Как обосновать повышение цены на перевозку в связи с изменением налогового кодекса

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как обосновать повышение цены на перевозку в связи с изменением налогового кодекса и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Предприниматели на патенте могут осуществлять перевозки между регионами и не покупать патенты в каждом регионе. Достаточно купить один патент в регионе, в котором вы «базируетесь» и преимущественно осуществляете деятельность.

1. Можно ли при автоперевозках перейти на патентную систему налогообложения?

Вы можете посчитать сами или воспользуйтесь автоматизированным «Сравнением режимов налогообложения» в программе 1С:БизнесСтарт. Введите данные по вашей деятельности, и программа посчитает сумму налогов для разных режимов. В этом видео можно посмотреть, как это происходит.

5. Как эффективнее организовать документооборот при перевозках пассажиров и грузов?

По новому закону, регионы могут расширять перечень видов деятельности на ПСН. То есть вы сможете применять этот спецрежим при размещении «рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств», если это разрешено вашим региональным законодательством.

Возможные риски. Если это разовая сделка по данному виду имущества, то контролировать цены налоговые органы не вправе (постановления ФАС Северо-Западного округа от 13 февраля 2023 г. № А44-3208/2023-9, ФАС Западно-Сибирского округа от 2 августа 2023 г. № Ф04-4958/2023(13360-А70-32)). Если же в течение непродолжительного времени было совершено несколько аналогичных сделок и отклонение по ценам превышает 20 процентов, то в данном случае существует риск, что инспекторы пересчитают выручку и прибыль с учетом рыночных цен.

Предприятие вправе самостоятельно определять свою ценовую стратегию на рынке. Поэтому оно может установить в отношении определенного вида товаров цены, предусматривающие получение небольшой прибыли. Обосновать правомерность применения таких цен компания может маркетинговой политикой и расчетами экономической эффективности.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы снимать прожиточный минимум

Ситуация 3: установлены льготные цены для некоторых контрагентов

Для снижения возможных налоговых рисков компания может обосновать применение низких цен путем предоставления маркетинговой политики и расчета экономического эффекта от вхождения на рынок или завоевания сегмента рынка. Также можно сослаться на тот факт, что цена по сделке была занижена специально для привлечения нового контрагента. И доказать это более выгодными договорами, заключенными позднее с этим же контрагентом.

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

Почему ЕНВД так популярен среди перевозчиков?

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Налог на профессиональный доход (НПД)

Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».

По своей экономико-правовой природе, учитываемой согласно п. 3 ст. 3 НК, НДС является косвенным (предъявляемым) налогом, системно взимаемым на каждой стадии производства и реализации товаров (работ, услуг), исходя из стоимости (цены), добавленной на соответствующий стадии товародвижения (определение ВС от 26.10.18 № 304-КГ18-4849).

Если мы знаем, что формула расчета общей суммы сделки – это цена + налог по установленной ставке, то полученные в начальной школе познания в арифметике всегда дадут нам верное представление обо всех элементах формулы типа 84,75 (цена) + 15,25 (налог) = 100 (общая сумма).

Согласно ст. 424 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Рассмотрим «переходные» случаи уплаты налога с точки зрения обеих сторон сделки. Речь идет о ситуации, когда аванс перечислен в одном периоде, а отгрузка произведена в следующем. Рассмотрим именно аванс, так как если оплата поступает после отгрузки, ее период не влияет на начисление НДС.

  1. Если он поступил раньше срока, установленного для представления декларации по НДС за 4 квартал 2023 года (т. е. до 25.01.19) — включите вычет по счету-фактуре в эту декларацию (п. 1.1 ст. 172 НК РФ);
  2. Если он поступил после 25 января — учитывайте вычет в декларации за 1 квартал 2023 года. Так как отгрузка была в предыдущем периоде, оснований для увеличения вычета нет — примите к вычету НДС по ставке 18%.
Рекомендуем прочесть:  Исковое заявление о перераспределение границ земельного участка

Когда нужен корректировочный счет-фактура

В 2023 году покупатель может захотеть вернуть товар, купленный в 2023 году. Когда товар уже был принят к учету, его можно вернуть, только если продать обратно продавцу с выставлением счета-фактуры «на общих основаниях». Тогда ситуация будет «зеркальной» по сравнению с рассмотренной выше. Если стороны не договорились об изменении цены, то «страдает» покупатель, который теперь продает товар и вынужден начислить дополнительный НДС при обратной отгрузке.

Следует отметить, что при самостоятельной транспортировке товара покупателем со склада продавца ТН и ТТН не составляются. А обоснованием понесенных покупателем расходов будут служить оформленные им путевые листы (письмо Минфина России от 22.12.2023 № 03-03-10/123).

Именно с ТТН чаще всего связаны претензии контролирующих органов. Ознакомиться с основными спорными моментами и найти аргументы для спора с проверяющими вы можете в Энциклопедии спорных ситуаций от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Какие документы необходимо иметь при доставке товара?

Транспортные расходы представляют собой издержки организации, связанные с оказанием услуг по доставке различных грузов: товаров, материалов, основных средств. В зависимости от способа транспортировки, вида товара, а также мест отправления и назначения список документов, обосновывающих расходы, может меняться.

28.08.2023 Министерство финансов выпустило Письмо № 24-03-07/61247. В нем ведомство ответило на самые острые вопросы об изменении цены госконтрактов в связи с повышением ставки налога на добавленную стоимость (НДС).

Как обосновать НМЦК в госзакупках на 2023 год

В связи с этим Минфин высказал позицию, что новую ставку необходимо применять уже при формировании начальной цены контракта (НМЦК) для госзакупок 2023 года. А по действующим длительным договорам изменения «оплатят» непосредственно поставщики.

Коммерческий риск или форс-мажор

При расчете НМЦК важно учесть все нюансы, в том числе и налоговые платежи. Рекомендуем организаторам торгов обратить внимание и на увеличение НДС. Этот фактор напрямую влияет на формирование цен на рынке.

Но есть одна деталь: мало кто считает рентабельность “по науке” и определяет себестоимость перевозок. Большинство перевозчиков не учитывают амортизацию и износ основных средств (транспорта), распределённые затраты на автомасла, антифриз и ремонт, зарплату офисных сотрудников, рекламу (даже оплата аккаунта в АТИ это тоже своего рода реклама — за счёт “звёздочки” за ведение хозяйственной деятельности и соответствия названия реальному), почтовые расходы и т. п. Эти расходы никуда не исчезают, просто они компенсируются за счёт полученной прибыли.

Образовалась очень странная, парадоксальная ситуация — грузовые автомобильные перевозки выполняются не на основании утверждённых перевозчиком тарифов. Перевозчик “на глазок” определяет поедет он по предложенной ставке или нет. Цены на грузоперевозки экстремально волатильные — за перевозку по одному и тому же маршруту идентичных партий грузов грузовладелец в один и тот же день может заплатить две разные цены.

Рекомендуем прочесть:  Доводчик на двери косгу

“Надо поднимать ставки”.

Аналогичных аукционов (но на повышение) на право заключения с ними заявок перевозчики не проводят. Также перевозчики крайне редко направляют диспетчерам договор, который бы их устраивал — все договоры подписываются по форме диспетчера. Мотивировка этому простая: “мы заказчики, значит, работаем по нашему договору” (почему-то в банке, туристическом агентстве, клинике этот принцип не работает, но сейчас не об этом).

На самом деле в разной стоимости перевозки при, казалось бы, одинаковых исходящих условиях, нет ничего удивительного, так как тарифы на перевозку грузов формируются по довольно сложной формуле. Эта формула включает в себя ряд параметров, таких как километраж маршрута, вес и размер товара и вид транспорта, которым доставляется груз.

Как мы видим, стоимость доставки зависит не только от веса груза и дальности маршрута, а и от ряда других факторов, которые тщательно исследуются логистами и специалистами по экономическому планированию, формируя единую формулу, по которой рассчитывается тариф доставки.

С чем может быть связано повышение стоимости перевозки?

Стоимость грузоперевозки всегда озвучивается перевозчиком задолго до осуществления самой перевозки, накануне подписания договора. При этом, однако, иногда случается, что в процессе доставки груза в пункт назначения размер оплаты за перевозку возрастает.

Это и абонемент в бассейн, и предметы бытовой химии, и услуга подключения к сети Интернет. Эксперты уже подсчитали, что твердый сыр подорожает на 5-7 рублей за килограмм, вареная колбаса — на 3-5 рублей, яйца — на 50-80 копеек за штуку.

На что повлияет повышение НДС с 1 января 2023 года с 18% до 20%?

Под налоговыми вычетами принято понимать общую сумму налога, который поставщики или подрядчики предъявляют плательщику налога. Это происходит тогда, когда приобретаются или ввозятся из-за границы товары, услуги.

Налоговые вычеты НДС – правила возмещения денег

Чем выше НДС, тем больше поступления в государственную казну. Подсчитали, что повышение НДС всего на одну десятую процента приведет к повышению поступлений в государственную казну больше чем на тридцать миллиардов рублей ежегодно.

По мнению автора, при заключении договоров (дополнительных соглашений) в 2023 году лучше не указывать конкретную ставку НДС. Дело в том, что в соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Общие правила «переходного периода»

Закон № увеличивающий ставку НДС с 01.01.2023 г. в этой части вступает в силу с 01.01.2023 г. Поэтому формально у сторон нет оснований оговаривать ставку НДС 20% при заключении договора в 2023 году. В тоже время нормы ГК РФ не ограничивают стороны в установлении порядка формирования цены товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Новая ставка НДС в договорах

При заключении дополнительных соглашений в 2023 году, как уже говорилось, лучше устанавливать стоимость товаров (работ, услуг) без указания конкретной ставки НДС 20%, т.е. лучше сделать ссылку на ставку, установленную п. 3 ст. 164 НК РФ.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах