Косгу 2023 За Опломбирование Гозового Счетчика

Косгу 2023 За Опломбирование Гозового Счетчика

Правда, есть один нюанс. Если счетчики и их установку оплачиваете по разным договорам (т. е. счетчики покупаете самостоятельно), тогда сразу включите их в состав матзапасов – как оборудование, требующее монтажа (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). И только когда они будут установлены, отразите их в составе основных средств (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Шифровые обозначения КОСГУ применяются субъектами хозяйствования государственного сектора. Они используют утвержденные виды кодов при формировании комплекса статей рабочего плана счетов, организации работы бухгалтерии. Без КОСГУ невозможно отразить во внутреннем учете осуществленные операции, подготовить итоговую отчетность.

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно.

В свою очередь, идентификатор КОСГУ включает в себя расходы на оплату выполнения задач, которые не учитываются в кодах —, в том числе и электромонтажные работы. Помимо ЭМР, эта статья расходов отвечает за оплату оказания услуг:. С самого начала го года роль таблицы классификации расходов была изменена.
Подстатья 17Т «Доходы (убытки) от деятельности простого товарищества» КОСГУ применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества (за исключением участника, ведущего общие дела простого товарищества).

В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика. Отсутствие на балансе учреждения приборов учета (например, счетчиков, манометров и т.д.) еще не означает, что они не числятся в оперативном управлении в составе других объектов основных средств (например, здания или оборудования).

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

41 Инструкции N 157н. Поэтому счетчики учитываются в составе материальных запасов.
Исходя из этого, если учреждением заключен договор поставки счетчика (его условиями могут быть предусмотрены также установка и предоставление необходимых деталей), расходы по нему подлежат отнесению на статью 340 КОСГУ. Оправдательным документом в данном случае является накладная. Расходы на установку счетчиков подлежат включению в их фактическую стоимость.

1. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания));

Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Если же монтаж счетчика производится в рамках отдельного договора или же заключен смешанный договор с выделением суммы монтажа как в договоре, так и в закрывающих документах, то в таком случае следует применить подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ для отнесения расходов, связанных с монтажом объекта основных средств.

Косгу 2023 За Опломбирование Гозового Счетчика

C 1 января 2023 года действует порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу отнесение расходов, связанных с покупкой счетчиков и их монтажом, на тот или иной код КОСГУ будет зависеть от условий заключаемых казенным учреждением контрактов (договоров).

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам: — одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н); — наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества; — возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию; — демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению; — функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам: — одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н); — наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества; — возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию; — демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению; — функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).
Рекомендуем прочесть:  Объяснение по факту не указанных счетов

Смена газового счетчика в организации КОСГУ в 2023 году

Любые изменения в бухгалтерском учете вызывают множество вопросов. Новый порядок применения КОСГУ, который действует с 1 января 2023 года, не просто усложнил работу бухгалтера, но и заставил его искать дополнительные разъяснения. Ответим на наиболее частые вопросы слушателей наших курсов в этой статье-шпаргалке.

К основным средствам согласно пп. 7, 8 СГС «Основные средства» относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и предназначенные для выполнения полномочий (функций), работ, оказания услуг либо для управленческих нужд.

    • производится ли покупка, демонтаж и установка в рамках одного договора или разных договоров;
    • учитывались ли ранее и планируется ли учитывать в дальнейшем счетчики как отдельные инвентарные объекты (оборудование системы водопровода – устройства средства измерения) или они являлись и будут являться частью системы водопровода, которая входит в состав здания.

Также в ремонте или поверке есть смысл, если счётчик дорогой. В таком случае потраченные на его ремонт или поверку деньги могут быть куда как скромнее, нежели его полная замена. Некоторые модели счётчиков, устанавливаемые в частных домах, могут стоить в районе 10–15 тысяч рублей.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  1. Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

C 1 января 2023 года действует порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина Р�� от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу отнесение расходов, связанных с покупкой счетчиков и их монтажом, на тот или иной код КОСГУ будет зависеть от условий заключаемых казенным учреждением контрактов (договоров).

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение. Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

Замена газового счетчика

  • Электронные. Такие приборы отличаются небольшими размерами, высокой точностью показаний, простотой настройки, бесшумностью, удобством; срок поверки электронных устройств — 1 раз в 10 лет. Подходят для домашнего и промышленного использования. Единственный минус — высокая стоимость: от 35 до 170$.
  • Мембранные. Это простые, безопасные устройства; стоят сравнительно недорого: от 20 до 100$. Среди недостатков можно отметить большие габариты, повышенный уровень шума, неточность в показаниях и частые перепроверки.
  • Объёмные. Отличаются надёжностью, высокой пропускной способностью, приемлемой стоимостью: от 20 до 120$. Из минусов отмечают габаритность и повышенный уровень шума. Объёмные газовые счётчики устанавливают, как правило, на заводах и предприятиях.
  • Ротационные. Отличаются мобильными размерами, низким уровнем шума и доступной стоимостью: 25-105$. Но при этом допускают частые погрешности и требуют поверки через каждые 5 лет.
    • паспортные и контактные данные собственника;
    • адрес;
    • дату начала пользования счётчиком;
    • тип модели и регистрационный номер измерительного прибора;
    • данные газовой компании, занимавшейся установкой счётчика;
    • показатели потребления газа перед заменой;
    • дату выполнения следующей поверки.

    Порядок выполнения работ по замене газового измерительного прибора в частном доме ничем не отличается от алгоритма, представленного выше. Но в этом случае возрастает персональная ответственность за качество установки вводимого в эксплуатацию нового оборудования.

  • паспорт собственника;
  • документ о праве собственности на жильё;
  • паспорт/сертификат газового счётчика;
  • данные о последней поверке газового счётчика;
  • проект установки счётчика в доме с перечнем точек газопотребления.
  • Обратитесь к поставщику газа (непосредственно в офис компании или через их сайт) с просьбой о снятии контрольных показаний.
  • Напишите заявление о замене газового счётчика.
  • Предоставьте документы.
  • Уточните стоимость замены газового счетчика. Прейскурант на выполнение услуг должен быть размещён на сайте.
  • Подпишите акт о демонтаже старого счётчика с фиксацией последних показаний.
  • После установки нового счётчика специалистами всё тщательно проверьте и, если всё устраивает, подпишите акт выполненных работ.
  • Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

    При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

    Коды расходов: изменения с 05.08.2023 Приобретение или изготовление цветов и венков для возложения к памятникам и памятным знакам Отражают по коду 226 КОСГУ (не касается учета цветов и венков, приобретенных для других целей).Коды расчетов: изменения с 05.08.2023 Долговые обязательства на счете 301 00 Отражают с кодами статей КОСГУ 710, 720, 810, 820.

    А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247?

    С 2023 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2023 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2023).

    предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд учреждения;

    Рекомендуем прочесть:  Срок за насвай

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

    Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2023 (СНС 2023) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2023, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

    В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание.

    Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2023 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2023 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

    Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

    Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2023 год (по группам):

    Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

    КОСГУ: установка счетчика

    В разделе Указаний 5, утвержденных Минфином России и описывающих ряд применения бюджетных классификаций в РФ, записана определенное количество операций, которые могут проводиться в их компетенции. Ряд этих операций является открытым и каждый случай рассматривается отдельно, так как указания допускают проведение схожих операций. Монтаж приборов как частный случай там не указывается, но он может быть рассмотрен и включен в перечень, как операция аналогичная содержащимся в указах. Нужно лишь определить необходимое экономическое содержание установки, потому что описание того, как следует установить электросчетчик, не указано в КОСГУ. Важное место занимает и сам предмет договора.

    1. Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
    2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
    3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
    4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

    Мнения экспертов на данную проблему сильно расходятся. Одни считают, что оплата стоимости основных средств за приборы проходит по статье 226, когда другие убеждены – платить нужно по 225 КОСГУ. Электромонтажные работы КОСГУ, должны проводиться специалистами.

    По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение. Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

    Часто у налогоплательщиков возникают вопросы, по какому коду КОСГУ ( классификация операций сектора государственного управления) платить за монтаж счетчиков. Так почему же эта операция вызывает столько неясностей в бухучете и озадачивает работников бухгалтерии.

    Пломбирование счетчика: что делать если вас заставляют платить за установку пломбы на прибору учета воды, электроэнергии или газа

    Почему проблема стала актуальной именно сейчас? После принятия в сентябре 2009 года Федерального Закона « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все собственники жилья обязаны были установить индивидуальные приборы учета по воде и электрической энергии ( в свою очередь, сроки установки счетчиков газа продлили до 2023 года). И сейчас у многих собственников жилья подходит к концу срок эксплуатации счетчиков воды.

    19 сентября 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, уточняющее процедуру ввода в эксплуатацию приборов учета воды, электричества и газа после их замены или ремонта. Счетчик считается вышедшим из строя в том случае, если срок его работы истек, он показывает неправильные результаты измерений или же на нем есть механические повреждения. Тогда собственник жилья должен за свой счет заменить или отремонтировать счетчик. Но вот принять новый счетчик в эксплуатацию – постановка пломбы включается в процедуру – управляющая компания должна совершенно бесплатно.

    Второй вариант – более длинный. Собственник жилья должен написать письменное заявление на имя компании с требованием прийти и все-таки произвести процедуру. Если в течение трех дней ответа не поступит, можно смело обращаться в государственную жилищную инспекцию.

    Для ввода в эксплуатацию нового ( либо отремонтированного счетчика) собственник жилья должен направить заявку в УК ( а также ТСЖ, ЖСК либо другое предприятие ЖКХ). Согласно новым правилам, в заявке должны быть следующие сведения о потребителе: ФИО, паспортные данные и контактный телефон. Если же речь идет об организации — название, место государственной регистрации и контактный телефон. В число сведений о приборе, которые необходимо указать в заявке, входят: предполагаемые дата-время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, тип и заводской номер счетчика, место установки, сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета, показания прибора учета на момент его установки, дата следующей поверки. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней проверки прибора учета ( это не касается новых счетчиков).

    Платить или не платить? Пломбировать или не пломбировать? Нет, это не мысленный диалог между врачом-стоматологом и его пациентом в кресле, а настоящая головная боль для многих собственников жилья. Речь идет о пломбировании счетчиков воды, электроэнергии и газа после ремонта или замены. По закону платить за опломбирование должна управляющая компания ( УК), однако многие коммунальщики требуют за эту операцию деньги с жильцов.

    Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Действовать Полис Дмс Альфастрахование После Увольнения

    Если учреждением принято решение, что объекты, срок использования которых превышает 12 месяцев, учитываются в качестве объектов основных средств, то учитывать их следует на счете 101 00 000 «Основные средства» и расходы на приобретение отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

    Прежде всего следует уточнить, действительно ли счетчик не стоит на балансе, так как он может числиться в составе других объектов основных средств (например, здания или оборудования). Во введении в «ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденный постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, указано, что в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя сеть водопровода.

    В соответствии с положениями Указаний № 171н расходы бюджетного учреждения на оплату договора на выполнение работ по замене приборов учета и регулирования водных ресурсов, согласно которому исполнитель самостоятельно закупает указанные приборы и необходимые для их установки расходные материалы, должны быть отражены следующим образом:

    Даже если счетчик, подлежащий замене, не был показан в учете учреждения, то расходы на приобретенный счетчик должны быть отражены. В зависимости от решения учреждения, принятого и закрепленного в учетной политике, такие расходы могут относиться как к основным средствам, так и к материальным запасам. Следуя положениям пункта 99 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), которыми установлено, что контрольно-измерительная аппаратура относится к материальным затратам, учитывать счетчик следует на счете 105 00 000 «Материальные запасы», и соответственно расходы на приобретение счетчика следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

    • в случае если счетчик, монтируемый в систему водоснабжения, отнесен к категории объектов материальных запасов, то расходы по его замене отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
    • в случае если приобретенный счетчик принят к учету как объект основного средства, то расходы на замену включаются в его стоимость и отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

    Как опломбировать газовый счетчик: законодательные нормы и правила

    Проверка средств измерений – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. В случае, если вы пропустите очередную проверку своего счетчика газа, вашему кошельку будет нанесен серьезный удар.

    Прежде чем покупать счетчик на газ, необходимо посмотреть срок его службы. Он обычно составляет не меньше 15 лет, однако отсчет этого срока начинается не со дня установки устройства, а со дня его производства.

    При этом если счетчик устанавливается на улице, то рекомендуется устанавливать модель со встроенным термометром, показания которого будут корректировать оплату за потребленный газ в зависимости от температуры наружного воздуха. Для счетчиков, смонтированных в помещении, это не требуется, поскольку температура практически не меняется в течение года. В частных домах к потребителям всегда доходит газ низкого давления, поэтому корректировка показаний счетчика, исходя из давления, не требуется.

    Если средство измерений по результатам проверки признано пригодным к применению, то это подтверждается оттиском клейма и подписью поверителя в паспорте прибора или «Свидетельстве о проверке». Если дата очередной проверки не указана, то счетчик может применяться в течение указанного межповерочного интервала. Если средство измерений признано непригодным к применению, выписывается «Извещение о непригодности» и данный прибор учета не допускается к использованию.

    40. Внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если договором не установлено иное.
    Обязанность по внесению платы за потребленный газ возникает с наступления расчетного периода, в течение которого имела место первая фактическая подача газа абоненту.
    41. Размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета,а при их отсутствии — в порядке, установленном пунктами 32 – 38 настоящих Правил, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо установить экономическое содержание операции. Целью операции является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика).

    В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности. Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», другие — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Чем объясняется отсутствие единодушия?В разд.

    По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении (работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика могут рассматриваться в качестве расходов, отражаемых с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

    Закона N 261-ФЗ).Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ. Нормативная база устанавливает, что поверка теплосчетчиков должна производиться обязательно, с периодичностью — раз в четыре года.А согласно Указаниям N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также пусконаладочные работы «под нагрузкой» подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

    Однако экономическое содержание конкретных расходов должно определяться должностными лицами на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;- Энциклопедия решений.
    Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;- Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 9 августа 2023 г.

    Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах