Кто Платит За Платон

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Кто Платит За Платон. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

  • государственный документ, который подтверждает тот факт, что предпринимателю действительно можно заниматься предпринимательской деятельностью (свидетельство ОГРНИП);
  • документ из налоговой инспекции о наличии идентификационного кода;
  • водительское удостоверение и адрес его регистрации;
  • свидетельство о его регистрации многотонного транспортного средства .
Содержание

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон

Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.

Какие машины попадают под оплату

  • технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  • документ, который подтверждает законность работы данной компании;
  • копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).

дорога Мурманск – Петербург, если платить “Платону”, обойдётся в 4,5 тыс. руб. А штраф – 5 тысяч, и он ещё не каждый раз приходит. Получается, выгоднее штрафы, – полагает Меньшиков. – Надо честно признать, что, если бы я полностью платил по “Платону”, я бы, скорее всего, не разорился. Всё-таки у нас северная специфика, тарифы на оплату перевозок побольше, чем в центральной России. Сидел бы на минимальном доходе, на грани выживания, с постоянным риском, что если что-то случится, то денег не хватит. Крупные компании у нас ездят с “Платоном”, индивидуалы вынуждены рисковать и не ездить, хотя и отвечают в случае взыскания всем своим имуществом.

– Фактически всё, о чём тогда говорили, сбылось, – говорит Вадим Яцук, председатель Ленинградского областного отделения “Объединения перевозчиков России” (ОПР). – Я свой первый грузовик купил в 1994 году, и с того момента у меня всегда была одна машина, на которой я сам работал. Плавно развивал свой бизнес с ГАЗ-66 до тяжёлых тягачей. И вот теперь машина стоит разобранная до лучших времен. Мне выгоднее сейчас шабашить – класть кафель, чем перевозить грузы. И именно “Платон” стал последней каплей.

Рекомендуем прочесть:  Льгота Налога На Транспортное Средство Для Пенсионерам В Красноярском Крае

Чем плох большой бизнес

– Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь перевозками с 2023 года, у меня было пять машин, сейчас осталось три, – говорит Алексей Меньшиков, председатель “ОПР” Мурманска. – Две продал, потому что не особо хорошо дела в перевозках обстоят у нас в Мурманском регионе. Оплата наших услуг заказчиками осталась на уровне 2023–2023 годов. При этом инфляция каждый год растёт: топливо, запчасти. Да ещё добавили акциз, а потом “Платон”.

  • легковые транспортные средства;
  • большегрузные транспортные средства, которые перевозят людей (за исключением ситуаций грузо-пассажирских перевозок);
  • транспортные средства специального назначения;
  • военный транспорт и машины, которые перевозят военную технику.

Изначально правительство желало ввести тариф в количестве 3,73 рублей за 1 км пути, но такое решение было негативно воспринято водителями грузовых транспортных средств. Льготный период продлился до 15.04.2023 года, а после этого года он поднялся до 1,90 рублей за 1 км.

Освобождаются от взимания платы Платон

Что касается отсрочки, она предоставляется на срок до 1 месяца. Чтобы получить подобное разрешение на постоплату, необходимо подать заявление оператору системы. После этого, оператор системы уведомит пользователя о предоставлении или об отказе в подключении этой услуги на протяжении одной недели с момента подачи заявления. Отсрочка будет предоставлена с первого числа следующего месяца после получения уведомления.

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2023 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ». На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Какие машины попадают под Платон

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2023 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12023 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Что касается отсрочки, она предоставляется на срок до 1 месяца. Чтобы получить подобное разрешение на постоплату, необходимо подать заявление оператору системы. После этого, оператор системы уведомит пользователя о предоставлении или об отказе в подключении этой услуги на протяжении одной недели с момента подачи заявления. Отсрочка будет предоставлена с первого числа следующего месяца после получения уведомления.

Изначально правительство желало ввести тариф в количестве 3,73 рублей за 1 км пути, но такое решение было негативно воспринято водителями грузовых транспортных средств. Льготный период продлился до 15.04.2023 года, а после этого года он поднялся до 1,90 рублей за 1 км.

Освобождаются от взимания платы Платон

  • легковые транспортные средства;
  • большегрузные транспортные средства, которые перевозят людей (за исключением ситуаций грузо-пассажирских перевозок);
  • транспортные средства специального назначения;
  • военный транспорт и машины, которые перевозят военную технику.
Рекомендуем прочесть:  Возврат Д/С В Кассу От Контрагента

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Таблица штрафов за нарушение правил использования системы «Платон» — 2023

Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур). Идея заключается в устранении существовавшей до 2023 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях. При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2023 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Вот это та сфера, в которой практически государство ничего не делает, не считая очередных бессистемных карательных мер. У нас не прописаны просто и ясно требования к автомобилям: нет чётких ограничений по допуску на дороги с твёрдым улучшенным покрытием, в том числе и на автомагистрали, грузовых автомобилей повышенной проходимости, спецтехники, нет чётких ограничений, а главное, должного контроля по применению на дорогах внедорожных и шипованных шин. У нас нет достоверной статистики о распределении транспортных средств в процентном соотношении на разных дорогах, в разных регионах. Самое, наверное, интересное, что у нас нет системы стимулирования владельцев транспорта использовать современные модели автомобилей, прицепов, инновационных материалов, снижающих ущерб дорогам.

Официальные обоснования его введения либо ничтожны, либо не имеют к нему никакого отношения. Так утверждение, что проезд одного грузовика массой 12 т наносит дороге ущерб как несколько тысяч легковушек, абсурдно. Я не нашёл этого исследования нигде, и я очень сомневаюсь, что оно вообще проводилось. Даже если это утверждение верно, то какой тогда урон дороге наносит 40-тонная фура? «ПЛАТОН» расшифровывается как «плати за тонну», только вот почему тарифы за проезд 13-тонного автомобиля и 40-тонного одинаковые? А все ещё упустили ещё один момент: платить надо и за автомобиль массой менее 12 тонн, например, если это тягач, который едет без полуприцепа. Ведь сам по себе он весит меньше 12 тонн, а в ПТС максимальная разрешённая масса указана намного больше 12 тонн. И наоборот, как быть с автомобилями, которые сами полной массой менее 12 тонн, но таскают за собой прицепы, и масса автопоезда более 12 тонн? Вообще, ещё в 2023 году после строительства новой МКАД было практически доказано, что больший ущерб дороге наносят не грузовики, а быстро едущие легковые автомобили. В очередной раз убедился в этом в начале этого мая, проехав по МКАД: правые полосы ровные, а две крайние левые все в колеях.

Рекомендуем прочесть:  Если в моей квартире прописан инвалид 1 группы - льгота на налог есть?

Всегда приятно читать вдумчивые письма читателей. Жаль, что такие приходят нечасто. Но послание Алексея Манмарёва про систему «ПЛАТОН» мне представляется именно таким. Практически без купюр оно приведено ниже — правки, в основном, коснулись нескольких запятых.

Осевые нагрузки для каждой категории должны быть одинаковы вне зависимости от местоположения дороги. Если у нас федеральные дороги являются основой для транспортного сообщения по стране, то нагрузка на ось у них должна быть максимальной среди всех дорог и не быть меньше 11 тонн на ось. Это уровень нагрузки должен быть принят за минимально необходимый. При необходимости, желании и технической возможности могут строиться участки федеральных дорог с большей допустимой осевой нагрузкой. То же относится к региональным и местным дорогам.

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2023 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

Как зарегистрироваться в системе «Платон»

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2023 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах