Взгляд На Государство И Форму Правления Церковь И Релитгию Собственность И Права Человека Чьи Интересы Выражал Выдающиеся Произведения Вольтера

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Взгляд На Государство И Форму Правления Церковь И Релитгию Собственность И Права Человека Чьи Интересы Выражал Выдающиеся Произведения Вольтера. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Равенство людей он понимал только в политико-юридическом смысле. Все люди должны быть гражданами, которые в равных правах зависят от законов и защищены ими. При этом он считал, что положение человека в обществе должно зависеть от того, обладает ли он имуществом. Например, право голоса относительно общественного блага должно быть только у собственников, а не у всех простых людей.

Основная идея Вольтера не была демократичной. Просвещение не было рассчитано на простых рабочих. Философ не почитал людей физического труда, поэтому в своей идее он не брал их во внимание. Более того, больше всего он боялся народовластия. В этом Вольтер и его политические идеи отличались от других представителей того времени.

Политические и правовые взгляды Вольтера

За время занятий сатирой поэт несколько раз сидел в Бастилии. Первый раз это случилось в 1717 году. Причиной ареста была оскорбительная сатира в адрес герцога Орлеанского, который являлся регентом Франции.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят За Проездной Пенсионерам

Мировоззрение Вольтера сложилось в Англии, где он несколько лет провел в изгнании и усвоил идеи свободы. Вернувшись на родину, Вольтер написал «Философские письма», которые принесли ему европейскую известность, и в которых он пропагандировал передовые английские учения, либеральные порядки и государственное устройство Англии, много внимания уделял критике религии.

Текст книги — История политических и правовых учений

Но Вольтера приводила в ярость не столько сама вера, а то, что Церковь поощряет невежество, предрассудки, суеверия, подавляет разум и усугубляет существующие социальные проблемы, которые можно решить, либо развивая просвещение людей, либо «сняв проблему», то есть уничтожив полностью мешающий прогрессу обычай, закон, институт. В Церкви и церковных догмах Вольтер видел только негативную сторону, поэтому беспощадная борьба с ними занимает весьма большое место в творчестве мыслителя. К Богу и служителям Бога Вольтер безжалостен: Бога он изображает тираном, сеющим злобу и слепым от ярости, а священников презрительно именует бонзами и дервишами, с полемической яростью набрасывается на наиболее мрачные черты христианской веры – религиозные преследования и фанатизм.

77. Воззрения Гегеля на гражданское общество и государство

Вольтер считал, что свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. Этим высказыванием он положил начало ставшей позднее популярной идее «господства права». Равенство людей Вольтер понимал в строго политико-юридическом смысле: как обретение всеми людьми одинакового статуса гражданина, одинаковую зависимость всех граждан от закона и одинаковую защиту их законом. Правовое равенство содержательно и социально эффективно. В имущественном равенстве и общности имуществ никакого смысла Вольтер не видел. Отвергал философ социальное и политическое равенство, считая, что «в нашем несчастном мире не может быть, чтобы люди, живя в обществе, не разделились бы на два класса: один класс богатых, которые приказывают, другой – бедных, которые служат».

Рекомендуем прочесть:  Где Записаны Права Детей

Вольтер предвосхищал буржуазные общественные порядки, которые должны были сменить крепостничество, тормозившее дальнейшее экономическое развитие Франции. «Нужны люди, — говорил Вольтер, — у которых бы не было ничего, кроме их рук и доброй воли… они будут продавать свой труд тому, кто больше всех заплатит, и это заменит им собственность».

Подлинная свобода, по убеждению Вольтера, проявляется в том, что люди перестают быть формально зависимыми друг от друга; они становятся автономными субъектами. Это, однако, совсем не равносильно воцарению хаоса в обществе, возникновению беспорядочных столкновений в нем автономных воль. Отношения зависимости, определенной связанности действий индивидов остаются. Но теперь такие отношения приобретают совсем другой смысл. «Свобода,- писал Вольтер,- состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Так прорастала на французской почве, ставшая позже весьма известной и популярной на Западе идея «господства права».

2.1 Общество в учении Вольтера

Дух критицизма, заставляющий внимательно взвешивать каждое мнение, представление и верование из наследия прошлого проникает повсюду и встречается также в трудах по юридической и политической философии, внушая реформаторские проекты. Нужно отметить, что эти проекты иногда разрабатывались самими монархами, многим из которых хотелось прослыть «просвещенными», оставаясь при этом абсолютными властителями. Временами такие проекты, наоборот, были направлены против абсолютистского государства; во Франции политико-юридическое течение Просвещения вылилось в революцию, одним из первых шагов которой стала типичная для естественного права Декларация прав человека и гражданина.

Как и многие другие мыслители своего времени, Вольтер пользовался для критики существующего строя учением о естественном праве. Естественные законы, с его точки зрения, — это законы разума, законы, которые даёт человечеству природа.

Реферат: Политико-правовые воззрения Вольтера

Просвещение и создаваемая им в обществе идейно – нравственная атмосфера оказали значительное влияние на содержание, способы и направление развития науки о государстве и праве, образуя один из самых значимых для неё духовных факторов.

Рекомендуем прочесть:  Образцы заявлений в пфр по уходу за пенсионером старше 80 лет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ Вольтер (псевдоним, настоящее имя – Франсуа – Мари Аруэ, 1694 – 1778 гг.). В историю общественной мысли он вошёл как страстный обличитель католической церкви, религиозного фанатизма и мракобесия.

Республике опасность грозит с двух сторон: если она мала, то это внешние силы, а если велика- она уничтожается внутренней порчей. Избежать этого можно союзным устройством, сочетающим выгоды больших и малых государств. Но все члены союзного объединения должны иметь одинаковые политические учреждения.

Политическую организацию будущего «царства разума» он не стремился определить во всех подробностях. Он сосредоточил внимание на пропаганде идей законности и либеральных методов осуществления власти. Ясно только одно: что управлять государством должны только собственники. Признавая естественное равенство, он отвергал равенство социальное и политическое.

36. Учение Монтескьё(!) о государстве и праве

Законодательная власть принадлежит народу, т.к. в большинстве государств собрать всех невозможно, нужно чтобы избирались представители, на которых возлагается составление законов и их исполнение. Равенство голоса при выборе представителя имеют все граждане, исключая тех, которые полностью лишены самостоятельной воли. Но в государстве всегда есть люди, возвышающиеся над другими богатством и почетом => надо дать им участие в законотворчестве соразмерно их фактическому положению — учредить особые аристократические палаты, которые сдерживали бы увлечения народа. Законодательный корпус не может быть постоянно в сборе, но и долго бездействовать тоже не может, т.к. это даст исполнительным органам власть и вызовет его к законотворчеству.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах