Доверенность на печать

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Доверенность на печать и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Строго установленного образца по написанию доверенности на право подписи документов не определено. Предприятия и организации вправе писать ее в свободной форме либо разработать собственный шаблон такого документа. Для предъявления по назначению подойдет как рукописный, так и печатный вариант доверенности.

Кто и на кого может выписывать доверенность на право подписи

Предъявлять доверенность можно в любые организации: как государственные (суды, налоговые инспекции, почтовые отделения, внебюджетные фонды и т.д.), так и коммерческие (банки, другие организации и предприятия).

Как написать доверенность на право подписи документов

Иногда доверенности выписываются с правом передоверия, но это влечет за собой необходимость заверения данного документа у нотариуса. Поэтому чаще всего руководство организаций предпочитает выдавать доверенности сразу на несколько представителей.

Срок доверенности определяется руководителем. Длительность не может превышать трех лет. Если при составлении документа срок не был указан, то доверенность по умолчанию работает в течение года с момента ее оформления и заверения.

Рекомендуем прочесть:  В санкт петербурге проезд на общественном транспорте для пенсионеров из москвы бесплатный

Общие понятия доверенностей

Согласно законодательным нормам РФ, любая доверенность должна оформляться в письменном виде. В зависимости от вида печати и ее значения это может быть простое оформление по образцу или специальная форма, заваренная нотариусом.

Необходимость в доверенности на печать

  • В документе важно полностью указать должность и личные данные (фамилию, имя, отчество) лица, передающего полномочия.
  • Подробно описать причину, по которой должностное лицо не может временно выполнять свои полномочия (в связи с отпуском, болезнью, командировкой и пр.).
  • Полностью указываются данные работника, который принимает ответственность за печать (фамилия, имя, отчество), паспортные данные и занимаемая им должность.
  • оттиск на бумаге содержит полное наименование организации или Ф. И. О. предпринимателя;
  • указывает адрес ООО или ИП;
  • номер государственной регистрации;
  • форма штампа круглая;
  • название печати не противоречит области ее применения (например, документ, дающий право получение материальных ценностей не может быть удостоверен оттиском с надписью «Для отдела продаж»).

Внимание! Суд вправе потребовать для проверки Устав организации. Запись о штампе в нем будет означать то, что доверенность на представление полномочий считается недействительной без соответствующего оттиска.
Для индивидуального предпринимателя согласно статье 61 Арбитражно-процессуального кодекса РФ доверительная бумага, оформленная для подтверждении полномочий представителя, должна быть завизирована подписью и печатью доверителя.

От ИП

Итак, ставится ли штамп на бумагу от имени организации? На основании ст. 185.1 ГК РФ доверенность, оформленная юридическим лицом (ООО), считается действительной с момента подписания руководителем или лицом, которое обладает правом подписи. Орган, уполномоченный ставить подпись вместо главы общества, назначается учредительными документами.

Специальный документ доверенности на получение печати наиболее распространенный вариант. Ответственный сотрудник получает необходимые права на определенный срок (не более трех лет). Как правило, подобный тип составляется на один год. Имеется установленная форма доверенности на получение печати, регламентирующая содержание документа. Важно указать начало ее действия, срок окончания, передаваемые полномочия. Составить и заполнить бланк несложно. Многие выбирают вариант с обращением к нотариусу, однако, это не обязательно, можно справиться с задачей самостоятельно.

Бланк доверенности на получение печати

Наличие примера позволяет лучше справиться с задачей, можно выполнить заполнение исходя из полученной информации. Также не стоит забывать, что всегда разрешается обратиться к нотариусу при необходимости составить и заполнить документ.

Образец доверенности на получение печати

Особое внимание следует уделить передаваемым полномочиям. Это ключевой момент. Его нужно расписать грамотно, четко и понятно, чтобы не возникало вопросов или подозрений. Также немаловажную роль играет дата подписи, так как без нее документ не будет иметь силы. Если не указан срок окончания доверенности, то она автоматически действует год. Об это следует помнить, ведь чаще всего документ данного типа выдается именно на такой срок. Предварительно можно изучить пример доверенности на получение печати, это позволит быстрее и грамотнее составить собственный лист, особенно если фирменные бланки не были разработаны компанией. Также доверить задачу можно юристам организации при их наличии в штате, однако подписать бумагу может только руководитель.

UPD 01: При заполнении доверенности на гражданина зарубежного государства, вы должны брать данные именно из паспорта гражданина, а не из патента. Причем вписать данные необходимо именно на том языке, на котором они указаны в самом паспорте.

Доверенность также может быть подписана с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и передана Поставщику через систему электронного документооборота (Контур, Такском, Тензор, Астрал и т.п.).

Порядок отпуска ТМЦ по доверенности

  1. предъявления доверенности, выданной с нарушением установленного порядка ее заполнения или с незаполненными реквизитами;
  2. предъявления доверенности, имеющей поправки и помарки;
  3. непредъявления паспорта, указанного в доверенности;
  4. окончания срока, на который выдана доверенность;
  5. аннулировании доверенности.

Некоторые доверенности в простой письменной форме нужно заверить у должностных лиц различных организаций. Например, доверенность на получение ценной посылки можно заверить не у нотариуса, а у начальника почтового отделения. А доверенность на распоряжение вкладом — у сотрудника банка. Это бесплатно.

Даже если доверенность составлял нотариус, в нотариальной конторе ее нужно прочитать и проверить. Нотариус может опечататься в важных сведениях, например в фамилии или адресе. В дальнейшем это можно исправить у того же нотариуса бесплатно, но лучше проверить все на месте.

Что желательно указать в доверенности

С точки зрения закона доверенность — это односторонняя сделка. Чтобы ее оформить, достаточно желания только доверителя. Присутствие или согласие представителя не требуется, но он вправе отказаться от доверенности.

Бумага составляется на лицо, осуществляющее копирование и удостоверение дубликатов от имени организации. Эти функции выполняет сотрудник, на которого они возложены в должностной инструкции или отдельной доверке.

  • разбить бумагу на основные блоки, чтобы она легко читалась. Основные части: название, дата и место составления, данные организации и данные доверенного лица в преамбуле, правомочия, срок, наличие передоверия, образец подписи, подпись руководителя;
  • если не используется фирменный бланк, указать полные реквизиты компании: ИНН, ОГРН, адрес, должность руководителя, на основании чего он действует;
  • наряду с фамилией, именем и отчеством доверенного лица указать дату рождения, паспортные данные и адрес регистрации;
  • максимально точно сформулировать предоставляемые права, например, полномочие в доверенности — заверение документов (указать, каких, если требуется конкретизация: первичных, кадровых) или представительство в нотариальной конторе по вопросу удостоверения документации;
  • включить в бланк образец подписи доверенного лица;
  • поставить подпись руководителя и печать организации.

Содержание бумаги

Большой объем документации оформляется для судебных органов для обоснования доводов стороны по делу. В процессуальном законодательстве прямо не указано, может ли представитель по доверенности заверять копии документов, но положительный ответ на вопрос следует из системного толкования права. Учитывая нормы ГОСТов и процессуальных кодексов, представитель вправе заверять дубликаты, так как является уполномоченным на участие в деле лицом, а заверение относится к процессуальным действиям.

Уведомление об отмене доверенности может быть опубликовано в официальном издании, в котором размещаются сведения о банкротствах. Причем третьи лица считаются извещенными об отмене доверенности по истечении одного месяца со дня указанной публикации, если они не были извещены об этой отмене ранее (п. п. 1 — 2 ст. 189 ГК РФ).

Не требуется составления доверенности, если представительство возникает в силу закона (например, генеральный директор является лицом, которое без доверенности действует от имени общества в силу указаний Федеральных законов «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах»).

Определение доверенности

— доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, — также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этой части, соединения, учреждения или заведения;

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах