Бранденбургско Прусское Государство Полицейское Государство

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Бранденбургско Прусское Государство Полицейское Государство. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Власть курфюрста не могла претерпеть существенных правовых изменений: ее статус предопределялся традициями и законами, общими для Германской империи, основные суверенные права были закреплены еще в Золотой булле и в Аугсбургском трактате 1555 г. Сохранялось общеполитическое влияние империи на дела княжества. Курфюрст Бранденбургский, кроме всего, считался постоянным почетным имперским казначеем. После Вестфальского мира 1648 г. за Бранденбургом, как и за другими германскими землями, было полностью признано право на суверенную внешнюю политику и заключение политических союзов. В начале XVII в. курфюрсты утвердили династическую нераздельность владений (Герский домениальный договор 1603 г.). Это стало важнейшей предпосылкой политического возвышения княжества.

На первую половину XVII в. пришлось становление центральной администрации княжества. До этого правительство Бранденбурга было практически неорганизовано. Существовали только высший апелляционный суд (Судебная палата) и орган общего финансового контроля за сословными институтами сбора налогов и пошлин (Чиновная палата). Администрация курфюрста была представлена несколькими советниками, важнейшим из которых считался канцлер. Он, в частности, представлял правительство на ландтагах. Кроме этого, реальная администрация находилась в руках новых местных властей. Земли старых владений были поделены вначале на 3, потом на 2 особых старшинства. Они управлялись советниками-чиновниками, там были свои суды и финансовые органы. Во главе т. н. Новой марки, кроме того, стоял назначенный курфюрстом штатгальтер со всей полнотой военной, полицейской и административной власти. Своя администрация начала устанавливаться и в новых областях.

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Пособие гсп какая сумма костромская область

Формирование Прусского государства

В XV в. завершилось оформление земских сословий (наряду с общеимперскими): духовенства, дворянства, городов. В Марке особое значение приобрело дворянство – не только как наиболее богатый слой землевладельцев, но и как носители вотчинного управления, которое получило большое распространение посредством новой передачи иммунитетных прав от курфюрста. В XV – XVI вв. в политической системе Бранденбурга (как и большинства других германских земель и княжеств) закрепились новые институты – ландтаги (земские съезды). Они вели происхождение от традиционных совещаний правителя с сословиями и своим двором. В ландтагах участвовали приглашенные курфюрстом лица из духовенства, рыцарства и от городов. Принцип представительства сословий не сложился. В основном призывались по именным приглашениям правителя. Только города посылали определенное число депутатов, снабжая их своего рода мандатами. В компетенцию ландтага входило обсуждение налогов, мер по обеспечению «общего имперского мира», законодательных предложений. Их влияние на крупные государственно-политические вопросы было невелико. Неизменное, хотя и нерегулярное функционирование земских съездов означало, что в Бранденбурге XV – XVI вв. сложились элементы сословной монархии.

Высшим органом власти в Пруссии являлся Тайный совет. Он был разделен на три департамента: иностранных дел, юстиции и внутренних дел. Департамент внутренних дел сложился в первой половине XVIII в. и стал, по сути, главным правительственным учреждением Пруссии. Он получил обозначение как Генеральная высшая директория финансов, военных дел и доменов. На местах Генеральной директории были подчинены военные и домениальные палаты, ведавшие в провинциях военным и домениальным хозяйством. В помощь им были введены должности ландратов – земских советников, которые назначались монархом из числа дворян по рекомендации дворянских собраний.

Абсолютизм в Пруссии XVII–XIX вв

В дальнейшем были созданы еще четыре специализированных департамента по разным отраслям. Особую роль в координации деятельности правительственных служб приобрел сам монарх. Как писал король, «система [управления] может быть придумана лишь одним лицом, и поэтому она должна исходить от государя». Хотя Фридрих редко председательствовал на Генеральной директории и избегал личных контактов с министрами (всего их 20), он надзирал за администрацией из своего кабинета. В кабинете короля служило несколько секретарей, которые имели определенную сферу компетенции и докладывали монарху о текущих делах. В своей политике монарх опирался на бюрократию. Стремясь сделать ее более послушной и зависимой от правительства, король отказался от практики продажи государственных должностей.

Рекомендуем прочесть:  Ветераны Хмао Югры Доплаты

Органы государственной власти и управления в первой половине XVIII в.

Органы сословного представительства (ландтаги) в некоторых землях вообще перестали функционировать, например, в Бранденбурге, в других же их полномочия были ограничены. В частности, они по большей части лишились права вотирования налогов. Это является ярким показателем укрепления прусского абсолютизма.

Веймарская республика осталась «союзным государством», а земли были государствами, хотя и с ограниченным суверенитетом. Именно неравноправие её членов, прежде всего, и характеризовало федералистическую структуру Веймарской республики. На территории Пруссии проживало почти 2/3 населения, здесь была широко развита промышленность и военная организация. Вследствие этого Пруссия сохранила своё доминирующее положение в Германии в сравнении с другими германскими землями. Планы территориального переустройства Германии встречали ожесточённое сопротивление. Ст.18 Конституции установила, что территориальные изменения существующих и создание новых земель в пределах Германской империи происходит путем имперского закона, изменяющего конституцию, что в прямом смысле означало, что никакое территориальное переустройство невозможно без согласия Пруссии.

После смерти Фридриха I в 1713 году на прусский престол вступил Фридрих Вильгельм I, прозванный Королём-солдатом. Фридрих-Вильгельм I перестроил властные структуры больших городов, таких, как Берлин, Кёнигсберг и Штеттин. Города получали назначенных королём штадт-президентов, одновременно становящихся председателями военных и земельных палат в данной провинции. Во время его правления прусская армия стала сильнейшей армией в Европе.

Награды Пруссии

Альбрехт также реформировал всю государственную систему. Создавались новые правительственные учреждения. В 1544 году в Кёнигсберге образован университет, устроенный по образцу других немецких университетов. Реформы Альбрехта сыграли значительную роль в развитии Пруссии, способствовали её экономическому и культурному развитию. Умер Альбрехт 20 марта 1568 года на 78-м году жизни в замке Тапиау (Гвардейск).

Рекомендуем прочесть:  Правила Ношения Медали Патриот России И Почетный Работник Образования

Чтобы получить доступ в Пруссию, не требовалось непременно быть гонимым. Когда в 1693 г. цюрихское и бернское правительства просили Фридриха обратить свое внимание на протестантских подданных сант-галленского аббатства, которые жаловались на притеснения своего государя, то он отвечал, что охотно примет их, но что будет также очень рад прибытию ремесленников каких бы то ни было кантонов, «если только у них найдется сколько-нибудь денег». Он указывает, какого именно рода ремесленники ему нужны: в одних местах прядильщики, в других каменщики, в некоторых пунктах торговцы и земледельцы. Всем обещали привилегии и льготы. Земледельцы должны будут купить себе земли, но им предложат выгодные условия; необходимо, однако, чтобы у них было с собой по крайней мере, по 200 талеров. Зато об их семьях будут тщательно заботиться: король гарантирует детям бесплатное обучение ремеслам, а если среди них найдутся таланты, то он даже обещает им место в Иоахимстальской коллегии в Берлине и потом стипендию во Франкфуртском университете.

Из всех внутриполитических процессов, происходивших в империи в конце XVII-XVIII в., наибольшее значение для истории Германии имело возвышение Пруссии и превращение ее во вторую крупную германскую державу наряду с Австрией. В этом процессе был заложен конфликтный потенциал, который сохранялся на протяжении долгого времени и после заката Священной Римской империи германской нации и предопределил особенности формирования национальных государств на ее территории.

Содержание работы

Французские выходцы завели в Бранденбурге первые плантации тутовых деревьев. Они же принесли с собой искусство красить и теснить материи. Они оживили и развили множество других промыслов. Например, кожевенные заводы, сафьяновые и печаточные фабрики, изготовление платья, туалетных и модных принадлежностей. Часовое мастерство, бывшее до них ремеслом, поднялось в их руках до степени искусства. Бранденбургские стеклянные фабрики раньше производили только оконные стекла и бутылки; французские колонисты отлили первые зеркала. Наконец, металлургия обязана им важными усовершенствованиями; один из эмигрантов был директором курфюршеских железных дорог.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах