Бизнес Процессы Юридического Отдела

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Бизнес Процессы Юридического Отдела. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Отдельное внимание хотелось бы уделить вопросам обучения сотрудников юридического департамента. Очень важным планировать затраты на постоянное обучение сотрудников и общение их с профессиональной средой. Семинары, курсы повышения квалификации для сотрудников, которые занимаются обеспечивающей деятельностью в юридическом департаменте, и тренинги по управлению для сотрудников, которые отвечают за управление ресурсами холдинга. В то же время не менее важно так построить работу юридического департамента, чтобы создать условия для обмена информацией и опытом между сотрудниками внутри юридической службы. Это особенно актуально, если сотрудники юридической службы находятся в территориальном отдалении друг от друга.

Начнем с азов. Эффективное управление юридическим бизнесом невозможно, если вы в самом начале не определите для себя путь, по которому собираетесь идти, и цель, которой хотите достичь. Ориентация на средне- и долгосрочную перспективу — основа успешной бизнес-модели. Немного о компании Компания «ГЛОС»: 1.клиенто-ориентированная компания – успех и процветание партнеров имеют приоритетное значение для компании; ориентация в работе, в первую очередь, направлена на требования бизнеса партнеров; 2.активно растущая и развивающаяся компания на рынке информационных технологий – обладает знаниями и опытом в области современных информационных технологий ; 3.развивает и адаптирует передовые информационные технологии с учетом текущих и перспективных потребностей Заказчиков ; 4.партнер крупнейших мировых производителей оборудования и программного обеспечения.

Содержание

Три характеристики бизнес-процесса

Структуру и штатную численность отдела утверждает Генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению Начальника юридического отдела и по согласованию с Отделом организации и оплаты труда. Управление юридической фирмой можно сравнить с прохождением марафонского забега. И тут, как и в спорте, важно не то, насколько резво ты рванешь на старте, а то, насколько правильно распределишь свои силы, чтобы не сойти с дистанции, так и не приблизившись к намеченным целям.

Рекомендуем прочесть:  Продажа Квартиры Больше Миллиона Налог

В основе эффективного управления юридическим департаментом холдинга лежит процессный подход, который заключается в управлении процессами компании. Именно процесс, а не функции лежит в основе управления. Под него строится структура. Процессное управление позволяет оценить, какие действия, осуществляемые, в частности, юридическим департаментом нужны для целей компании и холдинга в целом. Все другие процессы, то есть те процессы, которые не приносят добавочной стоимости бизнесу, исключаются из перечня необходимых. Такой способ управления позволяет не только повысить эффективность и результативность работы юридического департамента, но и оценить, насколько эффективно выполняется тот или иной процесс.

Процессное управление позволяет часто увеличить эффективность работы сотрудников, юридического департамента и компании в целом в десятки раз, а также наладить взаимодействие между различными подразделениями бизнес – единиц, различными бизнес – единицами и юридическим департаментом. Видя, что в каком-либо процессе, например, управления дебиторской задолженностью, участвуют в большей степени бизнес – единицы, но владельцем процесса является сотрудник юридической службы, можно создавать универсальные для всех бизнес – единицах правила, согласно которым сведения о дебиторской задолженности поступают в юридический департамент, и механизмы управленческого воздействия в случае нарушения этих правил.

Разработка внутренней структуры юридического департамента компании. Построение эффективной работы юридической службы и организация взаимоотношений с другими подразделениями организации

При создании юридического подразделения холдинговой компании следует, прежде всего, определиться с целями. В зависимости от того, какие цели будут стоять перед юридическим департаментом, такие задачи он будет решать. Цели, которые необходимо ставить перед юридическим департаментом, можно разделить на две группы. Первая – это обеспечивать текущую деятельность структуры, вторая – обеспечивать сохранение и приумножение ресурсов. При этом все цели, которые ставятся перед юридическим департаментом, конечно, должны быть соотнесены с общекорпоративной стратегией.

  1. дела и относящиеся к ним данные;
  2. шаблоны и заполнение документов, автоматизация;
  3. организации, контакты, фигуранты дел и все взаимосвязи между ними;
  4. встречи, расписание слушаний в суде и важные даты;
  5. учет затрат и времени;
  6. управление мероприятиями, задачами и временем;
  7. интеграции.

Оптимизация процессов юридического отдела

Объем настоящей статьи не позволяет описать весь имеющийся опыт, поэтому остановимся лишь на ряде существенных моментов.Стоит заметить, что огромную роль в организации правовой работы играет вид деятельности рассматриваемого предприятия, из чего следует, что процесс выработки общей рекомендаций довольно затруднителен.

Как автоматизация работы юридического департамента влияет на оптимизацию целого предприятия?

Единая база знаний и документов: Хранение и изменение документов с помощью системы получает ряд преимуществ: централизованный контроль, минимизация риска потери документов, сокращение времени на поиск, улучшение клиентского сервиса.

«Если это маленькая компания, в которой работает один юрист, понятно, что он занимается всем, он мастер на все руки. Но по мере роста организации сокращается количество универсалов и растет число узкоспециализированных специалистов», – считает Павел Громов.

«Бизнес хочет, чтобы все было быстро, качественно и напрямую. Это вопрос доступности юристов. На внутреннем сайте банка публикуется структура юридического департамента, его функционал, и к каждому подразделению привязан альбом компетенций, в нем говорится по каким вопросам и к кому обращаться. Как управлять таким процессом – отдельный вопрос. Для этого внедряется автоматизированный реестр задач, к нему есть доступ у каждого руководителя. Так мы видим, сколько кому задач поступило, сколько времени на это затрачено», – рассказывает Татьяна Кузьмина.

Управление ожиданиями

Чтобы заинтересовать сотрудников в работе и дальнейшем профессиональном развитии, их необходимо поощрять, уверены эксперты. Если говорить о финансовой стороне этого вопроса, то единого подхода к учету показателей эффективности юриста (KPI) нет, поскольку его работу нельзя оценить по какой-то стандартной шкале.

Цель преумножения стоимости активов становится все более актуальной в последнее время. Но ее реализация в большей степени зависит от роли руководителя юридического департамента в компании, т.е. от того, какое место занимает юридический департамент в структуре самого холдинга. Более того, можно говорить о том, что чем больше полномочий у руководителя юридического департамента, тем большее влияние он может оказать на преумножение стоимости активов Общества. Это может проявляться как в виде подчинения руководителя юридического департамента непосредственно Генеральному директору, так и в виде нахождения его в составе совета директоров общества с правом вето на решения Генерального директора.

Выстраиваем структуру юридического департамента

Если выбирается вариант с полным сопровождением своей деятельности бизнес-единицей самостоятельно, то необходимость coдержать большой штат в головной компании отпадает, но возрастает необходимость в укомплектованном штате каждой бизнес-единицы, и наоборот.

Кому непосредственно подчиняются юристы бизнес-единиц в холдинге?

В большинстве случаев структура юридического департамента не меняется. Однако, если вопрос, по которому был приглашен внешний консультант, требует постоянного разрешения, то может последовать увеличение штата собственного департамента.

Многое здесь зависит от зрелости, добросовестности и доступности CEO, которому надлежит поддерживать постоянный и открытый диалог со своим главным юристом, ввести его в правление коммерческой организации (или аналогичную структуру) и в основные ее комитеты, обеспечить ему активный доступ на заседания совета директоров и, если позволяет корпоративная структура, на собрания акционеров или владельцев бизнеса. Если коротко, то CEO обязан полностью интегрировать главу юридического отдела во все ключевые бизнес-процессы и дать ему право активного доступа в оставшиеся.

Впрочем, чтобы юридический отдел мог успешно осуществлять функцию надзора и контроля, необходимо решить вопрос о подчинении указанного подразделения (т.е. его главы), предоставив ему относительную независимость.

Кому должен подчиняться юридический отдел и как обеспечить его независимость?

Здесь можно пойти дальше и рассмотреть вопросы так называемого двойного подчинения, когда юристы, обслуживающие конкретное направление деятельности компании, выполняя задачи, определяемые для них руководителем этого направления, функционально продолжают подчиняться главе юридического отдела, который, в конечном счете, оценивает проделанную работу. Двойное подчинение удобно для внутренних клиентов, а иногда просто необходимо, в частности, если сотрудники, занимающиеся разработкой какого-либо направления, сидят в другом офисе. Однако нельзя допускать существования нескольких юридических служб в одном бизнесе, даже когда он охватывает разные страны и юрисдикции.

Одним из камней преткновения, по ее словам, – это момент, когда инвестиционные директора решают подключить к работе юриста. Против менеджеров играет большой опыт работы, когда они начинают заблуждаться, что сами все знают и юрист им не нужен.

Оптимизация процессов юридического отдела

В результате бизнес-процесс стал таким: заявка поступает к операционистке, которая вводит данные в экспертную систему, определяющую — предоставить компьютер в кредит; отказать на следующих основаниях (текст отказа прилагается); направить заявку на дальнейшее рассмотрение в следующие отделы (перечень отделов). В итоге выполнения описанного бизнес-процесса в течение нескольких дней клиентам компании сообщали, будет или нет удовлетворена их просьба, или о том, что им придется подождать еще несколько дней. Сокращение сроков рассмотрения заявок привело к росту продаж, экономии затрат на экспертов, которые начали выполнять более квалифицированную работу.Представляется, что традиционный вариант (подчинение директору бизнес-единицы) наиболее оправдан.

Юридический департамент в кризис: как работать лучше, когда ресурсов меньше

  1. Сбор данных вместе с контекстом в качестве базы для анализа и разработки прогнозов с целью еще большего повышения качества правовых услуг.
  2. Автоматическая организация работы с новыми клиентами, сбор данных, создание дел, назначение дел на основе загруженности и/или имеющих навыков, единая система документооборота и учета данных, автоматизация и стандартизация рабочих и юридических процессов в зависимости от их типа.
  3. Получение данных, на основе которых можно принимать решения об оптимизации рабочего процесса и упреждающей оптимизации юридических процессов.

Иными словами, после разработки и утверждения структуры Вашего юридического подразделения, весьма подходящий момент задуматься о переносе данной структуры в базу данных программы «Юрайт: Судебно-претензионная работа» с целью дальнейшей работы в программе всех сотрудников, входящих в структуру Вашего юридического отдела/службы/департамента.

Бизнес процесс юридического отдела в троительной компании

Юрист, состоящий в штате на постоянной оплате, как правило, хорошо информирован о делах компании, так как он участвует в ее деятельности. Однако, у такого сотрудничества есть свои недостатки.
Ежедневно работая в одном направлении, юрист предприятия имеет узкий кругозор. При появлении непредвиденной ситуации, ему будет трудно справиться с возникшей проблемой.

Методика описания (структуризации) бизнес-процессов коммерческого банка и ее практическое применение

Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный характер, поэтому так важно иметь под рукой методику процессной структуризации, о которой пойдет речь в данной статье.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах