозможно претендовать на государственную поддержку. Чтобы воспользоваться многочисленными льготами необходимо заполнить заявление в соответствии с шаблоном. Решение о выдаче удостоверения принимается после проверки личного дела и военного билета. В случае получения боевого ранения у претендента должна быть справка, выданная медицинским учреждением.

ШАГ 3. Следим за продвижением очереди. Так как очередь всероссийская, заявлению присваивается два номера: один для всероссийской очереди, второй – для региональной. По ним Вы сможете наблюдать за скоростью движения очередь – эти данные должны быть общедоступны на сайте администрации.

Выдачу этих удостоверений регламентирует приказ МВД РФ за № 282 от 7.05.2004. Ветеран подает заявление в комиссию Министерства с доказательствами своего участия в «горячей точке» или боевом конфликте. Это могут быть заверенные документы из архивов, копия и оригинал военного билета с соответствующей записью.

— для лиц гражданского персонала — выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал.

С другой стороны, в связи с отсутствием исчерпывающего перечня документов, которые могут быть положены в основу подтверждения непосредственного участия лиц в боевых действиях, нарушается принцип единства подхода к отнесению лиц к ветеранам боевых действий. Так, при одних и тех же обстоятельствах один военнослужащий может быть признан ветераном боевых действий, а другой — нет, что создает предпосылки к коррупции при решении вопросов оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий. Видится, что коллегиальность принятия решения все же станет препятствием коррупции и военнослужащие с этим не столкнутся.

Анализ Порядка свидетельствует о том, что к ветеранам боевых действий следует отнести тех военнослужащих, которые могут представить документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях в государствах, указанных в разд. III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»), с 1 января 2010 г. — и на территории Южной Осетии и Абхазии в период с 8 по 22 августа 2008 г.

При этом следует отметить, что, установив основание для признания лица ветераном боевых действий — непосредственное участие в боевых действиях, Порядок в части лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разд. III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (к которым следует отнести и лиц, выполнявших с 8 по 22 августа 2008 г. задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия), не определил перечня документов, подтверждающих их непосредственное участие в боевых действиях.

С учетом формулировки позиции Федерального закона «О ветеранах», вступившей в силу с 1 января 2010 г., в части, касающейся выполнения задач в Республике Южная Осетия и Республике Абхазия, с учетом положений абз. 5 Порядка к ветеранам боевых действий можно отнести и лиц, обслуживавших воинские части, находившиеся на указанных территориях в период ведения там боевых действий, получивших в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденных орденами или медалями Российской Федерации.

Полный перечень льгот и выплат ветеранам боевых действий в 2023 году, последние новости

Земельный налог. Для ветеранов и инвалидов боевых действий налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 м² площади земельного участка, находящегося в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

  1. Выписки из приказов начальников или командиров.
  2. Документы о ранении, контузии или увечьях, полученных в Чечне.
  3. Наградной материал: копия орденской книжки, удостоверения к награде или выписка из приказа о награждении и копия наградного листа или выписка из него.

Основной документ, определяющий состав льгот, — это Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Его дополняет Постановление Правительства РФ от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», Приказ Министра обороны РФ от 29.09.2023 № 595 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Минобороны РФ» и ряд федеральных и региональных нормативов.

Рекомендуем прочесть:  Возврат С Ответхранения По Другой Стоимости

Да, льготы положены членам семей ветеранов — родителям и супруге или супругу при условии, что они не вступили в новый брак после смерти ветерана. Другим членам — при условии, что они нетрудоспособны и находились на иждивении ветерана, то есть жили только за его счет.

  • Если гражданин отказывается от НСУ, ему выплачивают полную сумму ЕДВ, установленную для соответствующей льготной категории.
  • Если льготник частично или полностью получает услуги, включенные в набор, их денежный эквивалент удерживают из базовой суммы выплаты.

В военном билете есть запись: Выполнял служебно — боевые задачи в зоне ЧП на территории республики Северная Осетия и Ин

Выполнение задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта к выполнению задач в условиях вооруженного конфликта было приравнено, однако территория Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия территориями вооруженного конфликта в Чеченской Республике или прилегающими территориями к вооруженному конфликту в Чеченской Республике не названы. А именно выполнение задача НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ЧЕЧНЕ ТЕРРИТОРИИ даёт право на звание «Ветеран БД»
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. № 1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» и от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» к зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике была отнесена только территория Чеченской Республики.

Таким образом, военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, выполнявшие задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта на территории Республики Северная Осетия — Алания и Республики Ингушетия, к ветеранам БД не относятся.
————
так что-только льготная выслуга

Льготы ветеранам боевых действий установлены как на федеральном, так и на региональном уровне каждого отдельного субъекта федерации. При этом обязательными являются именно федеральные льготы участникам боевых действий. Региональные же остаются на усмотрение местных органов власти.

Документы из архива должны удостоверять факт участия в специальных операциях боевого характера на территории нашей страны или за ее пределами. Особая категория военнослужащих, сотрудников МВД и других ведомств, участвовавших в чеченской и северо-кавказских компаниях надлежит представить:

Современное законодательство довольно запутано в части определения участников боевых действий и их привилегий. Не каждый из тех, кто служил в «горячих точках», имеет возможность получить статус ветерана войны. Соответственно и льготы участникам боевых действий полагаются не всегда. Набор социальных услуг, доступный УБД, во многом зависит от того, какое удостоверение имеется на руках у военнослужащего и в какой период проходила его служба.

Содержание п. 5 Указа Президента №139 от 15 февраля 1995 года было конкретизировано в п. 8 изданного во исполнение данного Указа Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 года №343, в котором указано:» Отнести в соответствии с Законом РФ» О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходившим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Таджикистан, а так же выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» выполнение на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач, предусмотренных Указом Президента РФ от 15 февраля 1995 года №139″ О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г.», к выполнению задач при вооруженных конфликтах». В Постановлении Правительства РФ№280 от 31 марта 1994 года» О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено, что установленные Законом. Мне приходили ответы с Центрального архива внутренних войск, что личный состав воинской части 5378 в период с 10.

– С 2009 г. все льготные категории граждан оплачивают жилищные и коммунальные услуги по счетчикам или нормативам в полном объеме. И только после этого им ежемесячно возвращают в денежной форме ту часть расходов и за те услуги, размер и перечень которых установлены законодательством для каждой льготной категории в отдельности.

В материалах личного дела Nа С. А. имеются записи, удостоверенные надлежащим образом, о том, что истец выполнял боевые задачи именно в Чеченской Республике и в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года (л. д.11,……..). Данный период ему был засчитан в выслугу лет в льготном исчислении, из расчета один месяц военной службы за три (один полный день за три), как участнику боевых действий.

Требования обоснованы тем, что истец является пенсионером МО РФ. С 1 января 2004 года в соответствии с ФЗ от 01.01.01 года «О внесении изменений и дополнений в ФЗ « О ветеранах» он стал получать надбавку к пенсии как участник, выполнявший задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и прилегающих к ней территория РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. В указанный период времени истец, исполняя обязанности военной службы, в период с 13 по 14 декабря 1994 года, с 10 по 11 января 1995 года, выполнял полеты в города Моздок и Беслан Республики Северная Осетия, и данный период ему был засчитан в выслугу лет в льготном исчислении, из расчета один месяц военной службы за три ( один полный день за три), как участнику боевых действий.

Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах РФ регулируется инструкцией, утвержденной Приказом МО РФ от 01.01.2001 года № 77. В соответствии с п.2 указанной инструкции основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий лицам, уволенным с военной службы и проходившим военную службу в ВС РФ, является документально подтвержденный факт выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республики и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, установленный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 года № 000 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций». В силу п.2 указанного Постановления периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров войсковых частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Выписки из приказов командира войсковой части № 000 об убытии и прибытии Nа С. А. в составе летного экипажа в г. Моздок Республики Северная Осетия (л. д………..) не могут являться основанием для отказа в выдаче удостоверения и отказе в удовлетворении исковых требований. Допрошенный в судебном заседании по гражданскому иску Xа С. А. к Военному комиссариату Ивановской области о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий и выдаче удостоверения в качестве свидетеля пояснил, что в период с 1994г по 1996г. он являлся начальником штаба в/ч № 000. В г. Моздок была расположена дислоцировавшаяся там войсковая часть, однако X И. Н. выполнял задачи не только в указанном населенном пункте, но и привлекался к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской республике. Таким образом, сам факт прибытия в г. Моздок в расположение дислоцировавшейся там войсковой части не может являться доказательством того, что истец выполнял задачи только в указанном населенном пункте и не привлекался к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике. Кроме того, как следует из телеграммы ОВК место дислокации воинской части № 000 относится к территории Чеченской Республики (л. д…….).

В судебном заседании представитель ответчика подвергла сомнению подлинность приказа № 25 от 1 февраля 1997 года, поскольку по данным архива такого приказа не существует. Однако в установленном законом порядке данный приказ не отменен и не изменен. В послужном списке Nа С. А. (л. д………) также усматривается, что произведена дополнительная запись об исчислении выслуги лет в льготном исчислении. Запись о выполнении Nым С. А. задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике удостоверена подписью начальника штаба и печатью, данная запись сомнений у суда не вызывает.

Определение Верховного Суда РФ от N 58-В06-93 Дело по иску об обязании выдать удостоверение “Ветеран боевых действий“ передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, поскольку в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, который приводится в приложении к ФЗ “О ветеранах“, не значится выполнение задач в условиях вооруженного конфликта на территориях Республик Северная Осетия — Алания и Ингушетия в 1992 — 1993 гг

Ингушетия направило Министерство обороны РФ, поскольку в тот период времени он являлся военнослужащим срочной службы, в связи с чем вызывает сомнение правильность выводов суда об обязании Управления внутренних дел Хабаровского края выдать Н. удостоверение “Ветеран боевых действий“.

истец проходил действительную военную службу в в/ч 74268 Министерства обороны Российской Федерации. Указанная часть входила в состав миротворческих сил Российской Федерации. С 01.11.1992 по 15.01.1993 Н. участвовал в выполнении боевых задач в зоне чрезвычайного положения на территориях Республик Северная Осетия — Алания и Ингушетия. В настоящее время он состоит на службе в органах

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“ к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к названному Федеральному закону. Изменения в этот перечень вносятся федеральным законом.

Кроме того, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 19.12.2003 N 763 “Об удостоверении ветерана боевых действий“ выдача удостоверений ветерана боевых действий единого образца лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, направлявшими указанных лиц для выполнения задач в регионах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций.

Сам по себе факт выполнения истцом задач в зоне чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия — Алания и Республике Ингушетия в 1992 — 1993 гг. не является основанием для выдачи удостоверения “Ветерана боевых действий“, какими-либо иными нормативными актами также не предусмотрено право указанных лиц на получение таких удостоверений.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах